Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Zdesь был Leo от 03 Августа 2024, 12:19:45
-
https://pikabu.ru/story/ya_uchilas_23_goda_i_ponyala_chto_moya_spetsialnost_nikomu_ne_nuzhna_11661188
Это музыкальное образование, детка. Сначала мама водит тебя за ручку на подготовительные курсы, потом ты поступаешь в музыкальную школу, где учишься 7 (в моём случае 9) лет, 4 года колледжа, 5-6 лет вуза, и вот уже ты гордо размахиваешь никому не нужным третьим красным дипломом (который для работодателя выглядит как красный флаг).
Но о сложностях трудоустройства поною в другой раз. Здесь я хотела рассказать об экзистенциальном кризисе, который накрывает, когда в башку прилетает осознание бесполезности твоего "высокава изгузтва".
Да, Моцарт с Бетховеным, ну ещё Бах и пять-шесть сотен других гениальных композиторов написали туеву кучу шедевров, которые вошли в сокровищницу мирового культурного наследия. Но тезис о том, что это - чуть ли не единственное, что мешает человечеству деграднуть, мягко говоря, сомнителен.
В целом, вряд ли что изменится, если положить всю классическую музыку на пыльную полку истории. Пребывая в экзистенциальном кризисе, я (для себя) нашла несколько причин, почему она не нужна. Точнее, почему классическая музыка - скучная.
1. Она реально устарела. Музыкальные вкусы меняются постоянно. Миллениалы не понимают ритмы, от которых тащатся бумеры, одновременно ужасаясь вкусам зуммеров. А те, которых выносило с песенки герцога из "Риголетто", когда этот хит был в топе, разложились на плесень и липовый мёд уже лет как 100.
2. Классическая музыка зашла в тупик и больше не может развиваться в ногу со временем. Серьёзно, всё, что можно было выжать из несчастных 12-ти нот, уже выжали. Попробовали все сочетания звуков. Изучили с точки зрения науки. Открытий, которые перевернут всю систему с ног на уши, ждать не приходится. Не верите мне - посмотрите, что пишут и говорят умные люди.
3. Она слишком длинная. И нет, это не очередное нытьё в стиле "фто за поколение, только ф сваих смартфонах сидят, фу, деградация". Важный коронованный чел захейтил оперу Моцарта после премьеры тупо из-за того, что она слишком длинная. Бетховену говорили, что он совсем долбанулся писать симфонии, которые идут целый час, и никто это слушать не будет.
Это - первое впечатление их современников, которые ещё не знали, что сиё творение - признанный всем миром шедевр. Сейчас люди относятся с большим уважением к их музыке. Однако выносить многочасовые музыкальные марафоны могут всё равно только фанаты.
4. Она слишком заумная. Иногда композитор закладывает в свои произведения целый мир: систему образов или полноценный сюжет, написанный собственным музыкальным языком. Исполнитель учил и осмысливал материал, допустим, целый месяц, а слушателю надо воспринять и расшифровать всё в моменте.
Даже я, потратив 23 года на музыкальное образование, не всегда могу это сделать, а как вы предлагаете понимать сложную навороченную систему человеку, который занимался чем-то полезным, не тратя времени на ерунду типа музыки? Если мне покажут какой-то код на JavaScript я нихрена не пойму, потому что я не знаю JavaScript (и вообще не шарю в программировании).
Но программисты с помощью этого понятного только им кода делают удобные и понятные сайты для пользователей, а у музыкантов на выходе получается практически тот же непонятный код. Точнее, понятный только им самим - людям с музыкальным образованием. Выходит, что академическая музыка - для академических музыкантов. Узкий круг замкнулся.
5. Из-за цифровизации у людей изменилось восприятие. О том, что по способности концентрироваться мы начинаем проигрывать золотым рыбкам, не сказал только ленивый. Визуал, схематичность, скорость, фрагментарность, - тенденции должны как-то отразиться в том числе на восприятии музыки. А изменения в этой области можно отследить по ежегодным трендам.
В подавляющем большинстве популярных треков на сегодняшний день преобладает разговорная манера. Пение отодвигается в лучшем случае в припев. Простой ритм, минимум подголосков, мелодический рисунок на 2-3х нотах. В музыке стало меньше музыки. Вердикт: пропасть между человеком и классической музыкой увеличивается.
От себя ещё добавлю, что человек больше любит информацию, которую можно конкретизировать (с помощью слов или визуала). Музыка же часто оперирует чем-то туманным и расплывчатым на уровне ощущений. А то, что не получается конкретизировать, чаще всего идёт нахрен.
А байка о том, что изучение классической музыки даёт невероятный буст в развитии для детей, оказалась просто байкой, исследования уже это доказали.
Вот так я пришла к неутешительному выводу о том, что то, на что я потратила лучшие годы своей жизни, никому не нужно.
Но, с другой стороны, сколько вокруг такого ненужного и необязательного (даже в научной области). Так сложилось, что классическая музыка есть. Это просто ещё одна прикольная штука, которую человечество может себе позволить. И если мы говорим о жизни классики в настоящем, надо адаптировать её в удобоваримые форматы (вместо того, чтобы отталкивать людей подчёркнутой дистанцией).
Про адаптацию - это тоже отдельная тема. Противники этой идеи - в основном как раз таки люди, занимающиеся классической музыкой всю жизнь. Они топят за "небригозновенность изгузтва" и жёстко присекают осмелившихся бригознуться.
Но я всё-таки рискну. Вы можете послушать, как звучит осознание бесполезности того, чем ты занимался всю жизнь здесь: https://youtu.be/36RIX7rfouE?si=O7PBw954acVo-Yyj
(Формат удобоваримый, видео чуть больше минуты)
Я всегда говорил, что настоязую любовь к музыке не убить даже музыкальной школой. Автор это понял сильно поздно ))))
-
Не поняла, о чем она(
-
Вот училась автор 23 года, а что в одно ухо влетело, из другого вылетело. Иначе я объяснить ее пост не могу. Потому что даже без любви к музыке такое не напишешь, если реально все столько лет изучаешь.
Не поняла, о чем она(
Поколение тиктока не может удерживать в голове большие абстракции, поэтому надо подстраиваться под них. Что есть пздж по всем пунктам.
-
Не поняла, о чем она(
Самое простое объяснение - человек всю жизнь учился-учился, а теперь вот выучился и не знает, что делать дальше. Но вместо поиска, что делать дальше, она пытается придумать теоретическую базу под то что она не знает что делать дальше.
-
Вот это как раз поняла))
Чудилка очередная, в общем.
-
Исповедь бездарности, которая поняла, что она бездарность, и решила обвинить в этом скучную и устаревшую классическую музыку? ???
-
Музыкальные вкусы меняются постоянно. Миллениалы не понимают ритмы, от которых тащатся бумеры, одновременно ужасаясь вкусам зуммеров.
При этом каждый первый хит - ремейк ремейка ремейка. Аранжировки меняются, да.
А те, которых выносило с песенки герцога из "Риголетто", когда этот хит был в топе, разложились на плесень и липовый мёд уже лет как 100.
Этот хит не был в топе, подобная музыка была уделом эстетствующей элиты.
К чему была преамбула про музыкальное образование, я вообще не понял - автора кто-то заставляет классику играть? Кто-то у музыкантов вообще диплом спрашивает? Я не знаю, как играют на дипломе, вон рояль - сбацай рок (джаз, мурку) в этой дыре.
2. Классическая музыка зашла в тупик и больше не может развиваться в ногу со временем.
Нечто классическое и не должно развиваться в ногу со временем. Классический - буквально образцовый, это некий проверенный временем эталон. Развиваться может (или не может) академическая музыка. У автора точно музыкальное образование?
Вот так я пришла к неутешительному выводу о том, что то, на что я потратила лучшие годы своей жизни, никому не нужно.
Объясните кто-то, на что именно автор потратил 23 года? Музыкант - востребованная профессия, которая прокормит. Автора играть музыку не научили? Тогда действительно непонятно, на что годы ушли.
-
Пля, ну если девица после консервы даже не знает, как склоняется фамилия "Бетховен" (Людвиг ван), то я не удивляюсь всему остальному.
-
Я оптимист. Мне кажется автор настолько нажралась классики во всех ее проявлениях, что ее уже тошнит.
Я так в свое время гребла двумя руками всю классическую гитару. Реально шедевров там фиг да нифига. Большинство толстенных нотных изданий это дроч грифа "я типа фламенко могу". И большинство именитых конкурсов туда же. И тем более современных авторов с их нео, переосмыслением, обработками и прочим ньюэйджем. Вот как пацаны во дворах терзают три блатных аккорда под всё от Битлов до Басты так и эти кругами наяривают одно и то же. Немудрено, будучи внутри этого всего, попасть в ловушку, что это и есть всё, что может инструмент. Я собственно из-за этого и потеряла интерес, закинула гитару на шкаф и забыла. Прошло больше 10 лет, чтоб до меня дошло, как оно на самом деле есть, как звучит типафламенка и как звучит, когда музыка в душе, в сердце, когда не играть, не сочинять, не исполнять невозможно. Это даже не талант, а та самая божья искра. Когда музыка передает то, чего не можешь сказать, в чем даже самому себе боишься признаться, когда цепенеешь и немеешь от этой чистоты и пронзительности. Таких людей единицы. А остальное на 99% те же яйцы только сбоку, исполнители одного и того же, которые меряются крутостью звукарей.
Строго имха само собой.
-
Все проще. Все пистострадания автора тут были исключительно для пиара своего ютуб-канала (там в комментах ссылка есть). Ах я такая непонятая и ненужная, плак-плак.
-
Все проще. Все пистострадания автора тут были исключительно для пиара своего ютуб-канала (там в комментах ссылка есть). Ах я такая непонятая и ненужная, плак-плак.
А что на канале?
-
я вот вообще максимально далека от музыки. вот вообще от любой музыки. я даже музыку в том понимании, в каком ее слушают люди, не слушаю. я либо гоняю 1 песню на репите несколько месяцев, по полчасика в день, либо полгода не слушаю вообще никакую музыку. вот этот вот прикол типа "не могу выйти из дома без наушников, дорогу до работы считаю песнями" - не понимаю. и как можно слушать более 3ех песен и не офигеть от перегруза прямо в мозг - тоже. в идеале для меня вообще включить склееный заботивыми людьми ремикс из момента\припева и гонять его час.
один период времени я без шуток гоняла просто ор деда: https://www.youtube.com/watch?v=HfsiAtorewI&t=187s . это для понимания, насколько мой музыкальный вкус больной и поехавший.
а музыкальное образование, вот консерваторию, куда-нибудь присунуть действительно сложно. без связей протиснуться действительно сложно, вот девку и накрыло.
касательно классики и ее места в современном мире сказать ничего не могу - заклюют. классическая музыка и толстоевский - шедевры, ведь если ты скажешь иначе, то потом спину от плевков чистить запаришься.
-
вот этот вот прикол типа "не могу выйти из дома без наушников, дорогу до работы считаю песнями" - не понимаю. и как можно слушать более 3ех песен и не офигеть от перегруза прямо в мозг - тоже.
Ну я из таких. Как раз таки наушниками защищаюсь от перегруза мозга, иначе от сотен разговоров, криков детей и тд он и взорвется. Особенно в автобусе, там шумнее всего. А музыку, в отличие от окружающих, я могу контролировать
-
я вот вообще максимально далека от музыки. вот вообще от любой музыки. я даже музыку в том понимании, в каком ее слушают люди, не слушаю. я либо гоняю 1 песню на репите несколько месяцев, по полчасика в день, либо полгода не слушаю вообще никакую музыку. вот этот вот прикол типа "не могу выйти из дома без наушников, дорогу до работы считаю песнями" - не понимаю. и как можно слушать более 3ех песен и не офигеть от перегруза прямо в мозг - тоже. в идеале для меня вообще включить склееный заботивыми людьми ремикс из момента\припева и гонять его час.
Я не пойду домой пешком (при прочих условиях), если не взяла наушники. Перегруз от музыки? Почему? ИМХО, слушать окружающих, звуки транспорта и прочее улично-бытовое бесит. Я даже в магазин хожу с наушниками. При этом, у меня в телефоне не радио и не приложение типа спотифая с рекомендациями, а оффлайн плейлист, куда я лишь время от времени добавляю треки. Правда, русских композиций там нет, поэтому я получаю удовольствие от вокала и музыки, а не от текстов.
-
а музыкальное образование, вот консерваторию, куда-нибудь присунуть действительно сложно. без связей протиснуться действительно сложно, вот девку и накрыло.
Что самое главное в карьере художника? Вовремя к кому надо подкатить. А что главное в карьере артиста? Вовремя кого надо трахнуть. Ну а теперь самое интересное: а что самое главное в карьере музыканта? Вовремя к кому надо подкатить... и трахнуть его!
-
Я не пойду домой пешком (при прочих условиях), если не взяла наушники. Перегруз от музыки? Почему? ИМХО, слушать окружающих, звуки транспорта и прочее улично-бытовое бесит. Я даже в магазин хожу с наушниками. При этом, у меня в телефоне не радио и не приложение типа спотифая с рекомендациями, а оффлайн плейлист, куда я лишь время от времени добавляю треки. Правда, русских композиций там нет, поэтому я получаю удовольствие от вокала и музыки, а не от текстов.
Индивидуальная особенность. Многие люди предпочтут музыку. А у меня лично через 10 песен голова болит. Я могу погулять под музыку, но это так, раз в полгодика. И то 1-2 песни гоняю..
-
Не понимаю, как можно гонять 1 песню на репите несколько месяцев, по полчасика в день и не офигеть от перегруза прямо в мозг.
касательно классики и ее места в современном мире сказать ничего не могу - заклюют. классическая музыка и толстоевский - шедевры, ведь если ты скажешь иначе, то потом спину от плевков чистить запаришься.
Ну так это шедевры, а любить их никто не заставляет.
-
Не понимаю, как можно гонять 1 песню на репите несколько месяцев, по полчасика в день и не офигеть от перегруза прямо в мозг.
Вооот )) А я с ума схожу если песни меняются!
А насчет любить никто не заставляет - спорно. Заставляют. И быдлом зовут, если не нравится.
-
Но я всё-таки рискну. Вы можете послушать, как звучит осознание бесполезности того, чем ты занимался всю жизнь здесь: https://youtu.be/36RIX7rfouE?si=O7PBw954acVo-Yyj
Не искала это дело от других исполнителей, но у сабжа как-то все блекло и у меня не вызвало никаких эмоций. Если бы не было текста про 23 года, депрессию и Шостаковича я бы подумала, что школьник развлекается этюдами.
-
я вот вообще максимально далека от музыки. вот вообще от любой музыки. я даже музыку в том понимании, в каком ее слушают люди, не слушаю. я либо гоняю 1 песню на репите несколько месяцев, по полчасика в день, либо полгода не слушаю вообще никакую музыку. вот этот вот прикол типа "не могу выйти из дома без наушников, дорогу до работы считаю песнями" - не понимаю. и как можно слушать более 3ех песен и не офигеть от перегруза прямо в мозг - тоже. в идеале для меня вообще включить склееный заботивыми людьми ремикс из момента\припева и гонять его час.
один период времени я без шуток гоняла просто ор деда: https://www.youtube.com/watch?v=HfsiAtorewI&t=187s . это для понимания, насколько мой музыкальный вкус больной и поехавший.
а музыкальное образование, вот консерваторию, куда-нибудь присунуть действительно сложно. без связей протиснуться действительно сложно, вот девку и накрыло.
касательно классики и ее места в современном мире сказать ничего не могу - заклюют. классическая музыка и толстоевский - шедевры, ведь если ты скажешь иначе, то потом спину от плевков чистить запаришься.
Я наоборот живу в наушниках, потому что окружающий шум выносит мозг. А любимая музыка идет фоном, я ее слышу, но не концентрируюсь сознательно на ней. А что там насчет места классики? Она свое место заняла, потому и классическая музыка. Ее не обязательно любить, но и преуменьшать достоинства не получится. Я как оригинальные произведения слушаю, так и всякие ремиксы и норм.
А насчет любить никто не заставляет - спорно. Заставляют. И быдлом зовут, если не нравится.
Ой да по какому только поводу быдлом не называют, что ж теперь, соглашаться что ли? ;D
-
А что на канале?
Заунывные мелодии то ли на флейте, то ли на кларнете (я не разбираюсь, дудка и дудка))
-
А насчет любить никто не заставляет - спорно. Заставляют.
Кто?
И быдлом зовут, если не нравится.
Где?
-
В интернете! ;D
-
В интернете! ;D
В интернете пусть они меня хоть бьют!
-
А насчет любить никто не заставляет - спорно. Заставляют. И быдлом зовут, если не нравится.
Серьёзно? Обзывают быдлом? Это где? Мне за пятьдесят, я не понимаю и, соответственно, не люблю классическую музыку. Никогда не скрывала своей нелюбви и ни разу не удостоилась звания быдла. Моя подруга, любительница всяческих симфоний и ораторий, иногда робко предлагает мне сходить с ней в зал Чайковского или куда там ходят для окультуривания, я отказываюсь. Она мой отказ принимает смиренно и не обзывается. Знает, что у меня много других достоинств)))
-
Заунывные мелодии то ли на флейте, то ли на кларнете (я не разбираюсь, дудка и дудка))
Вообще-то это называется "гобой".
-
Серьёзно? Обзывают быдлом? Это где? Мне за пятьдесят, я не понимаю и, соответственно, не люблю классическую музыку. Никогда не скрывала своей нелюбви и ни разу не удостоилась звания быдла. Моя подруга, любительница всяческих симфоний и ораторий, иногда робко предлагает мне сходить с ней в зал Чайковского или куда там ходят для окультуривания, я отказываюсь. Она мой отказ принимает смиренно и не обзывается. Знает, что у меня много других достоинств)))
Серьезно.
Я не люблю Толстого, я не люблю Достоевского, мне из русской классики нравится только Булгаков. И да, я раньше часто за это огребала. Что не доросла, что дура, что быдло, что не понимаю, что это ШЕДЕЕЕЕВР, и если я не писяю кипятком от Толстого и войны и мира, то значит моя верхушка - это дом2. ;D
С музыкой так же. Или ты боготворишь классику или ты слушаешь инста самку. Другого варианта в видении таких людей нет. Мол раньше вот умели делать музыку, не зря это классика. ;D
-
Серьезно.
Я не люблю Толстого, я не люблю Достоевского, мне из русской классики нравится только Булгаков. И да, я раньше часто за это огребала. Что не доросла, что дура, что быдло, что не понимаю, что это ШЕДЕЕЕЕВР, и если я не писяю кипятком от Толстого и войны и мира, то значит моя верхушка - это дом2. ;D
С музыкой так же. Или ты боготворишь классику или ты слушаешь инста самку. Другого варианта в видении таких людей нет. Мол раньше вот умели делать музыку, не зря это классика. ;D
Это кто-то из родни снобы такие?
-
Хз, тоже Достоевского и Толстого не очень люблю, но всем пофиг.
Может быть, вопрос ещё в том, как о своей нелюбви заявлять. Можно не любить, но признавать литературную ценность, а можно сходу заводить шарманку о том, что Достоевский ваш — переоценённое и неактуальное говно, то ли дело Кинг (например). Собственно, такие заявления как раз и показывают культурный уровень собеседника, провоцируя окружающих на такие же некультурные порывы :)
Кстати, это реально беда многих нелюбителей классики (да и не классики, а в целом). Не могут просто сказать: «Не нравится, не моё, люблю совсем другое». Сразу включают бессмысленный и беспощадный говномёт :) Да что такого написал этот ваш Пушкин, да кому он сейчас нужен, да какой такой вклад в литературу, да как эта муть может считаться шедевром...
-
Тут еще надо понимать момент написания. Достоевский и Чехов оказали колоссальное влияние на всю мировую литературу двадцатого века. У меня такое с музыкой, я не особо люблю слушать музыку столпов рок-музыки шестидесятых-семидесятых, сейчас музыку записывают по-дроюугому, мощнее и драйвовее. Но основы этому были заложены как раз в те лохматые годы, поэтому я глубоко уважаю тех музыкантов - они заложили фундамент той музыуи, которая нравится мне сейчас.
-
то ли дело Кинг (например)
Вот кстати Кинга не понимаю и на дух не перевариваю его педофильские кивки, а тыж поди король ужасов, икона и все такое.
В ту же помойку короля современного детектива Чейза. Ей богу Донцова на иностранном.
И самое страшное я не люблю ГО. Их невозможно слушать без крови из ушей. Как это вообще стало символом советского панка? Причем не в качестве стеба, а на полном серьезе!
Но вслух такое говорить нельзя. Можно схлопотать в табло :o :-X
-
Вот кстати Кинга не понимаю и на дух не перевариваю его педофильские кивки, а тыж поди король ужасов, икона и все такое.
В ту же помойку короля современного детектива Чейза. Ей богу Донцова на иностранном.
И самое страшное я не люблю ГО. Их невозможно слушать без крови из ушей. Как это вообще стало символом советского панка? Причем не в качестве стеба, а на полном серьезе!
Но вслух такое говорить нельзя. Можно схлопотать в табло :o :-X
Можно. Я тоже пыталась и не понимаю, как слушать ГО, у меня всё вытекает
-
Нежно люблю ГО. Слушаю с наслаждением. Ничего не вытекает. Домочадцы разделяют мою любовь. Подруги - нет, но я при них и не слушаю.
И похвастаюсь - брат мне скрафтил офигенские настенные часы в виде пластинки с портретом Летова и надписью "Все идёт по плану"
-
Не, ну вкусы у всех разные, и порицать кого-то за то, что у него другой вкус, не такой, как у тебя - вот это вот признак быдла, ИМХО.
-
Это конечно. Я так лично чисто Николь поддержать, потому что ощущения один в один. Но много людей же любят, значит он таки гений, просто не моя это чашка чаю
-
И самое страшное я не люблю ГО. Их невозможно слушать без крови из ушей. Как это вообще стало символом советского панка? Причем не в качестве стеба, а на полном серьезе!
Но вслух такое говорить нельзя. Можно схлопотать в табло :o :-X
С ГО как раз все легко объясняется. На русских песнях всегда было первенство текста над музыкой. Тексты у ГО во все времена находились в точке схождения гениальности, безумия и шизофазии. А музыка - ну это уже как придется. Поэтому тем, кто ценит музыку, популярность ГО понять ниаак не получится.
-
У меня с другими группами так вполне себе получается, как ты говоришь. Накуй музыку, первичен текст. А тут я понимаю, что текст хорош, с удовольствием послушаю как это другие поют и сама подпою. Но лично Летов мне как будто по ушам хряяяяясь, хряяясь...
-
Вот кстати Кинга не понимаю и на дух не перевариваю его педофильские кивки
Так он же вроде осуждает и всё такое.
В ту же помойку короля современного детектива Чейза.
Современного ??? Он был седой древностью. когда я в школу ходил
И самое страшное я не люблю ГО.
А кто-то их всерьез любит? Это ж как "Зеленый слоник".
. Как это вообще стало символом советского панка? Причем не в качестве стеба, а на полном серьезе!
Ну панк он вот такой и есть. Настоящий а не для детишек, типа КиШ.
С ГО как раз все легко объясняется. На русских песнях всегда было первенство текста над музыкой. Тексты у ГО во все времена находились в точке схождения гениальности, безумия и шизофазии. А музыка - ну это уже как придется. Поэтому тем, кто ценит музыку, популярность ГО понять ниаак не получится.
Кому хочется ГО с музыкой - Пушной их перепевает, у него как раз с музыкой все норм.
У меня с другими группами так вполне себе получается, как ты говоришь. Накуй музыку, первичен текст. А тут я понимаю, что текст хорош, с удовольствием послушаю как это другие поют и сама подпою. Но лично Летов мне как будто по ушам хряяяяясь, хряяясь...
У меня с Цоем так.
Достоевский и Чехов оказали колоссальное влияние на всю мировую литературу двадцатого века.
Мировая литература в курсе? Можно конкретных примеров?
У меня такое с музыкой, я не особо люблю слушать музыку столпов рок-музыки шестидесятых-семидесятых, сейчас музыку записывают по-дроюугому, мощнее и драйвовее. Но основы этому были заложены как раз в те лохматые годы, поэтому я глубоко уважаю тех музыкантов - они заложили фундамент той музыуи, которая нравится мне сейчас.
С музыкой да, прослеживается. А с литературой - хз.
-
Мировая литература в курсе? Можно конкретных примеров?
В курсе. Достоевского точно знают и любят.
-
А Чехов - самый известный автор, на которых Станиславский и Немирович-Данченко сделали современную базу театрального (и как ее следствие - кинематографического) искусства. То самое, которое "не верю" ))))
Если смотреть интервью зарубежных деятелей искусства, то там считаеься хорошим тоном упомянуть, что знаешь Достоевского и Чехова.
-
Это всё очень интересно, но где влияние на мировую литературу-то? Да еще и на всю. Да еще и колоссальное.
-
Хм, а что для тебя было бы знаком такого влияния? А то так ведь можно любое влияние посчитать несущественным.
-
Хм, а что для тебя было бы знаком такого влияния?
А почему ты спрашиваешь меня? Спроси Лео - это же он написал про колоссальное влияние. Станиславский и Немирович-Данченко - это не литература и не мировая при всем уважении.
"считается хорошим тоном упомянуть, что знаешь" тоже на колоссальное влияние ну никак не тянет. Именно что хороший тон.
Если все-таки спросить меня, то колоссальное влияние - создание новых жанров и форм, не меньше. Просто влияние - заимствование мировой литературой у Достоевского и Чехова неких литературных приемов, сюжетов и т.п.
Может на кого-то они и повлияли, но прям колоссально на всю мировую литературу - хз. Хочу примеров.
-
Ну смотри.
Изначально вся литература была описанием взаимодействия героя с внешним миром. Мы узнаем о том, каковы личности Одиссея, Гамлета и Онегина именно по тому, как они отвечают на вызовы окружающего мира, его события и изменения.
Достоевский и Чехов стали первыми, кто полноценно начал раскрывать психологию героя. В их произведениях, наоборот, происходящее в головах является причиной действий, которые совершает персонаж. Образ мыслей героя формирует его личность и те действия, которые он совершает. Раскольников пошел с топором на старуху не потому что его мир вынудил это сделать - это ему тараканы в голове нашептали.
А теперь посмотрим - вся модная заумная литература двадцатого века, от Селлинджера до Муроками - она именно занимается копанием в головах героях.
-
Если все-таки спросить меня, то колоссальное влияние - создание новых жанров и форм, не меньше.
Жанры и формы не создавал ни один человек в истории. И не создаст. Потому что жанр это что-то в чем работают новые литераторы, сознательно добавляющие жанровые отличия в свои произведения. Вот эти самые новые литераторы и создают жанр или форму, примерно как организмы создают плодородный слой почвы.
-
Достоевский и Чехов стали первыми, кто полноценно начал раскрывать психологию героя.
Ладно, мысль понял, поверю на слово (хотя верится с трудом).
Жанры и формы не создавал ни один человек в истории.
Ну значит ни один человек в истории не оказывал колоссального влияния на всю миртовую литературу.
-
Да, получается, что по твоему определению, человек не может оказать колоссальное влияние на литературу.
Правда определения имеют тот же принцип существования: подхватывает ли их достаточно большое количество других людей. И т.к. не подхватывает, то его не существует.