Не совсем. У немцев это запутано, и зависит от города.

1. Есть U-Bahn, иногда его еще могут назвать Stadtbahn, "городская жд", где контактная сеть может быть под потолком, пример - Штутгарт, может и внизу , пример - Берлин. По сути это метротрам и метро соответственно, но переводчики не заморачиваются. Ширина колеи европейская железнодорожная. Как минимум частично проходит под землей, но не в центре города может быть и на поверхности. Обозначают U на синем фоне.

2. S-Bahn (Stadt
schnellbahn - "городская быстрая жд")- это то самое среднее между метро и э/п, ездит по путям немецких железных дорог и охватывает ближайшие пригороды, обычно отправляется с главного вокзала, и может вообще не быть под землей. Существует много где, вокруг тех же Штутгарта и Берлина. Обозначают S на зеленом фоне.
3. Третий вариант, который каждый город называет по-своему, Saarbahn, тоже S-Bahn, RegioTram, ChemnitzBahn... Представляет собой систему трамвай-поезд, которая ездит и по трамвайным рельсам с европейской колеей, и по обычной железной дороге, контактная сеть наверху. Как и п.2 - подземная часть необязательна. Примеры: Саарбрюкен, Карслруэ, Кассель, Хемниц. Обозначают кто в лес, кто по дрова.
4. Наконец, обычные трамваи Straßenbahn с контактной сетью сверху, метровой или европейской колеей (например, в случае совмещения с вариантом 3). Иногда они тоже могут оказаться под землей, чтобы центр не портился. Обозначают H (Haltestelle, остановка) или T (Tram) Есть город Бохум, где в центре под землей совмещены варианты 1 и 4, с наклонной платформой и разной шириной колеи.
А еще есть забавные ситуации, когда бывший кусок частной железной дороги переходит в ведение города, который устраивает юридически вариант 3, территориально 2, технически 4.

И, естественно, много где Сименс
и Гальски - их томатный спонсор.

Больше вариантов, больше составов, хороших и разных.
Оплата проезда под стать вот этому разнообразию. Я первый раз, когда ездила на собеседование, плюнула в попытках осознать вариации и поехала на такси.