http://zadolba.li/story/8109Здравствуй, милая пятиклашка! Ногти длиной два сантиметра, выкрашенные ярким лаком (уже облезшим), лицо умыто тональным кремом, проколот нос. Прозрачная белая блуза без майки, через которую просвечивает малюсенькая, но грудь. Девочка регулярно истерит, что её обзывают и шлепают одноклассники, на что она же их и провоцирует.
Шестиклашка. К ногтям добавился неумелый макияж: синие тени и помада или блеск для губ кричащего цвета. Обувь на огромных каблуках (естественно, ходить на них дама ещё не умеет). Образ завершает огромный цветной рюкзак на спине.
Седьмой класс. Появляются дамы с претензиями. Макияж становится лучше, лак почти не облезший. Декольте и голые плечи, короткие шорты с яркими колготками, но всё ещё детские, кукольные лица.
Восьмой класс. Одна дама весом под 80 килограмм обтянула себя низкими джинсами, из которых вывалилось полтела. Из брюк торчат серые (когда-то белые) трусы. Благодаря обтягивающей кофте можно посчитать все складки на боках. Добавляем хронически грязные волосы, кучу пластмассовой бижутерии и кислотные цвета.
Девятый-десятый-одиннадцатый классы. Девочки ходят в школу со взрослым макияжем (каждая вторая — с вечерним), резко увеличивается количество оголённых конечностей, так же резко укорачиваются юбки, колготки меняются на кружевные чулки, то и дело выглядывающие из-под, кхм, юбок. Появляются татуировки и пирсинг. Поклонники бижутерии делятся на мадам, увешанных золотом, и леди, бренчащих пластмассой. Некоторые девушки явно одеваются в дорогих магазинах и выставляют это напоказ, в то время как две-три девушки из малообеспеченных семей второй год носят те же две кофты и одни брюки и явно комплексуют из-за этого.
Я молодой учитель-предметник женского пола, мне 26. Я выступаю за введение школьной формы и минимальных правил, касающихся макияжа-маникюра и бижутерии. Школа — это место, где дети в первую очередь учатся и проявляют себя не своим чувством стиля, а успехами на учебном поприще. Внимание в школе приковано к учебному процессу, а не к отвлекающему внешнему виду.
Разнообразная школьная форма — юбка, брюки, пиджак, блуза, жилетка, сарафан — не так уж и ограничит вас в фасонах, а также позволит стирать один комплект, пока вы используете другой. А ведь некоторые дети пахнут так, будто не мылись несколько недель, особенно некоторые мальчики в стоящих колом пиджаках.
Помните о том, что ваше желание выразить себя через ту или иную одежду можно легко реализовать после школы или на внеклассных мероприятиях. А то ведь задолбали.
http://zadolba.li/story/8143Здравствуй, учитель, радеющий за школьную форму. Когда-то я носил такую. Сначала со значком, потом с красным галстуком. И я расскажу тебе, что это такое.
Школа — как тюрьма. Детей, живых и подвижных детей, которым смертельно скучен весь этот на 95% ненужный бред, который они забудут, став взрослыми, заставляют тихо сидеть вплотную друг к другу. Час за часом. День за днём. Месяц за месяцем.
Дети не могут выбрать себе другого учителя. Зачастую даже не могут выбрать другой класс — взрослые не слушают их жалобы. Дети не могут ответить учителю агрессией на его агрессию — не знаю, как сейчас, а во времена «самого лучшего образования в мире» на одного хорошего учителя, спокойно преподающего предмет, приходилось три истерички, вымещавших на детях свои комплексы.
Все мы знаем, зачем нужна форма на детях. Власть учителя над детьми — это такая иллюзия, существующая, пока дети в неё верят. Ведь если они пошлют учителя подальше, то он ничего не сможет сделать. А учителя не могут без этой власти: у большинства из них отсутствует талант преподавания, позволяющий делать скучные предметы хоть немного увлекательными.
Но вот ведь в чём ирония: воспитание детей пока что лежит на родителях, а не на учителях. Нравится это кому-то или нет, но мы будем воспитывать и одевать наших детей так, как посчитаем нужными. А вы обязаны дать им образование. Вам не нравится, как они выглядят? Нам всё равно. Не справляетесь с обучением? Увольняйтесь.
Первый автор, конечно, сгущает краски, но в целом высказывает правильную мысль. У формы, если это не одинаковые на всю страну совковые синие пиджаки и коричневые платьица, действительно есть положительные стороны. Хорошо, когда форма у каждой школы своя, нейтральных цветов, а ученики могут по-разному комбинировать её элементы. Девочки могут выбирать между брюками и юбками, те кому холодно пусть сидят в свитере или жилетке, а кому жарко - в рубашке с коротким рукавом. И да, никаких галстуков - совершенно бесполезный аксессуар. Максимум - надевать его пару раз в году на торжественные линейки. У такой формы есть некоторые достоинства:
1) Сгладится различие по имущественному признаку. Да, кроме одежды можно выделиться гаджетом или фотками из соцсети, но это не находится на всеобщем обозрении все 7 часов пребывания в школе, а вот по внешнему виду любой сторонний наблюдатель отличит "мажора" от "нищеброда".
2) Охранник в школе сразу увидит посторонних (если форма уникальная, лучше всего с эмблемой школы).
3) Прогульщики на улицах сразу привлекут внимание полиции. Да и сигареты после уроков будет купить сложнее.
Конечно, такая форма должна быть ещё и финансово доступна родителям учеников. Если школа закажет пошив в хорошем ателье, из качественных материалов и компенсирует часть стоимости малоимущим семьям, то почему нет? Но понятно, что практически всегда подобное реализуется через пятую точку, так что ИМХО лучше форму не вводить. Она должна быть или хорошей или никакой.
А вот второй автор, считающий, что форма служит исключительно инструментом контроля над учениками, неправ (хотя, конечно, на свете бывает и такое).