Wel, зависит от школы и от того, как этот процесс и вообще взаимоотношения в классе контролируются классным руководителем. В школе, где я работала, в одном классе (2 класс, если что) айфоны были почти у всех. Те, кто ходил в школу без айфона подвергался ну не то, чтобы гонениям и нападкам, но довольно жесткой обструкции, там вообще класс был очень разделен по классовому признаку и родителей это устраивало, а классухе было откровенно по барабану. Помню, писали письмо Санта-Клаусу с ними, прочитала пару пожеланий в духе "Дорогой Санта, у меня все есть, поэтому подари айфон Анне Александровне, а то чо она как лох"

И несмотря на то, что телефоны у них отбирают при входе в класс с самого утра, выдают только во время обеденного перерыва и после уроков, это все равно считалось у них нормой, когда у всех вокруг айфон.
А вот 9-11 класс той же самой школы, там уже свои звезды инстаграмма (26к подписчиков в 14 лет

), у которых айфон головного мозга и наоборот, группа нигилистов, которые считают, что айфон покупают те, кто не может запомнить функции более, чем 1-ой кнопки.
В общем, все очень и очень индивидуально. Ради справедливости надо отметить, что те второклассники, у которых поголовно айфоны последней модели, не считали это чем-то сверхъестественным и реально радовались, когда получали в подарок копеечные куклы, магнитики, ручки и т.п. В их системе ценностей айфон просто как воздух, поэтому смысл ему радоваться, он как бы есть по умолчанию и это норма, а вот пакетик резиночек для плетения браслетов -- это подарок класса лакшери, да.