Есме, а зачем вы передаете деньги, если у вас оплата на выходе?
(все равно похоже не успеваю дочитать все ответы до конца)
1. давай на ты.
2. значит так: автобус подъезжает к остановке и открывает обе двери. Из обеих дверей выходят пассажиры, а потом (другие) заходят. Если на остановке 1 человек, и он "на глаз" водителя не относится к пассажиру с детьми-инвалиду-беременной - водитель может открыть только одну ВТОРУЮ дверь. (в миру - заднюю).
Дальше, едем.
В маршрутках полагается кондуктор. Но его, как правило, нет. Если он есть - он сидит у первой двери, лицом к салону. Если его нет - расчет ведет водитель. То есть, кондуктор все равно по салону не ходит никогда. (один раз она вышла, прошла вдоль автобуса по улице, зашла во вторую дверь , а водитель для нее эту дверь открыл - дадад был такой случай!)
Но в основном, если ты хочешь выйти через вторую дверь, куда и вошел ,где и ехал - то тогда передаешь деньги за проезд. И получаешь сдачу.
Или идешь к первой двери, и там все равно, как правило, передаешь деньги.
Но если это "час пик", то пройти невозможно в принципе. Ты, как правило, как висел на ступеньке, так с нее и рассчитываешься. Понимаете? Не берет некто моих денег - фик с ним, там еще человек 50 вокруг, которые сами руки протягивают. Да и почему бы этому некто не взять: ведь самому придется точно так же оплачивать проезд. Иногда и "сидящие" передают, не брезгуют. У нас вопрос "Брать деньги в руки или не брать" не стоит, у нас иного варианта расчета нет - только наличка. Хотя бы свои деньги да берешь. Ну, хочешь, в перчатке возьми, конечно.
В троллейбусе - кондуктор, который перемещается по салону.
Варинат "такси" в час пик - не всегда и не везде работает. Вот мне, например, на автобусе быстрее, чем на машине. На автобусе 10 минут, на машине 30-40.