Я просто смотрю на учителей в началке и понимаю в какой ситуации какому учителю доверила бы своего гипотетического ребенка. Допустим ребенок способный и усидчивый-то тогда вперёд к марьиванне. У нее всегда есть чем заняться, работает по разным учебникам, может дать ребенку что-то сверх программы. Если ребенок не особо талантливый, то вперёд и с песней к марьпетровне. К ней собирают таких детей, она никого никуда не гонит, в спокойном темпе берут необходимый минимум, в задачи со звёздочкой никого силком не тянет. Решил-молодец, не решил-молодец страшного. Если ребенок творческая личность, то к марьвасильевне. У нее вечно какие-то проекты, выставки, внутриклассные конкурсы и акции. Академическая успеваемость это хорошо, но далеко не самое важное.
Ребенка в первый класс нужно отдавать к конкретному учителю, который будет подходить по характеру, а не гоняться за гимназичностью. В старших классах, когда ребенок уже будет примерно представлять что ему заходит а что нет, уже можно подумать куда двигаться дальше. Понты в начальной школе это удовлетворение хотелок родителей.