А почему сначала посчитать пирожки в 1 коробке, а потом количество коробок правильно, а посчитать количество коробок, а потом посмотреть сколько в них пирожков нет? Где тут непонимание условий задачи?
Проблема в том, что по этой записи нельзя определить, понял ребёнок задачу или просто вычленил единственные два числа из текста задачи и перемножил их.
Можно и наоборот сделать, да. Научить считать сначала количество коробок, а потом на него умножать содержимое коробок. Главное выбрать какой-то один из этих двух вариантов и придерживаться его.
Но при этом особо умные, которые и задачу понимают, и не хотят морочиться с переменой мест множителей, будут страдать, это да) Но видимо с большинством это работает хорошо.
А можно пример, как можно немного усложнить задачу, чтобы ребёнок ее не решил?
Мне кажется, нельзя не говорить о том, что от перемены мест слагаемых и перемены мест множителей результат не изменится.
Это не скрывают, просто учат именно в задачах придерживаться определённого порядка множителей.
Если ребёнок привыкнет не думать, а просто перемножать числа в задаче, потому что это всегда прокатывает, то он может перестать читать текст. Например, есть задача "В коробке 20 пирожков, а в другой коробке в 2 раза больше, сколько всего пирожков в коробках". На автопилоте ребёнок умножает 20 на 2 или 2 на 20, не читая, какие пирожки где лежат и о чём вообще речь.
А если даже в элементарной задаче надо разобраться, кто на ком стоял, чтобы в правильном порядке умножить, то выработается привычка вчитываться в условие.
Как-то так. В общем, мне кажется, что смысл в этом есть.
Просто не всем детям это нужно. А кому-то это наоборот будет мешать, например мне в моей начальной школе
Мне всегда мешали эти "вспомогательные" штуки, которые были абсолютно лишними на мой взгляд.