http://zadolba.li/story/23591Добрый день, уважаемые пациенты стоматологических клиник, как государственных, так и на частной основе. Случилась так, что я работаю в частной клинике, но не стоматологом, не бухгалтером и даже не директором. Должность моя — зубной техник, и это человек, который делает зубные протезы для возвращения вам красивых улыбок.
По традиции в хороших клиниках, где врачи себя уважают и дорожат репутацией, работают и хорошие зубные техники. Повезло мне или нет, сказать точно не могу. Техники бывают разные: универсалы, съёмщики, керамисты, фрезеровщики и так далее. Я стал универсалом, т. е. делаю все виды работ, которые умею. Но каждая работа требует времени, и сделать её на авось или кое-как никак нельзя.
Работ у меня много и все они очень разные — от штампованных коронок для пенсионеров до металлокерамики для обеспеченных. А ведь есть ещё и съёмные протезы, и фрезерование, и много чего ещё… И всё, абсолютно всё требует времени, что-то больше, что-то меньше. Да и от пациента сильно зависит. И очень часто требуется совмещать несколько видов работы. Это не говоря уже о том, что литые протезы — день на выброс по срокам.
И вот вечером, часов в 17, ты получаешь «слепок» в ложке от врача, и тебе сообщают повелительным тоном, что всё должно быть готово завтра к 10 утра. И тут неважно, что у тебя были планы отдохнуть или выспаться и что ты всю неделю вкалывал с 7 утра до упору без перерыва на обед и перекур. Врач сказал — «феям» остаётся только молча делать. Я понимаю, что бывает необходимость сделать всё в кратчайшие сроки, но в таком случае приходится страдать не врачам или пациентам, а именно техникам. Да, зачастую такие работы — это то ещё приключение, они требуют много времени и сил. Пациент же на следующий день часто не появляется. Но это не отменяет того факта, что ты просидел всю ночь за этой работой, а утром, аки тузик, ждёшь продолжения, заливая в себя очередную кружку кофе.
Дорогие клиенты, уважайте работу других людей! Если вы не видите труда, который стоит за, казалось бы, небольшой работой, — это не значит, что его не было.
Я прямо не знаю, как и реагировать.
Щас, щас, всё сложится в голове. Вот я клиент, я на приёме, хочу поставить протез, вот мне врач говорит: завтра будет готово, я записываюсь на завтра сразу же, и вот я ухожу. Может по какой-то причине я завтра не приду, заболею или появятся срочные дела, всякое бывает. Иии? В какой момент меня оповестили о том, что протез делается десять часов и что из-за меня бедный зубной техник сидит всю ночь? Я ибу чтоль, сколько времени он там фрезеруется? И сколько длится смена у техника? Может там в ночную смену новые приходят, мне откуда знать?
Вообще что-то странное творится в компании, где человека могут обязать работать всю ночь между двумя рабочими днями. Почему-то люди, ремонтирующие телевизоры или делающие анализы в лаборатории, не сидят днями и ночами без сна, потому что кто-то потребовал сделать прям щас.
Или они тоже сидят?...
Короче, при чем тут клиенты, если врач наобещал что-то невыполнимое или еле-еле выполнимое? Завтра этот врач пообещает сделать протез бесплатно, а техник будет без зарплаты сидеть? У техника там вообще никаких прав нет? К врачу все претензии, пусть говорит клиентам, что такая-то хрень требует три дня на изготовление.