Автор Тема: Дочка "выпендривается"  (Прочитано 26239 раз)

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #120 : 08 Мая 2018, 21:25:57 »
Утверждение не прописано, но других способов выносить обоснованные суждения о чем бы то ни было пока не придумали.

Насчёт многих учителей — ну да, закон Старджона в действии. А абсолютная объективность, конечно, невозможна,  но вот максимальное приближение к ней нужно.
93

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15598
  • Карма: +2251/-288
  • dead girls can't say no
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #121 : 08 Мая 2018, 21:45:42 »
Учителю не нужно "выносить обоснованные суждения" :) Учителю нужно оценить работу ученика по своему разумению. Обосновывать он свою оценку  будет комиссии из районо раз в пять или десять лет. Возможно, пользуясь демагогией, образным описанием или эмоциональным давлением вместо логики. Успешно.
Эликирую машек силически

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #122 : 08 Мая 2018, 22:06:08 »
Ты описал эталонного говноучителя. В этом случае твое утверждение верно — но лишь пока не нашлись недовольные необоснованной оценкой, которые дойдут до районо и устроят разборки. Хотя и без этого обычно обходится, мне в свое время хватило заявления о намерениях :]
93

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #123 : 08 Мая 2018, 22:20:29 »
В моей школе был случай такой: моя одноклассница считала, что наша учительница занижает ей оценки, потому что не согласна с её мнением и так далее. К слову, такого за учительницей не было замечено особо, она всегда приветствовала самые разные взгляды и мнения, и квадратно-гнездовые (ну если человек правда такой), и супер-нестандартные от всяких выпендрёжных неформалов. Но вот девочке так казалось и она настойчиво требовала, чтобы её сочинения проверял другой учитель.
В итоге договорились, что сочинения именно этой девочки будут передавать на проверку другой учительнице.
И все зажили счастливо.

По истории у меня возник вопрос такой: нафига тратить время на уроки литературы, если учительница на них рассказывает, что тебе положено думать?
Это вечная проблема, конечно, никогда эти ушибленные учительницы не кончатся.

Наверстать русский и литературу за лето вполне реально, даже если она полгода пропустила. На второй год сейчас не оставляют, насколько я знаю, вытянет на тройку и уйдёт в другую школу. А потом ни разу никто не вспомнит про эти оценки.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Darkest_mage

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Карма: +294/-11
  • Per aspera ad astra
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #124 : 10 Мая 2018, 13:58:41 »
Этого недостаточно. Предположим, обсуждаемый булгаковский роман Мастер и Маргарита написан по мотивам редкого непереведенного романа Ницше и ученик показывает эту взаимосвязь. Тогда учителю придётся учить немецкий, искать роман Гёте, переводить его и лишь тогда заново перечитывать сочинение ученика.

Нет, это будет ошибка ученика. Когда выстраиваешь доказательство, должен быть уверен, что твою база понятна тому, кто тебя будет слушать/читать/оценивать.
В школьном сочинении надо как-то описывать произведение Ницше, возможно с собственным переводом отдельных мест, а вот если это работа в журнал "Булгаков и Ницше" выпуск №98,  то отсылка будет понятна без комментариев.

Но когда я учился ЕГЭ сделал шаг в сторону того, что у каждого произведения может быть только 1 смысл. И если ты эту главную мысль прямо не прописал в сочинении, то не получишь максимум

Оффлайн xarax

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15598
  • Карма: +2251/-288
  • dead girls can't say no
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #125 : 10 Мая 2018, 14:10:17 »
а ученик должен свои мысли изложить в сочинении или "выстроить доказательство"?

Цитировать
"каждого произведения может быть только 1 смысл. И если ты эту главную мысль прямо не прописал в сочинении, то не получишь максимум"
хорошо, что пока не указывают этот смысл заранее
Эликирую машек силически

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #126 : 10 Мая 2018, 14:17:35 »
В справочниках для подготовки к ЕГЭ все разрешённые смыслы давно указаны ;D
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94031
  • Карма: +31898/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #127 : 10 Мая 2018, 14:57:47 »
а ученик должен свои мысли изложить в сочинении или "выстроить доказательство"?

Ну, сочинение это всегда в том числе и доказательство своей позиции на заданную тему. Другой вопрос, что я бы удивилась, что практикующий педагог не знаком с произведениями, предшествующими так или иначе произведениям, вошедшим в школьную программу. Отсутствие перевода полечки на родной язык — не оправдание.

Цитировать
Цитировать
"каждого произведения может быть только 1 смысл. И если ты эту главную мысль прямо не прописал в сочинении, то не получишь максимум"
хорошо, что пока не указывают этот смысл заранее

Окстись, Аксинья. Давно указывают.Увы.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #128 : 10 Мая 2018, 16:02:28 »
Конечно. То есть у нас есть факты (то, что сказал автор) и их интерпретация (эти самые рассуждения, в т.ч. ученические сочинения). И если интерпретация не противоречит фактам и самой себе, что как раз проверяется логикой, это годная интерпретация. Только и всего.

В такое определение интерпретации будут попадать и пересказы фактов, такие "аналитическое суждение" на их основе, и отсебятина, не противоречащая фактам (например "герой зашел в дом в красном костюме" -> "герой гей", нигде же не написано обратное). Попадание суждения в такое определение интерпретации действительно можно проверить логикой.

В сочинениях обычно используется подмножество твоих интерпретаций - только те переходы между суждениями, которые кажутся автору(автору суждений, те ученику или учителю) само собой разумеющимися. К логике они не имеют отношения (т.е. логикой не определить принадлежность к ним суждения), поскольку их правдивость определяется здравым смыслом, жизненным опытом и т.п. Именно поэтому они могут различаться у разных людей.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #129 : 10 Мая 2018, 16:35:19 »
В такое определение интерпретации будут попадать и пересказы фактов
Но не будут попадать в определение сочинения. Это будет изложение. Оценка — совершенно обоснованный неуд.
Цитировать
например "герой зашел в дом в красном костюме" -> "герой гей", нигде же не написано обратное
А тут очевидная грубейшая логическая ошибка.
Цитировать
их правдивость определяется здравым смыслом, жизненным опытом и т.п. Именно поэтому они могут различаться у разных людей.
Выводы определяются посылками, ага. Следовательно, неизвестные читателю (в данном случае — учителю) посылки своих рассуждений также следует описывать. Не сделано — минус к оценке, опять же обоснованный.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #130 : 10 Мая 2018, 17:29:39 »
В такое определение интерпретации будут попадать и пересказы фактов
Но не будут попадать в определение сочинения. Это будет изложение. Оценка — совершенно обоснованный неуд.
например "герой зашел в дом в красном костюме" -> "герой гей", нигде же не написано обратное
А тут очевидная грубейшая логическая ошибка.

По-моему, ты сам себя ловишь. Сам сказал
Цитировать
И если интерпретация не противоречит фактам и самой себе, что как раз проверяется логикой, это годная интерпретация.
А теперь находишь в этом определении ошибки.

Цитировать
их правдивость определяется здравым смыслом, жизненным опытом и т.п. Именно поэтому они могут различаться у разных людей.
Цитировать
Выводы определяются посылками, ага. Следовательно, неизвестные читателю (в данном случае — учителю) посылки своих рассуждений также следует описывать. Не сделано — минус к оценке, опять же обоснованный.
Явно выписывать все посылки, неявно используемые в выводах, возможно, было бы полезно, но кто так делает? Даже не из учеников, а из уважаемых критиков?

"неизвестные читателю" - как определить заранее, если каждая сторона считает, что она-то и права?

P.S. И, кстати, ты, получается, соглашаешься с суровым учителем ксеракса, которому ученик не описал свои нестандартные (т.е. не совпадающие с учительскими) посылки?

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #131 : 10 Мая 2018, 18:32:35 »
Ошибку я нашел не в определении, а в приведенном тобой примере. Что, кстати, ясно из цитирования.

Далее: я не говорил обо всех посылках. Лишь о тех, которые, возможно, неизвестны читателю — вот их автору стоит явно указывать, а не молча подразумевать. И да, ты прав, автор может ошибиться в своей оценке того, что известно читателю, а что нет, но для разруливания таких ситуаций существует дискуссия. Да, для этого учителю придется отказаться от позиции сверху — и да, я считаю, что учитель должен так делать.

Что же касается хераксоучителя — в каких-то случаях я могу согласиться с его оценкой, почему нет. Стоящие часы, ага :]
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #132 : 10 Мая 2018, 19:23:38 »
Ошибку я нашел не в определении, а в приведенном тобой примере. Что, кстати, ясно из цитирования.

Этот пример укладывается в твое определение
Цитировать
И если интерпретация не противоречит фактам и самой себе
Так что, если в примере ошибка, то и в определении тоже.

Цитировать
Далее: я не говорил обо всех посылках. Лишь о тех, которые, возможно, неизвестны читателю — вот их автору стоит явно указывать, а не молча подразумевать. И да, ты прав, автор может ошибиться в своей оценке того, что известно читателю, а что нет, но для разруливания таких ситуаций существует дискуссия. Да, для этого учителю придется отказаться от позиции сверху — и да, я считаю, что учитель должен так делать.

Про все сказал я, так как нельзя быть полностью уверенным, какие известны читателю, а какие нет.
Требование дискуссии подразумевает, что форма сочинения вообще не нужна. Зачем писать сочинение, после которого нужно проводить дискуссию, если можно сразу провести дискуссию?

Цитировать
Что же касается хераксоучителя — в каких-то случаях я могу согласиться с его оценкой, почему нет. Стоящие часы, ага :]

Про стоящие часы не понял. Даже стОящие они или стоЯщие.  ;D

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #133 : 10 Мая 2018, 19:43:33 »
Этот пример укладывается в твое определение
Нет, поскольку содержит грубую логическую ошибку.
Цитировать
Про все сказал я, так как нельзя быть полностью уверенным, какие известны читателю, а какие нет.
Однако многие можно с достаточной уверенностью считать заведомо известными.
Цитировать
Зачем писать сочинение, после которого нужно проводить дискуссию, если можно сразу провести дискуссию?
Затем, чтобы учиться излагать мысли письменно. Сюрприз.
Цитировать
Про стоящие часы не понял. Даже стОящие они или стоЯщие.  ;D
Второе. Они, как известно, дважды в сутки показывают правильное время :]
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #134 : 10 Мая 2018, 20:03:28 »
Нет, поскольку содержит грубую логическую ошибку.

В чем логическая ошибка? Вот есть у сочиняющего такая посылка "в красном из мужиков ходят только геи". Получаем вывод в соответствии с законами логики.

Цитировать
Однако многие можно с достаточной уверенностью считать заведомо известными.

Собственно из этой уверенности все и происходит. Каждый считает свое заведомо известным.

Цитировать
Затем, чтобы учиться излагать мысли письменно. Сюрприз.
Если цель в том, чтобы излагать мысли письменно, не лучше ли оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, а не способность ученика к дискуссиям?

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #135 : 10 Мая 2018, 20:37:48 »
В чем логическая ошибка?
В твоем исходном сообщении было сказано не
Цитировать
Вот есть у сочиняющего такая посылка "в красном из мужиков ходят только геи".
а вот что:
"герой зашел в дом в красном костюме" -> "герой гей", нигде же не написано обратное
И это таки грубейшая логическая ошибка. А сейчас ты подменяешь свое изначальное высказывание совершенно иным. Не надо так делать.

Если же мы будем рассматривать твою нынешнюю версию, то посылка «в красном ходят только геи» просто требует обоснования.
Цитировать
Собственно из этой уверенности все и происходит. Каждый считает свое заведомо известным.
Из-за неверной оценки своего как заведомо известного. Если оценка верна, все в порядке. Если неверна, помогает дискуссия. Собственно, именно для этого я и предлагаю ее использовать.
Цитировать
Если цель в том, чтобы излагать мысли письменно, не лучше ли оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, а не способность ученика к дискуссиям?
А я где-то это предлагал? Не надо приписывать мне свои измышления.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #136 : 11 Мая 2018, 12:03:38 »
И это таки грубейшая логическая ошибка. А сейчас ты подменяешь свое изначальное высказывание совершенно иным. Не надо так делать.
Если же мы будем рассматривать твою нынешнюю версию, то посылка «в красном ходят только геи» просто требует обоснования.

Это высказывание - всего лишь пример, естественно, утрированный, того, о чем мы говорили до этого. Мне показалось, его будет проще обсуждать, чем абстрактные посылки и интерпретации.

В примере, естественно, написано так, как это обычно пишут в сочинениях - цитата автора и вывод. То, что автором сочинения кажется само собой разумеющимся, туда не включают. Ты сам с этим согласился, когда настаивал на том, что все посылки выписывать не надо.
Цитировать
Далее: я не говорил обо всех посылках. Лишь о тех, которые, возможно, неизвестны читателю — вот их автору стоит явно указывать, а не молча подразумевать.

То есть пример достиг своей цели, проиллюстрировал, из-за чего появляются разногласия в оценке сочинения. Но я надеюсь, что также и саму мою исходную мысль, что логика здесь не при чем (хотя, безусловно, она используется как вспомогательный инструмент), и не поможет, так как не все посылки написаны (вот если бы были написаны, то логика могла бы занять лидирующие позиции). А в современном виде сочинение по сути риторика - оно пытается выглядеть логично, но суть ее в попытке заставить слушателя согласится с точкой зрения сочинителя, в том числе принять все неявно им подразумеваемые тезисы.

Цитировать
А я где-то это предлагал? Не надо приписывать мне свои измышления.

Теперь про дискуссии. Твоя фраза была
Цитировать
Затем, чтобы учиться излагать мысли письменно. Сюрприз.
На что я ответил
Цитировать
Если цель в том, чтобы излагать мысли письменно, не лучше ли оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, а не способность ученика к дискуссиям?
А ты теперь вопрошаешь
Цитировать
А я где-то это предлагал? Не надо приписывать мне свои измышления.

Перескажу свою цитату другими словами.

Если для обоснования того, что сочинение хорошо написано требуется дискуссия, не значит ли это, что сочинение написано плохо, так как оно не выполнило свою функцию - как минимум передать свою точку зрения, а еще лучше убедить в ней?

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #137 : 11 Мая 2018, 12:29:09 »
Это высказывание - всего лишь пример, естественно, утрированный, того, о чем мы говорили до этого.
Это негодный пример по указанной выше причине.
Цитировать
То есть пример достиг своей цели, проиллюстрировал, из-за чего появляются разногласия в оценке сочинения.
В исходном своем виде — нет. Во второй редакции это уже совсем другой пример. Рабочий — но я указал на совершенно очевидный способ устранения этих разногласий, не правда ли?

Цитировать
Если для обоснования того, что сочинение хорошо написано требуется дискуссия, не значит ли это, что сочинение написано плохо, так как оно не выполнило свою функцию - как минимум передать свою точку зрения, а еще лучше убедить в ней?
Может значить, но не обязательно. Помочь решить этот вопрос может только дискуссия.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #138 : 11 Мая 2018, 12:41:33 »
Это негодный пример по указанной выше причине.

Ссылочку давай хотя бы, если писать лень.

Цитировать
В исходном своем виде — нет. Во второй редакции это уже совсем другой пример. Рабочий — но я указал на совершенно очевидный способ устранения этих разногласий, не правда ли?

Дискуссию что ли?
Тогда почему мой пример в первой редакции плохой? В результате дискуссии была выработана вторая редакция, которая обоих устроила, значит, надо оценить исходный пример на отлично. Так ведь работает дискуссия? ;D

Цитировать
Может значить, но не обязательно. Помочь решить этот вопрос может только дискуссия.

Не важно, главное, ты понял, что ты предлагал учиться излагать мысли письменно?

Цитировать
А я где-то это предлагал?
Цитировать
Затем, чтобы учиться излагать мысли письменно. Сюрприз.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #139 : 11 Мая 2018, 12:52:49 »
Ссылочку давай хотя бы, если писать лень.
Он содержит грубую логическую ошибку, о чем я писал уже неоднократно.
Цитировать
Тогда почему мой пример в первой редакции плохой?
См. выше.
Цитировать
В результате дискуссии была выработана вторая редакция, которая обоих устроила, значит, надо оценить исходный пример на отлично. Так ведь работает дискуссия? ;D
Где я утверждал, что она так работает?
Цитировать
Не важно, главное, ты понял, что ты предлагал учиться излагать мысли письменно?
В смысле — понял? Я кагбэ изначально в курсе, что я предлагал. А за твои измышления я ответственности не несу.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #140 : 11 Мая 2018, 13:09:54 »
Он содержит грубую логическую ошибку, о чем я писал уже неоднократно.

Ты каждый раз пишешь эту фразу, а не обоснование, почему эта ошибка логическая. Если ты про невысказанность всех исходных посылок.
Ты сам писал про ненужность высказывания всех посылок.
Цитировать
я не говорил обо всех посылках. Лишь о тех, которые, возможно, неизвестны читателю — вот их автору стоит явно указывать, а не молча подразумевать.
Цитировать
Однако многие можно с достаточной уверенностью считать заведомо известными.

Если это не строгий текст, где должны быть все посылки, то почему эта ошибка логическая?

Цитировать
В смысле — понял? Я кагбэ изначально в курсе, что я предлагал. А за твои измышления я ответственности не несу.

А зачем тогда спрашивать, как будто ты забыл, что реплику назад писал?

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #141 : 11 Мая 2018, 13:17:10 »
Ты каждый раз пишешь эту фразу, а не обоснование, почему эта ошибка логическая.
Потому что она очевидная (еще раз, речь о первом примере, а не о втором). Если ты ее не видишь, с тобой вообще нет смысла разговаривать.
Цитировать
А зачем тогда спрашивать, как будто ты забыл, что реплику назад писал?
Затем, что ты приписываешь мне высказывания, которых я не делал.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #142 : 11 Мая 2018, 13:24:49 »
Потому что она очевидная (еще раз, речь о первом примере, а не о втором). Если ты ее не видишь, с тобой вообще нет смысла разговаривать.

Она очевидная потому что все тезисы, вызывающие споры, очевидны одному и неочевидны другому. Если со мной нет смысла разговаривать - поздравляю, ты прошел тест на учителя литературы - тот тоже считает, что нефиг дискутировать с учеником, который не видит очевидно, пусть катится с двойкой.

Цитировать
Затем, что ты приписываешь мне высказывания, которых я не делал.

Я повторяю твое высказывание (это часть с если) и делаю из него вывод. Если ты считаешь, что мой вывод я приписываю тебе, то с тобой нет смысла разговаривать (ц)

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #143 : 11 Мая 2018, 13:33:31 »
Если со мной нет смысла разговаривать - поздравляю, ты прошел тест на учителя литературы
Нет, я прошел тест на учителя арифметики, ставящего неуд за 2*2=5.
Цитировать
Я повторяю твое высказывание (это часть с если) и делаю из него вывод.
Который не следует из моего высказывания.
с тобой нет смысла разговаривать
Дык не разговаривай.
93

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #144 : 11 Мая 2018, 13:40:41 »
Нет, я прошел тест на учителя арифметики, ставящего неуд за 2*2=5.

Ну дык, "эталонные говноучителя" литературы тоже считают, что есть их мнение, незыблемое как 2*2=4, и неправильное.

Цитировать
Который не следует из моего высказывания.
Тогда следует спорить с выводом, а не говорить, что я его тебе приписываю.

Цитировать
Дык не разговаривай.
Ну так ты на реплику раньше это написал, тебе и прекращать первому.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #145 : 11 Мая 2018, 13:51:38 »
Прошу прощения что вмешиваюсь, просто один уточняющий вопрос, чтобы интереснее было следить за обсуждением:

Цитировать
Если цель в том, чтобы излагать мысли письменно, не лучше ли оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, а не способность ученика к дискуссиям?
А я где-то это предлагал? Не надо приписывать мне свои измышления.

"Это" - это что? "Излагать мысли письменно" или "оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, ..."?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #146 : 11 Мая 2018, 13:56:51 »
Ну дык, "эталонные говноучителя" литературы тоже считают, что есть их мнение, незыблемое как 2*2=4, и неправильное.
В данном случае речь не о моем мнении, а о логике. Она общая, просто кто-то ей владеет, а кто-то нет.
Цитировать
Тогда следует спорить с выводом, а не говорить, что я его тебе приписываю.
С чего бы? Ты говоришь, что я сказал A и из этого делаешь вывод, в то время как я сказал вовсе даже B. Зачем мне спорить с выводом из ложной посылки?
Цитировать
Ну так ты на реплику раньше это написал, тебе и прекращать первому.
Окончательно надоешь — прекращу.
"Это" - это что? "Излагать мысли письменно" или "оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, ..."?
Это «оценивать способность ученика к дискуссиям, когда речь идет о сочинении». Я этого не предлагал и недоумеваю, с хрена ль мне это приписали.
93

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #147 : 11 Мая 2018, 14:16:59 »
Ааа, вот оно что.
Но ведь если сочинение предполагает последующую дискуссию, только в результате которой можно оценить сочинение, то это будет уже не оценка того, насколько хорошо мысли изложены письменно. Я так поняла, что Allian об этом. Если учат излагать письменно - то и оценивать надо то, что написано, без последующих разъяснений.
А само предложение проводить дискуссию и после этого оценивать - это как раз то что Allian предлагает не делать, вот оно предложено:

И да, ты прав, автор может ошибиться в своей оценке того, что известно читателю, а что нет, но для разруливания таких ситуаций существует дискуссия.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2018, 14:19:21 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8734
  • Карма: +581/-26
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #148 : 11 Мая 2018, 14:18:45 »
В данном случае речь не о моем мнении, а о логике. Она общая, просто кто-то ей владеет, а кто-то нет.

Да, тоже неплохая реплика. Посложнее, чем про дважды два, но и посолиднее.

Цитировать
С чего бы? Ты говоришь, что я сказал A и из этого делаешь вывод, в то время как я сказал вовсе даже B. Зачем мне спорить с выводом из ложной посылки?

Снова не вывод не верен, а посылка, то есть твое утверждение, передано неверно?

Ты
Цитировать
Затем, чтобы учиться излагать мысли письменно. Сюрприз.
Я
Цитировать
Если цель в том, чтобы излагать мысли письменно, не лучше ли оценивать насколько хорошо мысли изложены письменно, а не способность ученика к дискуссиям?
Ты
Цитировать
А я где-то это предлагал? Не надо приписывать мне свои измышления.

Цитировать
Это «оценивать способность ученика к дискуссиям, когда речь идет о сочинении». Я этого не предлагал и недоумеваю, с хрена ль мне это приписали.

Если оценка сочинения будет результатом дискуссии, то эта оценка будет оценивать способность ученика дискутировать.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: Дочка "выпендривается"
« Ответ #149 : 11 Мая 2018, 15:29:39 »
Да, тоже неплохая реплика. Посложнее, чем про дважды два, но и посолиднее.
Самое главное — поддающаяся независимой проверке.
Цитировать
Если оценка сочинения будет результатом дискуссии, то эта оценка будет оценивать способность ученика дискутировать.
Нет, если не ставить оценку за дискуссию. Чего я не предлагал.

А предлагал я учитывать, что и ученик, и учитель — люди, которым свойственно ошибаться. Ну вот, например, ученик в сочинении рассматривает «Анну Каренину» как историю об опиатной наркомании. Учитель с непривычки охреневает — но у Толстого-то об этом открытым текстом в куче мест, ученик на них указывает, учитель перечитывает сочинение заново и оценка, возможно, меняется. То есть речь о том, что ученик должен иметь возможность указать учителю на его (учителя) ошибку и добиться пересмотра оценки.
93