Имхо, незнание особенностей продукта не особо хорошо характеризует заведение.
Хамство не особо хорошо характеризует клиента.
Не скажу за официантов, но если конкретно мне приходится отвечать на звонок клиента, я постараюсь максимально точно узнать, на какие условия он рассчитывает: семейный отдых, драйв, экскурсии. Потому что продать - это не самоцель. Могу, конечно, но нах*я отелю клиент, который, например, рассчитывает на отдых на море с маленькими детьми, а потом из-за крутого спуска на пляже не сможет полноценно искупаться? Или же ищет тусовки и дискотеки, а найдет лишь дешевые бары со сборищами немецких подростков? Продать- полбеды, а вот оправдать ожидания клиента куда сложнее.
То же самое происходит с комнатами: вряд ли я буду пытаться продать люкс или полный пансион молодым людям, которые возьмут машину, и половину отпуска проведут фиг знает где. И наоборот, посоветую сделать все включено семье с детьми - чтоб и спа, и лежаки на пляже не платить. Элементарно потому, что мне же и разруливать потом конфликты. А шеф, хоть и заинтересован в продажах, но еще больше заинтересован в положительных отзывах и постоянных клиентах.
Поэтому, если я приду обедать в кафешку, для меня будет большим плюсом осведомленность официанта и умение сориентировать клиента. Не облизывать, не лебезить, а именно быть профессионалом.