Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 05 Ноября 2019, 15:27:41

Название: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Stephan S от 05 Ноября 2019, 15:27:41
https://zadolba.li/story/30944

Цитировать
Я репетитор иностранных языков, и одна из моих учениц в этом году, скорее всего, останется на второй год. В первой четверти у неё вышла двойка. Я более чем уверена, что за следующие четверти оценка будет такой же. И причина — не во мне, а в родителях ребёнка, которые меня и задолбали.

Девочка несколько лет училась в школе в другом городе (точнее будет сказать, посёлке городского типа), а в этом году после переезда пошла в местную школу. В её предыдущей школе того иностранного языка, который мы учим сейчас, не было. А сейчас она попала в класс, где этот язык есть. И более того — он там есть уже несколько лет! В то время как в её классе уже вовсю проходят грамматику среднего уровня, девочка (и то благодаря мне) едва знает алфавит. Учительница в новой школе попалась нелояльная и совершенно спокойно ставит ребенку «двойки». Родители с ней говорили, но она заявила, что проблемы прошлого обучения её не волнуют: по программе, предусмотренной в этой школе, ребенок обязан знать язык. «Нанимайте репетиторов», — заявила учительница родителям. В принципе, я её понимаю: рисовать липовые оценки девочке, которая не знает язык «от слова совсем», учительница не обязана. Но ребенок отстает по программе более чем на два года. Ситуация, как вы понимаете, просто аховая.

Изначально, перед самым первым занятием, я не была в курсе данной проблемы. Я знала, что есть ребёнок, который хочет два раза в неделю учить язык «с нуля» параллельно с выполнением школьных домашних заданий. Классический случай, очень многие приходят с таким запросом. Но каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что задания из школьного учебника, мягко говоря, совсем не соответствуют уровню ребёнка. Как может выполнять задания по грамматике ученик, который не может прочитать слово, потому что не знает букв и звуков?!

Но делать нечего: мы с девочкой начали заниматься. Девочка выучила буквы, мы потихоньку учимся читать самые простые слова, по слогам. Но в четверти всё равно выходит «двойка»: на текущем уровне я просто не могу объяснить ей то, что сейчас проходят на её уроках. Если честно, то, что мы выучили алфавит, звуки и немного начали читать, я уже считаю большим прорывом и успехом.

Но у ребёнка есть родители, которым нужен немедленный результат. С их точки зрения, над ними висит дамокловым мечом огромная проблема: двойка в следующей четверти. И я, как репетитор, получающий, так сказать, деньги из их семейного бюджета, должна в первую очередь устранить эту проблему, а потом уже заниматься остальным. Но мы с ребенком занимаемся два раза в неделю. У меня физически не хватает времени на то, чтобы за такой срок при таком количестве занятий нагнать программу за два года обучения. Тем более, девочка — вовсе не гений, ребенок абсолютно среднего ума, не особо мотивированный на учёбу. Скорее всего, к концу второй четверти у неё опять будет «двойка», и вовсе не потому, что я как специалист ничего из себя не представляю. А «двойка» в двух четвертях — это уже очень серьёзно.

Я беру ситуацию в свои руки и объясняю родителям, что двух занятий в неделю нам катастрофически мало. Нужно как минимум четыре. И я говорю это не потому, что я жадная и хочу больше денег, а потому, что иначе… ну, просто никак не получится. А учеников у меня достаточно, и необходимости бороться за лишнюю копейку у меня нет. А помимо этих четырёх занятий в неделю было бы хорошо, если бы родители в оставшиеся вечера занимались с ребёнком сами. Каждый день. Тогда шанс есть.

Но родители внезапно категорично заявили: мы работаем, у нас нет времени контролировать занятия ребёнка. И денег в семье на лишние занятия у нас нет тоже. «Вы можете сделать хоть что-нибудь, натянуть её хотя бы на троечку?» — спросили они. Нет, блин, не могу! Потому что это физически нереально! Ребёнок катастрофически отстаёт, а школьный учитель не готов идти навстречу и давать ей задания проще, чем остальным ученикам в классе. Передо мной стоит отец с айфоном и мама с маникюром и наращенными ресницами. Я знаю, сколько стоит сделать маникюр и нарастить ресницы: сама регулярно это делаю. И я в состоянии сопоставить цены и сделать вывод, что если мамаша перестанет ходить по салонам, деньги на занятия с ребёнком в семье резко появятся.

Да, финансы чужой семьи — это абсолютно не моё дело. Но меня поражает и ужасает такая ситуация: когда родители зарабатывают «на себя», а интересы ребёнка соблюдаются в последнюю очередь. Когда родители, вроде бы, понимают, что у них есть проблема, раз нанимают ребёнку педагога дополнительно, но масштаб проблемы осознать всё равно отказываются.

И вишенка на торте: на каникулах я с ребенком не занималась. Потому что «ей надо отдохнуть», по словам родителей. Отдохнуть — девочке, которая выйдет из школы с «двойкой» как минимум по одному предмету.

Родители, вы хоть понимаете, что своими же руками разрушаете будущее своих детей?

Что ж за язык такой, если девочка не знает букв?
Хотя, может, французский с его правилами чтения. Но всё равно речь тут не о буквах.
А так, девочка действительно «средненькая», если после месяцев проблема в алфавите.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: dyet от 05 Ноября 2019, 15:31:32
Первая мысль - китайский/корейский/ японский/ иврит.
Но если репетитор на русском, эти языки весьма маловероятны....
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Morphine69 от 05 Ноября 2019, 15:33:19
Девочка ещё и дома не занимается совсем, судя по всему. Два занятия в неделю и отсутствие самостоятельных занятий -- это ни о чём, конечно. Так и полгода алфавит учить можно.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Лорелия от 05 Ноября 2019, 15:34:20
Эмм, а на кой хрен родители отдали деточку в школу с языком, который она не учила? Об этом, какбы, на берегу думать надо было.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Доби от 05 Ноября 2019, 15:36:21
Эмм, а на кой хрен родители отдали деточку в школу с языком, который она не учила? Об этом, какбы, на берегу думать надо было.
Школа престижная. Или просто рядом с домом, удобно.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: tayojka от 05 Ноября 2019, 15:42:18
Странно: у нас в школе учителя в таких ситуациях всегда шли навстречу ученику, пары не рисовали, давали возможность нагнать предмет. Какая-то шибко принципиальная учительница там попалась. Поговорить бы родителям на эту тему со школьной администрацией: им-то тоже двоечники в школе особо не нужны.

Хотя, судя по тексту, родителям там пофиг на все, кроме красивой картинки, иначе б у ребенка были в дополнение к репетитору интернет-уроки, занятия дома и т.п.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Ыш от 05 Ноября 2019, 15:43:16
Цитировать
Хотя, может, французский с его правилами чтения
У меня на то, чтобы перестать читать по-французски на жуткой смеси английского с испанским ушло примерно полтора месяца, при том, что я совершенно не гений в сфере иностранных языков, знаю только английский чуть выше среднего.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Cornelia от 05 Ноября 2019, 15:44:53
Школа престижная. Или просто рядом с домом, удобно.
Точно не престижная. У меня был "престижный"(лучшие показатели олимпиад и тестов в области и многие ученики победители на уровне страны) лицей, где берут с 9го класса по 11й. И с 9го класса начинают учить немецкий с нуля, т.к. он у мало кого вообще в школе есть. Я пришла туда в 10м, немецкий никогда не учила. И меня просто освободили от этих уроков. Я сидела в холле (там были столы), прямо напротив кабинета директора и учительской, спокойно занималась своими делами на глазах у работников школы, если немецкий был не последним/первым. А задавали там дохрена, поэтому всегда было что поделать: домашку, подготовку к тестам-экзаменам и тд. Таких как я было несколько, учителя к нам подходили периодически. Главное условие было не шуметь, т.к. рядом были классы с занятиями.
Так что школа там скорее так себе, раз организация хромает.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Каталина от 05 Ноября 2019, 15:45:40
Странно: у нас в школе учителя в таких ситуациях всегда шли навстречу ученику, пары не рисовали, давали возможность нагнать предмет. Какая-то шибко принципиальная учительница там попалась. Поговорить бы родителям на эту тему со школьной администрацией: им-то тоже двоечники в школе особо не нужны.

Хотя, судя по тексту, родителям там пофиг на все, кроме красивой картинки, иначе б у ребенка были в дополнение к репетитору интернет-уроки, занятия дома и т.п.
Судя по истории, девочка несколько лет будет идти к тому уровню, который у ее одноклассников сейчас. За эти несколько лет остальные продвинутся еще дальше. Так до конца школы можно нагонять. За что рисовать оценки, за присутствие?
Правда, что делать в такой ситуации, я хз. Моя учительница в старших классах, видя, что язык я ну никак не тяну, просто давала мне какой-то текст на перевод. Перевела со словарем, рассказала - молодец, получи свою тройку и отвали.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Ам-Ням от 05 Ноября 2019, 15:50:57
Да французский скорее всего, у нас так в класс пришла девочка до этого занимавшаяся английским, говорила что сложно привыкнуть к другим звукам у букв (или к другому звучанию сочетаний букв, уже не помню точно), вполне можно было сказать что она не знает букв. Но там она дополнительно занималась с учителем и фактически шла по своей программе, за несколько лет догнала общий уровень класса.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: tayojka от 05 Ноября 2019, 15:53:08
Судя по истории, девочка несколько лет будет идти к тому уровню, который у ее одноклассников сейчас. За эти несколько лет остальные продвинутся еще дальше. Так до конца школы можно нагонять. За что рисовать оценки, за присутствие?
Правда, что делать в такой ситуации, я хз. Моя учительница в старших классах, видя, что язык я ну никак не тяну, просто давала мне какой-то текст на перевод. Перевела со словарем, рассказала - молодец, получи свою тройку и отвали.
У нас парень, учивший немецкий, за год догнал десятиклассников-"англичан", тоже не был гением. Но там и он пахал как папа Карло, и репетитором была наша англичанка, которая раздолбайства не терпела и занималась с ним не по школьной программе, а по ускоренной. Как-то же на курсах люди за год учебы начинают говорить на иностранном языке, порой лучше, чем те, кто этот язык 5-6 лет в школе "зубрил".
А тут всем пофиг, никто не напрягается, итог печален.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Маргейт от 05 Ноября 2019, 15:54:47
Может нужно идти к цели "натянуть тройку", а не к знанию языка? Делать вместе домашку, зайти немного вперед темы и натаскать девочку как и что говорить? Родителям нужна тройка, а не поступление в престижный ВУЗ их чада, им вообще стоило поговорить об этом со школьной учительницей.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Ыш от 05 Ноября 2019, 15:59:02
Вот кстати хз как в современных школах, но в мое время даже к старшим классам знание английского у большинства было чуть выше уровня алфавита и ландан из зэ кэпитал оф грейт британ.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Morphine69 от 05 Ноября 2019, 16:05:00
Вообще, боль от количества занятий я понимаю и разделяю.
Всегда говорю родителям, что надо минимум два занятия в неделю, а лучше бы даже три. Два -- это минимум, при котором будет какой-то прогресс, особенно если учитывать то, как с детьми обычно занимаются дома (никак). За одно получасовое занятие в неделю мы звук будем ставить сто лет даже у нормального ребёнка без серьёзного речевого диагноза. Банально забывается всё за неделю. Ладно ещё, если дома хотя бы гимнастику делают ежедневно и качественно.
Но нет. Два занятия в неделю -- это много. Им это слишком дорого. Или ездить неудобно. Или все вечера заняты кучей бесполезного говна кружков. Будут ходить раз в неделю. Ладно, не вопрос. Ходите раз в неделю. Два года ходите с тремя звуками нищастными. Я предупреждала.
Ко мне вот ходит сейчас дитё с реально серьёзным речевым диагнозом и какой-то недиагностированной хернёй (СДВГ, наверное). Тот ещё цирк, конечно. Приблизить при таких исходных к речевой норме -- два года и три-четыре занятия в неделю. У нас одно занятие. Дома с ребёнком не занимаются, потому что «он не хочет, его не усадить». Мать не может заставить пятилетку позаниматься минут 15-20 в день. Окей. Ещё месяц-два пострадаю, а потом буду отказываться, наверное. Никакого интереса зря усилия прилагать.
Родители ещё одного ребёнка сказали, что могут походить только месяц, а больше не могут, потому что зима близко. Одно занятие в неделю. Звук тоже один, зато самый сложный. Может, что-нибудь и выгорит, но шанс небольшой.
Эх. Родители деньги впустую тратят, я время.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Золушка от 05 Ноября 2019, 16:51:56
Имхо, в таких случаях, если ребенок сам не горит желанием учить новый язык, нужно его переводить в школу, где этого языка не будет. Потому что занятия по 4-5 раз в неделю - это тысяч 15 из бюджета ежемесячно, при этом цель не совсем понятна, если ребенку оно не надо и все это делается лишь во имя оценки.

Вот кстати хз как в современных школах, но в мое время даже к старшим классам знание английского у большинства было чуть выше уровня алфавита и ландан из зэ кэпитал оф грейт британ.

моя соседка по подъезду ходила в школу "в нашем дворе". Я ездила чуть дальше в другую. Так она к концу 11 класса мне приплачивала шоколадками за то, чтобы я ей делала контрольные по языку. Им давали их на дом (именно с расчетом, что кто-то сделает за них), а на самих уроках они занимались своими делами и делали домашку по другим предметам. Английский в школе был только на бумажке, на практике его никто не вел. В этой истории меня больше всего удивляет бездействие родителей.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Mishka_Ki от 05 Ноября 2019, 18:21:27
Цитировать
Хотя, может, французский с его правилами чтения
У меня на то, чтобы перестать читать по-французски на жуткой смеси английского с испанским ушло примерно полтора месяца, при том, что я совершенно не гений в сфере иностранных языков, знаю только английский чуть выше среднего.
кстати да ::) я просто тоже учила английский, потом ушла на испанский а потмо решила третьим языком взять французский. более менее чтение за месяц-полтора я себе поставила. Получше тех, кто был без примеси испанского
зато когда в испанском попалось французское слово, меня аж трясло я хотела прочитать его не по тем правилам ;D
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Пушистый домосед от 05 Ноября 2019, 18:37:48
Не забывайте, что мы с вами взрослые люди и языки учим осознанно, а не по программе 😉 я учила английский в школе, колледже и универе, дополнительно сама учила французский, потому что зверски хотела, а на учебе его не давали. Тоже быстро с ним освоилась. Учила молдавский тоже по желанию, словарный запас уже ок, произношение тоже. А деточки-то не хотят.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Mishka_Ki от 05 Ноября 2019, 19:12:00
Не забывайте, что мы с вами взрослые люди и языки учим осознанно, а не по программе 😉 я учила английский в школе, колледже и универе, дополнительно сама учила французский, потому что зверски хотела, а на учебе его не давали. Тоже быстро с ним освоилась. Учила молдавский тоже по желанию, словарный запас уже ок, произношение тоже. А деточки-то не хотят.
мой английский в школе был на репетиторах :-\
но да, испанский я выбрала в университете как вторйо иностранный. а на французский начала ходить потому что расписание позволяло и мне никуда оценки это не шли, чистый энтузиазм. но черт, нравилось :-[
немецкий на курсах как-то не зашел
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Ыш от 05 Ноября 2019, 19:12:27

кстати да ::) я просто тоже учила английский, потом ушла на испанский а потмо решила третьим языком взять французский. более менее чтение за месяц-полтора я себе поставила. Получше тех, кто был без примеси испанского
зато когда в испанском попалось французское слово, меня аж трясло я хотела прочитать его не по тем правилам ;D
Испанский я учила 10 лет назад и не помню ни черта. Просто мозг видел что-то на латинице, что не английский, и начинал читать это как умеет.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Vio от 12 Ноября 2019, 14:20:27
Что ж за язык такой, если девочка не знает букв?
Хотя, может, французский с его правилами чтения. Но всё равно речь тут не о буквах.
А так, девочка действительно «средненькая», если после месяцев проблема в алфавите.
Ну может к другому произношению букв привыкла
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Todo Uno от 12 Ноября 2019, 15:04:14
У меня мальчик сейчас такой. Седьмой класс. Я после пробного урока сказала его маме: "Такое ощущение, что со второго по шестой класс вы всей семьёй провели в коме. В этом году у вас видимого результата не будет. За этот год при двух занятиях в неделю и самостоятельных занятиях дома вы можете рассчитывать подтянуть мальчика на уровень ну примерно пятого класса, и это будет очень круто в его случае. Согласны - будем заниматься. Не согласны - давайте сразу не будем мучить друг друга".
Ну пока что занимаемся. Я настороже и готовлюсь в случае претензий сказать "А я предупреждала!" Для сравнения - одну девочку с подобного уровня (тоже был седьмой класс) я вытягивала три года, и девочка сама очень энергично взбивала масло лапками.
Вообще, это очень трудно - "подтягивать до уровня", когда есть определенные требования, но нет яростного желания "подтягиваемого", собственно, куда-то там тянуться.
Грешным делом начинаю думать, что "делать за него домашние задания" предыдущие репетиторы (на которых мне пожаловались) начинали именно из желания показать результат и соответствовать школьной программе. Так и правда может быть проще, хоть и халтура это откровенная. Может, и на меня потом кому-нибудь будут жаловаться, следующему по цепочке.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Золушка от 12 Ноября 2019, 15:20:42
У меня подруга работает репетитором и рассказывает, что некоторые родители прямо платят именно за выполнение домашних заданий вместо ребенка, а не за само репетиторство. Иногда она даже сидит дома, родители скидывают задание, она делает и получает на карту деньги. Я знатно офигела, когда это услышала. Но, видимо, так у родителей есть хотя бы иллюзия успеваемости ребенка.
Название: Re: #30944 - Вынь да положь!
Отправлено: Stranger87 от 12 Ноября 2019, 16:22:34
Я была в такой ситуации... Меня отправили в 3 класс французской школы, французский до этого я не учила. Но таких проблем не было, так как со мной подрядили дополнительно заниматься ту же учительницу, что у нас и вела французский. Естественно двойки она мне не ставила. Ну и я все достаточно быстро нагнала, может, через полгода или раньше, точно не помню, уже проходила вместе со всеми. Не помню правда, как часто мы занимались.