Вот интересно конечно, как у этих людей голова работает. Вот им в школах, рассказывают про науку, законы физики, генетики, это все. После чего они выходят из школы, проходит пару лет, они начинают интересоваться "восточными практиками" и тут им кто-то говорит, что "идет вторжение темных сил - если вы перепихнетесь раньше чем через год после свадьбы, то станете шлюхами, ваши дети начнут заниматься сексом друг с другом, и, кстати, если вы подстрижете волосы, то у вас энергия пропадет". И они такие на это отвечают "окей, сенсей, спасибо за мудрость"?!
Проблема 1: в школах они не слушают. Им про волновой дуализм материи, у них кнопка выкл просто из принципа, а не потому что это особо сложно.
Проблема 2: в школах не преподают, а готовят к тестам. Причем естественные науки сдает меньшинство, так что в старших классах они часто выпадают из поля зрения учащихся.
Проблема 3: в школах не дают ни научный метод, ни представления о достоверности источника. Если ты веришь одной всклокоченной женщине лет сорока, которая с уверенностью вещает о энергии и волнах, то почему бы не поверить другой? И книжка есть вот, да.
Проблема 4: в программе нет уроков, которые позволили бы создать целостную картину мира от элементарных частиц и большого взрыва до кровотока и костной ткани, как это можно было бы логично развить.
Проблема 5: вопросы, на которые людям по жизни отвечают "Потому что надо", "потому что потому", "потому что так принято", "надо хранить традиции". Или отсылками к священному писанию. Или рассуждениями из серии "все из-за жидов", потому что фак ю.
В итоге человек из школы выходит натасканый на сдачу конкретных важных для его поступления предметов и с пренебрежением относящийся к побочным, без навыка критического отношения к информации, без представления о мироустройстве, но помнит, что что-то было про волны. Волны на волны с энергией прекрасно ложатся. И вот раньше до свадьбы было не принято трахаться. Наверное, предки что-то знали о славной традиции.
У меня в целом ощущение, что в целом, если человек понимает, что происходит вокруг него на уровне "почему ветер дует", "зачем соду в выпечку добавляют", "чем пахнет газ", "почему холодильник воздух греет", "почему от похмелья отеки", "отчего столько болезней заканчивается на "ит"", то он прямо выделяется интересом к миру.