Голосование

Кто больше охренел?

Младший сотрудник
Старший сотрудник
«Система»
Томат

Автор Тема: #28555, 28576 - Бог терпел, нам велел, а ты — охренел.  (Прочитано 6581 раз)

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7206
  • Карма: +1064/-91
https://zadolba.li/story/28555

Цитировать
О как же меня задолбали старшие сотрудники!

Вот возникает у вас вопрос. Не самый простой рабочий вопрос. А может и простой, но вы замотаны, а ещё вас десять клиентов наперебой теребят.

И вы обращаетесь за помощью к «старшим» коллегам. Которые дольше работают. Опытнее.

Они вам конечно лично помогать не обязаны. Но — особенно когда компания сильно громко вещает о своей «командности» — должны быть готовы сделать что-то, чтобы клиент был доволен.

Разумеется я тоже могу решить любой вопрос сам. Либо с помощью гугла, либо с помощью компетентных сотрудников.

Сложность в том, что всё это занимает время, а «старшие» вполне вероятно сталкивались с таким. Или с чем-то подобным, что может сократить решение вопроса.

Но это только тогда, когда сотрудники адекватные. В нашей компании — не очень.

Каждый, кому удалось занять рейку чуть повыше самой обсираемой, садится в удобную позу, чтобы обсирать. На прямой и чётко сформулированный вопрос (который порой требует трёх слов ответа) они предпочитают спрашивать в ответ: «А ты как думаешь?»

Я никак не думаю. У меня на двух линиях клиенты, а третья надрывается звонком, за который я потом все равно получу по шее, потому что ответить ещё и на него никак не могу. Я не помню, как в туалет сходить и когда я был там последний раз.

Я мог бы понять подобное отношение, если бы я задавал один и тот же вопрос по пять раз или если бы сваливал свою работу на других, но эти же люди точно знают, что я обязательно поинтересуюсь всеми возможными подробностями, когда будет время. И тогда я готов поиграть в шарады. Поискать в интернете, сделать несколько предположений, из которых одно окажется верным…

Проблема в том, что они не ответят прямо даже тогда, когда я весь в мыле и пене разрываюсь, пытаясь что-то сделать. Они будут пить кофе и неспешно что-то поделывать, то и дело перекуривая и болтая на сторонние темы.

Разумеется, они — «старшие», поэтому мелкие проблемы их не волнуют. Особый шик — послать в «базу знаний», прекрасно зная, что нужной информации там нет, потому что она обновляется с запозданием по несколько месяцев. Это если вообще обновляется.

Иногда выходит, что я, пройдя все круги ада, возвращаюсь к тому же коллеге, с которого начал выяснение. И оказывается, что как раз он и может решить вопрос. А иногда — не только может, но и должен! Но я обратился с вопросом, не был уверен, а значит, меня можно и отфутболить. И конечно виноват буду я — не так объяснил, не так передал.

Это что, экзамен на выживание? В таком случае, будьте уверены, его проходят не самые умные.

https://zadolba.li/story/28576

Цитировать
Нет, младший сотрудник (вы сами так себя поставили). Это — не экзамен (экзамены — в школе, в институте, а тут — реальная жизнь). Это — достаточно мягкая попытка сказать вам: а не охренел ли ты? «Сделать так, чтобы клиент был доволен» — так это твой клиент, раз он у тебя на линии висит. Ты ему и делай. Причем тут мы?

Да, многие из нас видят возможность сбрасывать вопросы на вас, молодых-новеньких одним из плюсов нашего положения, достигнутого нами, между прочим, годами упорной работы. К слову, других-то плюсов и нет: нам рассчитывать на более высокую зарплату — глупо, работодателю плевать на наш опыт и знания.

Так скажите мне: вы бы лично согласились с тем, чтобы через, скажем, десять лет вашей работы в компании оставаться ровно в том же статусе, что и в день, когда вы в неё пришли? Не получить вообще никаких реальных преимуществ (почётные грамоты и копеечные подарки/призы мы в расчёт не берём)?

Терпите: другого выхода у вас нет. Научитесь сжимать крепко зубы и при этом улыбаться, чтобы ваши недовольные лица никто не видел.

Продолжительность жизни растёт, мы, опытные сотрудники, задерживаемся на своих местах дольше наших предшественников (тем более что пенсионный возраст тоже отодвинули). Так что и вам придётся терпеть не десять лет, а подольше.

Нет, вы, конечно, можете плюнуть на всё и создать свой собственный бизнес, по своим собственным правилам. Где молодые будут ни в грош не ставить опытных, где не будет никакой разницы между начальником и подчинённым. Многие до вас хотели того же — только вот почему-то ни у кого не получилось. И все сказки про «а вот в Гугле…» — разбиваются о горестные признания проработавших там: обычная корпоративная структура, такая же, как и везде.

Ещё раз: терпите. Выучите уже, наконец, это слово, поймите его сердцем и печёнкой. Другого выхода у вас просто нет — как ни беситесь от этого, как ни визжите здесь.

Задолбали!

Не знпю, как вам — а мне показалось, что «старший сотрудник» вполне «заслуженно» не повышается — ни по деньгам, ни по должности.

dff

  • Гость
я помню у нас старшим делали выговор за то что они не помогают младшим.
ни ни разу до такого не доходило.

dff

  • Гость
это норма любого кц.
есть группа сотрудников из 20-30 человек, на них 2-4 старших сотрудника.
мелкие решают текучку с 300 вызовами в очереди, а старшие решают вопросы, которые мелкие решить не в состоянии.

но у авторов, по-ходу, другая работа... :(

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Меня умилил старший сотрудник. То есть за многие годы работы весь его карьерный рост ушёл на то, чтобы пить кофе и гнобить молодёжь. И он не видит в этом никакого подвоха...
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

cagüentó

  • Гость
Блин, я такой сотрудник, который за 16 лет не продвинулся. А мой коллега не продвинулся за 42...
Тем не менее, новеньких мы бережем. Куда приятнее работать командой, чем с одноразовыми стажерами.

Оффлайн Moor4eg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5720
  • Карма: +946/-58
  • Кот пришол. Кот пришол опять.
Второй афтырь чудо как понравился. Всем пацакам надеть намордники и улыбаццо, грит. А сам, поди, только-только на рейку повыше перебрался, кряхтя и попукивая.
"Телевизионный звукорежиссер из ПГТ!" (Цэ) Анька

Оффлайн dr.Provocateur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23952
  • Карма: +5589/-121
  • [жесткость в рамках]
мне как-то всегда казалось, что одной из обязанностей "старшего" является наставничество над "младшими".
страдания ради страданий - так себе путь к развитию.
хотя, конечно, смотря в каком гадюшнике они работают.
[I'm just young enough to still believe, still believe
But young enough not to know what to believe in]
F.o.B

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51337
  • Карма: +6100/-483
  • Доброёп (с)
Почему в компании на младшем такая нагрузка? ???
Тупит с непривычки. Потому что никогда это не делал, а на собеседовании соловьем заливался, какой он опытный кролик. А не заливался б - хрен бы взяли, выбрали бы "опытного", который такой же "опытный", и все это понимают, но "умеет продать себя - продаст что угодно". Все через это проходили - втянется.

Цитировать
Не знпю, как вам — а мне показалось, что «старший сотрудник» вполне «заслуженно» не повышается — ни по деньгам, ни по должности.
По деньгам - сто пудов процент. И хрен копейку доплатят за помощь молодым, а пока "дедушка" будет его учить, вместо того, чтобы себе денежку зарабатывать.  Плюс еще пару жирных клиентов молодому перекинули, чтоб тот сразу не сбежал.

это норма любого кц.
есть группа сотрудников из 20-30 человек, на них 2-4 старших сотрудника.
мелкие решают текучку с 300 вызовами в очереди, а старшие решают вопросы, которые мелкие решить не в состоянии.

но у авторов, по-ходу, другая работа... :(

мне как-то всегда казалось, что одной из обязанностей "старшего" является наставничество над "младшими".


Не, тут старшие-младшие не по рангу, а про "сроку службы".  Ну мне так показалось.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Оффлайн dr.Provocateur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23952
  • Карма: +5589/-121
  • [жесткость в рамках]
Не, тут старшие-младшие не по рангу, а про "сроку службы".  Ну мне так показалось.
ну, тем более)
обучи падавана и будет тебе счастье,
никаких тупых вопросов и можно работу на него спихивать,
а он будет ещё и благодарен за поддержку и науку.
[I'm just young enough to still believe, still believe
But young enough not to know what to believe in]
F.o.B

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42837
  • Карма: +4530/-380
мне как-то всегда казалось, что одной из обязанностей "старшего" является наставничество над "младшими".
Только если это прописано в должностной инструкции  ::)

Оффлайн Кегги Клегги

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2138
  • Карма: +782/-5
Я на прежней работе всегда брала шефство над новенькими. Мне же выгоднее, чтобы они скорее полноценно влились в рабочий процесс. Да и сама помню себя в первые дни на новом месте, сидишь дуб дубом, бессмысленная и бесполезная, и пытаешься вникнуть)) Если бы не старшие коллеги померла б от стресса ;D

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Второй афтырь чудо как понравился. Всем пацакам надеть намордники и улыбаццо, грит. А сам, поди, только-только на рейку повыше перебрался, кряхтя и попукивая.
Какой там перебрался? Он же прямо говорит, чтоправо гнобить молодёжь ему даёт дедовщина, а не занимаемая должность.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Победа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Карма: +324/-8
Второй какой то стремный,  но и первый хорош. С чего он взял, что старшие кофе распивают, пока он в мыле весь? У них может быть срочная работа, но не с клиентами, к примеру. Отчет какой, или другое поручение от начальства.

Оффлайн Шани

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3715
  • Карма: +1115/-34
"Колл-центр. Все круги ада". Такого реалити-шоу еще нет?
...и вышел из меня с годами толк,
и бестолочь нетронутой осталась.  (с)

Оффлайн Вьюга

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1286
  • Карма: +387/-1
Цитировать
Терпите: другого выхода у вас нет. Научитесь сжимать крепко зубы и при этом улыбаться, чтобы ваши недовольные лица никто не видел.
Так я чего-то не поняла, учиться-то как в конечном итоге, если никого ни о чём не спроси? ??? Идеально младший сотрудник один раз спросит, потом запомнит, как это делается, дёргать не будет.

Вообще все эти инструкции и базы знаний, которые обычно пишутся людьми, которые работают уже долго, нередко не содержат всех нужных деталей и написаны так, что если ты не в теме, то и не поймёшь. У нас в одном из отделов так накосячила новенькая, потому что в инструкции был выпущен важный шаг, то ли "это же очевидно, смысл писать", то ли просто забыли добавить, когда процесс поменялся, все же и так в курсе, ну разгребали последствия в итоге неделю ;D ;D

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
Мне щас даже интересно стало в какой шараге работает "старший сотрудник"... Ну просто чтобы случайно в ней оказаться ибо ну нафиг такой коллектив!
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн Moor4eg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5720
  • Карма: +946/-58
  • Кот пришол. Кот пришол опять.
Второй афтырь чудо как понравился. Всем пацакам надеть намордники и улыбаццо, грит. А сам, поди, только-только на рейку повыше перебрался, кряхтя и попукивая.
Какой там перебрался? Он же прямо говорит, чтоправо гнобить молодёжь ему даёт дедовщина, а не занимаемая должность.
Ага, прочёл повнимательнее. Ну, кароч, второй афтырь работает походу в бюджете, где карьерного росту нет. Это по первым двум абзацам судя. А далее афтырь вспоминает армейку, где его, болезного, чмырили до дембеля- и на работе он таки жаждет оторваться на молодых. Ипанько не понимает, что авторитет вовсе не в сроке службы, да. И на работе его, похлже, тоже гоняют за кофе и ватрушками, ибо чорт.
"Телевизионный звукорежиссер из ПГТ!" (Цэ) Анька

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13109
  • Карма: +2894/-153
  • со всеми на "ты"
Второй какой то стремный,  но и первый хорош. С чего он взял, что старшие кофе распивают, пока он в мыле весь? У них может быть срочная работа, но не с клиентами, к примеру. Отчет какой, или другое поручение от начальства.
Дык старший сам говорит, что распивание кофе - это привилегия, заслуженная долгими годами бегания в мыле. Причём единственная))))))
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Caesar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2658
  • Карма: +251/-28
  • Be happy
Цитировать
Бог терпел и нам велел, ну а ты - охренел !

fixed

Оффлайн Броневичок

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 864
  • Карма: +253/-20
  • Большой добрый танк
Насчет "А вот в Гугле" второй автор прав. С таким отношением в Гугле будешь оставаться старшим только по высидке лет (если раньше не выпрут за несоответствие занимаемой должности). Чтобы пойти вверх - нужно как раз растить и привечать новичков, делиться опытом и тд.
Прошу прощения за ошибки, я очень редко говорю по русски

Оффлайн ghb

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +15/-10
оооООО!
я увидела знакомое слово - База Знаний...
уж не знаю насколько тут попало в совпадение, но.
у нас есть база знаний  :D
и обычно в неё посылают  :D
и теперь поясню как оно происходит...

есть консультант на линии поддержки и у него есть заявки, звонки и прочее.
и есть аналитики, которые раньше были консультантами и теперь занимаются разработкой новых решений для пользователей и как раз пишут инструкции, решают самые сложные вопросы, особенно если это ошибки из-за нововведений после релиза.
и у нас (я думаю) нет проблем с таким что аналитики не помогают. потому что есть 3 варианта ответа:
1. я просто писец как занят, попозже.
2. это типовая ситуация - вот тебе ссылка на базу знаний.
3. да, ок что там?

ииииии..... блин.
я надеюсь что это писали не наши.
потому что если это так - та насколько двуличными надо быть?..
во всех нормальных конторах есть база знаний куда пошлют в первую очередь
по сути я бы скзаал что виновата система.  и то вопрос.
если в системе конкурентные отношения - тоесть каждому платят за его клиентов, а общий итог не влияет на зп каждого - то второй как бы и прав, но в целом ему пофиг на остальных вне его личных связей.
если командные - единым фронтом и общий результат это влияние на зп каждого - то прав первый.
если условно смешанные - личные планы но премия по результатам работы всех -  то вопрос к системе как организована передача знаний. и то - кто, собственнозаинтересован в личном и проф росте? тот кто спрашивает или тот у кого спрашивают? второй только в плане нестандартных ситуаций и роста скила как наставника, если ему это не надо, то младший идет лесом.
« Последнее редактирование: 29 Января 2019, 10:23:35 от ghb »

Оффлайн Мяурицио

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1475
  • Карма: +573/-13
Второй автор охухренел. Когда в банке работала, у нас зам такая была. Были сложные вопросы, с которыми я впервые сталкивалась и не знала как решить, к ней подхожу, ответ один - я ничего не знаю, сами звоните-ищите. Так на кой хрен ты тут сидишь тогда  >:( у нас зам в принципе обязан был забирать клиентов с трудными вопросами (в других нормальных филиалах так и было), а наша либо делала козью морду в ответ на вопросы, либо - вообще моё любимое - как только приходил конфликтный клиент и начинал орать, она сразу убегала на кухню и там отсиживалась, пока мы с ним не разберемся. Окуительно
Ваш ум затмить способен свет торшера.

Оффлайн Lizokk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4313
  • Карма: +1052/-24
  • Фея-Валькирия
хм, а у нас ситуация когда должности одинаковые, по зп разница в 5 тыщ, я работаю тут 4 года, а она 2. обязанностей у меня больше, нагрузка и ответственность тоже больше.
так вот я как более старший сотрудник не собираюсь никого консультировать, потому что это не входит в мои обязанности, у нас есть руководитель, он и отвечает на вопросы и решает проблемы и обучает сотрудника. лично я занималась обучением сотрудника, только тогда когда мне за это доплачивали.
когда то мне пытались тыкать тем, что я не обучаю сотрудников, я ответила сразу: моя должность не предполагает "крышевание новичков", а если предполагает, то давайте обсудим дополнительную денежную мотивацию.

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
График голосования напоминает оттопыренный в характерном жесте средний палец.
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн URSA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2368
  • Карма: +522/-50
а я б посылала новичков. Ибо начнешь отвечать и прочее, начинают на шею садиться. И не моргнешь галзом, как вместо своей работы начинаешь делать чью-то. А свою во внерабочее время.

Оффлайн Flame

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2963
  • Карма: +336/-22
а я б посылала новичков. Ибо начнешь отвечать и прочее, начинают на шею садиться. И не моргнешь галзом, как вместо своей работы начинаешь делать чью-то. А свою во внерабочее время.
Потому, что надо уметь не только помогать, но и пинать. Когда человек реально просто не может этого знать или когда дело горит - помогать (но если горит по его вине - потом напинать). Если есть время поработать спокойно - может просто повисеть над душой, проверяя. Если видишь что бездельничает, когда у других работы навалом - отфутболить к любому, где он может помочь, пусть даже тупо "обезьянкой на подхвате".
И представьте себе - после такого обращения никакой более-менее вменяемый новичок не рискнёт вам на шею сесть - ибо чревато. А маловменяемый легко убирается при помощи волшебного разговора с начальством.
Но не помогать вообще - это уже днище, ИМХО. Если, конечно, вопрос не касается той сферы, где ты сам некомпетентен и то, в таком случае стоит отправить к тому, кто компетентен.
Безумное сочетание эмоций и разума.

Энтузиазм - вещь непобедимая.

Оффлайн Sangria

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10847
  • Карма: +4515/-124
  • Таки кармодрочер
Я на своей работе с открытия. Стажировала всех сотрудников на аналогичные должности. Ненавижу это дело.
 У первого автора типаж ну очень характерный.
Со своей работой не справляется, зато видит, кто что делает вокруг.
У него куча клиентов, все его теребят, загруженность огромная, а больше никто не работает, ага.
Это не он не справился - это ему не помогли.
Если на вопрос можно ответить "А ты как думаешь?", то в 90% случаев достаточно просто включить мозг и таки подумать.