Я когда-то задумывалась ровно над этим же, и вроде осознала ответ.
Да просто "хорошее образование" - это понятие растяжимое и многогранное.
Если человек становиться дофига специалистом в своей области - это одно.
А широкий кругозор, умение видеть взаимосвязи и уметь в новые технологии и концепции - это другое.
Т.е. в первом случае университет должен
учить, а во втором -
учить учиться и думать.
Учить в СССР умели действительно великолепно, те времена дали миру очень много крутых учёных.
Но сейчас изменилась жизнь. Информационное общество, всё такое. Т.е. количество информации и специальных знаний возросло в разы, а вместимость голов студентов не изменилась.
В итоге раньше от хорошего выпускника требовалось в основном много знать и уметь, а сейчас нужно именно уметь учиться всю жизнь, потому что информация и технологии еще 20 раз обновятся.
А, ну и плюс ещё способность фильтровать и оценивать информацию. Сейчас информация на голову льётся тоннами, но шлака в ней вагон. А из-за количества уже критическое мышление отключается и перерабатывать всё сложно.
Люди "старой школы" нередко так не могут. Именно поэтому и возникают феномены в духе "титулованный доктор наук не может выучить, с какой стороны брать мышку", вера высокообразованных людей фильмам по РЕН-тв и всё прочее.
Ну я могу ошибаться, конечно
