Ну все мы невинные жертвы обстоятельств, как ни крути. И все хотим выглядеть в глазах других лучше, чем есть или кажемся себе. А уж вариации "я самый крутой" или "я самый нищасный" просто детская классика.
Это да, и как раз в этих моментах мы его если и не одобряли, то понять могли всегда. И каждый раз, когда всё всплывало, наказывался он только за враньё - как правило, отлучением от видеоигр и телека на какое-то время. Пару раз за сам проступок наказывала школа - недопуском на дискотеку, например, тут мы даже и не добавляли ничего, и так сам себя, считай, наказал. Ну, "нотации", да - но недолго, без психологического насилия, да и нельзя же совсем-то никак не отреагировать.
Это вы про быт. А я про то, почему он просто не может прийти с коробкой конфет и сказать, что он её купил? Отчета в карманных деньгах, я так поняла, у него не спрашивают. Тут ведь вранье совершенно глупое, детское, бесполезное. Такая неумелая дымзавеса. Уверенности в себе не хватает? И вы его на чистую воду выводите. Я вот не поняла, вы-то с завучем тоже общались?
Так в том-то и дело, что может! Я потому и не понимаю, зачем было всё это городить.
Завуч позвонил мужу после разговора с нашим оболтусом. Но в противном случае муж позвонил бы и сам - не потому, что "а вдруг он врёт", а потому, что если его действительно обижают сверстники, как он расписал, с этим нужно разбираться. Мне кажется, любой нормальный родитель захочет разобраться, что происходит, если его ребёнка травят в школе.
Я тут совсем со стороны только кусочек истории вижу. Поэтому вижу примерно так:
- дитё приходит из школы с конфетами и излагает вам версию раз. Вы выражаете сомнение, потому что "конфеты не в том объеме".
- дитё дожидается отца и излагает ему доработанную версию с учетом ваших вопросов по версии раз.
- вы с отцом ребёнка сверяете версии и вскрываете нестыковки. Ребёнка отправляют решать вопрос к завучу.
- завуч вскрывает истину, маленький лжец изобличён.
Очень личное имхо, но это выглядит как загонная охота.
Не так:
- я привожу младших из школы, дитё ждёт меня дома, демонстрирует коробку сладостей и вываливает свою историю. Я - про продажу непонятно, это вот как с тем тестом для печенья? Он - нет, это нам бесплатно, но сказали, что если всё есть не хотим, можем продать. Я - ох, вечно ваша школа что-то новое подкинет. Но ты молодец, что заслужил, обидно, что растащили, конечно, ну, зубы целее будут. А что, они тебя часто обижают? Это одни и те же люди? Если хочешь, давай вечером, когда папа придёт с работы, сядем и вместе решим, что с этим делать. Он - ну да, этот Энтони самый крупный в классе и постоянно всех задирает.
- вечером приходит отец, мальчик опять-таки сам выдаёт ему уже отредактированную версию (без меня). Отец мне, позже: "в курсе уже, что наш отмочил?" Я ему - да, коробку какую-то выиграл, да всё отобрали. Надо с этим что-то делать. Узнаю, что всё так - да не так. Мальчику отец читает лекцию о том, что сто раз про эти фандрайзинги было говорено, спрашивает, понимает ли пацан, что влетел на бабки и этот вопрос теперь придётся как-то решать. И что раз он достаточно взрослый, чтобы ввязываться в финансовые авантюры, неплохо бы ему заодно узнать и об ответственности и разгребании последствий. Поэтому возвращать себестоимость этого добра он будет сам, но отец может порекомендовать ему также обратиться к завучу и рассказать всю историю, возможно, завуч заставит обидчиков возместить ущерб. Говорит, что если так будет лучше, кто-то из нас тоже может присутствовать. Затем переходим к обсуждению проблемы с задирами, в очередной раз предлагаем ряд решений, он говорит, что не так всё плохо и сам разберётся.
- назавтра мальчик и в самом деле идёт к завучу, завуч после разговора звонит отцу, в процессе чего и выясняется, как всё было на самом деле.