Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 09 Ноября 2015, 15:58:10

Название: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 09 Ноября 2015, 15:58:10
http://zadolba.li/story/18783

Цитировать
Так получилось, что лишь спустя несколько лет после того, как я получила высшее образование, я поняла, чем действительно хочу заниматься. Я взвесила все За и Против, и решила снова пойти учиться, чтобы овладеть профессией, которая на самом деле нравится. Теперь я студентка вечернего отделения и будущий лингвист, и я даже не то чтобы задолбалась, я просто не понимаю.

В группе нас учится около 20 человек, для всех это образование второе, шаг сознательный, никто к нему не принуждал. Люди вроде как умные собрались, но чувство такое, что многие из них, даже дойдя до второго высшего, так и не поняли, что просто прийти и потусить на парах недостаточно для того, чтобы научиться чему-то. Тем более иностранному языку, которых в программе два! Я все понимаю, днем работа, вечером учеба, домашние дела, семья, и посвящать каждую свободную минуту времени зубрежке новых слов и грамматике нет никакой возможности, но блин, ребята, неужели вы до сих пор думаете, что знания магическим образом вдруг из головы преподавателя перекинутся в вашу?

Неужели нельзя совершить минимум усилий и хотя бы начать делать домашнюю работу, которой пока совсем немного задают? Почему из всей группы лишь несколько человек удосуживаются поработать над упражнениями, что-то выучить или перевести? Почему мы пол-пары на проверке домашнего задания должны слушать ваше блеяние и наблюдать попытки составить предложение на ходу с перерывами на порыться в словаре? Лексику дома проработать вы, конечно же, не удосужились. Почему вы так бессовестно крадете у всей группы драгоценное время общения с преподавателем?

Если вы не желаете заниматься дома самостоятельно — я вас разочарую, вы тратите здесь свои годы и немаленькие деньги абсолютно впустую, вы не достигните ничего. Это так же бесполезно, как делать два приседания в неделю и ждать, что попа будет, как орех. Вы ленитесь, не хотите учиться, стонете, что нет времени. Если не учитесь сами, хотя бы другим не мешайте, у меня уже сил нет ждать, пока до вас дойдет какая-нибудь очередная элементарная вещь по предмету, которую все нормальные студенты поняли и изучили еще дома неделю назад.

Узнали себя? Исправляйтесь!

Будущий лингвист не знает, как пишется "достигнете"...

Насколько я знаю, бывает такое, что для повышения требуется корочка о профильном образовании, а сами знания... по-разному бывает, в общем. Например берут по знакомству, диплом нужен, без него никак нельзя это провернуть. Вот они и идут.
А бывает что действительно и сами не знают, зачем учатся. Деньги наверное некуда девать) Или просто нравится учиться вот так, когда настроение и время есть. В конце концов люди вольны разбрасываться деньгами и временем как им вздумается.
У меня был ученик, к егэ по информатике готовила. Вот вообще никогда не делал дз, не знаю почему. Научились делать какие-то задания, задала пару штук сделать самому, ну чтобы закрепить. Ни разу он не сделал дз, хоть ты тресни) Причем он мог сам сделать без подсказок, и, казалось бы, самостоятельно делать дз выходит дешевле, чем во время занятия - время-то идёт. Но он предпочитал отрабатывать выполнение заданий при мне. Но самостоятельно, без подсказок. То есть тупо мне платить за то чтобы я сидела рядом. А я что - мне не жалко=) Подольше посидим, побольше денег дадут
Я конечно продолжала задавать дз, но он продолжал их не делать. Работа, то сё, времени не было, не успел - ну как всегда в общем

Но вот красть чужое время - действительно нехорошо. На индивидуальном занятии тупить - это одно, а вот заставлять всех себя ждать - зло
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Anabelle от 09 Ноября 2015, 17:00:05
Они учатся за свои деньги, и автора это никоим образом волновать не должно, наоборот, должна быть рада, что будет меньше конкуренции. Так что очередное кококо на тему "они все такие, а я не такой"
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Ausser от 09 Ноября 2015, 17:05:29
во-первых, какое дело автору задолбашки до других нерадивых студентов? наоборот, то, что они лодырничают, означает понижение конкуренции, разве нет?
во-вторых, как человек с языковым образованием, я могу сказать что систематическое выполнение грамматических и других упражнений по вузовской программе не дает практически ничего. я реально изучила оба языка только пожив полгодика в странах, говорящих на них
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 09 Ноября 2015, 17:09:35
У автора обоснованная претензия по поводу того, что полпары занимает блеяние
Но тут и к преподу вопрос тоже, они же не в детском саду и не в первом классе, чтобы каждому объяснять элементарные вещи, пока они не поймут. Другие-то в это время что должны делать? Они как бы хотят куда-то двигаться, а эти тупики всех тормозят. Мне казалось, в университете должно быть не так, не тянешь - ну извини
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 09 Ноября 2015, 17:09:49
Они учатся за свои деньги, и автора это никоим образом волновать не должно
Справедливости ради, автор тоже тратит деньги и время. Но получает за свои деньги меньше внимания преподавателя и знаний, потому что время занятий, рассчитанное на изучение новой темы, уходит на нерадивых студентов и повторение по десятому разу того, что они могли бы изучить самостоятельно дома, но не сделали этого. По-вашему, автора это не должно волновать?
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Злой Мамонт от 09 Ноября 2015, 17:11:11
Почему вы так бессовестно крадете у всей группы драгоценное время общения с преподавателем?

Причина волнения. Это действительно очень неприятно, уровень группы сказывается на результатах обучения.

Edit: меня опередили.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 09 Ноября 2015, 17:12:16
Автор во всем права. Второе высшее образование - это явно не тот случай, когда стоит ориентироваться на наиболее отстающих членов группы.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Allian от 09 Ноября 2015, 17:28:55
Будущий лингвист не знает, как пишется "достигнете"...

Я не лингвист, но что не так со словом достигните (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_forms/16425/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C)?
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: tamil от 09 Ноября 2015, 17:31:12
К слову сказать, лингвист специализируется на строении языка.Знание языка  на уровне разговора/письма - приятный,но не безусловный бонус.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 09 Ноября 2015, 17:39:01
Я не лингвист, но что не так со словом достигните (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_forms/16425/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C)?

Это повелительное наклонение, а здесь нужно изъявительное, потому что автор констатирует факт, а не дает совет, не приказывает и т.д. Аналогично: "напишете - напишите", "скажете - скажите"
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 09 Ноября 2015, 17:50:36
Это повелительное наклонение, а здесь нужно изъявительное, потому что автор констатирует факт, а не дает совет, не приказывает и т.д. Аналогично: "напишете - напишите", "скажете - скажите"
А разве окончание зависит от наклонения, а не от спряжения глагола?
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 09 Ноября 2015, 17:54:20
Шта
Достигнуть - первое спряжение, в окончании буква "е": достигнешь, достигнете. Повелительное наклонение - достигни, достигните (в смысле "сделайте это!")
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Zanthiа от 09 Ноября 2015, 19:23:40
Это повелительное наклонение, а здесь нужно изъявительное, потому что автор констатирует факт, а не дает совет, не приказывает и т.д. Аналогично: "напишете - напишите", "скажете - скажите"
А разве окончание зависит от наклонения, а не от спряжения глагола?

Таки да. Достигните - сделайте. Достигнете - сделаете.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: sannyday от 09 Ноября 2015, 20:17:07
Я не лингвист, но что не так со словом достигните (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_forms/16425/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C)?
сразу видно, что вы не лингвист ;D
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Olsky от 10 Ноября 2015, 09:32:39
во-вторых, как человек с языковым образованием, я могу сказать что систематическое выполнение грамматических и других упражнений по вузовской программе не дает практически ничего. я реально изучила оба языка только пожив полгодика в странах, говорящих на них

Эээ. Я вас, конечно, поздравляю, но с таким подходом получается, что у нас любой переводчик, который ни разу не жил в стране, где говорят на том языке, с которого/на который он переводит, не знает его нормально и его знания равняются "ничему"? О_о
Сфигали? Я тоже с языковым образованием, и преподаватель еще, так что могу с уверенностью сказать, что систематическое изучение лексики и выполнение упражнений дает необходимую базу, без которой нормально язык не выучишь, и эта база, кстати, огромна. Уметь изъясняться - это одно, но мы говорим про языковую вышку, вообще-то.
Либо вам очень не повезло с вузовской программой, если остались такие впечатления, т.к. от места и преподов тоже очень много зависит, итальянский у нас, например, был никакой ) Только не потому, что из нашей группы в Италии никто не жил.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Elf78 от 10 Ноября 2015, 10:12:40
Они учатся за свои деньги, и автора это никоим образом волновать не должно, наоборот, должна быть рада, что будет меньше конкуренции. Так что очередное кококо на тему "они все такие, а я не такой"
Читай глазами что ли. Автор вполне внятно изложил, почему это её касается
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Draconia от 11 Ноября 2015, 09:32:26
Понимаю автора.
Сначала с такой ситуацией столкнулась моя мама, когда пошла учить английский в какой-то языковой центр. Домашнее задание из всей группы делала только она и ещё одна женщина. Кто-то приходил на занятия с детьми, которые не умели тихо сидеть и всячески старались привлечь внимание. Некоторые опаздывали и требовали повторить им то, что было без них. Некоторые категорически отказывались употреблять всякие is, потому что нафига? Можно же просто сказать что-то типа he student.
А политика центра была объяснять до последнего. Мама не выдержала и не стала продолжать занятия.

Сейчас и у меня нечто похожее, получаю доп образование по иностранному языку. Половина группы как в истории автора  :'( зачем они это делают?
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Vermillion от 11 Ноября 2015, 10:31:17
Начнем с того, что это не первое ВО ( которое "всем нада", "для корочки") А второе, вечернее (даже не заочное), ради фана на него не поступают. Сознательный выбор.
Да и такое действительно бесит, когда время тратится на бэканье, меканье, вместо разбора материала. Не знаешь язык? Иди на языковые курсы, нафига поступать на вышку, если не тянешь? Ладно бы еще бэкали-мекали, но стараясь уяснить материал, но тут то просто тупят из-за лени.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Языкатая Зараза от 11 Ноября 2015, 10:50:44
Понимаю автора.
Сначала с такой ситуацией столкнулась моя мама, когда пошла учить английский в какой-то языковой центр. Домашнее задание из всей группы делала только она и ещё одна женщина. Кто-то приходил на занятия с детьми, которые не умели тихо сидеть и всячески старались привлечь внимание. Некоторые опаздывали и требовали повторить им то, что было без них. Некоторые категорически отказывались употреблять всякие is, потому что нафига? Можно же просто сказать что-то типа he student.
А политика центра была объяснять до последнего. Мама не выдержала и не стала продолжать занятия.

Сейчас и у меня нечто похожее, получаю доп образование по иностранному языку. Половина группы как в истории автора  :'( зачем они это делают?
Потому что хотят без труда выловить рыбку из пруда. Чтобы им за их денежки поколдовали и они такие рраз проснулись и прям с утра давай спикать по ингишу  как после Итона!
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Next от 11 Ноября 2015, 10:53:24
Цитировать
Начнем с того, что это не первое ВО ( которое "всем нада", "для корочки")

Второе ВО очень часто получают именно для корочки. Например, относительно недавно, насколько я знаю, стали разрешать работать в детских образовательных учреждениях только тем, у кого педагогическая корочка. И толпы проработавших там десятилетиями ринулись на второе ВО. Им нафиг не сдалось там учиться, им нужна корочка, чтоб не уволили.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Vermillion от 11 Ноября 2015, 15:33:39
а причем тут лингвистика? Причем нужно не просто педагогическое образование, а психолого-педагогическое или переквалификация для работы с дошкольниками.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 11 Ноября 2015, 15:40:02
Половина группы как в истории автора  :'( зачем они это делают?

А вы их спросите
Возможно, всё встанет на свои места)
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: deianira от 11 Ноября 2015, 16:23:57
Да, но кому нужна языковая вышка "просто для корочки"? Переводчикам, якобы долго прожившим в стране и язык там выучившим? Ну дак виден их уровень знания языка, если они простые упражнения выполнить не могут. Преподавателям? Которые уже долго языки преподавали, но теперь им просто корочка нужна?..
Отговорка "просто корочка нужна" сработала бы в какой-нибудь другой профессии, но не здесь, имхо.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 11 Ноября 2015, 16:25:36
Может там несколько языков изучают
Один им нужен, и они его знают, а другой - не нужен и не знают
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Elf78 от 11 Ноября 2015, 16:32:04
Начнем с того, что это не первое ВО ( которое "всем нада", "для корочки") А второе, вечернее (даже не заочное), ради фана на него не поступают. Сознательный выбор.
Да и такое действительно бесит, когда время тратится на бэканье, меканье, вместо разбора материала. Не знаешь язык? Иди на языковые курсы, нафига поступать на вышку, если не тянешь?
Как вы неправы! Именно второе высшее гораздо чаще получают ради корочки, ради престижа (вторая вышка-это модно), а на курсы и вечерку идут ради фана - какое-никакое общение, есть чем себя занять. Ну и фигли, что не тянешь, пока платишь, никуда тебя не денут. Кризис в стране.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Next от 11 Ноября 2015, 16:38:06
а причем тут лингвистика? Причем нужно не просто педагогическое образование, а психолого-педагогическое или переквалификация для работы с дошкольниками.

От переводчиков могут лингвистику требовать, например. Я же пед только в пример привела, таких ситуаций куча.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 11 Ноября 2015, 16:38:33
Именно второе высшее гораздо чаще получают ради корочки, ради престижа (вторая вышка-это модно)
Тем, кто приходит на учебу ради корочки, по-хорошему стоило бы сесть на задние ряды и не отвлекать преподавателя от занятий с теми, кто пришел именно ради общения с преподавателем. Тогда все были бы довольны: "корочники" просиживают положенное время и получают вожделенные документы, "отличники" и "ботаны" проходят материал. Но это утопия, да.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Elf78 от 11 Ноября 2015, 16:50:43

Тем, кто приходит на учебу ради корочки, по-хорошему стоило бы сесть на задние ряды и не отвлекать преподавателя от занятий с теми, кто пришел именно ради общения с преподавателем. Тогда все были бы довольны: "корочники" просиживают положенное время и получают вожделенные документы, "отличники" и "ботаны" проходят материал. Но это утопия, да.
Почему утопия? У нас все именно так и было. И это как раз характерно для заочек и вечерок, где люди в основном взрослые и все понимают. Да и никто в здравом уме не будет напрягать вечерников-заочников посещаемостью.
 У вчерашних школоло, получающих первое образование, приходящие потусоваться-покрасоваться хоть и присутствуют в меньшем количестве, но напрягают окружающих больше.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 11 Ноября 2015, 17:02:02
Почему утопия? У нас все именно так и было. И это как раз характерно для заочек и вечерок, где люди в основном взрослые и все понимают. Да и никто в здравом уме не будет напрягать вечерников-заочников посещаемостью.
Хорошо, если так. Просто мой опыт показывает, что в группе людей крайне редко ВСЕ люди оказываются исключительно здравомыслящими, вежливыми и правильно расставляющими приоритеты, чтобы и своей цели достигнуть, и другим не помешать.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Vermillion от 11 Ноября 2015, 19:28:11
Next, ну хз. у моих знакомых требовали сертификаты и давали пробные задания. Хаят вообще по образованию экономист, а работает переводчиком)
Название: #18812 – Заочка и предубеждение
Отправлено: Stephan S от 12 Ноября 2015, 16:37:16
А вот и ответ:

http://zadolba.li/story/18812

Цитировать
Привет тебе, студентка-лингвист, от человека с четырьмя корочками. Ты и твои подруги меня не задолбали — мне смешно. Ведь ты так искренне веришь, что вся система должна быть подстроена под тебя, а все остальные сплошь дурачки.

Открою простой секрет — дело не столько в людях, сколько в системе полностью ориентированной на самостоятельное обучение. И эта система большинству взрослых людей не подходит от слова совсем.

В моей группе на третьем высшем (тоже лингвистическом, тоже вечернем) в первый год было около сорока человек. Три группы. Закончило нас пятеро. Без троек — один человек.

Лучше всех учились девочка-студентка и молодая женщина с ненапряжной работой, без личной жизни. И они обе, с криками и истериками, не понимали всех оставшихся.

Они не понимали, как это я встаю в шесть, работаю восемь часов, а то и больше, прибегаю на учёбу сразу после работы, учусь ещё четыре часа, приползаю домой ближе к ночи, ужинаю с мужем — и имею наглость на следующий день с тем же графиком не принести на занятия десять страниц выполненного домашнего задания. Как это же смеют делать абсолютное большинство студентов, среди которых бабушка с пятью внуками, женщина с работой и тремя детьми или отец большого семейства?

И да, треть пары мы «блеяли» домашнее задание, а две трети слушали нотации от двух упомянутых студенток и преподавателя. Время потрачено, всё изучение нового материала — на дом. И круг замкнулся. Кому-то от этого было лучше? Никому!

Уйти и дать учиться тем, кто может? Так и ушли. Так, что курс едва не закрылся, а все группы объединили. Качество знаний у всех осталось очень низким. Зато самомнение руководства курса — высоким. Ведь верить, что все вокруг дурачки, намного приятнее, чем осознать свою ошибку.

Всё верно говорит, вроде.
Только один вопрос: ЧЕТЫРЕ ей все точно нужны?

Кстати, подумалось: кто же выпускал те сухарики «Три корочки»...
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: murmur от 12 Ноября 2015, 16:47:50
Ещё один ответ был до этого

http://zadolba.li/story/18785

Цитировать
Уважаемый лингвист со второй вышки! Позвольте мне, такому же получателю второго образования, немного раскрыть вам глаза, раз уж вы ни словом не перекидываетесь с одногруппниками и не понимаете, зачем нынче необходимо второе высшее образование. Сейчас грозятся обязать принимать на работу только соответственно диплому. Технарям попроще, ибо проектировать начинку какого-нибудь веселенького ракетного комплекса вряд ли возьмут гуманитария откуда-то слева, и скорее всего не надо бежать переучиваться, диплом как-нибудь пришьют к должности. И у технарей есть более четкое деление на тех, кто хочет дальше качаться (ВУЗ), и тех, кому достаточно. Называется НПО и СПО, в просторечии ПТУ. Хочешь не только чинить то, что другие поломали, а проектировать? Велкам на вышку в политех. Достаточно зарплаты контентщика? Можно не учиться после получения корочки оператора ЭВМ в НПО — работодателю достаточно.

А вот гуманитариям сложнее. Потому что, вы уж простите, но чаще всего диплом лингвиста нужен переводчикам всех мастей. Моя подруга работает, не имея диплома, потому что несколько лет жила и работала в другой стране. Ее работодателю не нужны высококлассные технические переводы (этому, кстати, учат в технических вузах, а не в языковых), но ему нужна корочка в отдел кадров. Поэтому подруга идет за корочкой. А вот педагоги. Кажется, только у музыкантов пишут в дипломе двойную специальность — педагог и артист эстрадного оркестра. А как быть художникам без профильного образования, которых судьба занесла преподавать, и они втянулись? Да и любым другим. Даже кандидаты наук могут читать лекции в ВУЗе, но в школе — увольте, у вас нет педобразования, а без него — получите свои копейки.

Или вот менеджер зоомагазина. По образованию — что-то из сельхозакадемии, в магазине он зарабатывает явно больше, чем по специальности, уходить оттуда не собирается, в работе шарит так, что его филиал магазина — образец остальным. Нужна корочка.

Все эти люди либо все умеют и знают, либо наоборот, их устраивает то скудное количество знаний, которое у них есть. Просто их работодателю нужна бумажка, чтобы прикрыть их от увольнения.

И вот вы, желающие учиться. Не надо задалбываться, надо просто принять тот факт, что вы тут не одни, и что другие тоже платят деньги за то, что им нужно, только вам нужно разное.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: W. Addams от 12 Ноября 2015, 16:52:40
По-моему, оба ответчика - дебилы несусветные, несмотря на обилие "корочек", ага.
Один не в состоянии честно сказать преподавателю, что пришел обменять свое время на диплом и чтоб к нему не приставали с ненужным домашним заданием, а просто ставили галочки о присутствии. Вторая не в состоянии спланировать свое время, но виноваты в этом все окружающие. Бедняжечка прибегает с работы на лекции и требует к себе особого отношения. Как будто ее кто-то силой гнал в это учебное заведение именно на это вечернее отделение, вместо хотя бы заочки.
Боже, дай мозгов этим людям, у которых виноваты все - работодатели, несовершенная система образования, окружающие ботаники без личной жизни, но только не они сами.
Название: Re: #18783 - Дважды сесть в ту же лужу
Отправлено: Draconia от 13 Ноября 2015, 09:31:22
Мне кажется, автор истории с 4 вышками просто не знает, чем заняться вечером. Зачем ей 4, если она ничего не успевает, не делает, и "качество знаний остаётся низким"?? А какое оно ещё должно быть?

В моей группе большинство студентов. Некоторые из них на основных специальностях учат по 2 языка. Многие из них сидят и во время занятий делают д/з по основной учебе. Не знаю, будет ли от этого толк, посмотрим.