Уве, а съ*бать в закат далеко-далеко на время отпуска не канает?
А вообще, непонятно, что автор подразумевает под долгом обществу [n+1].
продукты, говорит, в магазине покупает. а они, продукты эти, наверное, сами туда приходят прям с грядки. вылезла морковка и пошла в Пятерочку на полку.
Ваапще-то (очень условно), он платит деньги Пятерочке, которая закупает продукты у тех, кто это производит, которые платят деньги фермерам. И раз это все существует, значит, это рентабельно, и стоимость буханки хлеба, которую купил автор, покрывает все издержки на производство буханки хлеба + прибыль многочисленным организациям, которые включены в этот процесс. И тут нет никакой благотворительности и долга. Другое дело, что это работает, только если покупают миллион буханок хлеба.
Бесплатное школьное образование? Читать-считать-писать меня научили ещё до школы дома, а обязанность направить меня в школу на 9 классов определяет ст. 44 Закона об образовании.
Что же выходит, автору бы хватило умения читать-писать? Ну пусть пздует тогда в село нижнекукуевское, XIX век, крестьянским сыном.
Если же речь идет вообще о существовании без общества - то да, это невозможно. Даже охотником-собирателем, потому что до того, как ты встанешь, гордо плюнешь обществу в лицо и уйдешь в леса, тебя растили и воспитывали мамка с папкой (часть общества) и еще была куча людей, с которыми ты прямо или косвенно пересекался.
Человек - это не только большой мозг, особое устройство рук и еще несколько физиологических признаков, про которые можно найти у антропологов. Человек - это еще эдак миллион лет непрерывной передачи знаний из поколения в поколение. Все наши достижения базируются на достижениях предков. Возьми пздюков, изолируй от общества (на самом деле они помрут, но для мысленного эксперимента, допустим, что нет). Они даже топор не сделают. Думаю, до орудий они догадаются побыстрее чем какой-нибудь Homo Habilis, но -100 тыщ последних лет гарантировано.