У продавца есть первоочередные задачи - следить за правильностью ценников, за сроками годности, расставлять товар. Остальное - если свободное время будет. А свободного времени у них обычно нет, только носятся и носятся по магазину, может их мало потому что на них экономят, не знаю. И тут уже выбирать не приходится, им некогда учить информацию и некогда консультировать, не потому что они такие буки, а потому что обязанностей у них много и они другие.
Это если человек сидит за прилавком, зал пустой, приходит посетитель - и вот ему начинают про каждую фигуньку рассказывать, чтобы он побольше купил. В гиперах не так, там только успевай за покупателями рыбу из шоколадок вытаскивать.
И действительно невозможно знать все подробности про хлеб, колбасу, швабры, кремы, туфли, шапки, стеклоочистители, тарелки, телевизоры и сигареты. И ещё тысячи продуктов. Если бы такой уникум был, который выучил всё про все товары и всех производителей, он бы наверное уже в книге рекордов был.