А можно поподробнее об этом?
Среди моих знакомых есть аж три человека, которые знали этот институт изнутри. И бежали оттуда, роняя тапки. Очень токсичное место, где могут запросто оскорбить, переходя на личность, если ты по мнению препода высказываешь какие-то не такие мысли в своей книжке. Скажем, попался тебе препод, который не переносит научную фантастику. И он тебя обольет дерьмом просто потому что жанр ему не заходит. А то что всё это вкусовщина - это как бэ не имеет значения. По их мнению писать надо только жесткий реализм о современной жизни в России (как будто в реальности людям этого не хватает...).
Сама я в лит. институте не училась никогда, но от рассказов о нем волосы дыбом вставали. Одна из знакомых рассказывала, что при ней на мастер-классах реально "ломали" студентов, довели даже одну девочку до истерики
Не знаю, хочу ли я с вами поспорить или согласиться. Изначально меня зацепило безапелляционное заявление про "приговор" - имхо, чтобы так говорить, надо быть в теме чуть глубже, чем "Изя напел". Я знаю людей из Лита, которые пишут, издаются, участвуют в различных литературных семинарах и конкурсах. Но, кстати, зарабатывают на жизнь они не этим, у каждого есть какая-то "стандартная" профессия - переводчик, преподаватель, редактор, PR-менеджер, технический писатель, некоторые занимаются рукоделием (авторские куклы, каффы и тому подобное).
По поводу токсичности - нуууу... Не спорю, только вот в "одну" доведенную до истерики девочку верю крайне слабо. Десятки девочек и мальчиков - как-то ближе к истине, сама такой девочкой была, бегала блевать после аттестации. И авторитарные мастера, упивающиеся своей акуенностью и подавляющие всех инакомыслящих, существуют в ассортименте (кстати, у переводчиков это не так выражено, я сравнивала специально). Но это, имхо, не "приговор". Мы, увы, живём не в идеальном мире, и нарваться на вахтёра, хама и прочее подобное есть шанс в любой сфере. Но почему-то именно творческие ВУЗы принято идеализировать и ожидать встретить там особо трепетное отношение к своему таланту и личности. На деле - это работа, ни разу не красивая и не парадная. И да, ей надо учиться - нарабатывать эрудицию, осваивать языковые приёмы, учиться мыслить. "Не только лишь все" студенты Лита этим занимаются.
Я храню некоторые рукописи с семинаров прозы, поэзии, детской литературы. В 17-19 казалось - ах, как же гениально, как смеют мерзкие мастера указывать на какие-то там ошибки, они просто ничего не понимают! Перечитываю сейчас, в тридцать с лишним, и ясно вижу и логические дыры, и местами наивные пострадашки, и вообще много мест, где можно сделать тексты лучше для читателя. И ведь об этом нам говорили. Кто-то воспринял, а кто-то проистерил и сломался. И дело тут не в жанре и не в выбранной теме.
Мне близка позиция Notoriginal в этой теме.
Скорее так, идея стать писателем - норм. Идея превратить это в профессию, особенно без каких-то ранних достижений в этой области, фиговая от слова совсем. О такой профессиональной реализации имеет смысл думать, когда уже издаешься, есть много читателей, уже имеешь какой-то с этого доход, и только времени не хватает, чтобы писать больше.
Специфика писательства такова, что нужно иметь материал. А он нарабатывается жизненным опытом - работой, путешествиями, отношениями, общением с людьми. Проблема Лита в том, что он сам по себе не способен дать зрелость вчерашнему школьнику в башне из слоновой кости, а чистая техника без материала мертва. Форма подачи - придирки, унижения, моральная нищета - это неприятная побочка.