Первый автор сгущает краски из-за начавшейся профдеформации, второму неплохо бы лечиться.
Дети часто выглядят как полные идиоты. Это потому, что они дети и плохо представляют себе тонкости правил гардероба. Если их нарядить в форменные пиджаки с галстуками, то они наденут на ноги кроссовки, на голову бейсболку, а на спину ранец, и продолжат выглядеть как полные идиоты вместо задуманного "делового стиля".
Еще часто слышно рассказы про то, как предкам будет просто и легко снаряжать потомство в школу, не думая, во что бы на сей раз его нарядить. Обычно это рассказывают старые бабки, которым трудно понять, что к тому возрасту, когда ребятенка начинает бесить форма, он и предковские взгляды на одеяние воспринимает в штыки, да и стирать в машинке современную форму нельзя, изволь в химчистку носить каждый раз.
Все это усугубляется идиотизмом отдельных администраций. Сыну повезло, нормальный костюм-тройка, хорошо сидит. Его родитель тоже пару лет поносил форму, и это был убогий пиджак бутылочно-зеленого цвета, с непомерно открытой грудью и одной пуговицей в районе пупка, так что он сидел как на полене и просто сваливался с плеч. Параллельный класс был наряжен в такие же, только малинового цвета. Та же участь постигла ребят на класс младше, но им хотя бы с фасоном повезло, нормальный трехпуговичный. Чей череп посетила мысль, что дети должны быть похожи не то на швейцаров у дверей, не то на провинциальных бандитов из начала 90-ых - неизвестно.
Здравую мысль высказывали выше, что форма должна быть рассчитана на повседневное ношение непоседливой школотой, а не на ежегодный плац-парад лейб-гвардейцев японского императора. Вокруг школьной формы вообще наблюдается нездоровое оживление - ей приписывают совершенно нереальные свойства вроде дисциплинирования, повышения успеваемости, пресечения демонстрации неравенства, придания средней школе номер восемь статуса королевского интерната для благородных девиц и прочей чепухи. Ничего подобного нет, это просто тряпки, не обладающие магическими качествами, кроме, пожалуй, одного - слияния немного похожих внешне людей до степени смешения, из-за чего я периодически оказывался на ковре у всяких завучей и доказывал, что сроду не разбивал окно в рекреации, не крал ботинок в раздевалке, не бил по морде какого-то Васю и даже не подозревал о его существовании. Каждый раз оказывалось, что свидетели спутали меня с дебилом-одноклассником, просто он сидел на задней парте, а я на первой у двери, и сразу бросался в глаза.
Сочинительницу первого поста, таким образом, сильно отрезвил бы визит в мое прошлое - оказалось бы, что кретинов и дегенератов как ни наряжай, ни умывай, а умнее и толковее они от этого не делаются, и жирные не стройнеют, и вонючие не начинают благоухать фиалками. Бездарная психопатка будет плохо преподавать, нести вместо учебной программы ахинею про свои хвори и свою маму в любом классе, даже если там всех одеть в рубища и власяницы, обрив налысо и заковав в кандалы.
Проблемы школы являются проблемами системными, и выдумывание жупелов, которые только и мешают ученикам засиять познаниями, ни к чему хорошему не приведет. Так у нас уже было, когда системные проблемы всей страны должны были решиться за счет свободных выборов из двух и более кандидатов.