Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: MyDuck от 20 Апреля 2020, 19:29:57
-
http://zadolba.li/story/32268 (http://zadolba.li/story/32268)
Где тут портал в прошлое?
Задолбали маршрутки.
У нас в городе вообще не осталось нормальных рейсовых автобусов. Есть только «Газели», в лучшем случае — древние ПАЗики. Сломанные, грязные, с неработающими дверями, узкими проходами. Господи, как же в них можно ездить?
Влезть в них в час пик невозможно, ездят они просто с ужасным нестабильным расписанием. И вот ты едешь в набитой маршрутке, вися на расшатанном поручне и пытаясь не улететь на повороте куда-нибудь в окно. При этом ещё пытаешься разглядеть сквозь груду тел, какая же сейчас будет остановка.
Ну и, конечно, же, нужно громко заорать перед ней. Желательно с собой носить мегафон, потому что водитель вполне может не расслышать заказанную остановку и проехать мимо. Ну и нужно вовремя пробиться к единственной работающей двери, расталкивая таких же бедолаг локтями и прочими частями тела.
Зачем убрали нормальные автобусы? Ведь я их ещё помню — «Икарусы», ЛАЗы, да много их было разных — где можно было нормально сидя — да и стоя тоже — доехать до нужной остановки. Где эти самые остановки объявляли…
Люди, верните нормальный общественный транспорт!
http://zadolba.li/story/32291 (http://zadolba.li/story/32291)
Взбесившийся транспорт
А я объясню, как это всё работает.
Есть некий ИП-шник, занимающийся пассажирскими перевозками.
ИП-шник не хочет вкладываться в хороший автопарк. Зачем условный Ford Transit на 18 мест, с мягкой подвеской, просторным салоном, комфортными сиденьями, высоким потолком, кондиционером и прочими плюшками, когда есть дешёвые 13-местные «Газели», которые с тем же успехом перевезут пассажира из точки, А в точку Б?
ИП-шник не хочет платить отчисления за своих работников, поэтому он наберёт минимально необходимое количество водителей для того, чтобы «накрыть» имеющиеся маршрутки в течение дня. Как вариант — водители у него будут работать неофициально, чтобы не надо было составлять рабочие графики с соблюдением трудового законодательства, оплачивать возможные переработки и не содержать «лишних» водителей. А зачем, когда можно гонять водителя по 12 часов в сутки без перерыва каждый день?
По выходным, чтобы сэкономить на бензине, ИП-шник сокращает выпуск маршруток чуть ли не вдвое. В сухом остатке озлобленный низкой зарплатой и убийственным рабочим режимом водитель закономерно старается лишний раз подзаработать, сажая «лишних» пассажиров, деньги от которых он положит отдельно от официальной выручки. Вкупе с маленьким количеством маршруток — получаем хронические давки.
ИПшник не хочет платить налоги, поэтому после того, как ему сдадут выручку, он отобьёт чеками столько, сколько захочет, а остальное оставит себе.
Зная об этом, государство подсуетилось и таки ввело закон о том, что на каждом ТС обязательно должна иметься онлайн-ККМ, каждая поездка должна быть фискализирована, а водитель соответственно должен иметь полномочия кассира. Иначе говоря, водитель должен быть официально трудоустроен и должен иметь оформленное на его имя средство авторизации на онлайн-кассе.
Да, закон грабительский, я соглашусь, он ударит и по муниципалам, потому что исключений не делается ни для кого. Но, блин, вы же сами этого добились, многократно обманывая страну.
Недавно было совещание с местными транспортниками по этому поводу. Один ИП-шник почесал репу и тут же начал искать, где и как в очередной раз обжать налоговую: «А можно поставить один ККМ и одну карту кассира оформить на моё имя?» Предрекая желание работать по уже отработанной схеме, был дан ответ: «Нет, нельзя, а билет должен быть фискализирован и передан пассажиру во время поездки». «Хорошо, а сколько надо фискальных накопителей с таким-то пассажиропотоком (называет число)?»
Для справки: раньше я сам довольно регулярно ездил на этом маршруте и время от времени езжу сейчас, поэтому знаю примерный график движения, а также то, что пустых маршруток там практически не бывает, поэтому с уверенностью могу сказать, что фактическое количество перевозимых пассажиров больше как минимум на четверть, чем назвал тот ИП-шник. И, зная стоимость проезда и разность между названным и фактическим количеством пассажиров, можно прикинуть, что в цифрах выручка, идущая мимо кассы, составляет порядка 170 тысяч рублей за месяц. Нехило, правда?
При этом ИП-шник понимает, что с муниципальным транспортом ему, по большому счёту, не тягаться, и в ход идёт «тяжёлая артиллерия» — угрозы и порча имущества. Без шуток, у нас в городе известны случаи протыкания покрышек и битья стёкол в муниципальных автобусах, едва их решили выпустить на линии. Автобусы тут же убрали, а маршруточная мафия всё так же процветает.
Как говорится, это бизнес, а там все средства хороши.
http://zadolba.li/story/32308 (http://zadolba.li/story/32308)
Экономика должна быть прибыльной
Конечно, легко ругать ИП-шника — владельца Газелей… Но есть такая штука — экономика.
Чтобы бизнес нормально развивался, у него должна быть прибыль не ниже определённого процента. С этим, простите, ничего не поделаешь — это аксиома.
Далее. Прибыль — это, как известно из математики, доходы минус расходы. То есть, если поменять старые раздолбанные Газели на новые Форды Транзиты, нанять нужное количество водителей, трудоустроив их официально, заплатить все налоги и поборы и прочее, то тогда цена поездки должна вырасти в несколько раз.
Во-первых, её практически везде устанавливают директивой. Во-вторых, даже если бы она формировалась свободно, вряд ли найдётся достаточное количество людей, согласных её платить, при известных низких зарплатах.
Так что, извините, что имеем, то и получаем. А проклинаемый вами ИП-шник, в данном случае — всего лишь один из участников экономических отношений. Заметьте, практически во всех городах, кроме двух столиц, ситуация с маршрутками примерно одна и та же, более того, в относительно богатых городах она чуть лучше, чем в бедных.
Так что не ругайте вы ИП-шников, а лучше перенесите своё недовольство на тех, кто всем этим рулит…
-
...Зачем убрали нормальные автобусы? Ведь я их ещё помню — «Икарусы»...
:o
ее вкусы весьма специфичны
-
...Зачем убрали нормальные автобусы? Ведь я их ещё помню — «Икарусы»...
:o
ее вкусы весьма специфичны
Меня больше интересует ЛАЗ, который вроде не выпускал городские автобусы.
-
ее вкусы весьма специфичны
Ну между газелью и икарусом я бы тоже икарус выбрал.
Хотя, мне кажется, тут еще "раньше-было-лучше" примешивается.
-
Мне даже стало интересно, где еще водятся Пазики и вздыхают о Лазах и Икарусах. А то может я зря на наших транспортников ругаюсь, что часть автобусов не того размера.
-
Мне даже стало интересно, где еще водятся Пазики
Да даже в Питере и Ленинградской области. Новый Пазик вполне себе автобус.
-
695й ЛАЗ очень даже городской и он и древний Икарус гораздо лучше и удобнее и вместительнее чем газелька, особенно когда взята самая бюджетная версия с низкой крышей и неоткрываемыми стёклами
-
695й ЛАЗ очень даже городской
Автобус, где нет стоячих площадок и с узким проходом городской?
-
Автобусы тут же убрали, а маршруточная мафия всё так же процветает
Вот это выход они нашли о_О
Маршрутки запретить не пробовали? Это в некоторых городах уже получилось
-
Конечно, легко ругать ИП-шника — владельца Газелей… Но есть такая штука — экономика.
Чтобы бизнес нормально развивался
И тут сразу ключевая ошибка: городской транспорт не должен быть бизнесом.
-
С содроганием вспоминаю те времена, когда в Казани еще не было красных автобусов. Эти газельки, попасть в которые можно лишь победив в
нечестном бою других пассажиров, редкие пазики -за счастье. Не менее редкие большие автобусы - благодать благодатная, но до меня не едут ;D Сейчас реально проще в городе с ОТ.
-
У нас городские власти планомерно приводили маршрутки к человеческому виду. Просто не отдавали маршруты перевозчикам,у которых нет нормальных автобусов. И таки есть эффект: если лет 7 назад всратые, ржавые и перемотанные скотчем желтые Газели были нормой, то сейчас их нет. На некоторых маршрутах остались Газели поновее, с высокими потолками, а в основном у нас ездят Нексты. Муниципальные автобусы тоже обновили постепенно: вместо скотовозок с гормошками более современные НефАЗы или понтовые зеленые автобики на метане. Сам уже давненько на ОТ не езжу (изредка на трамваях), но в целом инициативе рад и приветствую.
-
У нас уже пару лет как газельки по городу не ездят. Только автобусы. Не сказать, что ситуация поменялась в лучшую сторону. Хотя ОТ я и не пользуюсь почти.
-
У нас тоже маршрутки ан масс ПАЗики и Форды (и им подобные). Причем Форды еще и "дорабатывают", цепляя дополнительные поручни к потолку.
Общественный же транспорт меня бесит своей неторопливостью. Но они идут по графику, им положено. Но терять 15-20 минут на длинном маршруте хотят не все.
-
Ну в ОТ меня бесят "шумахеры". Резкие торможения, разгоны. повороты. Ну е мае.
Поехали с подругой в ТЦ, на подъезде к остановке подруга заранее приготовилась к выходы (встала), водитель резко встал на светофоре. И по инерции подруга вместе с остальными "стоячими" практически завалилась. Благо мы были в конце автобуса. А я че, я как сидела, так и сижу, плечем только долбанулась.
-
И тут сразу ключевая ошибка: городской транспорт не должен быть бизнесом.
Это ещё почему?
Да вот хотя бы по тем причинам, которые описал третий автор.
Больше инфы тут:
Итак, владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты. Кому охота гонять маршрутку там, где маленький пассажиропоток, и она будет ходить полупустая? Поэтому почти всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает. Им не надо возить льготников. Им не надо строить остановки: все хлопоты возьмёт на себя город.
В результате часть пассажиров с классического общественного транспорта быстро уходит на маршрутки. Трамваям и троллейбусам остаются льготники и неудобные маршруты, которые не хотят обслуживать частники. А к микроавтобусам выстраиваются очереди! Перевозчик быстро закупает всё больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать трамваи и троллейбусы, а иногда и расширять дороги.
Вскоре система общественного транспорта разваливается, транспортные предприятия, обслуживающие город, становятся глубоко убыточными, нет денег на обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры. С каждым годом общественный транспорт становится всё более ужасным. Он начинает редко ходить и постоянно ломаться. Пассажиры ещё охотнее прыгают в микроавтобусы. В какой-то момент город может прийти к тому, что единственным транспортом станут маршрутки.
Далее маршрутки очень быстро забивают все улицы. Они стаями кучкуются на остановках и ждут, пока салон не заполнится. Они подбирают и высаживают пассажиров на обочинах. Они забивают улицы, и город встаёт в бесконечных пробках.
https://varlamov.ru/2292101.html
Да, там акцент сделан на маршрутках, но именно формат микроавтобуса более интересен бизнесу, поэтому, когда в наших условиях в общественный транспорт приходит бизнес, он приходит именно в виде маршруток.
Городской транспорт несет важнейшую социальную функцию, которую нельзя ставить в зависимость от прибылей Рулона Обоевича. Когда весь общественный транспорт обслуживает город, финансовые потоки с прибыльных маршрутов перераспределяются на убыточные. Когда в ОТ приходит бизнес, деньги с прибыльных маршрутов оседают в карманах Камазов Отходовичей и Учетов Надоевичей (я не расист, но почему-то именно "нерусские" фамилии мелькают в уголках потребителей в маршрутках), а убыточные маршруты целиком тянет на себя городской бюджет. Или же эти маршруты таки насильно дают "в нагрузку" ИПшникам, и они обслуживаются на отлюбись. Да и прибыльные маршруты обслуживаются не лучше. Например, маршрут, соединяющий один из крупных жилмассивов с центром - в будние дни жизнь там кипит, а вот в воскресенье в непиковые часы маршрут обслуживает один автобус формата ПАЗик. Который, приехав на конечную, еще и стоит 15-20 минут. Народу ведь немного - бизнесмену неинтересно гонятьтранспорт в убыток. А что люди по 40минут-по часу стоят на остановке, бизнесмена не ипет.
-
О даааа. В нашем городе тоже не мешало бы заменить маршрутки на нормальные большие автобусы. Они есть, но их мало. И ходят далеко не по всем маршрутам.
А какой "шедевр" был, когда на этом карантине пытались свернуть работу автобусов-троллейбусов и оставить только маршрутки, мол, ради безопасности, и чтобы ходили реже. Вот только дня через 4 до тех, кто выпустил такое указание, дошло, что сморозили глупость - народ стал вообще дико толпиться на остановках и набиваться в маршрутки (немало же людей и сейчас работает, в тех же магазинах и больницах), и автобусы с троллейбусами вернули як було. Вот только все равно ходят они реже, чем до того в норме.
И вообще я люблю троллейбусы. Идут пусть не спеша - зато можно если не сесть, то достаточно свободно, не в зажатом положении встать. А так частенько на них и сидя на работу ездила.
-
Все наши маршрутчики ходят под "хозяевами", которым от города выдают право(= читай обяанность) предоставлять услуги на конкретном маршруте с соблюдением расписания. И при надобности они едут пустые в полночь глухую, да.
А вот общественному транспорту никто не запрещает утвердить график "три автобуса в семь-восемь часов утра и три с пяти до семи вечера". И куй ты туда без маршрутчиков/обычного такси доберешься в остальное время.
(из личного опыта "трудоустройства" по направлениям службы занятости).
-
Так что не ругайте вы ИП-шников, а лучше перенесите своё недовольство на тех, кто всем этим рулит…
А точнее — на тех, кто превратил это в «бизнес». Который, в итоге, вытеснил «социалочку».
Суть транспортного бизнеса в чём? Здесь законы совершенно иные, чем в стандартном бизнесе, когда есть время выбрать, есть возможность отказаться от нехорошего бренда и пр. Пассажир (по терминологии водителей — «бобёр») съест, шо дают, не переломится. Ему надо — он уедет хуть на ослике, хуть на корове обосранной: вот что первое приедет, на том он и уедет. Ему же быстрее надо! Тем более, что при маршруточной системе нет никаких проездных, никаких «бесплатных пересадок за 60 минут», а прямой маршрут, чтобы не переплачивать, от дома до работы обычно только один. Два конкурирующих дублёра не выживут: или один съест другого, или оба друг друга уничтожат.
А цивилизованный транспорт — он, ска, убыточный по определению. И для минимизации убытков — нужно убирать дублёры, отходить от политики перевозки «от подъезда до подъезда без пересадок» (вы представьте себе, если бы в Московском метро вагоны катались «от всех до всех конечных» по десять маршрутов на станцию!), создавать единые тарифы в рамках единой системы. Но это сложно, нудно, «люди привыкли к грязной ослице, нафига бабло тратить?» Более того — сами просят «вернуть ослицу» при первых залпах реформы (которая ещё и проводится криво, как всегда у нас).
Вот и всё.
Меня больше интересует ЛАЗ, который вроде не выпускал городские автобусы.
Львів (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)-то?? А что же он тогда выпускал?
В Горьком в своё время вполне себе на городских маршрутах катались.
Мне даже стало интересно, где еще водятся Пазики и вздыхают о Лазах и Икарусах. А то может я зря на наших транспортников ругаюсь, что часть автобусов не того размера.
Везде :( А в некоторых городах и пазики — прогресс, когда по городу сплошь 18-местные катаются...
С содроганием вспоминаю те времена, когда в Казани еще не было красных автобусов. Эти газельки, попасть в которые можно лишь победив в нечестном бою других пассажиров, редкие пазики -за счастье. Не менее редкие большие автобусы - благодать благодатная, но до меня не едут ;D Сейчас реально проще в городе с ОТ.
А ведь тоже, небось, поначалу криков было до небес: вирните маю маршруточку-у-у!
Вот, кстати, ещё одна причина всеобщего трындеца: настроение самих «привыкших ко всему» горожан.
-
отходить от политики перевозки «от подъезда до подъезда без пересадок» (вы представьте себе, если бы в Московском метро вагоны катались «от всех до всех конечных» по десять маршрутов на станцию!),
Пересадка в метро и пересадка в наземном транспорте — вещи таки очень разные.
-
У нас тоже маршрутки ан масс ПАЗики и Форды (и им подобные). Причем Форды еще и "дорабатывают", цепляя дополнительные поручни к потолку.
Будучи на Украине в 2012, я узнал о таком ужасе, как «Рута»...
Пересадка в метро и пересадка в наземном транспорте — вещи таки очень разные.
Конечно, разные. В одном случае: вышел, а потом вошёл. В другом — прошёл с чУмАданом своим по дли-и-и-и-инному коридору, предварительно поднявшись по лесенке ;D Эскалаторы-то не везде на уровне станций...
-
Мне даже стало интересно, где еще водятся Пазики и вздыхают о Лазах и Икарусах. А то может я зря на наших транспортников ругаюсь, что часть автобусов не того размера.
В Архангельской и Тверской областях еще пару лет назад во многих городах старые пазики вовсю ходили в качестве основного транспорта. Не думаю, что сейчас ситуация сильно изменилась.
-
А цивилизованный транспорт — он, ска, убыточный по определению.
Многие города мира с тобой не согласны.
-
Пересадка в метро и пересадка в наземном транспорте — вещи таки очень разные.
Конечно, разные. В одном случае: вышел, а потом вошёл. В другом — прошёл с чУмАданом своим по дли-и-и-и-инному коридору, предварительно поднявшись по лесенке ;D Эскалаторы-то не везде на уровне станций...
Дада, вышел и вошел, в перерыве приятно гуляешь километра полтора. Ну или часа полтора-два отдыхаешь и ждешь прекрасный цивилизованный автобус
-
Пересадка в метро и пересадка в наземном транспорте — вещи таки очень разные.
Конечно, разные. В одном случае: вышел, а потом вошёл. В другом — прошёл с чУмАданом своим по дли-и-и-и-инному коридору, предварительно поднявшись по лесенке ;D Эскалаторы-то не везде на уровне станций...
Ага, ага.
Путь с одной остановки до другой может занимать пару сотен метров. И нет, это не длинный коридор, а вполне себе улица, где вполне может быть холод, пекло, темнота, снег, ветер, дождь и град (иногда в комбинации). Эскалаторов там, к сожалению, не предусмотрено вообще, так что если подземный переход — пойдёшь ножками и помолясь, чтобы на ступеньках зимой не было льда. Про особенности рельефа промолчу. И да, ждать -дцать минут свой автобус ты будешь именно в этих условиях.
Ах, как тяжело везти свой чемодан по коридору!
-
А подземный переход на улице — это следствие строительства «городов для автомобилей». В идеале его быть не должно)
Кстати, «ждать автобус 20-30 минут» — следствие той самой «беспересадочной системы». Когда нормальный автобус каждые 5 минут будет тупо возить воздух. И приходится или газельки немытые ставить, чтобы «от подъезда до подъезда» довозили — или таки нормальные автобусы, но редкие.
Не лучше ли пересесть, но не ожидая 30 минут, а два раза подождав по 5 минут? В идеале это работает именно так.
Я потому и привёл пример метро — не качество пересадок обсуждать. А представьте: вот, в метро введут маршруты «от каждой конечной — к каждой». И вместо двух минут ожидания ПЛЮС ПЕРЕСАДКИ — будет «беспересадочность» и ДВАДЦАТЬ минут ожидания маршрута до «вашей» станции. «Зато беспересадак».
Понимаете, почему?
-
Не лучше ли пересесть, но не ожидая 30 минут, а два раза подождав по 5 минут? В идеале это работает именно так.
А вот хз. Я понимаю плюсы системы, понимаю сравнения с метро и всё такое.
Но вот я прождала полчаса, села в автобус - и пошёл ливень. И я полчаса еду в тепле, в сухом салоне, а потом из автобуса бегом домой.
А если с пересадкой? Подождала какое-то время, села, проехала - и пошёл дождь. Я не хочу на улицу выходить и под дождём ждать следующего автобуса! В остановку набиваются люди, которые хотят спрятаться от дождя, и все туда обычно не влезают. Я лучше сразу забьюсь в угол остановки и прожду там подольше, а потом проеду в автобусе подольше, зато не надо будет под дождём прыгать туда-сюда.
Эта система хороша в метро, где не влияет погода. А вот наземную я не очень понимаю.
-
А вот хз. Я понимаю плюсы системы, понимаю сравнения с метро и всё такое.
Но вот я прождала полчаса, села в автобус - и пошёл ливень. И я полчаса еду в тепле, в сухом салоне, а потом из автобуса бегом домой.
А если с пересадкой? Подождала какое-то время, села, проехала - и пошёл дождь. Я не хочу на улицу выходить и под дождём ждать следующего автобуса! В остановку набиваются люди, которые хотят спрятаться от дождя, и все туда обычно не влезают. Я лучше сразу забьюсь в угол остановки и прожду там подольше, а потом проеду в автобусе подольше, зато не надо будет под дождём прыгать туда-сюда.
Эта система хороша в метро, где не влияет погода. А вот наземную я не очень понимаю.
Сделать маршруты из каждой ключевой точки города во все остальные нереально, части людей все равно приходится пересаживаться, а ждать приходиться в любую погоду. Например, в мороз - то еще удовольствие, лучше уж сколько-то ехать, но в тепле, чем стоять на остановках, сделанных чисто символически, зачастую не защищающих даже от дождя, что уж говорить про ветер.
И все упираются в городских управленцев, которые не хотят ничего решать, а хотят откатик. Поэтомку хрен вам, а не нормальные остановки, пересадочные узлы под крышей, а главное, продуманные и удобные маршруты.
-
Меня больше интересует ЛАЗ, который вроде не выпускал городские автобусы.
С детства помню городские "львовские", их уже вытесняли "желтые" (икарусы), но на некоторых марщрутах еще были.
Вот такие:
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/LAZ-695_bus_in_Minsk_01.jpg)
-
С детства помню городские "львовские", их уже вытесняли "желтые" (икарусы), но на некоторых марщрутах еще были.
Вот такие:
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/LAZ-695_bus_in_Minsk_01.jpg)
Да он же неудобный для городского. У нас такие были междугородние и пригородные.
-
Да он же неудобный для городского. У нас такие были междугородние и пригородные.
Вполне возможно, но раньше низкополов в принципе не было. А эти автобусы вполне себе в городах ездили.
У нас в городских пабликах регулярно вопят про новые автобусы, что там сесть негде, в ЛАЗах кресел все же побольше будет. Интересно, если устроить возвращение таких машин, криков меньше будет? Сомневаюсь ;D
-
Да он же неудобный для городского.
Не более неудобный, чем весь тогдашний гортранспорт, который у нас составляет заметную часть нынешнего парка ОТ.
И уж точно удобнее газельвагенов.
Салон "львовского" был один-в один салон советского троллейбуса.
У нас такие были междугородние и пригородные.
У нас тоже, но они такие только снаружи - салон иначе устроен был.
Вот междугородний вариант:
(https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2017/11/02/10/1509641611173580635.jpg)
Я еще на межгороде такие помню:
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/%D0%9B%D0%90%D0%97-695_Soviet_classic_bus_LAZ-695.jpg)
P/S А по пригороду ездили городские с дверями-"гармошками" и "троллейбусным" салоном, да.
-
Не более неудобный, чем весь тогдашний гортранспорт, который у нас составляет заметную часть нынешнего парка ОТ.
Были вполне городские ЛИАЗы и Икарусы.
-
Были вполне городские ЛИАЗы и Икарусы.
Чем львовский не "вполне городской"? Советский городской транспорт весь был одинаково неудобен - высокие полы, крутые ступени, узкие проходы, "гармошка", которая часто открывалась не полностью, делая проход еще уже, так было и в троллейбусах, и в трамваях, и во всех автобусах.
-
Чем львовский не "вполне городской"? Советский городской транспорт весь был одинаково неудобен - высокие полы, крутые ступени, узкие проходы, "гармошка", которая часто открывалась не полностью, делая проход еще уже, так было и в троллейбусах, и в трамваях, и во всех автобусах.
У тебя видимо провалы в памяти, раз не помнишь, что были автобусы с более широкими проходами и накопительными площадками. Двери тоже разные бывали.
-
Я помню ЛАЗы на городских маршрутах. В час пик это был АДЪ. Если сравнить с ЛиАЗом-луноходом, то ЛАЗ отличал не просто узкий проход, а проход, в котором не могло разойтись два человека. Отсутствие площадок как явления. Двери были только в самом начале и в самом конце. Из середины салона выйти было нереально.
А Луноходик-ЛиАЗ имел большую заднюю площадку, первая дверь была почти в середине салона, и проходы были довольно широкими.
-
У тебя видимо провалы в памяти, раз не помнишь, что были автобусы с более широкими проходами и накопительными площадками. Двери тоже разные бывали.
Да вроде на память пока не жалуюсь. Более удобные автобусы - Икарусы, которые делались не в совке, и они вытесняли "львовские", о чем я и написал. А с салоном троллейбуса салон львовского был идентичен. Подозреваю, что троллейбусы делали там же или разрабатывали в том же КБ, но не в курсе. В трамвае салон был другой, но тоже достаточно узкий проход и крутые ступени. Я в принципе не помню тз детства удобного городского транспорта с полом вровень с посадочной платформой и без ступенек.
Лиазы видел только снаружи, что там внутри было - ХЗ.
Увы, но в мире много мест, которые не Россия, этот вопрос отдан на откуп бизнесу и это почему-то работает.
Надо курить местную специфику. У нас (и в России, и на Украинде) гортранспорт, отданный на растерзание бизнесу - однозначно зло.
-
Да вроде на память пока не жалуюсь. Более удобные автобусы - Икарусы, которые делались не в совке, и они вытесняли "львовские", о чем я и написал. А с салоном троллейбуса салон львовского был идентичен. Подозреваю, что троллейбусы делали там же или разрабатывали в том же КБ, но не в курсе. В трамвае салон был другой, но тоже достаточно узкий проход и крутые ступени. Я в принципе не помню тз детства удобного городского транспорта с полом вровень с посадочной платформой и без ступенек.
Не ну если сводить всё только к низкому полу, то неудивительно, что ты не помнишь разницы между троллейбусами и львовскими автобусами.