У нас было правоведение. Но оно было какое-то очень идеологическое, близкого к реальности там давали немного. В целом я за то, чтобы давать какие-то базовые знания законов, часто требующиеся в повседневной жизни. Но и базовые навыки готовки и пришивания пуговиц тоже полезны. Как и основы первой помощи, базовая медицина по типу того, как сбить температуру, в каких случаях надо срочно бежать к врачу и к какому врачу бежать. Другой вопрос, что в младших классах занимаются с детьми не только и не столько тем, что им в итоге пригодится во взрослой жизни - в таком возрасте важно развитие мелкой моторики, усидчивости, многое построено на контакте, также детям необходима некоторая разгрузка именно от умственной деятельности, и поэтому так много труда, музыки, физкультуры, рисования и т.п..
А психологии действительно не надо. Тот объем, который можно дать на уроке в школе, скорее навредит, чем поможет в жизни. В психологии мало четких схем и вопросов, на которые есть однозначные ответы. И без школьного обучения слишком много тех, кто прочитал две книжки по "профайлингу" и потом пытается запихнуть в эти схемы все подряд. А более-менее серьезные программы для школьников, особенно не слишком заинтересованных, банально сложноваты.