Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => КМП, опубликованные => Тема начата: Доби от 23 Ноября 2015, 21:48:39
-
http://killpls.me/story/16836
Мне надоело. Я устала учить столько информации и все равно проваливать тест за тестом. Я поступила в этот вуз,потому что хотела получить образование,а не стать истеричной и неуверенной в себе.
Сегодня решила наконец-то собраться с силами и написать все.В итоге - аннулировали работу за то, что на столе увидели шпаргалки соседки... КМП, перед мамой стыдно.
Может, и было, но поиск ничего не выдает, как ни извращайся. Не знаю, что там за специальность, но, может, дело в том, что не зубрить надо, а думать?
Я, собственно, со своим больным вопросом. Просто интересно, если человек от природы тупой, то тут уж ничего не сделаешь, или, все же, можно как-то попытаться сие скорректировать? Витаминки, там, занятия, то, се?...
-
то, се?...
Раньше это называлось "книги"
-
наконец-то собраться с силами и написать все
А до этого она писала "не все"? ???
-
Витаминки, там, занятия, то, се?...
Угу. Парадигму молотком выпрямить.
-
Раньше это называлось "книги"
Ой, как будто начитанных дураков не бывает. Я не про знания, я про думалку.
-
Пусть идёт в продавцы. В ларёк. Или в салон сотовой связи. Или кассиром в супермаркет. Такте люди тоже нужны. На одного академика приходится тысяча кассиров (как минимум)
-
Пусть идёт в продавцы. В ларёк. Или в салон сотовой связи. Или кассиром в супермаркет. Такте люди тоже нужны. На одного академика приходится тысяча кассиров (как минимум)
Чтобы все родственники ржали, что она без вышки?
Вот, кстати, всегда было интересно, почему глупость ставится человеку в вину, если ученые считают, что это врожденное? Страшная рожа не ставится в вину, инвалидность - тоже нет, а если с умом не повезло, то тебя же за это еще и ругают... :'(
-
Страшная рожа не ставится в вину
Ставится, ставится.
-
Доби, смирись уже. Ты и тупая, и страшная, и муж от тебя уйдёт.
-
Ставится, ставится.
Да везде, даже тут говорят, что рожу можно поправить, замазать и т.д., и вообще, нет страшных, есть ленивые и неухоженные. А если кто глупый попадется, так все, расстрелять.
-
Минутка воспоминаний.
Давным-давно в далекой-далекой галактике СоздательПроблем училась в классе с одной... скажем так, отличницей ;D девица была ни разу не семи пядей во лбу и аналитического мышления имела в лучшем случае проблесками, зато была идейной зубрилкой и умела закатывать шЫкарные истерики. С ночными бдениями над учебниками, рыданиями и валерьянкой. Родители одновременно лопались от гордости за дочкину старательность и картинно заламывали ручки и закатывали глазки - ах, ах, какая нынче сложная школьная программа в гимназии! Учителя кто поумнее - морщились от ее концертов, как от зубной боли, и натягивали до хруста "выстраданные" пятерки, кто потупее - умилялись, и из них она вила веревочки и плела макраме.
На самом деле программа в провинциальной гимназии была как везде, только обвешанная доп. английским в виде 3х доп. уроков в неделю и не одобрялось ношение джинсов и курение на крыльце. Ни разу не гениальной СоздателюПроблем вполне хватало перемены на типовую домашку и часа дома - на что-нить объемное типа сочинения. А столь явный диссонанс имел причину в том, что СоздателяПроблем в раннем детстве учили думать и анализировать информацию, а ее одноклассницу - нет. Зато девица быстро сообразила, как манипулировать взрослыми методом имитации бурной деятельности и невьипической усталости от оной и твердо встала на этот путь одоления школьной программы, что ни IQ, ни знаний ей, подозреваю, не добавило.
Мораль сей басни такова: надо правильно ставить цель. Загвоздка в том, что правильно ставить цель должны родители, потому что отращивать аналитическое мышление во взрослом возрасте уже тяжко. Но не то чтобы совсем невозможно.
-
И как же вас учили, позвольте поинтересоваться? А то я только и слышу "Дура, дура", а чо я с этим сделаю-то? :'(
-
А что ты с этим уже пыталась сделать?
-
А что ты с этим уже пыталась сделать?
Что обычно делают? - Учиться тому, что нравится, много читать, осваивать что-нибудь новое... Но если скажут мне "дура", я и думать ни о чем не могу - что толку-то, если все равно дура? Скажут что-нибудь хорошее, так сразу силы берутся...
-
Ну обычно выходят за пределы зоны комфорта и осознают, что всегда вокруг будут люди, которые будут считать их дурой/страшной и т.д. Самой себя надо поддерживать, а не ждать волшебника в голубом вертолёте. Ты в каждой теме задаешь одни и те же вопросы и никак не можешь понять, что никто и никогда не даст тебе универсальный совет. Лучше тебя самой тебя никто не знает.
-
Да везде, даже тут говорят, что рожу можно поправить, замазать и т.д., и вообще, нет страшных, есть ленивые и неухоженные. А если кто глупый попадется, так все, расстрелять.
Ну так ленивых и неухоженных загнобят за то, что они не хотят за собой ухаживать, а тупых — за то, что не хотят учиться. В чем разница?
-
Ну так ленивых и неухоженных загнобят за то, что они не хотят за собой ухаживать, а тупых — за то, что не хотят учиться. В чем разница?
Не хотят или не способны?
-
Не хотят или не способны?
Этот вопрос с равным успехом можно задать и про внешность, и про интеллект. Есть те, кто, несмотря на уход за собой, останется страхоепищем. Есть те, кто, несмотря на все попытки стать умнее, останется дурой.
-
У каждого человека свой талант. Не можешь учиться и заниматься умственным трудом - ну, может, у тебя другое лучше получится? Творчество какое-нибудь? Рисовать, составлять букеты или делать авторские прически, писать музыку, готовить и изобретаь новые блюда? Может, по этой линии пойти? Не всем ведь быть физиками-математиками.
не удивительно же, но когда человек не может сочинить музыку, его никто дураком не называет? А дураком он будет, если, не имея подобных склонностей, попрется поступать в консерваторию или куда там они поступают... Так зачем, не имея логического мышления, переться на естественные или математические науки? Чтобы потом жаловаться что устал, что не получается? Школьную программу освоил - и молодец. развивай в себе другие грани.
Разве способность сочинять музыку не является признаком высокого интеллекта? Мне казалось, что если дурак, то это значит, что бездарь во всем...
-
Разве способность сочинять музыку не является признаком высокого интеллекта? Мне казалось, что если дурак, то это значит, что бездарь во всем...
пообщайтесь с музыкантами, со всякими и разными. идиотов среди них примерно столько же, сколько среди не-музыкантов.
кстати, можно не сочинять свою музыку, а гениально играть чужую. и тоже быть музыкантом.
-
Если человек освоил нотную грамоту, он уже не дурак, по-моему.
-
поступила в этот вуз,потому что хотела получить образование
Вот оно! Учиться надо, потому что тебе нужны знания, а эти бараны прутся в вузы "чтобы получить образование". Ну это же идиотизм превращать образование в цель, итог предсказуем - истерики от попыток впихнуть в голову нахер тебе ненужные знания.
Пусть идёт в продавцы. В ларёк. Или в салон сотовой связи. Или кассиром в супермаркет. Такте люди тоже нужны
.
Ой, да 90% работ, в том числе, вполне доходных и престижных не требуют реально высшего образования. Но увы, могут требовать диплома. Результат мы и наблюдаем.
Мне казалось, что если дурак, то это значит, что бездарь во всем...
Доби, у вас каша. Можно помереть талантливым дураком, а можно не имее талантов и большого ума тупо переть напролом, наступать на все грабли сразу, набить шишки, но в итоге получить бесценный опыт, который компенсирует отсутствие интеллекта и таланта.
Если человек освоил нотную грамоту, он уже не дурак, по-моему.
Ум - это не знания, можно в любой шкаф напихать чего угодно. Ум - это умение знаниями пользоваться. А зазубрить нотную грамоту, латынь или таблицу Менделеева можно заставить любого олигофрена.
-
Ну есть же у людей талант, например, лицедействовать. И будет он отличным актером. Да, некоторые гении гениальны во всем, и в физике, и в лирике, другие в чем-либо одном. Актеров вон тупых хоть жопой жуй, певиц всяких - и ничо, творчество ж!!!
Ну так все тупицы к тому же и бездари, нет? Если они поют и играют, это же не значит, что у них есть к этому способности.
-
Мой дед, царствие ему небесное, был профессором, доктором наук и прочая и прочая. До смерти читал лекции, на которые приходили из других ВУЗов.
При этом гвоздя не мог забить, а замена крана превращалась в триллер
-
Мой дед, царствие ему небесное, был профессором, доктором наук и прочая и прочая. До смерти читал лекции, на которые приходили из других ВУЗов.
При этом гвоздя не мог забить, а замена крана превращалась в триллер
Ум и умение владеть руками - разные вещи. Можно быть умным рукожопом, а можно глупым мастером на все руки. И если первое не смертельно, то второе в нашем обществе уже стыдно.
-
А у кого-то не развито ничего, и может только элементарные вещи. Это и есть дурак. :'(
-
Не стыдно песать с ашипками и не уметь сложить 2 и 2, если ты, например, хороший сварщик с очередью клиентов на полгода вперёд. Стыдно во-первых ничего не уметь, а во-вторых кичиться своей глупостью (типа - я супер сварщик! Нах мне руски езыг?)
-
Если человек освоил нотную грамоту, он уже не дурак, по-моему.
не ну так-то и зайца можно научить курить
вообще закономерность "дурак" и отсутствие вышки не прямая. идиотов хоть с тремя высшими хватает.
-
не ну так-то и зайца можно научить курить
вообще закономерность "дурак" и отсутствие вышки не прямая. идиотов хоть с тремя высшими хватает.
А каковы тогда критерии? :-\
Вот, хочу определить, идиотина я, или еще не совсем...
-
Не дала природа острого ума - может, там силища богатырская?
Мало ли на свете сильных дураков. Да и футболисты в основном не гении.
-
не ну так-то и зайца можно научить курить
вообще закономерность "дурак" и отсутствие вышки не прямая. идиотов хоть с тремя высшими хватает.
А каковы тогда критерии? :-\
Вот, хочу определить, идиотина я, или еще не совсем...
критерии у каждого свои.
если человек недоволен своей жизнью и вместо того, чтобы что-то менять, он годами ноет, то тогда я считаю, что да, этот человек дурак. а если человеку его жизнь ок и он всегда на позитиве, то, в моем понимании, с человеком все нормуль, совсем не идиотина, пусть даже и без вышки.
-
Часто бывает так, что напряг в универе после школы бывает очень
сильным.
Тогда мои знакомые брали академ, а потом восстанавливались.
Год работы прекрасно показывает, что в универе - лафа. Или
год показывает, что нафиг тот универ нужен.)
На все 100% согласна, что ломать свою психику не надо,
хоть бы ради чего.
"Я поступила в этот вуз,потому что хотела получить образование,
а не стать истеричной и неуверенной в себе." Дева, может вы и
не такая умная, но вы правы на 146% как голосование по Крыму.Образование - это не ножки русалочки, которые ножиком рубят всякие рапано-ведьмы.
И... Доби, вы знаете классный вариант не скатиться в идиотизм? Решайте задачки, смотрите "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Кроссворды, загадки, с мужем проводите интересные вечера, всякие карты, аля преф и покер, да много что еще...Разве ваш муж вас выбрал, потому что вы - идиотка? Я думаю, он вас просто выбрал.
-
У меня такие критерии к уму: если человек доволен своей жизнью, то он умён. Если человек своей жизнью недоволен и ничего не делает, чтобы это изменать - человек дурак.
Всё остальное - дань моде. Когда-то было модным играть на пианино и говорить на французском. До этого было модным эффективно выращивать морковку и пасти коров. Ещё до этого - делать из шкур одежду. Сейчас в моде физика и математика. А в следующем веке будет модно управлять каким-нибудь встроенным в через компьютером силой воображения.
-
И... Доби, вы знаете классный вариант не скатиться в идиотизм? Решайте задачки, смотрите "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Кроссворды, загадки, с мужем проводите интересные вечера, всякие карты, аля преф и покер, да много что еще...Разве ваш муж вас выбрал, потому что вы - идиотка? Я думаю, он вас просто выбрал.
Да причем здесь муж? Мужикам, может, нравится, когда рядом дурочка, самооценку поднимает. А на КМП, по-моему, вообще все считают, что большего дебила, чем я, не найти.
-
Ты ж сама так считаешь. С чего форумчанам считать иначе?
-
Ты ж сама так считаешь. С чего форумчанам считать иначе?
Ой-вей, можно подумать, если бы я считала по-другому, мнение окружающих бы поменялось. Наоборот, доказывали бы мне, что все плохо, с утроенной силой.
-
Ну тогда живи дурой и расслабься, всё равно ж ничего нельзя изменить
-
Ты ж сама так считаешь. С чего форумчанам считать иначе?
Ой-вей, можно подумать, если бы я считала по-другому, мнение окружающих бы поменялось. Наоборот, доказывали бы мне, что все плохо, с утроенной силой.
ну вообще-то да :)
не вдаваясь в шарлатанскую эзотерику, само-позиционирование там и все такое. если все время подчеркивать, что я мол, дурочка, не знаю, не понимаю, не умею, к вам как к дурочке относится и будут. тем более на форуме все выводы о личности пользователе делаются исключительно со слов пользователя. собственно Бегущая по Граблям уже все сказала. за примерами далеко ходить не надо, в этой же ветке.
Вот, хочу определить, идиотина я, или еще не совсем...
-
Так, Доби, иди сюда и слушай.
Мозги у людей устроены может и по одной схеме, но работают охереть как по-разному.
Допустим, мама моя ок с математикой. Мехмат, экономический колледж как второе образование. Она считает, что все гуманитарии - идиоты. А если нет, значит у них математический склад ума. Обо мне она думает, что у меня именно такой, над чем я люто бугагашу.
Сесть и написать эссе она не сможет. Рассказ - тем более. Художественную литературу - не читает, при разговоре о Мастере и Маргарите говорит "Я прочитала, но поняла, что не доросла - я вижу, что там вроде есть что-то, но понять не могу".
Деловая хватка - отсутствует до нуля.
Я с математикой ваще не ок. Никак. Полный и абсолютный ноль. Ни физика, ни математика у меня не идут. Химия более-менее шла в школе, потому что учитель был офигенный, и как человек и как учитель.
При этом я пишу с 15 лет и когда у меня случился апокалипсис с работой пару лет назад и я поняла, что ахтунг - не могу, это для меня тем ещё ударом стало. И до сих пор пробиваю засор. Пишу, впрочем, средне.
Намного лучше я ищу, обрабатываю и структурирую поверхностную информацию. Быстро и не отвлекаясь от сути.
За 5 лет сменила 2 профессии и не ручной работы, обучалась им сама, дома. В одной не стала развиваться, в другой сейчас практикуюсь.
Деловая хватка - отсутствует.
Моя начальница. Кругозор сводится к фильмам, ребёнку и работе. Она не знает, кто такой толстой, дали, говорит "ложи", "поклала" и пишет "зомби" с двумя "з". Ей очень сложно понимать написанное, она может врубить сериал на полную мощность, попросив меня позвонить клиенту.
У неё дьявольская деловая хватка. Она работала на заводе, потом пошла в полиграфию (оборудование перепродавать, менеджером), а когда фирма развалилась - тут же собрала клиентов и открыла своё дело. У неё крошечная комнатушка с лазерным принтером, дешевым ламинатором, двумя полудохлыми ризографами, и подыхающими уже компами, и при этом она работает с крупной сетью кафе и продукт поставляемый ею на уровень выше чем был на моей прошлой работе, с отличным новым принтером, отличным ламинатором и адекватными компами.
никто из них не может то, что может другой.
но кто из них дурак, Доби?
-
при разговоре о Мастере и Маргарите говорит "Я прочитала, но поняла, что не доросла - я вижу, что там вроде есть что-то, но понять не могу".
Уй, там такое можно навертеть!
Я с математикой ваще не ок. Никак. Полный и абсолютный ноль. Ни физика, ни математика у меня не идут. Химия более-менее шла в школе, потому что учитель был офигенный, и как человек и как учитель.
Школьная математика - это голый навык. Тренируется как приседания, правда и она занудна ровно также.
По физике - ей просто очень, очень плохо учат. Механику-то мы интуитивно знаем, иначе бы просто не дожили до совершеннолетия. Можете сами проверить - вы прекрасно знаете, что дверь нужно открывать дальше от петель (правило рычаг), что сосулька, падающая с 10 см безопасна, а с 10 м - опасна и т.д.
Хорошо учат, видимо, в 3-4 школах, которые топ. в физ. олимпиадах. Ключевые слова - есть ли понимание "точности измерений, вычислений", "размерности".
никто из них не может то, что может другой.
Разные алгоритмы зашиты в мозги. Если взять 3 абсолютно одинаковых персональных компьютера, поставить на них разный софт, они будут делать совершенно разные вещи.
-
vms
вот маман вообще ничего сложнее донцовой - не может читать. Донцову последнее время правда тоже нет)
говорит "не могу, это надо думать, я думаю - на работе"(учитель информатики, один из лучших по области, даже нулей может вытянуть).
Физику на таком уровне я кешно знаю, имелись в виду расчеты с формулами. Нам никогда не объясняли "как", просто давали формулы. Вот когда надо было решить задачку с одной формулой - я герой, ага. А когда её надо изменить - всё. Даже простейшую. Вообще никак.
Это можно объяснить легкой формой дислексии (путаю некоторые цифры, внимательность очень низкая, с новыми словами проблемы), но я щитаю - в чем-то четком я просто тупняк) когда в универе препод решил прикольнуться и чтобы найти свой билет надо было уравнение в голове решить - я встала и стояла. Вычитание и умножение сразу, и в ГОЛОВЕ АААА НООООУУУУ ;D
Про университетскую математику говорить не буду, потому что с матаном мне откровенно не повезло - у нас был оч плохой учитель который при этом лично меня не любил(мать у неё работу увела), так чт без шансов было сразу.
Разные алгоритмы зашиты в мозги. Если взять 3 абсолютно одинаковых персональных компьютера, поставить на них разный софт, они будут делать совершенно разные вещи.
*шепотом*тихха, я до Доби эту мысль донести пытаюсь)
-
А зачем тогда "тихха" если и пытаешься?))
-
во мне взыграло прошлое учителя
я надеюсь донести так, чтобы само дошло, а я тут так, рядом постояла)
-
Физику на таком уровне я кешно знаю, имелись в виду расчеты с формулами.
А это, практически, и есть всё, что нужно. Единственное, чего не хватает, и что должна дать "школьная физика" - это навык построения моделей по интуитивному представлению. Ну, знаете там, "поезд из А попал в Б, при этом он сперва ехал 60 км/ч, а потом ... и ..., и ..." - нужно выделить самое важное, построить мат. модель. Вы этим иногда занимались в 2-4 классах, на арифметике.
Ну вот ровно этому на физике и не учат. Хотя, если есть интуиция и этот навык, вы всегда можете написать сами формулы. И наоборот - наработать по формулам интуицию (хотя это, обычно, не нужно).
В принципе, это наверняка можно самостоятельно наработать. Главное - целенаправленно бить по навыку построения мат. моделей. Впрочем, я не могу сейчас абсолютно чётко сказать, как именно это делается. Какие-то мысли есть, но они не проверены.
Вычитание и умножение сразу, и в ГОЛОВЕ АААА НООООУУУУ ;D
Главное - не думать о всём сразу: у нас в голове около 7-ми ячеек. Одно действие требует 4 ячейки (2 слагаемых, код операции - "+" или "-", результат). Поэтому делаете одно действие, забываете его операнды, помня лишь результат, потом второе.
В общем, как с мнемотехникой.
-
Поэтому делаете одно действие, забываете его операнды, помня лишь результат, потом второе.
да принцип я знаю
но я результат забываю. Серьезно.
+ таблица умножения для меня так и осталась неизученной. 100 формул с определениями в старших классах - смогла(причем могла написать как целиком, так и формулу по определению, так и определение по формуле), а таблицу - никак.
впрочем да, по большей части это на лень можно списать)
-
у меня, кст, тож дислексия, только дисграфия. как-то с возрастом научилась сосредотачиваться и не путать местами буквы/цифры по крайней мере на работе :) правда, иногда бывает *опа, например, в паспортном столе по 4 раза фамилию переписывать :D ну и в интернете, когда торопишься, потом находишь в постах по 500 ошибок в двух строчках. я к тому, что это можно более-менее взять в узду, если захотеть.
ну, я и не говорю, что я всё на самотёк пускаю) у меня все даты где-то записаны на всякий пожарный, фамилии перед тем как написать или произнести перечитываю по буквам, и т.д. Говорю ж, я сама ею ничего не объясняю)
Но что допустим для меня держать в голове и сосредотачиваться на цифрах сложнее, чем болтологические какие-то сферы или сферы на воображение, это я в курсе. Поэтому я в эту сферу никогда и не копала, кактусов у меня и без математики хватает.
-
впрочем да, по большей части это на лень можно списать)
Исключительно. Там нужно сделать 36 карточек и, извините, неделю просматривать их по 4-е раза. Это, наверно, максимум усилий, если нет поражений ЦНС. Я ребёнку их нарезал, тот за 3 дня (4 или 5 просмотров всего) всё запомнил.
-
да ты из меня прям идиотку делаешь щас))
я ж учила в каком там классе это учат
за месяц зазубрила. Сдала.
И ВСЁ. Забыла моментом
-
Значит, не туда пошла. У меня вот с точными дисциплинами такая история. Ох, честно - лучше бы русский и английски 2 раза сдала вместо одной математики или физики! Все совсем плохо. И с того же физмата или информатики я бы если и поступила бы каким-то образом, вылетела бы в первую сессию.
А вот есть знакомый мужик, мамин одноклассник. Учился в школе так себе, звезд с неба не хватал ни в точных, ни в гуманитарных предметах. Зато у него оказались золотые руки, работает слесарем - и слесарь реально высокого класса, а не те, что на каждом углу. Нам и батареи чинил, и унитаз ставил, и трубы менял, все на уровне - не тяп-ляп. Да еще для себя и своей семьи дом строил, своими руками, не каждый так смог бы.
-
зато ты считать умеешь! Сейчас ведь умеешь)
а я даже 100 минус 36 на калькуляторе считаю.
Ну точнее я в курсе, что 64, но так же знаю, что мой мозг на голубом глазу может это высчитать и как 74. Сука.
-
да ты из меня прям идиотку делаешь щас))
я ж учила в каком там классе это учат
Можешь нарезать и проверить.
Проходишь по карточкам так: смотришь на 5*4, вспоминаешь ответ; переворачиваешь карточку и проверяешь (а не просто смотришь на обе стороны карточки). Те, которые знаешь хорошо, откладываешь на след. день, какие плохо (их будет мало) - проходишь ещё пару раз.
Повторять нужно неделю, т.к. то, что держится неделю, записывается в долговременную память.
Вообще, я не очень понимаю, как можно забыть таблицу умножения - она же всё время используется, в 3-ем классе, в 4-ом, 5-ом.
-
да че уж там, я на 4 курсе универа забыла на каком я курсе)
-
да че уж там, я на 4 курсе универа забыла на каком я курсе)
Может быть мнемотехника поможет? Люди сопоставляют (выучивают) цифрам и двузначным числам некие образы (типа 2 - "лебедь"), которые уже потом легко представлять и запоминать.
вот мне всю школу талдычили, что я гуманитарий, а математика мне никогда-никогда не дастся.
Насколько я понимаю, там работает положительная обратная связь:
тяжело -> скучно -> мало занимаешься -> навык плохо поставлен -> тяжело
А "со склонностью" - наоборот:
интересно -> много занимаешься -> хорошо ставишь навык -> достаточно легко -> интересно
-
пожалуй когда меня всё окончательно достанет - именно эта херня меня и спасёт)
-
Доби, ты дура.
Вообще-то нет, не дура.
Но все-таки дура.
Хотя нет, не дура совсем.
Доби, сколько итераций нужно, чтобы тебе стало абсолютно всеравно, считаю я тебя дурой или нет?
-
У каждого человека свой талант. Не можешь учиться и заниматься умственным трудом - ну, может, у тебя другое лучше получится?
А если учиться можешь и любишь, но совсем не тянешь или не хочешь работать, особенно по тому, чему учишься? ;D
Не, в аспирантуру-то я потом скорее всего пойду, но это выглядит своеобразным бегством от перспективы работать в офисе со всеми этими договорами, базами и клиентами.
-
У меня такие критерии к уму: если человек доволен своей жизнью, то он умён. Если человек своей жизнью недоволен и ничего не делает, чтобы это изменать - человек дурак.
Бред, простите. Чем человек тупее, тем ниже уровень его запросов и выше уровень довольства.
-
У меня такие критерии к уму: если человек доволен своей жизнью, то он умён.
Это смотря какая жизнь ;D
-
Физику никогда толком не понимала, разве что, в самом начале пятерки получала... С алгеброй - с переменным успехом... Языки - моя боль. Не понимаю я логику другого языка. Берешь текст на басурманском. Берешь словарь. Смотришь каждое слово. А в итоге ни фига не понимаешь. Потому что, видите ли, нельзя же воспринимать все буквально. Потому что, как было на баше, например, оказывается, как mother her - это не "Мать ее!", а "окружи ее заботой". Вот как?!!! Как об этом можно было догадаться?! А Like в данном контексте - это не "нравится", а "похожий". :o В словаре об этом ни слова. Опять же, каким местом это можно узнать, кроме третьего глаза? (((
А потом оказывается, что каждый образованный человек должен знак иностранные языки... Опять жопа. Где ж мой талант-то, который должен быть у каждого человека?
Психотерапевт как-то сказал, что идиоты никогда не страдают неврозами, они довольны собой и спокойны. Хоть это утешает.)))
Надеялась тут поддержку получить, но куй мне по всей роже.
-
Доби, так в английском, который вы пытались изучать, принцип именно такой - одно слово на английском может обозначать до фига русских. Я вот тоже удивилась, когда узнала, что nail, оказывается, и ноготь, и гвоздь. Просто англ.яз. очень лаконичный, а русский "развёрнутый", если можно так выразиться. И кстати, в словарях должно же быть указано, что одно слово имеет несколько значений, и в учебниках тоже, плюс логика построения предложений, ну там, "такая-то частица обозначает будущее время, такое-то слово будет обозначать то-то". А насчёт "дура-не дура" есть куча пословиц и фраз великих людей, поизучайте их. И тогда два варианта - либо смиритесь, что дура, либо найдёте пути решения проблемы.
-
Доби, так в английском, который вы пытались изучать, принцип именно такой - одно слово на английском может обозначать до фига русских.
В обратную сторону такое тоже наблюдается. Простейший пример - слово "дом".
-
А я вот универсал. Единственные разы, когда я безнадежно тупила и не помогли даже дполнительные занятия, это раздел физики про механику (я не могла решать задачи) и органическая химия. Тут я просто нагло списывала. Гуманитарные предметы я вообще не готовила никогда, так, повторяла на переменке перед уроком. Стих там запомнить, иностранные слова выучить - да запросто. И все это я обменяла бы на хорошее здоровье. Я согласна быть тупой, но здоровой.
-
А насчёт "дура-не дура" есть куча пословиц и фраз великих людей, поизучайте их. И тогда два варианта - либо смиритесь, что дура, либо найдёте пути решения проблемы.
Так мне главное непонятно. В некоторых статьях пишут, что IQ у человека от природы, и если его дано мало, то ничего не изменишь, смирись и живи неполноценной особью. В других пишут, что все, оказывается, можно поменять. Кому верить?)
-
Человеку от природы даны определенные характеристики. Упражнения помогают их развивать. В определенных условиях старательная посредственность может добиться больших успехов, чем ничего не делающий человек со склонностями.
-
Мне почему-то кажется, что автор ищет причины и оправдания, чтобы не учиться, а не пути и способы решения своих проблем с учебой. Почему бы тогда не взять академ и не поработать, а там глядишь и решит, что предпочтительнее?
-
Так мне главное непонятно. В некоторых статьях пишут, что IQ у человека от природы, и если его дано мало, то ничего не изменишь, смирись и живи неполноценной особью. В других пишут, что все, оказывается, можно поменять. Кому верить?)
Вот у вас есть компьютер. Его мощность задана - это может быть топовый десктоп, а может быть и нетбук. Но в зависимости от программ, которые вы на него ставите, он может делать то или иное. При этом скорость различается ну раз в 10 - для многих вещей (типа Ворда/Экселя) это совершенно неважно.
Аналогично и с мозгами - если навык поставлен, то вы что-то можете делать. Ну, м.б. не на топовой скорости, но для большинства задач это неважно.
Если навыка нет, то у вас могут быть хоть неандертальские мозги, и таки ничего не получится.
-
Не понимаю я логику другого языка. Берешь текст на басурманском. Берешь словарь. Смотришь каждое слово. А в итоге ни фига не понимаешь. Потому что, видите ли, нельзя же воспринимать все буквально. Потому что, как было на баше, например, оказывается, как mother her - это не "Мать ее!", а "окружи ее заботой". Вот как?!!! Как об этом можно было догадаться?! А Like в данном контексте - это не "нравится", а "похожий". :o В словаре об этом ни слова. Опять же, каким местом это можно узнать, кроме третьего глаза? (((
В основном все бывает понятно исходя из порядка слов. В английском, в отличие от русского, порядок слов довольно жесткий, поэтому обычно бывает ясно как минимум какой частью речи является слово. Ну, а дальше уже словарь в помощь.
Конечно, это не отменяет всяких «Buffalo buffalo Buffalo buffalo buffalo buffalo Buffalo buffalo» и прочих извращений, но это уже редкость.
-
Ну в общем опять пришли к тому, что Доби начала - не получилось - бросила и теперь ноет, что вот всем везёт, кроме неё :-\
-
(http://www.lolomgwtfbbq.com/wp-content/uploads/2012/08/a-guide-to-doing-anything.jpeg)
-
Если кому-то прямо не даются ни гуманитарные, ни точные науки, может, он по складу ума естественник?
или этот кто-то Доби...
-
Просто помимо точных наук (математика,физика) и гуманитарных (языки, литература), есть еще естественные науки - о том, как устроен мир, почему и каким образом протекают разные процессы. Химия и биология, например.
Если кому-то прямо не даются ни гуманитарные, ни точные науки, может, он по складу ума естественник?
Тащемта, точность и естественность — не взаимоисключающие понятия. Физика — таки естественная наука.
-
Просто помимо точных наук (математика,физика) и гуманитарных (языки, литература), есть еще естественные науки - о том, как устроен мир, почему и каким образом протекают разные процессы. Химия и биология, например.
Эээ, физика — это тоже естественная наука.
-
Просто помимо точных наук (математика,физика) и гуманитарных (языки, литература), есть еще естественные науки - о том, как устроен мир, почему и каким образом протекают разные процессы. Химия и биология, например.
Если кому-то прямо не даются ни гуманитарные, ни точные науки, может, он по складу ума естественник?
таки в современной биологии (типа молекулярки, биохимии и т.д.), не зная физики и английского, просто нечего делать
-
Ну в общем опять пришли к тому, что Доби начала - не получилось - бросила и теперь ноет, что вот всем везёт, кроме неё :-\
Да ладно, я верю. У самой такая же ерундень была, когда в школе упорно пыталась разобраться в физике. Но вот не врубаюсь и все! И хрен его знает, почему рычаг перевешивает именно туда и с такой силой, а не иначе, а шарик отлетает с таким-то ускорением! Это никак не укладывалось никогда в моей голове. Хотя по части языков наоборот всегда быстро схватывала и даже при отсутствии сформулированных правил в учебнике нередко сама находила какую-то логику и закономерности. Например, я так еще классе в пятом подумала - а вот была буква ять в древнерусском, так это она и была в тех словах, где в русском е, а в украинском и? Типа лес-лiс? Оказалось потом, что действительно, так оно и было!
А еще бывают не только гуманитарии и технари, естественники, но и те, кто больше склонен работать руками, а не чисто мозгами шурупить.
-
Сорри, физику в точные науки записала. Спасибо что поправили.
Просто негоже про естественные забывать совсем.
Физика на стыке точных и естественных.
Вот биология (из естественных) у меня шла, а физика - вот туплю и все.
-
Потому что, как было на баше, например, оказывается, как mother her - это не "Мать ее!", а "окружи ее заботой". Вот как?!!!
У нас в школе на инглыше был номер, когда парень фразу "i want you back" перевел "я хочу тебя сзади".
-
У нас в школе на инглыше был номер, когда парень фразу "i want you back" перевел "я хочу тебя сзади".
Теряюсь в догадках, как это переводится. Все слова знакомые, а вместе хрень какая-то. Хочу быть позади тебя? Хочу следовать за тобой? Хочу, чтобы ты был позади меня? Хочу твой зад?..
-
«Я хочу тебя вернуть», очевидно же.
-
«Я хочу тебя вернуть», очевидно же.
Для кого-то очевидно, а для кого-то ни разу. В каком месте тут слово "вернуть" затесалось? Инопланетяне-телепаты, блин. Очевидно им.
-
Для кого-то очевидно, а для кого-то ни разу. В каком месте тут слово "вернуть" затесалось? Инопланетяне-телепаты, блин. Очевидно им.
В том месте, где «back». Если переводить дословно: «Я хочу тебя назад». Вроде ж очевиден смысл.
Впрочем, для начинающих такие конструкции в первый раз действительно могут выглядеть непонятно. Но при минимальных способностях к абстрактному мышлению после пары столкновений с ними начинаешь воспринимать их без проблем.
-
О, у нас в школе на английском был лютый спор на тему песни группы The Offspring "I want you bad". Страшно ругались, споря, как это переводить. (Ну просто у нас была продвинутая училка, которая любила заинтересовать учеников переводами песен популярных групп вместо "My name is Vasya, I live in Moscow".)
-
О, у нас в школе на английском был лютый спор на тему песни группы The Offspring "I want you bad". Страшно ругались, споря, как это переводить. (Ну просто у нас была продвинутая училка, которая любила заинтересовать учеников переводами песен популярных групп вместо "My name is Vasya, I live in Moscow".)
А какие версии выдвигались, ради интереса?
-
Для кого-то очевидно, а для кого-то ни разу. В каком месте тут слово "вернуть" затесалось? Инопланетяне-телепаты, блин. Очевидно им.
I want you back
Я хочу тебя назад
Прям по словам можно перевести.
Как из этого можно получить "хочу следовать за тобой"?
Да и вообще, сложно выучить язык, если не читаешь и не слушаешь ничего на нем. Фраза не то чтоб оригинальная или редкая.
-
А какие версии выдвигались, ради интереса?
Основная версия была "я хочу тебя плохо" в смысле "я недостаточно тебя хочу". То есть, герой песни якобы импотент, у него на неё не встаёт, и он из-за этого переживает. ;D
Хотя там в тексте песни, если читать далее заглавия, всё более чем ясно. Герою нравится девушка, но не нравится, что она слишком правильная и хорошая, ему нравятся "плохие девочки". Да, училка у нас была крутая, сейчас на неё бы подали куда-нибудь за пропаганду таких песен.
Ну это примерно как вышеупомянутое с баша "Mother her, she is ill" = "Мать её, она больная".
Конструкция в английском "I want you to..." вообще много лулзов порождала в школе, как я помню. По этой причине наша учительница и предложила разбирать эту песню.
-
Вообще я бы скорее перевела как "Ужасно тебя хочу", хотя может тут игра слов затесалась.
-
Вообще я бы скорее перевела как "Ужасно тебя хочу".
Да, это тоже вариант. Скорее всего, там и то и другое. Игра слов. "I want you bad" как "я ужасно/очень тебя хочу", и тут же в следующем куплете "I want you to be bad, really really bad" как "Я хочу, чтобы ты была плохой". На что намекает и общий текст песни, где герой какбе говорит нам, что она милая и няшная, но он хотел бы её видеть в татушках и виниловом костюме. Если знать лирику The Offspring в целом, можно понять, что у них в песнях всегда было много всякой игры слов, американского сленга и вообще труднопереводимых моментов. Довольно сложные песни для перевода. Зря это училка всех запутывала, наверное. Или нет. Должны же дети узнавать откуда-то, что есть не только Oxford English.
-
Предлагаю всем давать oglaf на перевод.
Вот там игра слов на высшем уровне. И мотивация!
-
Теряюсь в догадках, как это переводится. Все слова знакомые, а вместе хрень какая-то.
ЗЫС ИЗ ИНГЛЫШ!!!!
(http://301-1.ru/gen-mems/img_mems/2e52ec4dca3df8e42907881fe2c61014.jpg)
У них вечно так - все слова вроде знакомы, а вместе хрен пойми.
(Ну просто у нас была продвинутая училка, которая любила заинтересовать учеников переводами песен популярных
Да-да, мы тоже песни переводили, I want you back как раз из какого-то тогдашнего хита. Я тогда понял, что в инглыше куча фразеологизмов, которые надо просто запомнит, потому что уловить логику моя не панимай. Помню, как меня вогнало в ступор All night long - все ночи длинные? ночь вся долгая???
Вообще я бы скорее перевела как "Ужасно тебя хочу".
Да, это тоже вариант
Нет, это не вариант. В конструкции I want you ... последнее слово относится к объекту, а не к субъекту. Хочу тебя назад, хочу тебя плохой и т.д.
-
Не обязательно. Дело в том, что слово «bad», относящееся к глаголам типа «to want», «to need» и так далее в разговорной речи может выступать в качестве наречия. То есть по строгим правилам там должно быть «badly», но на практике все говорят «bad» и не парятся. Поэтому там реально игра слов: можно трактовать как «я хочу, чтобы ты была плохой», а можно как «я сильно тебя хочу».
-
I want you back - поняла сразу.
А вот еще только вчера в одном паблике вк обсуждали тему. Есть какая-то французская песня, Suis mes pas. А народу, учившему французский, обычно привычнее, что слово suis означает слово быть в 1 лице единственном числе - типа как (I) am, а слово pas обозначает отрицание (типа Je sais - Je ne sais pas, Я знаю - Я не знаю). А тут оба этих слова означают совсем другое и переводятся как "следуй за моими шагами"! Suis тут не от etre, а от suivre, а pas - шаги!
А еще вспомнила старый русский "мыльный" сериал с РТР - "Я лечу". Я такое не смотрела, но название встречала. И думала - кто там куда летит? Оказалось, героиня сериала - врач, и слово лечу тут не от лететь, а от лечить!
О, у нас в школе на английском был лютый спор на тему песни группы The Offspring "I want you bad". Страшно ругались, споря, как это переводить. (Ну просто у нас была продвинутая училка, которая любила заинтересовать учеников переводами песен популярных групп вместо "My name is Vasya, I live in Moscow".)
Не знаю, как это не коряво сформулировать, но понимаю эту фразу "I want you bad" как нечто типа "я научу тебя плохому". "Я хочу тебя плохую", что ли...хотя это опять же неточно. "Хочу сделать тебя плохой", "хочу, чтобы ты стала плохой"... Это первое, что пришло в голову. По аналогии со всякими "I want you happy" итп - "я хочу, чтобы ты была счастлива".
-
Нет, это не вариант. В конструкции I want you ... последнее слово относится к объекту, а не к субъекту. Хочу тебя назад, хочу тебя плохой и т.д.
Тут конструкция "want smth bad"
I want you bad.
I want to pass this test so bad.
I want chocolate so bad.
-
Нет, это не вариант. В конструкции I want you ... последнее слово относится к объекту, а не к субъекту. Хочу тебя назад, хочу тебя плохой и т.д.
О_о уроки английской неграмотности пошли.
Если нужно отнести к объекту - придется сказать I want you to be bad... You have to be brave... etc. В "i want you bad", "I want you back" последнее слово относится к глаголу, то бишь выступает наречием "назад", "очень")))
То есть перевод "я хочу тебя плохой" по сути неграмотен и возникает только в качестве игры слов в контексте.
Не обязательно. Дело в том, что слово «bad», относящееся к глаголам типа «to want», «to need» и так далее в разговорной речи может выступать в качестве наречия.
Для "to need" и в грамотной речи, собственно.
-
Раз уж с "I want you bad" разобрались, может, кто-нибудь попробует перевести "the baddest one around"? ;)
-
Без гугла я бы перевела как "самый плохой в округе")
Причем, наверное, в значении "badass", то есть плохиш в позитивной оценке.
-
Baddest как антоним слову the worst. То есть типа "самый клевый"
-
Продолжаем самоанализ... По литературе всегда было неплохо. Некоторые рассказы даже по сети гуляют... Интересно, это можно считать признаком наличия мозгов?...
-
О_о уроки английской неграмотности пошли.
Если нужно отнести к объекту - придется сказать I want you to be bad... You have to be brave... etc. В "i want you bad", "I want you back" последнее слово относится к глаголу, то бишь выступает наречием "назад", "очень")))
То есть перевод "я хочу тебя плохой" по сути неграмотен и возникает только в качестве игры слов в контексте.
Вот не соглашусь :)
То есть Эльф действительно неправ в своей интерпретации, но в целом в конструкции «I want %noun% %adjective%» прилагательное относится именно к существительному. Ситуация с «bad» в значении «badly» — это исключение, которое действительно меняет картину, превращая выражение в конструкцию «I want %noun% %adverb%», в которой наречие таки относится к глаголу. Но во всех остальных случаях прилагательное остается прилагательным. Иначе как быть с выражениями типа «I want him dead» или «I want the job done»?
-
Раз уж с "I want you bad" разобрались, может, кто-нибудь попробует перевести "the baddest one around"? ;)
Круче всех? ??? Не лучше, но и не плохой, а именно круче и жестче.
В общем-то, я обычно перевожу полным текстом, я переводчик, как это сказать, художественного текста. Как написать Беггинс или Сумкинс - вот это моё, хоть я и не книги перевожу, а так, балуюсь.
Оффтоп, канешн, но хотите я вам дам пару фраз, которые ппц, как перевести? У меня от них "ломались" мозгом даже преподаватели англа.
-
Раз уж с "I want you bad" разобрались, может, кто-нибудь попробует перевести "the baddest one around"? ;)
Самый четкий парень на районе. ;D
По вопросу Доби - да, можно развить то, что не получается. Но это довольно долго, и универская программа чаще рассчитана на тех, у кого это уже неплохо идет.
-
Оффтоп, канешн, но хотите я вам дам пару фраз, которые ппц, как перевести? У меня от них "ломались" мозгом даже преподаватели англа.
Давай.
-
Но во всех остальных случаях прилагательное остается прилагательным. Иначе как быть с выражениями типа «I want him dead» или «I want the job done»?
Действительно... не вспомнила эти фразы.
Однако нельзя сказать I want you happy, например.
А это прилагательным называется в английском? Может, это только для отглагольных работает?
-
Действительно... не вспомнила эти фразы.
Однако нельзя сказать I want you happy, например.
А это прилагательным называется в английском? Может, это только для отглагольных работает?
Хороший вопрос. На мой взгляд, «I want you happy» тоже не звучит, но при этом если поискать в гугле, то он находит 330 тысяч таких фраз и срачей на тему: «Можно ли так говорить и почему?»
-
Оффтоп, канешн, но хотите я вам дам пару фраз, которые ппц, как перевести? У меня от них "ломались" мозгом даже преподаватели англа.
Давай.
Оверквотинг будет или нет? Если да, то простите.
Давайте я вам, обещаю, через пару дней скину настоящие "перлы", а сейчас так, для затравки, просто устала работать, да и лень искать. Фраза вот: "we ain't handin' over the first"
-
Потому что, как было на баше, например, оказывается, как mother her - это не "Мать ее!", а "окружи ее заботой". Вот как?!!! Как об этом можно было догадаться?! А Like в данном контексте - это не "нравится", а "похожий". :o В словаре об этом ни слова. Опять же, каким местом это можно узнать, кроме третьего глаза? (((
Когда у человека не получается вычитать в словаре, что слово может быть существительным а может быть глаголом, то умный спросит "что со словарем", а неумный неопытный спросит "что с человеком".
Доби, выкинь свой словарь, или найди нормального репетитора.
Для успокоения вот тебе пример из русского.
Слово "нежить" - это и зомбаки и ласковое действие. "Соплю" (с того же баша) - это и козявка и дыхание.
Дерзай.
Вообще я бы скорее перевела как "Ужасно тебя хочу", хотя может тут игра слов затесалась.
Тогда было бы скорее badly
Если кому-то прямо не даются ни гуманитарные, ни точные науки, может, он по складу ума естественник?
А может ее предназначение не выделываться, быть домохозяйкой и строчить мужу борщи...
А насчет фраз, то я еще со школы запомнил такую:
What part of speech is that "that"? I think that that "that" is conjuction. But that that "that" that that man uses is pronoun.
Так-то элементарно, но в последней пачке либо первый "зет" лишний, либо усилительная конструкция. Спорили долго, а училка не призналась.
-
Языки - зло.
Нам тут мимоходом деканат 6 пар английского на семестр отсыпал от щедрот душевных. Преподаватель добрая и вменяемая абсолютно, спросила нас, что нам интересно бы было. Мы запросили грамматики и времен.
Черт, мне вчера над этим Present Perfect чуть ли не плакать хотелось :'( от осознания собственной тупости и того, что я просто не могу почувствовать эти предложения. То есть если есть четкие слова-отсечки и указания, то норм, а вот когда есть варианты - то хоть убейся, вообще не ясно, какой из них подразумевают.
-
Мшуц, вы тут? Вам еще один вопрос... не потерялось ли что-то во фразе: "It's quite the situation"? Вы же были не против получить цитаты. А у меня и похуже есть.
-
Когда у человека не получается вычитать в словаре, что слово может быть существительным а может быть глаголом
да в аглицком почти любое существительное может быть глаголом.
Так-то элементарно, но в последней пачке либо первый "зет" лишний, либо усилительная конструкция. Спорили долго, а училка не призналась.
Второе же. Ну, переведите. "Какая часть речи это "это"?
-
Второе же. Ну, переведите. "Какая часть речи это "это"?
Начало-то легко было. А в последнем предложении, где 5 "этих" подряд, даже усилительная как-то не лезет. Не звучит...
-
Кривых фраз хватает даже в самых талантливых литературных произведениях, а уж тут просто текст из учебного пособия, а редко когда всякие там Толстые с Достоевскими учебники пишут. Помните, как Обломов сокрушался о том, что в письме тут два раза "что", а там сряду "который"? Вот и тут фраза громоздкая, но раз в первой конструкции имелось ввиду усиление, то и второй оно может присутствовать. Теоретически. Почему нет? Правилам грамматики это не противоречит. А может быть и ошибка, призванная развить в учениках наблюдательность. Однозначного ответа нет. Так и скажите училке.
-
Фраза вот: "we ain't handin' over the first"
Я-не-Я, точно over the first, а не over the fist? Если второй вариант, то это что-то вроде "мы тут деньги лопатой не гребём", если первый - то даже не знаю... "Мы первыми не сдаёмся", что ли?не потерялось ли что-то во фразе: "It's quite the situation"?
Ну это приблизительно как по-русски сказать "Ситуация, однако...", и по соответствующей интонации сразу станет понятно, какая это ситуация, без всяких прилагательных.
-
Фраза вот: "we ain't handin' over the first"
Я-не-Я, точно over the first, а не over the fist? Если второй вариант, то это что-то вроде "мы тут деньги лопатой не гребём", если первый - то даже не знаю... "Мы первыми не сдаёмся", что ли?Я вот к чему это и говорила - иногда тяжело что-то перевести, не зная хотя бы пару фраз до спорного момента или суть текста. Нет, там было именно "first". Я сломала себе голову об эту фразу, оказалось, что first - это человек под номером один, первый. Никто просто не озаботился прозвище хотя бы с большой буквы написать.
А "handin' over", как по мне, это - сдать, передать, вручить.
То есть я тоже очешуела с темы "мы первыми не сдаёмся".)))) В теме это: первого мы вам не сдадим.
И таких примеров у меня масса.
Про ситуацию, которая, в ходе операции... и т.д. Говорят: вызывайте машины, чтобы забрать трупы погибших - It's quite the situation. В ответ: Indeed
Хм...
У меня таких историй - много, они просты, как кусок пирога)))
-
Однозначного ответа нет. Так и скажите училке.
Хех. Не смогу. Инст уже 15 лет как закончил. Но вот до сих пор помнится.
-
Черт, мне вчера над этим Present Perfect чуть ли не плакать хотелось :'( от осознания собственной тупости и того, что я просто не могу почувствовать эти предложения. То есть если есть четкие слова-отсечки и указания, то норм, а вот когда есть варианты - то хоть убейся, вообще не ясно, какой из них подразумевают.
А вот смотри. Present Perfect - это такое прошлое, которое самым непосредственным образом влияет на настоящее. Ну тут весь форум про то, как ошибки в прошлом сейчас подножку поставили. Вот для этого у англичан и есть их презент пёфект. Например, хочешь ты на работе чаю выпить, а чашка у тебя еще раньше разбилась. И ты говоришь: I can't have tea, I have broken my cup. Или еще вариант: I haven't bought any tickets, so we won't go to the concert. Я не купила билеты, поэтому мы не пойдем на концерт. Понимаешь? Что-то в прошлом, что повлияло на настоящее. Нет ножек- нет мультиков. Как-то так. Причем, когда выбирать past simple a когда present perfect, решает говорящий. Например, если ты просто хочешь сообщить, что разбила чашку, то говоришь: I broke my cup this morning. Все. А если ты хочешь намекнуть, что вот, чашку разбила, поэтому сейчас положение вещей не такое как тебе хотелось бы (надо выбежать купить новую, взять из шкафа "гостевую", или просто стибрить стаканчик с кулера), то ты говоришь: I have broken my cup. Вот, мол, чашку побила, а сейчас и чаю выпить не из чего, безчашная я, бедная. Если что-то непонятно, пиши сюда или в личку.