Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Котозмей от 17 Февраля 2022, 20:54:43
-
https://labrysradfem.medium.com/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9-8ce7c3558123
В предыдущих статьях цикла мы раскрыли суть проблемы женского эскапизма, проанализировали специфику фандомов и фанатского творчества внутри них. В этой статье мы рассмотрим феномен ролевых игр в фандомах, в т.ч. текстовых ролевых и косплея.
Текстовые ролевые
Ролевые игры — это разыгрывание гипотетических ситуаций и сюжетов внутри вымышленных миров, оригинальных авторских или уже существующих. Чаще всего такие игры проходят виртуально: участницы поочередно пишут части текста на форумах или в специальных сообществах в социальных сетях. Практика текстовых ролевых широко распространена и популярна в фандомах — писать ролевые посты легче, чем полноценные тексты (фикрайтерство), к тому же найти других ролевиц очень просто. Кроме того, текстовые ролевые требуют от участницы соблюдения всего трех условий:
- Развитие собственного персонажа;
- Взаимодействие с другими участниками игры;
- Создание сносной игровой реальности.
Активное, длительное участие в ролевых играх серьезно и негативно влияет на дальнейшую жизнь игрокинь и их способности к нормальной коммуникации. Наиболее типичные и разрушительные последствия — потеря связи с реальностью и значительные сдвиги в эмоциональных реакциях. Постоянное участие в ролевых играх приводит к повышению повседневных эмоциональных потребностей игрокинь: из-за привычки отыгрывать ситуации с высоким эмоциональным напряжением (переживания трагедий и счастья, например, смерти, болезни и головокружительной влюбленности) обычная жизнь вне игры начинает казаться блеклой и малопривлекательной. Здесь мы снова отсылаем читательниц к материалу про эскапизм: чем меньше вам интересна реальная жизнь, чем она страшнее и враждебнее, тем более вы склонны искать пути спасения от реальности. Ситуация усугубляется тем, что большинство ролевиц — подростки и молодые женщины, т.е. часто личности эмоционально незрелые, слабо социализированные и имеющие достаточно отдаленные представления о реальной жизни.
Другой характерный недостаток в жизни действующих и бывших ролевиц — неспособность строить крепкие и здоровые отношения с другими женщинами. Здесь мы можем столкнуться с возражением, ведь ролевицы нередко дружат и даже влюбляются подруга в подругу. Однако они влюбляются не в своих подруг, а в персонажей, которых те отыгрывают, или в лучшем случае в некий образ подруги, в котором сливаются черты ее и персонажа. Для ролевиц миф о романтической любви играет даже более важную роль, чем для других фандомщиц: они испытывают чувства не к живым женщинам, а к вымышленным образам (что в целом типично для романтической любви, но об этом мы поговорим в отдельной статье). Ролевые игры никак не помогают игрокиням выстраивать отношения в реальной жизни, напротив: они приучают девушек к предсказуемости отыгрываемых реакций, требуют от них нереалистично завышенной эмоциональной отдачи, а также мешают узнавать других женщин.
Даже с появлением других интересов и подруг, с которыми ролевицу связывает не только фандомное общение, привычка к текстовым ролевым остается, и иногда может оказываться «буферной», «комфортной» зоной в противовес личному общению на сторонние темы. Известно достаточно случаев, когда в ролевых анкетах девушки прямо указывали, что иное общение, кроме ролевых игр, их не интересует.
Приятельство ролевиц нельзя квалифицировать как подружбу: женщин связывает только нереальный мир и созданные роли, а их чувства вызваны гипертрофированно-эмоциональным проживанием выдуманных событий, более динамичных и интересных, нежели в «блеклой» реальности. Основанные на таком фундаменте отношения не могут быть крепкими, а главное — здоровыми.
Косплей
Для тех, кому недостаточно текстового перевоплощения, существует косплей. Косплей (от англ. costumed play — «костюмированная игра») — перевоплощение в какого-либо вымышленного персонажа, актера или в историческую личность путем сочетания костюма, грима и «отыгрыша», актерского перевоплощения.
Косплеерки зачастую не обладают нужными для актерского перевоплощения навыками дистанцирования, они «вживаются» в роль своего персонажа, заменяют свою личность вымышленной идеализированной версией. Косплеерки строят эмоциональную связь со своим амплуа и перестают отделять себя от костюма. Вымышленный образ всегда предпочтительнее реальной, неидеальной, и особенно женской, личности.
Женщины выбирают для косплея персонажей-мужчин, т.к. те составляют большинство интересных, проработанных, несексуализированных персонажей.
Косплеерки стремятся как можно сильнее походить на персонажа в деталях: используют утяжки и специальное белье, накладки под одежду, искажение голоса, даже силиконовый кадык.
Происходящее выходит за рамки простого создания образа: косплеерки «становятся» мужчинами, получают удовольствие от осознания, что косплей отдаляет их от женских внешности и поведения. Женское тело вызывает неприятие, собственная личность в глазах косплеерки проигрывает более «успешной» мужской. Многие ожидаемо продолжают отыгрывать мужскую роль и за пределами фестиваля, например, говорят о себе в мужском роде в «обычной жизни». Отвращение к собственному телу со временем способно развиться в гендерную дисфорию.
На противоположном конце «спектра» андроцентризма находится перевоплощение в сексуализированных женских персонажей. Для такого образа характерны типичные атрибуты «женственности»: акцент на груди, каблуки, обтягивающая одежда, и т.д. Отыгрывая созданных мужчинами неправдоподобных сексуализированных героинь, косплеерки претворяют мужские фантазии в реальность, валидируют их, дополняя соответствующим отыгрышем. Частью такого косплея является эротический косплей, что не нуждается в дополнительных комментариях. Таким образом, перевоплощающиеся в конвенционально «женственные» образы девушки объективируют самих себя в угоду мужчинам.
Сообщество полно и иных проявлений мизогинии. Большой поток критики нацелен на внешность косплеерок: «жирные», «старые», «с маленькими сиськами», «с огромным носом», «с кривыми зубами». Косплеерок повально осуждают и травят в социальных сетях за любую мелочь.
В условиях слияния с образом, женщины не имеют права выглядеть хоть сколько-нибудь отлично от своего персонажа. Ретушь фотографий наделяет косплеерок порой совершенно иными чертами лица и пластиковой кожей, что только укрепляет их комплексы. Кроме того, женщины не терпят других женщин, косплеящих тех же персонажей. Другие не должны посягать на «твою» личность.
Андроцентризм в косплей-сообществе проявляется также в повышенном внимании и особом отношении к реальным мужчинам. Мужчин-косплееров хвалят намного чаще женщин, независимо от того, кого они косплеят: мужчина в роли женщины — смелый и необычный, мужчина в роли мужчины — «тру-гендер» (косплеер, чей пол соответствует полу персонажа), который обязательно лучше всех косплеерок.
Конечно, есть исключения: женщины косплеят и необъективированных героинь, поддерживают подруга подругу, формируют полностью женские «косбенды» («косплеерские банды»), но исключительность подобных объединений лишь сильнее подчеркивает обыденность характерных для всего остального сообщества проблем.
Стоит отметить и затратность такого хобби, причем это касается как денег, так и времени: многие сложные костюмы требуют развитого навыка, долгого монотонного труда и немалых вложений средств. Женщины могут ходить в осенней обуви в -25, зато тратить последние деньги, чтобы заказать тот самый материал для брони, или убивать десятки часов на вышивку костюма. Костюм любимого персонажа вполне может обойтись в 1―2 средних зарплаты, и это без учета сопутствующих расходов.
Затраты никак не окупаются, либо окупаются редко, незначительно. Женщины могли бы применить свои таланты по делу и зарабатывать на этом деньги, но малоимущий класс предпочитает радость фандомства голосу разума.
Эта статья — заключительная часть нашего первого критического анализа фандомов. Мы будем продолжать писать на эту тему, рассматривать конкретные случаи и реагировать на происходящее в фандомной среде. Повторим наш основной тезис: фандом — исключительно характерное и выгодное для неопатриархата явление, сила которого прежде всего в готовности фанаток остервенело защищать его и закрывать глаза на разрушительные последствия.
В финале мы хотели бы привести таблицу, в которой наглядно подытожены основные положения наших статей, а также небольшой список литературы по теме.
Как всегда, мы будем рады обратной связи.
Немного прекрасного в этот четверговый вечер. Ролевое сообщество содрогнулось в осознании.
-
А кто-то может за плюс в карму коротенько рецензировать эту простыню? Я сломалась на третьем предложении.
Старенькая я для всего этого.
-
А кто-то может за плюс в карму коротенько рецензировать эту простыню? Я сломалась на третьем предложении.
Старенькая я для всего этого.
"Вот у вас хобби и оно поглощает вас полностью!"
Это прямо супер коротко. Автор простынки, видимо, из тех кто обвиняет в любом насилии компьютерные игры.
-
А кто-то может за плюс в карму коротенько рецензировать эту простыню?
В том, что у женщин есть увлечения виноват патриархат и мужики.
-
Я требую от этого автора анализ омегаверса и его отношение к патриархату! ::) ;D ;D ;D Божечки-кошечки, ну пожалуйста *котик из Шрека*
-
"Вот у вас хобби и оно поглощает вас полностью!"
А шо плохого в этом?
Чем надо заниматься вместо?
-
Ролевое сообщество содрогнулось в осознании.
Как бывшего ролевика, меня затошнило от "игрокинь", "ролевиц" и "косплеерок" :-[
-
Ролевое сообщество содрогнулось в осознании.
Как бывшего ролевика, меня затошнило от "игрокинь", "ролевиц" и "косплеерок" :-[
Нынешних тоже тошнит, не переживайте.
-
"Вот у вас хобби и оно поглощает вас полностью!"
А шо плохого в этом?
Чем надо заниматься вместо?
Вот чем ;D
Женщины могли бы применить свои таланты по делу и зарабатывать на этом деньги, но малоимущий класс предпочитает радость фандомства голосу разума.
То, что эти самые сексуально объективизированные "косплеерки" на этом зарабатывают, видимо, не в счет.
-
Авторке б вынуть свой облезлый нос из чужого кармана и прогуляться на тот самый ненавистный ей орган.
-
"Вот у вас хобби и оно поглощает вас полностью!"
А шо плохого в этом?
Чем надо заниматься вместо?
Трудиться на благо радикального феминизма.
Статья похожа на брюзжание престарелых консерваторов о том, что молодёжь тратит время на ерунду, вместо того, чтобы развиваться правильно (т. е. так, как нравится самим консерваторам). Только с противоположным знаком.
-
Что. Блн. Я. Только. Что. Прочитала. :o
-
Вау. Там претензии даже к тому, что у некоторых девушек в ролевых анкетах для текстовух написано, что они не ищут иного общения, кроме ролевых игр! Сразу видится крайне токсичная тётка, активно навязывающая свою дружбу и оффлайн встречи тем, кому оно нафиг не надо
-
А про фанфики не приносили?
https://labrysradfem.medium.com/%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%88%D0%B5%D0%BD-c3293f0730
Фанфикшен, как неопатриархальная практика, направленная на молодую аудиторию, считается прогрессивным творческим увлечением. В действительности в нем можно найти все те же патриархальные установки: гетеронормативность, нормализацию и романтизацию абьюза и сексуального насилия.
Фанфикшен позволяет получать удовлетворение через короткие, доступные, яркие образы, которые легко найти в работах по любым популярным фандомам. Из-за привычки мыслить шаблонами девушкам становится сложно концентрироваться, анализировать, выстраивать логические цепочки. Они плохо усваивают информацию, становятся внушаемыми.
-
Постоянное участие в ролевых играх приводит к повышению повседневных эмоциональных потребностей игрокинь: из-за привычки отыгрывать ситуации с высоким эмоциональным напряжением (переживания трагедий и счастья, например, смерти, болезни и головокружительной влюбленности) обычная жизнь вне игры начинает казаться блеклой и малопривлекательной.
Да-да, а участники нашей последней текстовушки больше не смогут заниматься сексом, если в нём не участвуют тентакли. А участники одной из следующих, я думаю, никаким вообще не смогут заниматься...
-
Ролевочки вполне себе вызывают эмоциональную зависимость, почему нет? У тех же людей, правда, которые склонны к любым другим зависимостям.
-
А вот с этой точкой зрения я соглашусь:
"Фандомы крайне андроцентричны и мизогинны. Положительные качества приписываются мужским персонажам, в то время как женские скучные, злые, манипулятивные ― такое отношение к персонажкам встречается в фандомах чаще всего."
Не знаю, почему, но если ГГ мужчина, все его канонные партнёрши дико критикуются.
Реально, сколько дерьма вылилось на женщин из Игры Престолов, а мужчин там оправдывают куда чаще.
-
В том, что у женщин есть увлечения виноват патриархат и мужики.
шо? а я думала - феминизм и вообще бабы зажрались!
-
Я так и не поняла, как косплей и текстовушки мешают наслаждаться реальной жизнью и нормально общаться с живыми людьми. Даже самые упоротые гики не посвящают своим увлечениям 24 часа в сутки, выкраивают время как минимум на работу/учёбу. Да и другие хобби никто не отменял.
-
Вау.
Просто вау.
И это я как действительно склонный к эскапизму ролевик и бывший косплеер в шоке, а если других моих знакомых взять, у кого с этим получше, они вообще в осадок выпадут...
-
Оттуда жы)
(https://miro.medium.com/max/1400/1*4Hq8iWuc8zJJ71waqFoMyw.png)
-
Авторке б вынуть свой облезлый нос из чужого кармана и прогуляться на тот самый ненавистный ей орган.
А таки шо, автор не мужчина-адепт МД? :o ;D
-
Так, падажжите. А почему самообъективизации в фанфиках и ролевых нет? А как же Мери Сью - классика идеальных версий себя, с золотыми глазами цвета ночи, длинными, словно шелк, развевающимися волосами, которые отливают цветом морской волны днем, и глубоким ониксом - вечером? Там с сиськами третьего размера, вся из себя мегауспешная вотэтовотвсе?
-
А вот с этой точкой зрения я соглашусь:
"Фандомы крайне андроцентричны и мизогинны. Положительные качества приписываются мужским персонажам, в то время как женские скучные, злые, манипулятивные ― такое отношение к персонажкам встречается в фандомах чаще всего."
Не знаю, почему, но если ГГ мужчина, все его канонные партнёрши дико критикуются.
Реально, сколько дерьма вылилось на женщин из Игры Престолов, а мужчин там оправдывают куда чаще.
Ну я тупо ревную классного гг к каким-то ниочемным женским персонажам, но свое особо ценное по этому поводу в интернеты обычно не тащу.
-
Ролевое сообщество содрогнулось в осознании.
Как бывшего ролевика, меня затошнило от "игрокинь", "ролевиц" и "косплеерок" :-[
Нынешних тоже тошнит, не переживайте.
Я вообще не ролевик один раз не тридварас, но просто чувствую, как мозг разжижается и вытекают глаза.
За чтоооооооо?!
акцент на груди, каблуки, обтягивающая одежда
Вообще, меня этот текст навёл меня на мысль, почему женщины "объективируются" при акценте на грудь, ноги, тело, а мужчины нет.
Вот каждое лето в дикую жару, когда выхожу погулять, что я вижу посреди города? Я вижу мужчину, который идёт по этому городу в одних шортах и сланцах. И как такого объективировать за его вид, а? Там ж ничего притегательно-недоступного нет, он ведь бы, в такое-то адское пекло, и шорты скинул, если б за это не арестовывали!
-
А в моей молодости мы на выездах бухали. Ндаааа. А оказывается объективизация и прочие умные слова.
Девы поромантичнее были принцессами, их похищали и меняли на водку. У орков было больше всего бухла, у троллей еды.
-
Если сделать поправку на странные феминитивы, то по риторике статья ужасно напоминает какую-нибудь передовицу газеты "Правда" от 1956 года про то, как увлечение западной музыкой мешает стилягам строить коммунизм и здоровые ячейки общества:)
-
Что характерно по ту сторону океана писали, что рок-н-ролл придумали коммунисты чтобы развратить американскую молодежь.
-
о, это же лабрис, его уже всем твиттером в прошлом месяце обстебали.
если вкрации, лабрис это детище мадамы с ником Матриархангел. оная знаменита тем, что самопровозгласила себя иконой радикального феминизма в россии. среди её феминистичных подвигов значится:
выклянчивание донатов на косметику и татухи, при том что все это в радфеме считается адаптивками и их делать нельзя. но нельзя плебейкам, а мамке можно. несите денежки.
обзывание матери одной из донатерш "тупым спермобаком", за то, что у девочки с матерью хорошие отношения, а так быть не должно. всей сектой они пытались заставить девочку называть свою мать так же, когда она отказалась и ушла, нарекли её патриархальной подстилкой которая ничего не понимает в феминизме
объявила карты таро адаптивкой, потому что сама гадает за деньги, и конкурентки не нужны
встречалась с дмитрием энтео и вместе с ним пиzdила неугодных, в том числе и женщин
как-то давно подстроила изнасилование девушки, что её секта приглотила с причмокиванием, заявив, что "все ошибаются, она же раскаялась!"
прикиньте, мужик бы подстроил износ и его простили бы, потому что "нуонжераскаялся"
владеет бдсм студией, в которой и сама обслуживает клиентов, и заманивает туда девочек из своей секты, требуя у них порвать отношения с родителями (особенно матерями) и уехать в питер работать якобы баристой, на самом деле понятно где и кем. тут её сектантки на вопрос "почему у вас ыкона радфем людей вовлекает в проституцию, если по вашей идеологии это изнасилование?" визжат, что все ниправда, хотя сама матка даже не скрывает, что все правда.
ну и как владелице любой секты, матке очень жмет, если внимание уделяют не ей. отсюда объявления всего кроме встреч с мамкой и чтения матчасти адаптивкой. но с фандомами сложнее, фандомы ведь это по большей части воображение человека, а контролировать мысли матка, к её сожалению, не может. отсюда и создание этой статьи с попыткой унизить женщин, до которых она не может достать. истинный смысл попис, донести до женщин мысль, что их творчество говно, писательницами им не стать, они тратят время зря, несите денежки матке.
кстати, в статье использовались материалы, взятые без разрешения авторов. когда те попросили удалить их материалы из статьи, авторши лабриса лишь оскорбляли их и спрашивали "ты баба, че ты нам сделаешь?"
очень феминистично. радфем в очередной раз доказали, что ненавидят женщин, впрочем, ничего нового.
-
Как у нее сочетается клуб БДСМ с радфемом?
-
Оттуда жы)
(https://miro.medium.com/max/1400/1*4Hq8iWuc8zJJ71waqFoMyw.png)
Не те я фанфики писала...
Меня больше это интересует
у девочки с матерью хорошие отношения, а так быть не должно
А почему не должно? Я понимаю, как это мешает самой гуре, но как она это объяснила?
-
Лично моё предположение (потом нам наверное скажут правильный ответ)) - матери патриархалки уже потому, что родили, значит, хорошие отношения с ними это на самом деле промывание головы патриархальными идеалами, и нужно от этого бежать к богинюшке и тогда станешь тру-фемкой)
-
Лично моё предположение (потом нам наверное скажут правильный ответ)) - матери патриархалки уже потому, что родили, значит, хорошие отношения с ними это на самом деле промывание головы патриархальными идеалами, и нужно от этого бежать к богинюшке и тогда станешь тру-фемкой)
А если там "самомама" (спасибо гражданочке за термин), которая родила от донора? ;D
-
Я требую от этого автора анализ омегаверса и его отношение к патриархату! ::) ;D ;D ;D Божечки-кошечки, ну пожалуйста *котик из Шрека*
Так про фанфикшен уже написали: пропаганда гетеросекса и детей, мерзко.
-
Лично моё предположение (потом нам наверное скажут правильный ответ)) - матери патриархалки уже потому, что родили, значит, хорошие отношения с ними это на самом деле промывание головы патриархальными идеалами, и нужно от этого бежать к богинюшке и тогда станешь тру-фемкой)
да не, все гораздо проще)
у матри херовые отношения с матерью, а значит, ни у кого не должно быть с матерями хороших отношений, ведь это означает, что в чем-то эти девочки лучше её, а такого быть не может по определению, матря совершенна и непогрешима!
-
у матри херовые отношения с матерью, а значит, ни у кого не должно быть с матерями хороших отношений, ведь это означает, что в чем-то эти девочки лучше её, а такого быть не может по определению, матря совершенна и непогрешима!
Золотые были времена, когда она жгла.
А сейчас за нее эти унылые лабрисы на лавке отдуваются, но у них зато все женщины с увлечениями бесталанные нищие дуры.
-
Как у нее сочетается клуб БДСМ с радфемом?
Не, вопрос надо построить по-другому. Как у ее хомячков сочетаются бдсм-клуб с радфемом, мадам, похоже, просто стрижет шесть со своих овечек, а не идейная.
-
она сейчас подвизается в ветеринарке у своего друга (сепаратизм от всех мужиков, не забываем, девочки), и как я поняла боится жечь чтоб не вылететь с работы
-
Я требую от этого автора анализ омегаверса и его отношение к патриархату! ::) ;D ;D ;D Божечки-кошечки, ну пожалуйста *котик из Шрека*
Так про фанфикшен уже написали: пропаганда гетеросекса и детей, мерзко.
Гетеросекс. В омегаверсе. АХАХА, простите. Ну хотя там угнетение женственных омежек, так что, наверное, действительно пропаганда.
-
Оттуда жы)
А что такое ОСы? У меня, кроме операционных систем, никаких ассоциаций.
-
А что такое ОСы? У меня, кроме операционных систем, никаких ассоциаций.
Original Character. Обычно пишется как OC, ОП (оригинальный персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж)/ОМП (оригинальный мужской персонаж).
-
А я что-то про осознанные сновидения подумал)
Во там правильный подход в соседней теме
(https://miro.medium.com/max/700/1*M-QekeIaw0coPXMNgdSasw.jpeg)
-
Original Character. Обычно пишется как OC, ОП (оригинальный персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж)/ОМП (оригинальный мужской персонаж).
То есть такое же литературное творчество, как и фанфики, только в своем мире, а не чужом?
Но почему это тогда относится к фанатской деятельности?
-
Original Character. Обычно пишется как OC, ОП (оригинальный персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж)/ОМП (оригинальный мужской персонаж).
То есть такое же литературное творчество, как и фанфики, только в своем мире, а не чужом?
Но почему это тогда относится к фанатской деятельности?
В чужом мире, но про своих персонажей.
-
В чужом мире, но про своих персонажей.
А, спасибо. Я бы это все фанфиками назвал ;D
-
А, спасибо. Я бы это все фанфиками назвал ;D
Ну, тут есть разница. ОП может быть не только в фанфике, но и в ролевках, артах и прочем.
-
Ну, тут есть разница. ОП может быть не только в фанфике, но и в ролевках, артах и прочем.
Тогда это дополнительный модификатор, а не вид деятельности. Зачем объединять в одну группу часть фанфика, часть ролевки, часть артов и т.д.? Разве фанфик с ОП ближе к ролевке с ОП, чем к фанфику без ОП?
В ролевках же все персонажи ОП, по крайней мере, которыми игроки играют. Да и в полевках если и есть не ОП персонажи, то их мало. Или так и делят, где все персонажи ОП, и где не все?
-
В ролевках же все персонажи ОП, по крайней мере, которыми игроки играют.
Нет)
-
Тогда это дополнительный модификатор, а не вид деятельности. Зачем объединять в одну группу часть фанфика, часть ролевки, часть артов и т.д.? Разве фанфик с ОП ближе к ролевке с ОП, чем к фанфику без ОП?
В ролевках же все персонажи ОП, по крайней мере, которыми игроки играют. Да и в полевках если и есть не ОП персонажи, то их мало. Или так и делят, где все персонажи ОП, и где не все?
Это создание собственного персонажа в условиях канона, а не отыгрыш в ролевке/представление в фике уже известного каноничного. В фанфиках перс из произведения должен соответствовать канону, желательно даже авторский стиль хотя бы пытаться повторить. Если же он не похож, это называют Out of character, что обычно очень не приветствуется.
-
Это создание собственного персонажа в условиях канона, а не отыгрыш в ролевке/представление в фике уже известного каноничного. В фанфиках перс из произведения должен соответствовать канону, желательно даже авторский стиль хотя бы пытаться повторить. Если же он не похож, это называют Out of character, что обычно очень не приветствуется.
Тут я понял, что вообще не понимаю эту реплику.
ОП - это создание собственного персонажа, а не отыгрыш уже изестного каноничного?
Да, я так и понял.
В фанфике перс из произведения должен соответствовать канону иначе OOC? Но только что было, что создание персонажа - это ОП, а фанфик - это только уже существующие персонажи.
Или это было с "моим" определением фанфика? То есть когда ОП состоит в создании литературного произведение с ОП, то ОП должен соответствовать канону оригинального произведения, иначе плохо. Ну ок, да, понятно. Но вопрос остается: неужели создание двух таких произведений, с ОП и без ОП, различается сильнее, чем создание литературного произведения с ОП и, допустим, рисование придуманного ОП?
-
Это создание собственного персонажа в условиях канона, а не отыгрыш в ролевке/представление в фике уже известного каноничного. В фанфиках перс из произведения должен соответствовать канону, желательно даже авторский стиль хотя бы пытаться повторить. Если же он не похож, это называют Out of character, что обычно очень не приветствуется.
Тут я понял, что вообще не понимаю эту реплику.
ОП - это создание собственного персонажа, а не отыгрыш уже изестного каноничного?
Да, я так и понял.
В фанфике перс из произведения должен соответствовать канону иначе OOC? Но только что было, что создание персонажа - это ОП, а фанфик - это только уже существующие персонажи.
Или это было с "моим" определением фанфика? То есть когда ОП состоит в создании литературного произведение с ОП, то ОП должен соответствовать канону оригинального произведения, иначе плохо. Ну ок, да, понятно. Но вопрос остается: неужели создание двух таких произведений, с ОП и без ОП, различается сильнее, чем создание литературного произведения с ОП и, допустим, рисование придуманного ОП?
В фанфике, артах и т.п. могут быть как каноничные персонажи, так и придуманные конкретным автором фика/арта/т.п. На оп не такие жесткие ограничения, как на каноничных персах. ОП это просто собственный перс под конкретный фанатский сюжет. Ну вот, к примеру, шла Красная шапочка по лесу и встретила лесную ведьму, которая уговорила ее стать ученицей. Лесная ведьма, насколько мне известно, ни в каких вариантах сказки не присутствует, так что по отношению к канону это будет ОП.
Ну и ничем не будут различаться произведения с ОП, в том посте претензия к тому, что в ОП женщины вкладывают образ идеальной себя и нереализованные желания, и таким образом сублимируют вместо того чтобы заниматься "полезной" деятельностью. В общем-то, недалеко от правды. Самый популярный тип ОП это Мэри Сью/Марти Сью - невероятной красоты, ума, сексуальности, храбрости и харизматичности персонаж вокруг которого строится фанатский сюжет. Заслуженно считается плодом творчества закомплексованного графомана.
-
Гетеросекс. В омегаверсе. АХАХА, простите.
Ну, если вспомнить, что гетеро - это "иной, различный" в оригинале, то альфы и омеги таки да, различны. ;D
-
В фанфике, артах и т.п. могут быть как каноничные персонажи, так и придуманные конкретным автором фика/арта/т.п. На оп не такие жесткие ограничения, как на каноничных персах. ОП это просто собственный перс под конкретный фанатский сюжет. Ну вот, к примеру, шла Красная шапочка по лесу и встретила лесную ведьму, которая уговорила ее стать ученицей. Лесная ведьма, насколько мне известно, ни в каких вариантах сказки не присутствует, так что по отношению к канону это будет ОП.
Ну и ничем не будут различаться произведения с ОП, в том посте претензия к тому, что в ОП женщины вкладывают образ идеальной себя и нереализованные желания, и таким образом сублимируют вместо того чтобы заниматься "полезной" деятельностью. В общем-то, недалеко от правды. Самый популярный тип ОП это Мэри Сью/Марти Сью - невероятной красоты, ума, сексуальности, храбрости и харизматичности персонаж вокруг которого строится фанатский сюжет. Заслуженно считается плодом творчества закомплексованного графомана.
С фанфиками и артом я понял, в чем состоит ОП. Вопрос был зачем выделять ОП как деятельность, отличную от фанфиков и арта. Я так понял, что это деление на фанфики, арт и ОП придумала автор этого опуса, потому что ей ОП отдельно не нравится. Спасибо.
А про ОП в ролевках. Действительно, как циник сказал, играют каноничными персонажами? Это типа, а давайте я эту сессию поиграю Дриззтом, раз у нас забытые королевства?
-
А про ОП в ролевках. Действительно, как циник сказал, играют каноничными персонажами? Это типа, а давайте я эту сессию поиграю Дриззтом, раз у нас забытые королевства?
Играют по разному. И ролевки они не только настольные)
-
Играют по разному. И ролевки они не только настольные)
Так я и спрашиваю, как, по-разному-то? Настольные играют или не играют? Полевые, как я сказал, малая доля только не ОП и делят по наличию ОП в принципе? Или играют полевки, где большинство персонажей каноничные?
-
В предыдущих статьях цикла мы раскрыли суть проблемы женского эскапизма, проанализировали специфику фандомов и фанатского творчества внутри них. В этой статье мы рассмотрим феномен ролевых игр в фандомах, в т.ч. текстовых ролевых и косплея.
если б это тело вместо стен текста с "разбором" написало очередной фичок про то как волдеморт и гарри *бутся, проку было б больше. даже если б фичок был полное г.
-
Блин, сколько помню фикла, всякие Мэри и Марти - обычно прерогатива йуных авторов) Со временем и творческим ростом они сглаживаются и исчезают
С омегаверсом вообще смешно, канеш - он же, по сути, гиперболизированная калька на гетероотношения со всеми возможными стереотипами в духе взамуж, беременеть-дитачек, кухня-борщи и прочее)
Ну хз, я вот смотрю на некоторые приключенческие/фентезийные серии в книжных магазинах, и там вот определенно Мэри и Марти. Все эти спецназовцы-попаданцы и т.п.
А омегаверс приводит меня в крайнее недоумение. Крайне невкусный для меня фломастер.
-
Вопрос был зачем выделять ОП как деятельность, отличную от фанфиков и арта. Я так понял, что это деление на фанфики, арт и ОП придумала автор этого опуса, потому что ей ОП отдельно не нравится.
Насколько я понял:
1. Таблица (/index.php/topic,120183.msg5098005.html#msg5098005) выглядела бы некрасиво и малоинформативно.
2. Фанфикисты, текстовики и ОПисты обречены на АдЪ после смерти и на казённый дом (психушку) при жизни. Но сходят с ума каждая из групп по своему: фанфикисты без ОП умрут от перелома пальцев об клавиатуру и слишком частой мастурбации.
Текстовики умрут от слишком частой мастурбации и от аллергии на солнечный свет от болезней (миопия, кифоз, гастрит, вызванной воздухом непроветриваемого помещения астмы) вызванных вредным образом жизни (хикикомори).
ОПисты будут умирать от всего выше написанного, НО ПЛЮС К ТОМУ у них будет, так сказать, "болезнь Пигмалиона" (я ставлю кавычки, потому что в современной психологии с именем Пигмалиона связывают несколько не то, чем страдают ОПисты; но миф о Галатее очень перекликается с психическими диагнозами ОПистов).
Опять же, это насколько я понял.
-
А про ОП в ролевках. Действительно, как циник сказал, играют каноничными персонажами? Это типа, а давайте я эту сессию поиграю Дриззтом, раз у нас забытые королевства?
Ну да, а чего б нет? И в полевках играют тоже каноничными персами. А соотношение количества ОП и каноничных персов зависит в основном от количества персонажей в первоисточнике и количества игроков. Полевки бывают и маленькие, чисто "для своих")
-
Вот как раз компьютеризация и фанфикшн-сайты дали женщинам "свою комнату", о которой писала Вирджиния Вульф. Теперь не надо тратиться на бумагу и чернила, а со смартфоном писать можно где угодно.
-
И что угодно, а не только какую-нибудь женскую поэзию в Дамаском клубе раз в месяц.
Чтение, как мы помним, кровь от вагины оттягивает в мозг, поэтому дамам надо читать нечасто, а то рожать перестанут
-
Вот как раз компьютеризация и фанфикшн-сайты дали женщинам "свою комнату", о которой писала Вирджиния Вульф. Теперь не надо тратиться на бумагу и чернила, а со смартфоном писать можно где угодно.
И очень скоро умн_ессы объяснят тупому опчеству, почему это тоже плохо и помогает патриархату ;D
-
Активное, длительное участие в ролевых играх серьезно и негативно влияет на дальнейшую жизнь игрокинь и их способности к нормальной коммуникации.
На дальнейшую жизнь игрокинь и их дальнейшую коммуникацию негативно влияют те, кто называет их игрокинями
-
на правах рекламы: там всенаука кучу книжек в бесплатный доступ выложила, кому научпоп халявный нужен, разбирайте)
Это что-то новое или то, что там уже год лежит?