Я бы пофантазировал о предмете "Основы научного метода", где детям бы объяснили откуда берутся все эти знания, как они добываются, что такое гипотеза, теория. Чтобы не орали потом "эволюция всего лишь теория", потому что научная теория - это не "всего лишь", а лютый вин. Но понимаю, что в рельности это будет такая же профанация.
А принципы, в основном, помню, более-менее из всех предметов.
Да, думаю в школе надо больше делать акцент на принципах, а не углубляться в частности. Дать детям удобные полочки, в которые они потом смогут всю жизнь постепенно раскладывать знания. А не наоборот, навалили кучу побольше - разгребайте!
Как будто кто-то будет рыть каждый факт из проходной книжки. Отложится хрень в голове, да и все.
Если тебе этот Симферополь нахрен не нужен - да и *уй с ним. А будет нужен - узнаешь. Ну будут знать про Симферополь, а про Гуаньчжоу? Боготу? Харбин? Про каждый город не выучишь. Надо меньше внимания частностям, больше - общностям. Пусть усвоят, что земля шар, а с Симферополем разберутся как-нибудь.