Elf78
В Питере в понедельник как раз машинист никого не выводил, а быстро довез поезд до ближайшей станции, оценив состояние поезда и расстояние до нее. В Барселоне автоматические линии построены максимально прямыми (вы почти везде видите с 1 станции другую), возможно, даже без примыкающих тоннелей. С действующими линиями будет сложнее, скорее всего, их придется переделывать.
Автоматическое ведение поездов означает, что у вас где-то есть центр управления, пульт и несколько диспетчеров, которые на мониторе видят схему путей, светофоров, стрелок и поезда с номером рейса. Собственно, с обычными управляемыми машинистами поездами уже так и работает, разве что поездами управляет не диспетчер, и, если некий состав "исчезает" или ведет себя "неправильно", система подает сигнал о неполадках.
Под Мюнхеном автоматика как раз сингализировала и должна была подать сигнал машинисту, но была отключена человеком как назойливая муха. Повторю, единственный вариант с высокой вероятностью гарантировать отсутствие 2 поездов на одном пути - два пути, изобретать велосипед не надо. В Германии это известная проблема, в теории жд много, на практике половина - однопутки.