бред. у меня нет ни единой бумажки из музыкально-хоровой школы, которую я бросила в 13 лет, посещала ровно 5 как раз. но это был офигенный опыт и офигенно проведенное время. концерты, поездки, развитие слуха и голоса, музыкальной памяти и общей эрудиции. а некоторые имеют бумажку и при этом ни петь не умеют, ни играть толком, да еще и музыку ненавидят до кучи.
Спасибо, Улит, за мою же цитату. Я увидел где я сократил фразу и стал непонятен.
Я имел в виду, что если человеку нравится и всё офигенно, то почему бы не получить ещё и диплом, мало ли - пригодится.
Если человеку не особо нравится, пропало желание и потерялись перспективы, но уже потрачено пять из шести-семи лет, то почему бы не получить всё-таки этот диплом, чтобы хоть что-то иметь взамен потраченного времени (кроме навыков и стойкого отвращения). Потому что, ну чем чёрт не шутит, вдруг пригодится.
Ну а уж если человеку сааааавсем не нравится, тошнота, рвота, головные боли, обмороки. Тут уж не до учёбы. Но тогда становится чутка жаль. Время потрачено, навыки более-менее получены, а корочки нет.
Честно, я не фанат корочек, не знаю может ли где-то оказаться полезной корочка музыкалки, знаю, что главное - желание и навыки... но... бывало, что жизнь мне показывала примеры, когда человеку не хватало самой мелочи - сраной корочки.
Ну правда это была юридическая корочка. Человек по факту выполнял работу руководителя отдела, но формальным руководителем с зарплатой в разы выше был бездарь с корочкой, а этого человека не повышали, потому что нужна была формальность - юридический диплом. Правила. А доучиваться человеку было никак (уж не помню почему).
Повторюсь - хрен знает может ли стать подобной проблемой отсутствие муз. диплома. Я говорю в целом о подходе: "Раз уж имеешь навыки, то отчего бы не иметь ещё и бумажки с официальным подтверждением".