Тоже такое бесит.
Когда у меня спрашивают товар, который в принципе бывает, но закончился, обычно сообщаю сумму и примерные сроки его появления в магазине. Или иногда предлагаю аналогичный по характеристикам товар. Но если человеку надо ПРЯМО ЩАС И ПРЯМО ЭТО вежливо извиняюсь, мол, ссорян, у нас такое невозможно.
Как-то раз мужик пришел за клеткой для перевозки большой собаки, красавец, конечно, о таком деле задумался за день до отъезда. Отправила к конкурентам, ибо нам он все равно не клиент (работаем с аксессуарами для больших собак по типу одежды, ошейников с утяжелителями, лежаками и клетками только под заказ и по предоплате), а по-человечески его жалко.
Опять же с предоплатой этой часто проблемы. Обычно при заказе некого товара, который нельзя назвать ходовым и дешевым, т.е. в случае если заказавший его человек его оставит, и товар будет лежать мертвым грузом или испортится, сообщаем точную сумму оплаты и точные (плюс минус один-два дня) сроки доставки, обещаем позвонить, как только привезут, но взамен просим оплатить от тридцати до пятидесяти процентов конечной стоимости. Люди - существа необязательные, поэтому якорь в качестве предоплаты заставляет их быть более мобильными, а нам не копить хлам. Но некоторые на этом месте срезаются, или требуют сначала привезти, а уж потом они решат, нужно им оное или нет. Вежливо стоим на своем или отказываем, ибо такие покупатели реально возвращаются только в 10 процентах случаев, а это некуевый убыток.