Смотрю, работников торговли в этой теме нет)) у меня довольно большой опыт работы, давайте я вам попробую объяснить на своём ломаном языке. Беда в том, что клиенты не различают продавцов. По таким вопросам может помочь только консультант. Консультант, мерчендайзер, промоутер и работник торгового зала - это разные профессии с разными обязанностями. Судя по истории, мужчина попытался обратиться к работнику торгового зала, который фактически работает грузчиком-раскладчиком. В его обязанности входит таскать тяжелую фигню со склада в зал, расставлять по сроку годности, проверять сроки и уносить на склад просрочку. Он не может вас консультировать, теряя свое рабочее время, т.к. потом ему вломят звездюлей за нихренанеделание. Да, показывать клиенту, где тут у нас лежат шарики - это нихрена не делать и за это могут оштрафовать. Особенно с учетом того, что вопрос про шарики могут задать от пяти до пятидесяти человек в день. Мерчендайзер(раскладчик-проверяльщик одной марки товара) и промоутер(консультант по одной марке товара) также не должны вам показывать, где этот шарик, и скорее всего даже не знают где они тут и есть ли вообще, потому что опять же это не входит в их обязанности. Они в этом магазине вообще могут быть в первый и последний раз, у них характер работы разъездной по городу и области.
Кстати, в магазинах техники идет процент с продаж только определенной техники, и не всегда самой дорогой. Так что в большинстве случаев консультант с вашей покупки не получает ничего, кроме оклада. Ему оплачивается отдельно в день одна-две-три покупки, никак не все двадцать, которые он провел за день. И услуги типа сервиса почти не оплачиваются, сервис вам впаривают только потому, что начальство заругает за невыполненный план.