Очень острая тема на самом деле. Я даже целые полотна в своём стиле, в блоге нашего главного нео-урбаниста - Варламыча выдавал, и мне приятно видеть, что в комментах там отписывалось очень много реально думающих и мыслящих людей.
Короче, по крайней мере применительно к Москве, к центру - идёт курс на этот пресловутый "
нео-урбанизм", где нужно приоритет отдавать пешеходам. Доводы урбанизма этого, в принципе, разумные. И я даже подозреваю, что в каком-нибудь сферическом городе в вакууме они прекрасно сработают, если изначально всё строить с учётом всех современных, модных и правильных тенденций.
Но, дело в том, что построен наш город несколько иначе. И чтобы ввести туда все эти каноничные: "все объекты в десятиминутной доступности", "смешение магазинов, офисов, и жилья в одном месте", нужно всё это дело именно так и построить. Общественный транспорт как-то изменить и тд и тп. Выделить и потратить кучу бабла на это дело. А в нашем случае с одной стороны происходит обратное - стройки всех этих чудовищных спальных районов-муравейников на периферии, без инфраструктуры вообще!
(У нас тут в колхозе отстроили целые небоскрёбы в лесу,
где вообще ни хрена нет, даже автобуса! Ситуация была настолько доведённая до крайности, что
железнодорожный оператор купил парк микроавтобусов и организовал в этот район бесплатные "шаттлы" от вокзала).
И офисных центров в центре. А с другой - принимаются нео-урбанистические законы, позволяющие стричь бабло с определённого слоя людей - автомобилистов, и пилить бабло на проектах типа "давайте замостим всё плиткой. Ну плюс все эти платные парковки, ограничения, широкие тротуары, чтобы, как в нео-урбанизме, человек "ходил". Надо думать, из очередного ЖК Мытищи-Лайт за МКАДом, чтобы топал на работу куда-нибудь в центр. Пешком. 20км в один конец.
При этом туча блоггеров уже какой год "топят" за "автомобилист - сволочь", "машины - вёдра". Хорошо, что народ в большинстве своём всё же не ведётся на пропаганду, и своей головой думает, хотя бывают и исключения (ну и тролли, куда же без них). Итог, увы... пробок становится больше и данные Инрикса, (где мы даже на первое место в мире вышли) и данные Яндекса это дело подтверждают. При этом общественный транспорт становится хуже, отменяются маршруты, "рогатые" меняются на автобусы, задержки от графика поездов в метро в час пик уже по 40 минут бывают.
Зато в центре туча "общественных пространств" для гуляния появилось. Я, как на роликах/веле мимо еду, так поражаюсь, насколько же много народу ринулось гулять! Прямо толпы!