Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => КМП, из Модерации => Тема начата: Astrea от 24 Октября 2019, 17:27:19
-
А я всю жизнь мечтала стать писателем. Закончила литературный институт, пишу много и пишу хорошо. Но надоело рассылать письма и бегать по издательствам. Не берут мои книги. Или просят за это непомерные суммы. Чтобы просто напечатать маленький тираж. А ведь не факт, что он будет хорошо раскупаться.
Денег лишних у меня нет, так как работаю продавцом, чтобы не умереть от голода.
Родители говорят, что я позор семьи и надо было получаться "настоящую" профессию.
Пристрелите меня, пожалуйста.
Ты походу явилась прямиком из страны эльфов и розовых пони.
-
Учитывая, сколько сейчас развелось онлайн-площадок, где можно выкладывать свои произведения, набирать рейтинги, а потом и получать бабло от читателей, минуя издательство... Чую я, что "пишу хорошо" - преувеличение. Ну или автор застрял в 20 веке.
-
Или автор пи**ит, или считает, что труЪ-писатель должен издаваться на бумаге в твёрдом переплёте и никак иначе.
Но мне кажется, что всё-таки пи**ит.
-
Вроде в издательствах и гонорары не так чтобы заоблачные?
Да, но, думаю, тут не в деньгах дело, а в некой самореализации.
-
Вроде в издательствах и гонорары не так чтобы заоблачные?
Если верить писателям "среднего" эшелона - совсем не заоблачные: на электронные кошельки от читателей падает больше. Поэтому многие и уходят от издательств, публикуя книги на АТД и прочих ресурсах.
-
Вроде в издательствах и гонорары не так чтобы заоблачные?
Если верить писателям "среднего" эшелона - совсем не заоблачные: на электронные кошельки от читателей падает больше. Поэтому многие и уходят от издательств, публикуя книги на АТД и прочих ресурсах.
А что за АТД? :o
-
Вроде ж важно не быть хорошим писателем, а "попасть в струю". Ну что, "Колдунья" хорошая книга, что ли? Или "Таня Гроттер" (ладно, это пародия)? А фентези и типо-детективы? Сплошной же шлак. :( Но пипл хавает. И издательства берут.
-
А что за АТД? :o
АТ, блин :)
https://author.today
-
А что за АТД? :o
АТ, блин :)
https://author.today
Ааааа, это знаю! :D
Вроде ж важно не быть хорошим писателем, а "попасть в струю". Ну что, "Колдунья" хорошая книга, что ли? Или "Таня Гроттер" (ладно, это пародия)? А фентези и типо-детективы? Сплошной же шлак. :( Но пипл хавает. И издательства берут.
Ну да, верная мысль. Хотя Гроттер и Буслаев мне ппц как заходили в детстве. Живенькие такие, с юмором. Буслаева я даже до финала дочитала, несмотря на то, что на момент выхода последней части я уже совсем взрослая была. Помню, как читала о помолвке любимых персонажей и в это время как раз сама замуж идти готовилась :-[
-
Учитывая, сколько сейчас развелось онлайн-площадок, где можно выкладывать свои произведения, набирать рейтинги, а потом и получать бабло от читателей, минуя издательство... Чую я, что "пишу хорошо" - преувеличение. Ну или автор застрял в 20 веке.
Это ведь еще от жанра зависит. Что там лучше всего покупается? Фэнтези, попаданцы и похожие циклы. Автор может и пишет хорошо, но не в востребованном жанре, вот и не может пробиться.
Вот точно помню, эта история или похожая уже была на форуме
-
Печально, но родители отчасти правы. "Позор семьи - это, конечно, преувеличение, но делать ставку на писательство как профессию - это так себе идея, ИМХО.
Может, ей со своим литературным дипломом имеет смысл устроиться куда-нибудь в издательство, скажем, редактором - чтобы просто повращаться в этой среде, узнать кухню, если повезет, может быть, знакомства какие-нибудь завести.
Или в журналистику попробовать - начать с мелких форм, так сказать, раз книги издавать пока не получается.
И да, я тоже не понимаю, почему в эпоху интернета нужно циклиться именно на бумажных тиражах.
-
Если после литературного института автор пишет
Родители говорят, что я позор семьи и надо было получаться "настоящую" профессию.
то неудивительно, что её книги брать не хотят.
-
Печально, но родители отчасти правы. "Позор семьи - это, конечно, преувеличение, но делать ставку на писательство как профессию - это так себе идея, ИМХО.
Говорят, писатель просто не может не писать. Это, типа, болезнь. Как балет, допустим. Они калеки, но щаслевы. Или там, еще какая дичь.
-
Есть куча смежных профессий, если не идет творчество.
-
Редакторы сейчас особо нигде не нужны, а журналистика... ну... имхо, тут нужен особый характер. Если автор тряпочка, она не пробьется в приличное место.
-
Мне говорили, что деньги берутся не только за тираж, но и за выкладку в магазинах, сотрудничающих с издательством и в погоне за "подешевле" или "бесплатно" автор может столкнуться с тем, что её даже издадут, и распределят по книжным, но книги будут в самых углах верхних полок, куда кто-то заглядывает разве что по чистой случайности и даже если книга хороша, её просто никто не заметит. А что-то посредственное, но выложенное на уровне глаз или на виду, раскупится и даже ценители найдутся))
-
Люто-бешеное количество сейчас площадок, где можно получать деньги с подписанных на твои книги. Да даже на прости-господи-фикбуке и то, есть авторы, которые оставляют ссылку на яндекс-кошелек и им кидают приличные суммы, потому что могут и хотят. В общем, чот автор делает не так. Очень не так.
-
Да просто в институте автора этому не учили, а гуглить и искать не умеет, видимо.
-
Я вот тоже малость удивлена
Лично я читаю одного человека в ФБ, вообще в глаза его книги не видела вживе. И я ему и отправляла дегьги на карту, и купила на каком-то стремном сайте его книгу в электронном виде. Вай нот? Пойди, да и продавай свои книги в электронном виде.
-
Кстати, судя по тому, что мне рассказывали про литературный институт, фэнтези и фантастику там не жалуют от слова совсем. А именно они сейчас популярнее всего. Так что, может, автор реально пишет хорошо, но то, что массы читать не станут.
-
Редакторы сейчас особо нигде не нужны, а журналистика... ну... имхо, тут нужен особый характер. Если автор тряпочка, она не пробьется в приличное место.
В смысле не нужны сейчас?
А когда были нужнее?)
А какое место приличное? Тасс при мне несколько месяцев искал литературного критика, какой характер нужен на обзоры книжек?
ААААА
Столько текстов вокруг каждый день - их же кто-то пишет: писатели, блогеры, копирайтеры, редакторы, авторы - неважно, как это назвать. Спрос есть на хорошо пишущего человека.
Бабла чесгря маловато. И то: мало для Москвы, а на удаленке может и нормально.
-
Кстати, да, почему бы девушке в копирайт не податься? Думаю, литинститут, как минимум, учит грамотно писать. Остальному можно доучиться.
Ну или поискать работу лит.негром ;D
-
Кстати, да, почему бы девушке в копирайт не податься? Думаю, литинститут, как минимум, учит грамотно писать. Остальному можно доучиться.
Ну или поискать работу лит.негром ;D
Копирайтинг - это адский ад. По крайней мере для меня лично. Брррр, помню, как меня тошнило от этих идиотических статеек с этими ключевыми словами и проч. Мне кажется, тем, кто пишет, лучше туда не соваться, иначе выработается стойкое отвращение и к писательству.
-
Кстати, да, почему бы девушке в копирайт не податься? Думаю, литинститут, как минимум, учит грамотно писать. Остальному можно доучиться.
Ну или поискать работу лит.негром ;D
Копирайтинг - это адский ад. По крайней мере для меня лично. Брррр, помню, как меня тошнило от этих идиотических статеек с этими ключевыми словами и проч. Мне кажется, тем, кто пишет, лучше туда не соваться, иначе выработается стойкое отвращение и к писательству.
+1
Тоже копирайтила одно время, мерзкое занятие.
-
Копирайтинг - это адский ад. По крайней мере для меня лично. Брррр, помню, как меня тошнило от этих идиотических статеек с этими ключевыми словами и проч. Мне кажется, тем, кто пишет, лучше туда не соваться, иначе выработается стойкое отвращение и к писательству.
Копирайт разный бывает, типа ведения соцсетей брендов или написания блогов на какой-нибудь VC, подготовки нативных рекламных статей и так далее.
Контентщики/копирайтеры вполне востребованы.
На биржах понятно что плохо и больно.
-
Кстати, да, почему бы девушке в копирайт не податься? Думаю, литинститут, как минимум, учит грамотно писать. Остальному можно доучиться.
Ну или поискать работу лит.негром ;D
Копирайтинг - это адский ад. По крайней мере для меня лично. Брррр, помню, как меня тошнило от этих идиотических статеек с этими ключевыми словами и проч. Мне кажется, тем, кто пишет, лучше туда не соваться, иначе выработается стойкое отвращение и к писательству.
+1
Тоже копирайтила одно время, мерзкое занятие.
Оу, спасибо, что предупредили :o
-
Ребзя, а есть выпускники таких вот заведений? Чо там с обучением ваще?
-
Ребзя, а есть выпускники таких вот заведений?
Да, я думаю они существуют.
-
Ребзя, а есть выпускники таких вот заведений? Чо там с обучением ваще?
Я не выпускница литературного, но моя очень хорошая знакомая туда поступала и даже отучилась там, вроде, год или даже чуть побольше. И еще я знала пару людей, которые там немного поучились или хотели поступать. По их рассказам там дают классическое филологическое образование. Плюс так называемые мастер-классы, где ты читаешь свое произведение, а великий мастер-преподаватель его какульками закидывает.
-
Слыхивал я народную мудрость: "Тот, кто не достиг успехов в своей профессии, идет ее преподавать" - по наблюдениям личных глаз - очень правдивая)
Вот и интересно стало, что там за люди преподают и чему людей учат)
-
Слыхивал я народную мудрость: "Тот, кто не достиг успехов в своей профессии, идет ее преподавать" - по наблюдениям личных глаз - очень правдивая)
Вот и интересно стало, что там за люди преподают и чему людей учат)
Я на КМП с кем-то в какой-то теме это обсуждала. С кем - честно, не помню. Но человек подтвердил, что после мастер-классов в этом институте многие студенты выходят в слезах и в истерике.
-
Ребзя, а есть выпускники таких вот заведений? Чо там с обучением ваще?
Таки спрашивайте, отвечу. Хотя я переводчик и вообще "не творческий человек" (с) (один из очень творческих мастеров).
Заодно хочу заметить, что именно Литературный институт в России один. Имени Горького. Тот, который именно для писателей, а не журналистов/филологов и прочих словесных специальностей. Соответственно, Литературный - название. И пишется оно с заглавной буквы. Если автор этого не знает, то оставляю за собой право делать скоропалительные выводы о том, как она там училась.
Потому что отучиться пять лет и после этого быть ни в зуб ногой в вопросах издания своих произведений, если этим горишь - как минимум странно.
-
У нее еще и опечатка в тексте, поэтому напрашивается еще один вывод - свои тексты она не вычитывает. Хочется надеяться, что такое только с историей на кмп, а то, может, таскает по издательствам черновики с ошибками и страдает, а чё это их не издают :)
Но вообще бывает, что и МГУ пишут маленькими буквами. "Тут же не уроки русского!" ;D ;D ;D
-
Если автор возомнила себя хорошим писателем - площадки не для нее.
Фикбук? Она ведь серьезные вещи пишет, а не бредни малолеток для таких же малолеток!!
Не-не, настоящие авторы, а не графоманы какие-то, публикуются только в настоящих издательствах.
Кстати, совет для автора. Проходила практику в студенческие годы в одном издательстве. Офис издательства - однокомнатная квартира, в ней сидит бородатый дядька - секретарь, курьер, организатор, вычиткой занимаются студенты-практиканты, а выпускают они преимущественно романы одного плодовитого автора и всякие исторические графоманские мистификации.
К своему удивлению, обнаружила фамилию этого автора в графе "директор" в табеле о прохождении практики. Звучит как бизнес-план.
-
Мне вот интересно, почему автор думает, что пишет хорошо. Мастер хвалил на семинаре? Ой, не показатель. Выглядит это, как "мама сказала, что я красивый". Иногда такую херотень хвалят, что диву даёшься.
Почему-то вспомнилась мне одна студентка Лита. Пришла ко мне набрать реферат на компьютере. Исфыркалась, что ей "какое-то говно подсунули". Пыталась привлечь меня править ошибки в реферате с аргументацией "Я вообще-то нерусская, мне трудно изъясняться, а мне надо сдать хорошо, я на красный диплом иду!"
Отделение прозы. "Мастер хвалил". И тоже ведь была уверена, что "пишет много и пишет хорошо".
-
Почему-то вспомнилась мне одна студентка Лита. Пришла ко мне набрать реферат на компьютере. Исфыркалась, что ей "какое-то говно подсунули". Пыталась привлечь меня править ошибки в реферате с аргументацией "Я вообще-то нерусская, мне трудно изъясняться, а мне надо сдать хорошо, я на красный диплом иду!"
Отделение прозы. "Мастер хвалил". И тоже ведь была уверена, что "пишет много и пишет хорошо".
Изумительно :o :-X
-
Оу, спасибо, что предупредили :o
Это предупреждение больше про биржи. Писать статьи кому-то в блог, например, не мерзко. :) Но клиентов искать сложно, конечно.
-
Ой, кстати, по поводу "пишу много". Вспомнилось вот это интервью, наверняка многие видели :D
(https://radikal.ru)(https://b.radikal.ru/b02/1910/5d/3457d07ba3f1.jpg) (https://radikal.ru)
(https://radikal.ru)(https://a.radikal.ru/a29/1910/e8/fc2156bf4d9d.jpg) (https://radikal.ru)
(https://radikal.ru)(https://c.radikal.ru/c37/1910/3b/c5498e026e3f.jpg) (https://radikal.ru)
(https://radikal.ru)(https://c.radikal.ru/c03/1910/e6/6451a1a058f3.jpg) (https://radikal.ru)
(https://radikal.ru)(https://b.radikal.ru/b31/1910/af/c6b32d2722bc.jpg) (https://radikal.ru)
-
А ведь оба очень талантливы. Да, есть тапки-тормоза, а есть многомногомногобукв - и оба варианта могут быть талантливыми. :) Много не значит хорошо.
Хотя я тот тапок-тормоз, который пытается мутировать во вторую категорию.
-
Помню, как мне кое-кто, далекий от писательства и вообще творчества, доказывал, что можно написать книгу за пару дней. "Ну я же пишу по 30 страниц документов на работе в день". Збс сравнение. До сих пор бомбит :-X Кинг пишет по 6 страниц в день и считается, что это много. А некоторые (тот же Мартин) пишут книги по 10 лет или даже дольше.
Не представляю, как можно писать книгу с такой скоростью (по 30 страниц в день). Разве что ты графоман и пишешь чушь.
-
Допускаю, что написать 360 страниц законченного произведения и вписать 360 страниц в масштабное полотно общего повествования, чтоб ничего не сбить и не напортачить - разная по трудоемкости работа.
Ничего при этом не хочу сказать, мне Кинг больше нравится.
-
Допускаю, что написать 360 страниц законченного произведения и вписать 360 страниц в масштабное полотно общего повествования, чтоб ничего не сбить и не напортачить - разная по трудоемкости работа.
Ничего при этом не хочу сказать, мне Кинг больше нравится.
Согласна, кстати. Насколько я знаю, у Мартина даже есть своего рода консультант :) Очень преданный фанат, который разбирается во вселенной даже лучше Мартина. И Мартин звонит ему, когда думает, что может напортачить с хронологией.
Может, байка, конечно... :)
Кинга читаю от случая к случаю. Из свежего читала "Чужака", на одном дыхании. Читала по ночам, дома одна была. И было реально жутко :)
-
А нахер эту хронологию держать в уме? Если даже фанаты (или еще кто-то) чуть ли не всех персонажей, все их взаимоотношения выписали, граф построили и на нем всякую аналитику проводят? https://habr.com/ru/company/wolfram/blog/451640/ (https://habr.com/ru/company/wolfram/blog/451640/). Точнее, тут про сериал, но неважно. Ведь наверняка можно применять какие-нибудь средства, которые облегчат придумывание сюжета. Может, такие даже есть.
Я как-то думал над этим, что если бы придумывать сюжет чего-нибудь, то можно было бы разработать схему формального описания действий (например, место действия, дата, персонажи), и инструмент, способный их верифицировать. Например: "Ошибка: персонаж А находится за стопицот киломтеров от места действия согласно X-ой главе". Но это я просто малость упорот на данных, анализе, визуализации.
Таня Гроттер
Эээ! Нормальная же серия была, когда я был пздюк мне заходило. Много юмора, веселое, легкое. Гарри Поттер мне как-то особо не заходил, на слишком серьезных щах дичь втирали. А Гроттер на серьезные щи не претендовала. Правда, в последних книгах все равно скатилась.
СЕРЬЕЗНО?!
Первая вышла в 2002?! Последняя, которую я читал (проклятие некроманта) в 2007?! Мне казалось, что они куда более поздние, и что я не был настолько пздюк.
ТАК!
Гарри поттер издан на английском в 1997! На русском - в 2000! У меня тотально разорвался шаблон.
-
Редакторы сейчас особо нигде не нужны, а журналистика... ну... имхо, тут нужен особый характер. Если автор тряпочка, она не пробьется в приличное место.
моя бывшая одноклассница работает телеведущей. не на центральном канале, но тем не менее на столичном. и выходит программа в популярное время. имя не назову:) то есть она в сфере журналистики и коммуникаций умудрилась пробиться довольно высоко. Но...она любовница одной "шишки" на этом самом канале. Они оба особо не скрываются, спокойно постят совместные фото и так далее. Мужик официально женат, хз, что по этому поводу думает жена.
-
Кстати, да, почему бы девушке в копирайт не податься? Думаю, литинститут, как минимум, учит грамотно писать. Остальному можно доучиться.
Ну или поискать работу лит.негром ;D
Потому что в лит.институт поступают на Писателя. С большой буквы Пи)
Она должна получать гонорары и жить на Манхеттене )))
Как "недописатель" с бывшими публикациями, книгами и даже парочкой ужасных гонораров - это грустный путь) В моем случае еще и вредный для здоровья и отношений)
-
Основная проблема автора не в том, что она хочет стать писателем с большой буквы П,
этого и я хочу, чо уж скрывать, ;D а в том, что она совершенно не умеет мыслить стратегически. Ну почитай ты в инете инфу, как писатели зарабатывают, за счет чего продвигаются. Ее же вагон, этой информации, да сами писатели в своих блогах пишут, как развивать творчество. И везде, черным по белому, пишут, что в издательства попасть с нуля практически нереально.
Ладно, а теперь о грустном: я тоже подобрала перечень издательств, куда в будущем планирую разослать свои произведения для детей. Чтобы не пасть духом, буду помнить о Роулинг и сколько раз ей отказывали в публикации Гарри Поттера ;D
-
Копирайтеров нынче как грязи. А мы в агентстве уже второй месяц не можем закрыть вакансию. А всё почему? Потому что считать себя копирайтером и даже что-то писать -- не значит писать хорошо или хотя бы осмысленно. Я в тестовых заданиях такого насмотрелся, что только нервная икота пробирает. С редакторами всё ещё хуже.
С одной стороны, текст как формат контента отмирает, сейчас в приоритете видео. С другой -- там, где текст всё еще нужен, заниматься им по сути некому.
-
*с интересом* а что именно и в каких объемах вам нужно писать?
-
Контент для соцсетей. Объемы в каждом проекте разные, но в целом на полноценную загрузку 5/2 хватает всегда, а конкретно сейчас нагрузка превышена свыше всяких приличий, потому что копирайтеров не хватает. Ищем, ищем... Но все бестолку. Мало лишь кто может внятно излагать мысли в тексте, еще меньше могут при этом выдерживать нужный стиль и соблюдать грамотность. :'(
-
Контент для соцсетей. Объемы в каждом проекте разные, но в целом на полноценную загрузку 5/2 хватает всегда, а конкретно сейчас нагрузка превышена свыше всяких приличий, потому что копирайтеров не хватает. Ищем, ищем... Но все бестолку. Мало лишь кто может внятно излагать мысли в тексте, еще меньше могут при этом выдерживать нужный стиль и соблюдать грамотность. :'(
И всё равно не признался на какую тему. Или речь о супер-многостаночниках?
(ВАУ! У Мартина такие же подтяжки, как те, что я отцу подарил лет 10 назад!)
-
Продавцом после литинститута? Да контент-менеджером можно больше поднять! И работа по профилю, с текстом.
-
И всё равно не признался на какую тему. Или речь о супер-многостаночниках?
У нас больше 20 проектов сейчас, и все разные. Много недвижимости, есть рестораны, банки, клиники разных профилей и ещё всякое. Работаем только с брендами, а не с частными лицами.
-
Гаррус, ну книги до 4 Гроттер была очень даже (помним же, это пародия). А потом... То ли негров наняли, то ли ещё что. Имхо.
Сорри,не та тема
-
Или автор пи**ит, или считает, что труЪ-писатель должен издаваться на бумаге в твёрдом переплёте и никак иначе.
Ну как бы да. Чтобы зарабатывать писательством, да, должен издаваться. Можно в мягком переплете, но в бумаге. Я не знаю писателей, которые жили бы со своего писательства и не печатались в бумаге. А если ты этим не зарабатываешь, то ты не труЪ-писатель, а графоман, каких полный самиздат.
А я всю жизнь мечтала стать писателем. Закончила литературный институт
На*уя ???
Родители говорят, что я позор семьи и надо было получаться "настоящую" профессию.
Родители правы. Профессия должна кормить, независимо от того, как звезды сойдутся.
Ну почитай ты в инете инфу, как писатели зарабатывают
Плохо писатели зарабатывают. На всю страну есть с десяток писателей уровня Лукьяненко, Донцовой и Акунина (я про уровень популярности и доходов - про уровень писательства не мне судить), которые реально успешны, сотня-две, кто сводит концы с концами, да и все.
Причем, так не только у нас, как-то Кинг в интервью сказал, что он, будучи (на тот момент) самым высокооплачиваемым писателем, зарабатывает на уровне простого успешного адвоката.
Копирайтеров нынче как грязи. А мы в агентстве уже второй месяц не можем закрыть вакансию. А всё почему?
Может, потому что требования неадекватны уровню оплаты? Ну просто как вариант.
Учитывая, сколько сейчас развелось онлайн-площадок, где можно выкладывать свои произведения, набирать рейтинги, а потом и получать бабло от читателей, минуя издательство...
Сколько? Выкладывать-то можно, а бабло как получать, минуя издательство? Клянчить? Это не работа, а *уйня.
Человек, который выкладывает свою писанину в сеть такой же писатель, как тот, кто выкладывает свои видосики - кинорежиссер.
Вроде в издательствах и гонорары не так чтобы заоблачные?
Гонорары, относительно затрат времени - говно, если нет совсем уж заоблачных тиражей, допечаток. Основной заработок писателей, даже успешных - торговля лицом. Платные лекции, семинары, интервью. Ну и продажа прав для кино, игр и т.д. Те немногие писатели, кто вошел в эту когорту - живут неплохо, остальные... Это не та стезя, которую стоит выбирать ради бабла.
-
Сколько? Выкладывать-то можно, а бабло как получать, минуя издательство? Клянчить? Это не работа, а *уйня.
Человек, который выкладывает свою писанину в сеть такой же писатель, как тот, кто выкладывает свои видосики - кинорежиссер.
Ну здрасте припорхали.
Если нет средств издать первую книгу - то других вариантов какбе и нет. Будь ты хоть современным Конаном Дойлом, тебя с вероятностью 99% завернут еще до вычитки - издательства не любят серых лошадок, при наличии продающихся авторов.
Поэтому да, первый шаг - обрасти собственной аудиторией. Огромное количество современных авторов так и начинали - набирают фан базу за счет первой книги и, по принципу кикстартера, зарабатывая на второй.
Кста, большинство так на этом и останавливается, хер положив на издательства. Схема работает и, если ты не уг, деньги приносит хорошие.
-
Ну здрасте припорхали.
Если нет средств издать первую книгу - то других вариантов какбе и нет.
А мужики-то и не знали! Стандартный путь молодого писателя - рассылку рукописей по издательствам. Это если ты хочешь писать авторские книги. Другой вариант - заделаться штатным писателем, писать по плану и под чутким руководством редакции, сдавать по главам и вносить правки за зарплату. Так гонят всякое Кривой против братвы и иже.
Это если ты хочешь стать писателем, то есть, человеком, зарабатывающим написанием книг. А если самоцель издать книгу, то это графомания и есть.
Будь ты хоть современным Конаном Дойлом, тебя с вероятностью 99% завернут еще до вычитки - издательства не любят серых лошадок, при наличии продающихся авторов.
А кто говорил, что будет легко? Я сразу сказал: родители правы - должна быть нормальная профессия, которая будет кормить минимум до того, как раскрутишься. Ну и надо быть готовым, что скорее всего не раскрутишься никогда, ага.
Поэтому да, первый шаг - обрасти собственной аудиторией.
Не обязательно. В качестве одного из вариантов.
Огромное количество современных авторов так и начинали - набирают фан базу за счет первой книги и, по принципу кикстартера, зарабатывая на второй.
Например?
Кста, большинство так на этом и останавливается, хер положив на издательства. Схема работает и, если ты не уг, деньги приносит хорошие.
Кто тебе сказал? Откуда тут "хорошие деньги", можешь показать источник их появления? Все писатели, высказывания которых я читал на эту тему, говорят прямо противоположное. Ну скинутся тебе на новую книгу, пусть даже пару тыщ долларов (хотя это для подачек запредельно, но преположим), сколько книг ты способен написать в год, не выдыхаясь и не скатываясь в УГ? Да что там УГ - тебе придется штамповать шедевры, за которые будут платить, если можно не платить. Книги такого уровня - это даже по одной каждый год надо постараться. Доход две, ну три тысячи долларов в самом замечательном случае В ГОД тебя устроит?
Чтобы нормально зарабатывать писательством, надо иметь с десяток РЕГУЛЯРНО ПЕРЕИЗДАЮЩИХСЯ книг. Выпускает условный Лукьяненко очередной Самый Последний Дозор, издательство выпускает повторно предыдущие дозоры плюс какой-нибудь Ультимативый Дозор - все предыдущие книги в одной, и с каждого тиража Лукьяненке отслюнявливают - так получается сумма, которой хватит до следующей книги, которую можно писать, не убивая себя и не гоня совсем уж шлак.
А клянчить от книги до книги - это несерьезно. В качестве хобби разве что.
-
Хельф, без обид, я не буду во множественное цитирование и отвечу сплошным полотном, лады? А то у меня чет верстка форума мальца разъезжается, неудобняк совсем:
Стандартный путь молодого консервативного писателя - рассылка работ по редакциям, которым он и в huy не впился. Иные работы лежат у редакторов ГОДАМИ. Я не грю, мол, бросай работу, становись писателем - имея заработок можно чем угодно заниматься в свободное время, но надеяться на авось от индустрии книгопечатания - это прям нафталин. Даже в загнивающих Америках с этим делом пипец как сложно, а у нас лобби таково, что новые авторы там нужны исключительно в роли литературных негров для тех, кто уже себя продавать умеет, так как известен.
Да, это один из вариантов, но он наиболее жизнеспособен. Если хочешь пример - ну вот, пожалуйста: А. Полярный (https://vk.com/apolarniu), сочиняющий говно, но на том же бумстартере (https://boomstarter.ru/projects/polarniu/tleyuschie_vetvi_lesa_blum) в свое время хапнувший почти х8 от задуманного бюджета на печать. Помогла ему в этом аудитория ванильных нимф, полюбившая его за его первую бесплатную книгу, которую он за год до этого выложил на ватпад. Кстати, книга с таким бешеным профицитом так и не была ни издана, ни отправлена заплатившим за нее деньги. ;D
И таких вот авторов, более или менее успешных - сотни.
И ты не прав, когда говоришь о попрошайничестве от книги до книги - во-первых, уже отпечатанная и изданная книга как в сети, так и на полках, продолжает приносить прибыль, во-вторых, с ростом известности растут и продажи - заработай на одном произведении условный миллион и за другое получишь уже пять. Тут уж частота выпуска зависит напрямую от таланта, помноженного на жадность. Не нужно быть Лукьяненко, если издаешься на свои. Если ты при этом популярен хотя бы в половину, как Лукьяненко, то зарабатывать ты будешь больше, чем он. Роялти от издательства в процентном соотношении никогда не будет выше чистой прибыли с продаж.
-
Lsv прав на все 100. Это раньше, когда не было этих ваших тырнетов, молодому писателю приходилось обивать пороги издательств или кропать статейки в лит.журнал. В нынешнее время издательства хотят получить уже готовое известное имя. Которое, в свою очередь, нарабатывается самиздатом.
-
Это раньше, когда не было этих ваших тырнетов, молодому писателю приходилось обивать пороги издательств или кропать статейки в лит.журнал. В нынешнее время издательства хотят получить уже готовое известное имя. Которое, в свою очередь, нарабатывается самиздатом.
Но с другой стороны в инторнетах не факт что заработаешь, потому что скачать всегда проще чем купить и многие думают в этом ключе.
-
Но с другой стороны в инторнетах не факт что заработаешь, потому что скачать всегда проще чем купить и многие думают в этом ключе.
Ну так скачать проще и именитого писателя)
Другой разговор, что, чем больше ты именит, тем больше у тебя фанатов, которые готовы тебя поддержать рублем просто потому, что это ты)
Кстати, краудфайндинг в этом плане помогает такоже - за дополнительную копейку получи не просто книгу, а книгу с автографом)