А я вот помню, как сдавала экзамен по современному русскому. 5 курс. Кажется, раздел синтаксиса и пунктуации. Оценка идет в диплом. В этой теме всегда шарила и на практике прекрасно справлялась с разборами предложений, верной расстановкой знаков препинания, и могла объяснить, что к чему.
Это тут в интернете я уже потом стала забивать болт на все эти тире с двоеточиями, да и с запятыми стала обходиться весьма вольно, под предлогом "разные стили речи, это в художественной, официально-деловой и научной речи надо писать по литературным нормам, а в разговорной сокращения и упрощения допустимы".
Так вот. Прихожу я на экзамен. Таки выучила все как положено. Преподаватели на лекциях и практике у нас были разные. На практике - прекрасная женщина, и как преподаватель, и как человек, и предварительно говорила, кому какие оценки поставила бы. У меня была однозначная предварительная пятерка. А та женщина, что читала лекции, вообще никого толком не знала, пришла-прочитала-ушла. Ну и откровенно говоря, была она типажа "Катя Пушкарева 20 лет спустя", и внешне по стилю была очень похожа, и по характеру... А угораздило меня разболеться. Куда деваться, закинулась всякими фервексами-террафлю и вперед. Взяла билет. Еще подумала- о, это я знаю! И рассказала все по вопросам четко и как положено. Но эта мадам начала что-то грузить сверх программы. Блин, а я откуда знаю, я учила по лекциям, что там было, то и рассказала! Пыталась выкрутиться, но не вышло. Короче, трояк - и без права на пересдачу. "Вы все равно не пересдадите, нет и все". Обидно было, конечно. Но что ж теперь да пшла ты в пень, коза драная!
Зато бывало и такое, что в теме вообще не секла, но сдавала. Всякие там методики преподавания, где надо было тупо зазубривать, что такое метод трампампам и метод тирлимбомбом, и чем они оба отличаются от метода труляля, и почему приемы из метода труляля не подходят для метода трампампам, и прочая ахинея... Но бывало и прокатывало, списывала.