Ну я в этой ситуации вижу, что с одной стороны для комфорта надо затратить много усилий - купить второй билет (а это 50% от стоимости полного, как я поняла после беглого гугла), найти кресло, причем если его не предоставляет авиакомпания, кресло должно быть со спец маркировкой о том, что оно подходит для самолета. А после перелета что с этим креслом делать, таскать с собой всю поездку?
Со второй стороны - не опускать всего лишь спинку по полной, тогда ребенок не орет, спинка слегка опущена, всем профит.
Не думаю, что тут многочасовой рейс в Гавану, ибо не стала бы тетка 10 часов бродить по проходу, это уже упоротость 80 лвл.
Я в ее ситуации, наверно, смотрела бы, насколько действительно критична ситуация. Если она критична (ребенок орет, места нет), попробовала бы вежливо договориться с пассажиром и найти какой-то устраивающий нас обоих вариант (он частично поднимает кресло, ребенок молчит). Если нет, настаивала бы на смене места, впервые слышу вообще, что даже с ребенком не дают пересесть.
Подумала еще, что дама по идее тоже упорота. Ходить по проходу во время полета - а если проблема, самолет тряханет, и она приложится куда-нибудь вместе с ребенком?