Вообще время от времени слышу, что хотят их возродить именно как этакие воздушные круизные лайнеры, но почему-то это на уровне разговоров остается, а жаль.
Почему же, недавно один разбился. Не судьба. Собсна, потому и не возрождают - опасная штука, да.
Даже если возродят, там уже вся хм... философия самолетная будет. Авионика, устройство салона и т.п. Уже не то.
Сейчас больше про гибриды говорят, не помню как он называется, идея такая, что часть подъемной силы будет создаваться гелием, а часть крыльями.
Хотя вполне могло бы выстрелить — вон люди на наших атомных ледоколах катаются на Северный полюс, причем массово, там все время аншлаг, хотя стоит это удовольствие $30k с рыла. Так что может и дождемся еще. Только бы на интерьере не экономили, а то на те же атомоходы посмотреть — «50 лет Победы» в этом смысле рядом с «Лениным» не лежал, увы.
Эт не от хорошей жизни, наверное - хоть как-то ледокол содержать, пока настоящей работы нет. Атомоход ведь просто так на прикол не поставить, как я понимаю. Хотя, наверное, можно приспособить питать какие-то епеня, на небольшой городок хватит.
«Гинденбург» хорошо горел, потому что летал на водороде. А на водороде он летал, потому что гелий можно было закупить в США, а США Германии его продавать не хотели в те годы. Вообще, я на этот счет читал конспироложескую версию, что, мол, это все заговор производителей самолетов. Дескать, они и гелий Германии не дали, и боньбу в «Гинденбург» подбросили, и окончательно на фоне этого утопили дирижаблестроение, и подняться обратно ему не дают. А вообще, дирижаблики реально прикольные, я б тоже полетал.
Ну да, на дирижабле же можно долететь до края Земли.

Только у США свои гиганты были не намного меньше Гинденбурга. И во многом более совершенные: кабина была полностью "вписана" в корпус. И гондолы двигателей внутрь убраны, наружу торчали на Г-образных валах. Валы были поворотные, что решало проблемы управления на малых скоростях.
Это не говоря о том, что это вообще были дирижабли-авианосцы, которые могли полностью обслуживать, заправлять и перевооружать до 5 самолетов.
От газового питания амеры отказались из соображений безопасности, а проблему изменения веса при выработке топлива решали, конденсируя выхлоп в специальных радиаторах. Раньше по мере сгорания горючего приходилось стравливать гелий.
Оба гиганта убила непогода, она же "утопила" британский флагман дирижаблестроения.
Гелий Рейху действительно не продавали: все понимали , что будет война, а в Британии хорошо помнили, как в прошлый раз Цеппелины бомбили Лондон.
да и используют в основном там, где очень холодно и топливо замерзает, а транспорт грузовой нужен.
Например?
Нынешние дирижабли в качестве транспорта не катят вообще - грузоподъемность мизерная. А топливо то же, что и у самолетов, там движки с легкомоторников стоят. Не говоря о том, что там где холодно, обычно ветренно.
В свое время дирижабли в Заполярье активно летали. Была даже совместная советско-германская экспедиция на дирижабле Граф Цеппелин - у нас же тогда дружба вовсю была. Но тогда было время подвигов и приключений, полярники в первой половине века были чем-то вроде космонавтов в 60е. А для регулярной работы не вариант.
P/S
Гелий Рейху действительно не продавали
Вернее - Германии. Еще задолго до Гитлера. В общем, еще с 18 года всё шло к новой Войне.