Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Новости => Тема начата: TrecTrasher от 31 Мая 2016, 10:06:04
-
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2729811 (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2729811)
В Москве прошло учредительное собрание Общества русской словесности. Возглавил новое общество патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в числе учредителей — лингвисты, филологи, педагоги, деятели культуры и искусства.
По словам патриарха, возглавить это общество несколько месяцев назад ему предложил президент Путин, обеспокоенный состоянием школьного образования, особенно, в области литературы и русского языка, в частности, "стремительным снижением грамотности". Глава РПЦ объяснил, почему согласился занять это место: "Я принял это предложение, потому что речь идет о гуманитарном измерении нашей жизни, личности, общества, государства. Гуманитарная сторона человеческой жизни включена в то, что мы называем пастырской заботой церкви. Именно как пастырь, несущий вместе с очень многими ответственность за духовное состояние народа, я и принял решение возглавить это общество".
Главной заботой Общества русской словесности на ближайшие годы объявлено состояние русского языка и литературы в отечественных школах. Главным средством станет создание площадки — нейтральной и благожелательной площадки, подчеркнул патриарх, для обсуждения необходимых мер в этой тяжело больной области. По его мнению, острые и даже, по видимости, непримиримые разногласия, наблюдаемые сейчас в экспертном сообществе, вполне могут быть разобраны и сняты в ходе "компетентной и уважительной дискуссии".
Общество намерено двигаться в двух направлениях. Во-первых, создать экспертную группу для профессионального анализа нынешнего положения и путей выхода из него. Во-вторых, провести широчайшее общественное обсуждение выработанных экспертами выводов. В скором будущем намечается провести два общероссийских форума: съезд педагогов-словесников и съезд родительской общественности.
Эти намерения, если их удастся воплотить в жизнь, могут стать принципиальным прорывом. Понимаете, уже много лет все сколько-нибудь заметные обсуждения проблем образования происходят только и исключительно под жёстким контролем министерства образования. Появление действительно нейтральных площадок радикально поменяет ситуацию: образовательному начальству придётся, наконец, выслушать хоть часть того, чего оно так упорно слышать не желает; степень и широта недовольства происходящим в отечественной школе станут очевидными.
Напомню, в позапрошлом году ЕГЭ по русскому написали так плохо, что пришлось задним числом в полтора раза снижать планку удовлетворительной оценки, фактически узаконивая двойку как нормальный выпускной балл. Советник президента по культуре Толстой назвал результаты по русскому языку чудовищными. Выразил явное недовольство и президент Путин, призвав "ещё раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованиям к качеству работы преподавателей". Хотите знать, как Минобр откликнулся на этот вежливый призыв президента? А вот как. Месяца через два в очередном своём докладе посулил к 2020 году "увеличение доли учеников, сдавших русский язык или литературу более чем на 60 баллов, с 45% учащихся до 48%". Вдумайтесь: сейчас 45% — и все говорят о чудовищных результатах, а через пять лет станет 48% и ах, какие мы молодцы!
Повторю: планы, заявленные Обществом русской словесности, дают прекрасный шанс для перемен к лучшему в отечественной школе просто потому, что открывают брешь в давней монополии. В какой степени этот шанс будет реализован, зависит главным образом от экспертного сообщества, от того, в какой мере оно сумеет преодолеть горы накопившейся взаимной неприязни. К сожалению, среди филологов и педагогов (не только среди них, но сейчас именно о них речь) давно и категорически нет единства, каждый тянет одеяло на себя, и сообщество не способно объединиться даже для дела, которое все оппоненты считают благим. В сущности, вопрос сейчас формулируется совсем просто: способно ещё экспертное сообщество на "компетентную и уважительную дискуссию" или нет. Ответ мы, по всей вероятности, достаточно скоро узнаем.
наконец пошли хоть какие-то положительные движения. Может с Бжьей помощью и ЕГУ отменят.
-
Я только не понял, а как это поможет увеличить грамотность и повысить правописание?
-
В Москве прошло учредительное собрание Общества русской словесности. Возглавил новое общество патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Щас моё ох... какое большое удивление пройдёт, и я буду в состоянии читать дальше. Возможно.
-
Первый шаг решения проблемы - понять что она есть. Многие на форуме вообще не понимают что вся эта реформа вместе с ЕГЭ и прочей чушью - зло.
-
повысить правописание?
Куда уж его повышивать, и так вышее некуда.
-
И тут Гундяй, вот неугомонный же человек. Куда там его Путин дальше пропихнет?
-
Гуманитарная сторона человеческой жизни включена в то, что мы называем пастырской заботой церкви. Именно как пастырь, несущий вместе с очень многими ответственность за духовное состояние народа, я и принял решение возглавить это общество".
Я в шоке, дорогая редакция :o
-
Щас моё ох... какое большое удивление пройдёт, и я буду в состоянии читать дальше. Возможно.
я не смогла. ещё зависаю на фразе...
и как всё это заставит детей читать книжки??
грамотность проповедями не повысить.
........................ ........................ .......................
немного в сторону, про книжки.
покупаю детке книжки, стараюсь с хорошими иллюстрациями, частенько в интернете (почти всегда) заказываю. так вот, ем проповеди читать, надо хорошие книжки по доступным ценам издавать. а то по цене-качеству только несколько серий массам доступны. а остальное ОЧЕНЬ дорого.
-
Общество намерено двигаться в двух направлениях. Во-первых, создать экспертную группу для профессионального анализа нынешнего положения и путей выхода из него. Во-вторых, провести широчайшее общественное обсуждение выработанных экспертами выводов.
Во-первых, интересно, кто будет входить в состав экспертной группы.
Во-вторых, с фига ли это ДВА направления?
Я намерен двигаться в двух направлениях. Во-первых, я схожу в магазин за продуктами, а во-вторых, съем эти продукты.
И эти люди пишут о проблемах с русским языком, угу.
-
И тут Гундяй, вот неугомонный же человек. Куда там его Путин дальше пропихнет?
Горит? Вы мне анекдот напоминаете:
Звонок в пожарную часть - У нас тут огонь! - Все огонь? Ваще огонь!
Так и у вас, некропостить новости которым по пол года - это нормально, а открыть новую тему, про недавнее событие - азазаз... Ваше мнение - ясен пень, чисто и кристально и едино истинно, а любое другое - это Путин написал, лично!!!11рас-рас
Во-первых, интересно, кто будет входить в состав экспертной группы.
Во-вторых, с фига ли это ДВА направления?
Я намерен двигаться в двух направлениях. Во-первых, я схожу в магазин за продуктами, а во-вторых, съем эти продукты.
И эти люди пишут о проблемах с русским языком, угу.
а я считал вас много умнее. Разве не очевидно, что создать площадку для экспертов, и для общественного мнения - это не одно и тоже. Состав экспертов конечно очень интересен, но мне понравилось что на заседании было высказано много разных мнений.
-
Горит? Вы мне анекдот напоминаете:
Звонок в пожарную часть - У нас тут огонь! - Все огонь? Ваще огонь!
Так и у вас, некропостить новости которым по пол года - это нормально, а открыть новую тему, про недавнее событие - азазаз... Ваше мнение - ясен пень, чисто и кристально и едино истинно, а любое другое - это Путин написал, лично!!!11рас-рас
Эт ты щас с кем общался?
-
а я считал вас много умнее. Разве не очевидно, что создать площадку для экспертов, и для общественного мнения - это не одно и тоже. Состав экспертов конечно очень интересен, но мне понравилось что на заседании было высказано много разных мнений.
Посмотрите внимательно. В качестве двух направлений заявлено не создание двух площадок: для экспертов и для общественности. А (1) создание экспертной группы и (2) обсуждение результатов работы этой экспертной группы. Это не два разных направления. Это два последовательных этапа одного процесса.
Но, собственно, эту статью можно спокойно брать в качестве иллюстрации того, о чём в ней говорится. То бишь плачевного положения дел в плане знания русского языка. И не только среди выпускников школ, что делает ситуацию ещё печальнее.
-
Кирюшка! Бросьте трепаться!
-
Эт ты щас с кем общался?
Я вроде ещё не склеротик, и хоть убей не помню, чтоб мы с вами, милейший на брудершафт пили. По теме есть что сказать, кроме упоминания руки Вовчика?
-
Да не в ЕГЭ проблема! ЕГЭ - это метод оценки знаний, со своими плюсами, со своими минусами.
Как мне кажется, основная причина снижения грамотности и у школьников, и у взрослых людей - это снижение качества письменной информации. Раньше 99% письменного контента генерировали образованные люди: писатели, журналисты + у них были редакторы, которые дополнительно вылавливали ошибки. Сейчас же каждый бухарик Вася может выйти в интернет и написать "я тваю мамку ипал". Да, такие грубые ошибки мозг заметит (и то, мозг взрослого человека, а не ребенка, потому что взрослый уже точно знает как правильно), то более сложные случаи неправильного написания просто откладываются на подкорку. Раз ты увидишь неправильно написанное слово, не заметишь его, смысл-то понятен, второй раз, третий, десятый. И всё, у тебя вытесняется правильное написание, ты сам начинаешь делать ошибки, если пишешь не задумываясь, не вспоминая правила. А с детьми ещё сложнее, они выходят в интернет в 1-3 классах, видят эти неправильные слова, когда им ещё не привили правильное написание, и принимают сразу на веру. И потом очень сложно это вытравить.
-
Я вроде ещё не склеротик, и хоть убей не помню, чтоб мы с вами, милейший на брудершафт пили.
;D ;D
По теме есть что сказать, кроме упоминания руки Вовчика?
Собрали очередную площадку для болтологии, поставили во главе бородатого мужика в юбке, возглавляющего секту верунов в воображаемого друга. Чо тут еще сказать по теме? И так все понятно. И да, ЕГЭ здесь ваще не при делах, правильно Айбу пишет.
-
Ахаха, Гундяй на страже правописания ;D Вот уж в каждой бочке затычка.
Я принял это предложение, потому что речь идет о гуманитарном измерении нашей жизни, личности, общества, государства. Гуманитарная сторона человеческой жизни включена в то, что мы называем пастырской заботой церкви.
Старый ублюдок, интересно, сам вообще понимает, что говорит, или это уже за него вещает маразм?
Главным средством станет создание площадки — нейтральной и благожелательной площадки... разногласия, наблюдаемые сейчас в экспертном сообществе, вполне могут быть разобраны и сняты в ходе "компетентной и уважительной дискуссии".
Соберутся поп*здеть, ясно.
В скором будущем намечается провести два общероссийских форума: съезд педагогов-словесников и съезд родительской общественности.
Чем плохи уже существующие съезды учителей русского и литературы и почему нельзя какие-то решения принимать на этих площадках, тоже интересно.
Хотите знать, как Минобр откликнулся на этот вежливый призыв президента? А вот как. Месяца через два в очередном своём докладе посулил к 2020 году "увеличение доли учеников, сдавших русский язык или литературу более чем на 60 баллов, с 45% учащихся до 48%". Вдумайтесь: сейчас 45% — и все говорят о чудовищных результатах, а через пять лет станет 48% и ах, какие мы молодцы!
Ах, какой злой Минобр, какой хороший царёк.
К сожалению, среди филологов и педагогов (не только среди них, но сейчас именно о них речь) давно и категорически нет единства, каждый тянет одеяло на себя, и сообщество не способно объединиться даже для дела
Поэтому мы соберём их всех вместе, чтобы они поорали друг на друга и разошлись.
Отличный план ящетаю, а куда ж ещё сливать бабло, кроме как в очередную площадку для п*здежа, коих и так достаточно? Больше некуда :3
-
Как мне кажется, основная причина снижения грамотности и у школьников, и у взрослых людей - это снижение качества письменной информации.
Два чаю товарищу. У нашего поколения есть хотя бы врожденная грамотность - и этого нормас хватает, разве что с запятыми траблы, но всем пох. У нового поколения с книжками проблемы.
-
Трэк, котеночек, ты пишешь «пол года», ставишь запятые в самых неожиданных местах, но при этом радеешь за всеобщую грамотность? Никак не могу вспомнить подходящую случаю поговорку... что-то такое крутится голове...
У нового поколения с книжками проблемы.
Zzz, так и в книжках сейчас проблемы. Институт редактуры и корректуры был развален в девяностые, увы.
-
когда-нибудь мы услышим от ТС внятные аргументы против ЕГЭ, но это будет совсем другая история...
Напомню, в позапрошлом году ЕГЭ по русскому написали так плохо, что пришлось задним числом в полтора раза снижать планку удовлетворительной оценки, фактически узаконивая двойку как нормальный выпускной балл.
по математике.
-
Лой, тут ещё проблема, что в педагоги идут те, которые больше никуда особо не вписались.
а про книжки я отписалась. я люблю. читаю. читаю дитёнку. выбираю книжки-переиздания, с выверенным текстом и проверенными иллюстрациями. Лабиринт и Озон мне в помощь. (не реклама.)
но не все же так.
сколько книгошлака продается в магазинах - это ж мрак. текст иногда такой - что самой себе хочется руки откусить, что они Это трогали...
я чипполино почти год искала в нормальном переводе и с нормальными иллюстрациями.
-
Zzz, так и в книжках сейчас проблемы. Институт редактуры и корректуры был развален в девяностые, увы.
Возможно, но имхо в большинстве случаев это уже только вашему илитному глазу видно.
Кроме грамотности, кстати, ничуть не менее важно знание мемасов ящитаю ;D
-
Лой, тут ещё проблема, что в педагоги идут те, которые больше никуда особо не вписались.
Увы. Это одна из самых больших проблем.
Плюс, насколько я понимаю, часть родителей все воспитание и обучение сваливает на школу, забывая о своих обязанностях.
выбираю книжки-переиздания, с выверенным текстом и проверенными иллюстрациями.
Вот поэтомуя никогда не заменю свою библиотеку на электронный аналог.
Возможно, но имхо в большинстве случаев это уже только вашему илитному глазу видно.
Три ошибки в одном предложении. ;D Мой «илитный» взгляд, боюсь, ни при чем. :P
-
Трэк, котеночек, ты пишешь «пол года», ставишь запятые в самых неожиданных местах, но при этом радеешь за всеобщую грамотность?
сорян, 90% времени сижу с тлф, что доставляет адово неудобство, ибо мои крупные пальчики так и норовят тыкнуть куда-нибудь не туда даже на 5,5". А уже подсевщее зрение не всегда даёт возможность заметить ошибки. Что касается запятых, это вообще самое неудобное место на дисплее, и попадаю в него через раз :) Если вас нервирует - пишите, буду править.
-
Возможно, но имхо в большинстве случаев это уже только вашему илитному глазу видно.
Да если бы.
-
Трэк, не нервирует. Смешит. :)
-
Три ошибки в одном предложении.
Увидела две. Я совсем дно? ((
-
Трэк, не нервирует. Смешит. :)
Ну вот, вам лишь бы поржать плак-плак ;)
-
Zzz, так и в книжках сейчас проблемы. Институт редактуры и корректуры был развален в девяностые, увы.
Возможно, но имхо в большинстве случаев это уже только вашему илитному глазу видно.
да Вы что! переиздания в диком сокращении, бездарные переводы... наркоманские иллюстрации...
какая я элита... я обычный читатель..
-
В Москве прошло учредительное собрание Общества русской словесности. Возглавил новое общество патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в числе учредителей — лингвисты, филологи, педагоги, деятели культуры и искусства.
По словам патриарха, возглавить это общество несколько месяцев назад ему предложил президент Путин, обеспокоенный состоянием школьного образования, особенно, в области литературы и русского языка, в частности, "стремительным снижением грамотности".
Путин предложил патриарху возглавить Общество, патриарх такой пошел и возглавил, а чо? Членов общества могли бы спросить чисто формально. А Путин теперь на правах национального лидера, стало быть, лучший друг русских словесников? Ну типа как когда-то Эффективный Менеджер (tm) тоже был лучшим другом писателей, железнодорожников и дирижаблестроителей.
и как всё это заставит детей читать книжки??
Школа занимается тем, что десять лет заставляет детей читать книжки. Зачем их еще заставлять, да и зачем заставлять в принципе??
-
школа отбивает тягу к чтению и заставляет умучиваться над неудобоваримой программой.
-
ИМХО, дело не столько в снижении грамотности, сколько в увеличении выборки для проверки оной.
В отрыве от интернета, среднестатистический человек пишет очень мало текста, да и тот зачастую по шаблону. Написать письмо своими словами - целое событие, нормальный человек десять раз перепроверит.
В интернете же массивы текста, набираемого походя, достаточно велики и позволяют раскрывать свою безграмотность во всю мощь. Я очень часто наблюдаю людей всех возрастов, достаточно грамотных и образованных специалистов в жизни, которые делают совершенно глупые ошибки везде, где только можно. Не пересекся б с ними в повседневной письменной болтовне, и не узнал бы.
-
Это, блин, гениально!
- Хей! Нам надо повысить уровень образования.
- Давайте сделаем так, чтобы родители занимались своими детьми, в учителя шли те, кому это действительно надо, а школа имела возможность не натягивать дебилам оценки на тройки ради показателей.
-Все хня! Отметить егэ. Кирилла в председатели.
-
Три ошибки в одном предложении. ;D Мой «илитный» взгляд, боюсь, ни при чем. :P
Набижало еще полфорума илиты
ЧТД.
-
школа отбивает тягу к чтению и заставляет умучиваться над неудобоваримой программой.
Естественно, а чего еще можно добиться, заставляя? Так может ну его? Дети читают то, что им интересно и без дрессировщиков.
Это, блин, гениально!
- Хей! Нам надо повысить уровень образования.
- Давайте сделаем так, чтобы родители занимались своими детьми, в учителя шли те, кому это действительно надо, а школа имела возможность не натягивать дебилам оценки на тройки ради показателей.
-Все хня! Отметить егэ. Кирилла в председатели.
А вы предлагаете так?
- Хей! Нам надо повысить уровень образования.
- Давайте сделаем так, чтобы родители занимались своими детьми, в учителя шли те, кому это действительно надо, а школа имела возможность не натягивать дебилам оценки на тройки ради показателей.
-Это объективно невозможно в ближайшее время.
-Тогда давайте не будем делать ни*уя! По крайней мере, в ближайшее время.
В отрыве от интернета, среднестатистический человек пишет очень мало текста, да и тот зачастую по шаблону. Написать письмо своими словами - целое событие, нормальный человек десять раз перепроверит.
В интернете же массивы текста, набираемого походя, достаточно велики и позволяют раскрывать свою безграмотность во всю мощь.
Тоже верно, но я думаю, когда поднимали вопрос, уровень грамотности отслеживали не по интернет форумам.
-
А хрен его знает что делать. Но ежу понятно, что отменой егэ не поможешь. Хотя вот например не напрягать школы на тему показателей можно. Контролировать надо, но иначе. Книги сделать доступнее. Дни в библиотеках проводить. Разные мероприятия для детей и родителей обучающие.
Короче заинтересовывать.
-
школа отбивает тягу к чтению и заставляет умучиваться над неудобоваримой программой.
По моим личным наблюдениям, людям, которые читали до школы, программа ничего не отбила. Они прочитывали по диагонали то, что было задано, а потом возвращались к тому, что им интересно. А некоторым даже программа нравилась.
А сейчас дети читают до школы или как?
-
Может проблемы-то и нет никакой. Пусть читают интернеты вместо книжек, кто сказал, что это чем-то хуже? Язык со временем сам изменится, да и всё. Заставлять детей (!) что-то делать ради почти нулевой пользы для них в жизни (а так и будет) - это бред какой-то.
-
Zzz, ну да, давайте жестами общаться будем
-
когда-нибудь мы услышим от ТС внятные аргументы против ЕГЭ, но это будет совсем другая история...
****
по математике.
по математике всего на 4 балла, по русскому - на 12. Не знаешь мат. часть, зачем влезаешь? Аргументы против ЕГЭ я уже давно все назвал, я не попка дурак по 100 раз повторять. Например, раньше было 7-8 экзаменов, из которых только 2 были чисто письменными, на остальных приходилось отвечать хоть что-то. Ртом. Своим. А сейчас - увы и ах, дети только пишут, да и то в большинстве галочки ставят. Уровень образования падает. Последние десять лет позиции российских университетов в мировых рейтингах неуклонно падают. А начиная с 2007 года ни один российский вуз, кроме МГУ, не попадал в снискавший международный авторитет ежегодный список 500 лучших учебных заведений мира. Можно, конечно, утешить патриотическое эго тем, что этот рейтинг оценивает не качество знаний, а репутацию самих вузов. Однако если обратиться к мировым рейтингам качества, то и тут картина малоутешительная. Из России в глобальный рейтинг Times «400 лучших вузов 2011 - 2012» пробились только МГУ и СПбГУ, да и то в конце второй и третьей сотни соответственно. При этом когда спрашиваешь преподавателей ВУЗов - они хором отвечают, мол, что ты хочешь, качество абитуриентов - *овно. А качество абитуриентов как улучшить? Я не говорю что ЕГЭ - единственная проблема в современном российском образовании, но настаивают, что одна из главных.
-
А хрен его знает что делать. Но ежу понятно, что отменой егэ не поможешь.
Согласен, но и занимать позицию "надо чтоб все резко стало хорошо, но я стратег, ипитесь мышки как хотите" - это тупик.
Хотя вот например не напрягать школы на тему показателей можно. Контролировать надо, но иначе.
Егэ как раз и создан для контроля качества работы школ.
Книги сделать доступнее.
В интернете БЕСПЛАТНО. Куда еще доступнее. чем бесплатно? Приплачивать за чтение?
Дни в библиотеках проводить.
Что есть в библиотеке, чего нет в интернете? Есть конечно - всякие таблицы расчета толщины корпуса и марки стали для зубчатых редукторов, например. Но мы же сейчас о другом.
Разные мероприятия для детей и родителей обучающие.
Всего навалом.
Короче заинтересовывать.
Дети читают что им интересно, их не надо этим заинтересовывать.
Пусть читают интернеты вместо книжек, кто сказал, что это чем-то хуже?
Хуже тем, что в одном случае ты читаешь книжку, написанную относительно грамотным человеком и проверенную редактором, а в другом - интернет, который написан такими же безграмотными детьми. Школоло ведь кучкуется в интернетиках с себе подобными. А потом такое "прив всем чмоке в етом чати" не может выразить словами элементарную мысль. Чем отсекает себя от конкретной части того же интернета.
Заставлять детей (!) что-то делать ради почти нулевой пользы для них в жизни (а так и будет) - это бред какой-то.
Умение внятно доносить свою мысль до окружающих безусловно полезно. А вот заставлять без толку, да.
-
Zzz, ну да, давайте жестами общаться будем
Мы с вами нормально общаемся, несмотря на то, что я допускаю по три ошибки в предложении. Правда же? Я нормально общаюсь с коллегами, у которых еще больше ошибок. И не начинаю вопить по этому поводу почему-то. Если с ясностью мышления всё в порядке - смысловых, логических ошибок в тексте не будет же, а это главное.
-
Может проблемы-то и нет никакой. Пусть читают интернеты вместо книжек, кто сказал, что это чем-то хуже? Язык со временем сам изменится, да и всё. Заставлять детей (!) что-то делать ради почти нулевой пользы для них в жизни (а так и будет) - это бред какой-то.
точно. пусть каменными топорами на стенах пиктограммы выдалбливают.
интернет тем и хуже, что нет тут художественного языка. потом только-интернет-читателям очень сложно высказать мысли сложнее "дай пожрать" и "Крымнаш"...
язык, как растение, должен развиваться из нормальной почвы. из литературного, тогда и изменения будут на благо.
детей заставлять не надо. детям надо показать Что это такое - книга.
если родители последний раз Тургенева читали в школе, не будет дитё читать.
такой родитель не сможет посоветовать ребёнку чтение согласно возрасту. потому что сам не ориентируется в литературе.
-
1.
Например, раньше было 7-8 экзаменов, из которых только 2 были чисто письменными, на остальных приходилось отвечать хоть что-то. Ртом. Своим. А сейчас - увы и ах, дети только пишут, да и то в большинстве галочки ставят.
2.
Уровень образования падает. Последние десять лет позиции российских университетов в мировых рейтингах неуклонно падают. А начиная с 2007 года ни один российский вуз, кроме МГУ, не попадал в снискавший международный авторитет ежегодный список 500 лучших учебных заведений мира.
Можете объяснить логическую связь между пунктами 1 и 2. Уровень вузов падает потому что дети на экзамене в школе меньше говорят ртом? У меня не складывается.
-
по математике всего на 4 балла, по русскому - на 12. Не знаешь мат. часть, зачем влезаешь?
ок, мой косяк, меня просто тогда математика больше возмутила
При этом когда спрашиваешь преподавателей ВУЗов - они хором отвечают, мол, что ты хочешь, качество абитуриентов - *овно.
а, может, надо таки учить на парах, а не нести чушь про что-то отвлеченное? у меня, например, по самому профильному предмету была АЖ ОДНА лекция по теме. остальное - какая-то вижимка из вики про историю информатики и экономики. и да, я учусь не в заборостроительном.
А сейчас - увы и ах, дети только пишут, да и то в большинстве галочки ставят.
и в чем разница, напишешь ты, что знаешь о предмете или скажешь ртом?
-
интернет тем и хуже, что нет тут художественного языка. потом только-интернет-читателям очень сложно высказать мысли сложнее "дай пожрать" и "Крымнаш"...
язык, как растение, должен развиваться из нормальной почвы. из литературного, тогда и изменения будут на благо.
Язык - продукт мышления. Причем здесь художественная литература вообще? Владение математикой и логикой больше влияет на потолок сложности высказываемых мыслей.
-
Мы с вами нормально общаемся, несмотря на то, что я допускаю по три ошибки в предложении. Правда же? Я нормально общаюсь с коллегами, у которых еще больше ошибок. И не начинаю вопить по этому поводу почему-то. Если с ясностью мышления всё в порядке - смысловых, логических ошибок в тексте не будет же, а это главное.
Вопрос изначально был о чтении. Чтение как раз стимулирует ясность и логическую целостность мышления, а грамотность уже следствие.
-
Мы с вами нормально общаемся, несмотря на то, что я допускаю по три ошибки в предложении. Правда же? Я нормально общаюсь с коллегами, у которых еще больше ошибок. И не начинаю вопить по этому поводу почему-то. Если с ясностью мышления всё в порядке - смысловых, логических ошибок в тексте не будет же, а это главное.
это если еще что-то вычленить из написанного можно.
иногда некоторых индивидуумов раз по 5 перечитывать приходится.
-
Язык - продукт мышления. Причем здесь художественная литература вообще? Владение математикой и логикой больше влияет на потолок сложности высказываемых мыслей.
Ммм. Ты толстишь сейчас или - страшно подумать - всерьёз?
-
Чтение как раз стимулирует ясность и логическую целостность мышления
Ох, вот это заявочка. Просто чтение, без дополнительных действий? Чтение чего? Только чтение на это способно?
иногда некоторых индивидуумов раз по 5 перечитывать приходится
У таких с собственными мыслями проблемы, инфа 146%.
Ммм. Ты толстишь сейчас или - страшно подумать - всерьёз?
Обожаю такие псты, прям топчик. Аргументы будут, не? Или как обычно, "Что такое Книга", деды воевали и т.д. и т.п.
-
Из России в глобальный рейтинг Times «400 лучших вузов 2011 - 2012» пробились только МГУ и СПбГУ, да и то в конце второй и третьей сотни соответственно. При этом когда спрашиваешь преподавателей ВУЗов - они хором отвечают, мол, что ты хочешь, качество абитуриентов - *овно.
А как соотносится качество абитуриентов и рейтинг ВУЗа?
Показатель "Академическая репутация университета, включая научную деятельность и качество образования (данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества)" - 15,0% (по версии Times Higher Education), в то время как различные показатели финансирования, з/п преподавателей, соотношение количества преподавательского состава и учащихся в совокупности весят больше. А больше всего весит цитируемость научных публикаций, которые явно не студенты 1-2 курсов пишут.
-
А вы предлагаете так?
- Хей! Нам надо повысить уровень образования.
- Давайте сделаем так, чтобы родители занимались своими детьми, в учителя шли те, кому это действительно надо, а школа имела возможность не натягивать дебилам оценки на тройки ради показателей.
-Это объективно невозможно в ближайшее время.
-Тогда давайте не будем делать ни*уя! По крайней мере, в ближайшее время.
Из возвращения традиционной формы скорее всего опять получится рисование троек дебилам, которые и на двойку-то ничего рассказать не способны, дабы не портить показатели школы, а в итоге:
- Мы вернули традиционную форму и одновременно с этим показатели улучшились! Мы повысили уровень образования (заодно и денег освоили)! Ура, товарищи!
Так что иногда лучше и правда ни*уя не делать, чем делать хуже.
-
ААааааааа, только не надо сейчас вот этого, мол, я технарь, мне можно пейсать с ашыпкаме, меня же все равно панятно и я вумный, расрас!11 А йа гуманитарий, мне можно не знать, сколько будет дважды два :-\
Не надо кидаться в крайности, ну пожалуйста ((
-
У нас проблема с организацией, а не с форматом экзамена. Можно подумать, если отменят ЕГЭ, то появятся идеальный классические экзамены и детей начнут лучше учить, ага, щас.
То, что, к примеру, на экзамене по литературе не всем хватило бланков и детки не смогли переписать с черновика в чистовик - это проблема не ЕГЭ. То, что этих же деток заставили писать заявление и в нем НЕ указывать причины апелляции - это тоже проблема не несчастного ЕГЭ.
Да, задрачивание из-за формата ЕГЭ присутствует. Только почему-то на международные экзамены по английскому, к примеру, никто не наезжает, хотя что в FCE (откуда содрали ЕГЭ по английскому), что в IELTS абсолютно такой же набор заданий.
В общем, задолбали =(
-
Эльф, а у меня очень даже связывается. При чем зависимость для меня очевидна.
а, может, надо таки учить на парах, а не нести чушь про что-то отвлеченное? у меня, например, по самому профильному предмету была АЖ ОДНА лекция по теме. остальное - какая-то вижимка из вики про историю информатики и экономики. и да, я учусь не в заборостроительном.
Соболезную, и абсолютно согласен, что качество профессуры кое где так же оставляет желать лучшего. Но поверьте, так не везде, ещё остались годные преподаватели, которые готовы работать на совесть. По воли случая я иногда поддерживаю связи со своей alma mater, и на эту проблему смотрю их глазами. Что же касается формы экзамена, то мне представляется, ясным как Бжий день, что человек не умеющий выразить свою мысль, а мы пока готовим именно таких, явно неполноценно образован.
-
ААааааааа, только не надо сейчас вот этого, мол, я технарь, мне можно пейсать с ашыпкаме, меня же все равно панятно и я вумный, расрас!11 А йа гуманитарий, мне можно не знать, сколько будет дважды два :-\
Не надо кидаться в крайности, ну пожалуйста ((
Я что-то такое сказал? Это вы все начали с позиции - "художественная литература - абсолютное добро и свет, и его надо насаждать, если потребуется, насильно". Стоит усомниться в подобном - типа, ребят, может быть можно тренировать мозг и без этого (без музыки и рисования же можно жить, правда?) - сразу начинается агра. Ок чо, ясн.
-
если родители последний раз Тургенева читали в школе, не будет дитё читать.
Кстати, Тургенева и Чехова я не читал вообще, ибо нудно сверх моих сил. Даже в школе удавалось уклониться.
Проблем при этом с изложением мыслей не испытываю. Поэтому читать конечно полезно, но если ребенок никогда не откроет замшелую классику или "литературу с художественным языком" - то и хрен с ней.
Чтение как раз стимулирует ясность и логическую целостность мышления
Ох, вот это заявочка.
Вы не согласны?
Просто чтение, без дополнительных действий?
Ну вот смотрите: вы хотите научиться... да чему угодно - что будете делать? Сначала посмотрите, как это делают другие, желательно те, кто умеют, потом попытаетесь повторить и будете сверять результат и исправлять ошибки. Мышление ничем не отличается в принципе, а чтение является способом посмотреть, как это делают (мыслят) другие. Этап не единственный. но обязательный.
Чтение чего?
Желательно, того, где мысли излагаются ясно, четко и логично. И тут как раз по моему от классики с растеканиями мыслию по древу толку не много.
Только чтение на это способно?
Чтение - наиболее рациональный путь. За пять минут можно прочитать то, что слушать будешь раза в три-четыре дольше.
Эльф, а у меня очень даже связывается. При чем зависимость для меня очевидна.
Ну так объясните мне, раз для вас очевидно.
Из возвращения традиционной формы скорее всего опять получится рисование троек дебилам, которые и на двойку-то ничего рассказать не способны
Тут вот какой момент: почему-то для многих Егэ = тесты, а главная идея единого государственного экзамена в независимой приемке работы школ. Форма тут вторична.
-
Ещё считаю полезным пояснить мысль о "ненужности" образования. На данный момент детям нафиг не нужна школа, кроме 4х предметов - они все остальное не учат, и тоже самое с учителями. Вот скажите честно, если вы будете точно знать, что из 30 учеников только 2е будут сдавать ваш предмет, а остальным на него наплевать, вы равномерно будете всем материал давать? Вот и выходит, что школа становится формальностью, а не социальным столпом общества.
-
На данный момент детям нафиг не нужна школа, кроме 4х предметов - они все остальное не учат, и тоже самое с учителями.
а потом мы будем нести деньги в МММ, заговаривать воду и верить в телегонию.
учат или нет от учителя зависит, тащемта: требуют - учат, не требуют - ну и черт бы с ним.
-
а потом мы будем нести деньги в МММ, заговаривать воду и верить в телегонию.
А сейчас мы (в смысле общество) это не делаем? Причем через одного с "лучшим в мире" советским образованием.
-
Далее будет сплошная ИМХА и мечты.
Итак, что, как я думаю, надо делать с ЕГЭ.
ЕГЭ неплохой вариант выпускных экзаменов для школьников. Как мне кажется, лучше, чем традиционные. Во-первых, ЕГЭ достаточно честен, если не брать крайние случаи вроде южных республик, где все списывают, но всем пох. Всё-таки ЕГЭ проверяют не свои учителя, которые не будут натягивать оценку. Во-вторых, в каждом варианте ЕГЭ проверяются знания по всему школьному курсу этого предмета.
Но, я считаю, что нужно меня формат вступительных экзаменов. Нужно, чтобы ЕГЭ был только их частью. А остальное отдавать на откуп ВУЗам. Сказать, что ЕГЭ должен занимать не менее 40% - 50% от вступительных баллов.
Например, есть Воронежский заборостроительный институт. Ему пофиг, он всех принимает только по ЕГЭ.
А есть МГУ, МГУ говорит, что результаты ЕГЭ будут занимать только 50%, а остальные 50% внутренний экзамен/собеседование/олимпиада.
А МГИМО может вообще помимо ЕГЭ затребовать какой-нибудь IELTS (это международный экзамен по английскому).
При этом формат учёта ЕГЭшных баллов вузы тоже могут выбирать сами. Например, учитывать какие-то ЕГЭ в зачётном варианте (сдал-не сдал), и устанавливать свой порог баллов. Возьмем тот же МГУ, Физфак. Там важнее физика с математикой, чем русский. Они решают установить порог на русский язык - 65 баллов. И говорят, что все, кто получил > 65, приплюсовывают к своим ЕГЭшным баллам 50, все, кто меньше - 0.
Для примера возьмём Васю и Петю. Оба поступают в МГУ на Физфак. Результаты Васи по ЕГЭ: Русский - 72, Математика - 85, Физика - 87. Результаты Пети: Русский - 63, Математика - 93, Физика - 87.
Базовые баллы по ЕГЭ для МГУ (формула приведена для примера, каждый вуз может свою придумывать): Вася (50 (за русский) + 85 + 87)*100/250 = 89. Петя: (93 + 87)*100/250 = 76. На 250 делится, потому что это максимально возможный балл в этом случае.
Но Петя сдаёт внутренний экзамен на 90 баллов, а Вася на 65. И поступает Петя.
Но это лишь пример, весьма грубый, но всё равно показательный.
-
а потом мы будем нести деньги в МММ, заговаривать воду и верить в телегонию.
учат или нет от учителя зависит, тащемта: требуют - учат, не требуют - ну и черт бы с ним.
вы сами приводите аргументы против ЕГЭ! Только если 90е - это эпоха смены формата страны, где мошенники вывезли на ещё не пахпнную целину народной доверчивости, то скоро в телегонию, уринотерапию и ящериков будут верить просто потому как кругозора не хватать будет, а куле - целых 4 предмета ;)
-
Какое отношение этот человек имеет к словесности? Он кто -- филолог, лингвист или педагог? Может деятель культуры и искусства? Он уже лет десять мечтает до школ добраться и запретить половину программного списка, включая Бунина, Тургенева, Чехова и Достоевского. А еще идут разговоры о том, что литературу, как предмет, вообще собираются отменять, часы отдадут на русский язык, и все это новомодно объединенное угробище от педагогики будет называться "русская словесность". Страшная новость, конечно.
(http://i9.pixs.ru/storage/6/2/9/imagesjpg_6900179_22155629.jpg) (http://pixs.ru/showimage/imagesjpg_6900179_22155629.jpg)
-
Если с ясностью мышления всё в порядке - смысловых, логических ошибок в тексте не будет же, а это главное.
Zzz, так в этом случае — когда с ясностью мышления все в порядке — и с пунктуацией-орфографией проблем не будет. :)
-
вы сами приводите аргументы против ЕГЭ! Только если 90е - это эпоха смены формата страны, где мошенники вывезли на ещё не пахпнную целину народной доверчивости, то скоро в телегонию, уринотерапию и ящериков будут верить просто потому как кругозора не хватать будет, а куле - целых 4 предмета ;)
Пилять! Я человек, который сдавал ЕГЭ, да, по четырем предметам. Но я и сейчас, спустя 4 года после окончания школы уверена на 200%, что я сдам ЛЮБОЙ ЕГЭ, по ЛЮБОМУ предмету (Кроме языков, которых у меня не было, по английскому сдам). А ты в себе можешь быть так уверен? Может быть устроим спор?
-
Айбу, вы не поверите, но то что вы пишите о схеме с ЕГЭ - это не только ваша имха, именно это и предлагали большинство ВУЗов. Это раз. Во вторых не ты, а вы, судя по всему я не сильно младше ваших родителей, и такое обращение тоже говорит о вашем уровне образования ;) В третьих я ранее говорил, не о вашем лично уровне образования, а о среднем. Я очень рад за вас, что вы в себе уверены, я тоже уверен, а писькомерию устраивайте со сверстниками - я для такого уже староват.
-
Айбу, вы не поверите, но то что вы пишите о схеме с ЕГЭ - это не только ваша имха, именно это и предлагали большинство ВУЗов. Это раз. Во вторых не ты, а вы, судя по всему я не сильно младше ваших родителей, и такое обращение тоже говорит о вашем уровне образования ;) В третьих я ранее говорил, не о вашем лично уровне образования, а о среднем. Я очень рад за вас, что вы в себе уверены, я тоже уверен, а писькомерию устраивайте со сверстниками - я для такого уже староват.
Трек, ты смешон и жалок со своим требованием обращения на "вы".
Ты выражаешь свои мысли как пятиклассник коррекционной школы и требуешь уважения за какой-то там возраст. На форуме. В интернете.
А не объелся ль ты ухи?
-
Айбу, точно-точно, обращайся к нашему котеночку на «вы». Помни, когда бабуля Лой на «ты» переходит. ;D Таки оно тебе не надо!
Трэк, вот уж не ожидала. Я тебя старше, говори мне «вы». Аргумент уровня «бог» в дискуссии. *рукалицо.жпг*
-
*панутым солнце светит. ;D не нравиццо не читайте. Особо радует когда малолетняя истеричка ни слова не написавшая в теме вылезает как крыса из помоев, и сразу начинает кусаться. Аз-аз-аз. Укуси себя за палец ;)
-
...А как дысал... как дысал!.. ;D
-
Стоит усомниться в подобном - типа, ребят, может быть можно тренировать мозг и без этого (без музыки и рисования же можно жить, правда?) - сразу начинается агра. Ок чо, ясн.
Н-но ведь... художественная литература - это не только тренажёр для мозга, и воспринимать её в таком ключе суть пагубный путь. Для начала, это источник словарного запаса и вот той самой, как ты говоришь, "врождённой" грамотности (которая, разумеется, врождённой не бывает и быть не может, просто человек, читая книги, "впитывает" в себя правильно написанный текст и механически запоминает его). Про словарный запас распинаться не буду - и так всё, я надеюсь, понятно. Кроме того, художка прокачивает возможность писать не односложные предложения, но связные, внятные и, не побоюсь этого слова, интересные тексты. И сравнивать её с музыкой и рисованием неверно. Алсо, ты демонстрируешь утилитарный подход к литературе. А как же эмоциональная составляющая, катарсис? Инб4: это всё херня, эмоции не нужны.
Апд.: хотя тем, для кого это всё "бессмысленно и беспощадно", не объяснишь, увы :)
-
*панутым солнце светит. ;D не нравиццо не читайте. Особо радует когда малолетняя истеричка ни слова не написавшая в теме вылезает как крыса из помоев, и сразу начинает кусаться. Аз-аз-аз. Укуси себя за палец ;)
За уд себя укуси. Глядишь, понравится, делом займешься вместо того чтоб о ЕГЭ рассуждать.
-
За уд себя укуси. Глядишь, понравится, делом займешься вместо того чтоб о ЕГЭ рассуждать.
;D как найду у себя "уд" я постараюсь, чес слово ;)
-
Так тебя пожалеть надо...
Все понятно.
-
*панутым солнце светит. ;D не нравиццо не читайте. Особо радует когда малолетняя истеричка ни слова не написавшая в теме вылезает как крыса из помоев, и сразу начинает кусаться. Аз-аз-аз. Укуси себя за палец ;)
Образец вежливости, уровень бох.
-
За уд себя укуси. Глядишь, понравится, делом займешься вместо того чтоб о ЕГЭ рассуждать.
;D как найду у себя "уд" я постараюсь, чес слово ;)
чувак, у тебя член ампутирован? соболезную
-
дамы и господа. в борьбе за русскую речь и родной язык сканится до "ащ-ащ-ащ" и прочих обкидываний друг друга какашами....
вот и как тут повысить культурный уровень?...
=----------------------------
по теме: я отношу себя к православным. церковь посещать стараюсь в вере укрепляюсь.
но считаю, что религии в школе делать нечего. Патриарх должен своими делами заниматься а не лезть в образование. литература должна быть светская. а то так докатимся, что Фазиля Искандера и Омара Хайяма запретят... что уж там всякие языческие мифы и легенды.. про Калевалу детям шепотом рассказывать придётся...
Стоит усомниться в подобном - типа, ребят, может быть можно тренировать мозг и без этого (без музыки и рисования же можно жить, правда?) - сразу начинается агра. Ок чо, ясн.
Н-но ведь... художественная литература - это не только тренажёр для мозга, и воспринимать её в таком ключе суть пагубный путь. Для начала, это источник словарного запаса и вот той самой, как ты говоришь, "врождённой" грамотности (которая, разумеется, врождённой не бывает и быть не может, просто человек, читая книги, "впитывает" в себя правильно написанный текст и механически запоминает его). Про словарный запас распинаться не буду - и так всё, я надеюсь, понятно. Кроме того, художка прокачивает возможность писать не односложные предложения, но связные, внятные и, не побоюсь этого слова, интересные тексты. И сравнивать её с музыкой и рисованием неверно. Алсо, ты демонстрируешь утилитарный подход к литературе. А как же эмоциональная составляющая, катарсис? Инб4: это всё херня, эмоции не нужны.
Апд.: хотя тем, для кого это всё "бессмысленно и беспощадно", не объяснишь, увы :)
очень очень соглашусь.
я от природы не очень эмоциональна, фильмы меня трогают не сильно. исключение - белый бим черное ухо и ещё несколько в том же ключе.
а вот литература.... если б не книжки - выросла бы я чёрствым сухарём и гораздо более неприятным человеком.
Мультипостинг
-
Бацилла, Хайяма и так запретят. За разврат его, за пьянку, за дебош. ;D
-
А МГИМО может вообще помимо ЕГЭ затребовать какой-нибудь IELTS (это международный экзамен по английскому).
Мне всегда нравилось, когда уже на вступительном требуют английский адвансд и выше... Выпускают они, наверное, людей с уровнем образованного (причем круто образованного) носителя?..
-
Стоит усомниться в подобном - типа, ребят, может быть можно тренировать мозг и без этого (без музыки и рисования же можно жить, правда?) - сразу начинается агра. Ок чо, ясн.
Н-но ведь... художественная литература - это не только тренажёр для мозга, и воспринимать её в таком ключе суть пагубный путь. Для начала, это источник словарного запаса и вот той самой, как ты говоришь, "врождённой" грамотности (которая, разумеется, врождённой не бывает и быть не может, просто человек, читая книги, "впитывает" в себя правильно написанный текст и механически запоминает его). Про словарный запас распинаться не буду - и так всё, я надеюсь, понятно. Кроме того, художка прокачивает возможность писать не односложные предложения, но связные, внятные и, не побоюсь этого слова, интересные тексты. И сравнивать её с музыкой и рисованием неверно. Алсо, ты демонстрируешь утилитарный подход к литературе. А как же эмоциональная составляющая, катарсис? Инб4: это всё херня, эмоции не нужны.
Апд.: хотя тем, для кого это всё "бессмысленно и беспощадно", не объяснишь, увы :)
Тема про грамотность, измеряемую баллами в тестах ЕГЭ, или я что-то упустил? Хочешь получать эмоции из книжек - кто запрещает то? А еще можно получать эмоции из фильмов, игр, путешествий. Кого-то не трогают фильмы, кого-то "Война и мир", нет, будем судить всех по себе.
BTW, "врождённая грамотность" - это фразеологизм, обозначающий именно то, что я сказал.
Бессмыслен и беспощаден пост "ты троль чтоли лалка?". Вот в чем был смысл этого поста? Где "не односложные предложения", интересный текст, м? Не делай так больше.
Zzz, так в этом случае — когда с ясностью мышления все в порядке — и с пунктуацией-орфографией проблем не будет. :)
Тоже норм заявочка. Вполне можно расценить как переход на личности. Хотя вам тут, смотрю, не привыкать. Удачи, чо.
-
Тоже норм заявочка. Вполне можно расценить как переход на личности. Хотя, вам тут, смотрю, не привыкать. Удачи, чо.
:o
Мда... *рукалицо.жпг*
-
Лой... нельзя так... я вот сказки о Хлдже Насреддине люблю....
а Гюнтекин - Чалыкушу?...
что, тоже запретят??
и Ибн Сину - анафеме?...
-----------------------------------
ZZZ, Вы меня удивляете. очень. то есть тысячелетия человеческого опыта, который показал (думаю и доказал) сколь важно чёткое и точное изложение мысли, за которую потом не стыдно, и КАК именно этому мышлению можно научить подрастающее поколение - это фикция?
интернет - это хорошо.
но как часто люди стыдятся своих прошлых высказываний, корявых, нечётких, ужасно составленных...
потом начинается: меня не так поняли...
а всё потому что "не знаю и знать не хочу. и учится не стану"..
ну-ну...
-
Тоже норм заявочка. Вполне можно расценить как переход на личности. Хотя, вам тут, смотрю, не привыкать. Удачи, чо.
:o
Мда... *рукалицо.жпг*
Оп-оп еще один полный интересного текста пост. Объясняю логику - у человека с ясным мышлением пунктуационных ошибок быть не может. У меня куча пунктуационных ошибок. Справитесь дальше?
inb4 я не человек, азазаз.
-
Бацилла, ну, Соловьева вряд ли запретят. Да и Гюнтекина. А вот Хайяма с его «вина подай, саки, и вот что: заложи тюрбан мой в кабаке и мой молельный коврик...», или «мы похожи на циркуль вдвоем на траве — головы у единого тулова две...», или «мне заповедь любовь, а не коран, о нет!..» очень может быть.
Zzz, не переходите на личности. :)
-
Zzz, так в этом случае — когда с ясностью мышления все в порядке — и с пунктуацией-орфографией проблем не будет. :)
Оп-оп еще один полный интересного текста пост. Объясняю логику - у человека с ясным мышлением пунктуационных ошибок быть не может. У меня куча пунктуационных ошибок. Справитесь дальше?
Блин, не хотела ж лезть, а. "Проблем не будет" и "ошибок быть не может" - не одно и то же, м? На мой взгляд, у тебя нет проблем с пунктуацией, твои ошибки твой текст не мешают читать.
-
вы сами приводите аргументы против ЕГЭ!
А еще можно разуть глазоньки и посмотреть, на что я отвечала :-\
-
maart, а ты представляешь, как я обалдела? ;D
-
Zzz, не переходите на личности. :)
Но я же пока только про смысл ваших постов. А вот вы начали с подсчёта ошибок в моих, а закончили настолько претенциозным утверждением, что я бутербродом подавился. Ладно, проехали.
"Проблем не будет" и "ошибок быть не может" - не одно и то же, м?
Хз как тут можно понять, что это не одно и то же. Когда говорят, что у человека нет проблем с пунктуацией - значит он запятые ставит по правилам. Уверен, что Лой именно это и имела ввиду. А когда хотят сказать, что запятые ставишь как мудак, но смысл понятен - так и говорят.
maart, а ты представляешь, как я обалдела? ;D
Ооо, пошли отмазки, "яниэтаимелаввиду"! Ясн.
-
Zzz, голубчик, да вы читать не умеете, откуда у вас ясность мышления? ;D Вы ведь это жаждали услышать, проказник? ::) А если серьезно, не ведите себя как баба худая, которая сама придумала — сама обиделась. Тогда ни у кого в вашем ясном уму сомнений не возникнет. :D
-
Но... Но... Но ведь уважаемый Zzz сам же говорил о логике и прочих НЕхудожественных способах развития мышления. А ведь именно пунктуация - это одна из самых логичных штуков в русском языке. То есть человек с ясным, развитым, логическим мышлением действительно не будет допускать ошибок в текстах, где пунктуация не выполняет функции стилистического средства.
-
Хз как тут можно понять, что это не одно и то же. Когда говорят, что у человека нет проблем с пунктуацией - значит он запятые ставит по правилам. Уверен, что Лой именно это и имела ввиду. А когда хотят сказать, что запятые ставишь как мудак, но смысл понятен - так и говорят.
Мне и в голову не пришло, что Лой имела в виду тебя (как одного из людей, имеющих проблемы с ясностью мышления и, как следствие, с пунктуацией) - потому что твои пунктуационные ошибки не искажают смысла предложений. Читай художественную литературу, чтоб научиться более точно понимать смысл написанного!))
-
Лой, что я придумал? Что вы, фактически, сказали, что либо у меня замутненное мышление, либо у меня нет проблем с пунктуацией? Хорошо, у меня нет проблем с пунктуацией. Три ошибки в одном предложении - но проблем нет. Хорошо. Всем так и буду теперь говорить.
потому что твои пунктуационные ошибки не искажают смысла предложений
Где. В этом. Предложении. Хоть слово об "искажении смысла" или "не искажении смысла"?? Перечитайте!
Zzz, так в этом случае — когда с ясностью мышления все в порядке — и с пунктуацией-орфографией проблем не будет. :)
пунктуация - это одна из самых логичных штуков в русском языке
Даже не начинайте про логику в правилах русского языка, и в пунктуации в частности. Не зная правил и исключений будешь ошибаться постоянно, будь хоть Шерлоком.
-
Zzz, то, что и как я хотела сказать, я сказала. То, как вы это прочитали и сколь остро приняли на свой счет, — не моя проблема. Не нужно пытаться приписать другому человеку свои мысли. :)
-
Zzz, то, что и как я хотела сказать, я сказала. То, как вы это прочитали и сколь остро приняли на свой счет, — не моя проблема. Не нужно пытаться приписать другому человеку свои мысли. :)
Я не могу читать ваши мысли. Я читаю ваши посты. Пишете посты, в которых "отсутствие проблем" на самом деле может означать "наличие некритичных в определенных условиях проблем" - сами виноваты же.
-
Какой же ты зануда, растудыть тебя в качель
-
Даже не начинайте про логику в правилах русского языка, и в пунктуации в частности. Не зная правил и исключений будешь ошибаться постоянно, будь хоть Шерлоком.
Но пунктуация действительно завязана на логику гораздо сильнее, чем всё прочее. Какие исключения?
Чистая логика взаимоотношений между субъектами/объектами/признаками/и_т._п. действия.
-
Где. В этом. Предложении. Хоть слово об "искажении смысла" или "не искажении смысла"?? Перечитайте!
Zzz, так в этом случае — когда с ясностью мышления все в порядке — и с пунктуацией-орфографией проблем не будет. :)
Мы жы на "ты"((.
Как можно понять выражение "проблемы с пунктуацией"?
1. Человек в принципе допускает пунктуационные ошибки.
2. Человек испытывает некие затруднения из-за допущенных им пунктуационных ошибок.
3. Другие люди испытывают затруднения из-за допущенных человеком пунктуационных ошибок.
Из контекста беседы мне показалось, что речь идет о третьем пункте: первый бесполезен, потому что вообще все на свете допускают пунктуационные ошибки, второй - довольно специфичен (наляпал запятых в документе не в тех местах, и документ стал некорректным).
-
Я не могу читать ваши мысли. Я читаю ваши посты. Пишете посты, в которых "отсутствие проблем" на самом деле может означать "наличие некритичных в определенных условиях проблем" - сами виноваты же.
Тогда читайте что написано, а что хотите прочитать. :) Я за ваше болезненное эго не в ответе. Если вас так задевает собственная пунктуационная безграмотность, возьмите Розенталя и изучите на досуге. С вашей «ясностью мышления» не должно быть проблем в постижени хотя бы азов.
-
Но пунктуация действительно завязана на логику гораздо сильнее, чем всё прочее. Какие исключения?
Чистая логика взаимоотношений между субъектами/объектами/признаками/и_т._п. действия.
Честно, не готов биться с вами в этом поле. Но практика показывает, что пунктуационные ошибки неискоренимы,
вообще все на свете допускают пунктуационные ошибки
даже если со всем остальным всё в порядке. Меня запятые учили ставить всю школу, классная была русичка. Так и не научили. Линканете простой и очевидный сборник правил пунктуации, построенных на логике? Без "почти всегда ставится"? Буду признателен.
Из контекста беседы мне показалось
А мне - не показалось. Тренируйтесь писать предложения с одним смыслом, чтобы не приходилось домысливать "из контекста". Это очень полезный навык.
Тогда читайте что написано, а что хотите прочитать.
Третий круг наворачиваете уже, может хватит? Вы сами решили для себя что значит "нет проблем"? Большего уже не требую ;D Адью.
-
Честно, не готов биться с вами в этом поле. Но практика показывает, что пунктуационные ошибки неискоренимы,
Любая практика в любой отрасли показывает, что ошибки были, будут и будут есть всегда.
Но пунктуация и логика всё-таки очень тесно связаны, поверьте мне на слово, если не хотите многостраничных рассуждений и доказательств, а вы точно их не хотите, потому что у меня нимношка сбились тормоза, а во всём виновата внезапно снова всплывшая в моей жизни прагмалингвистика, то есть ещё несколько виноват недосып, но это уже другая история, так что лучше мы действительно закончим этот разговор — и я окажусь правой, муа-ха-ха, кхм, браздиди, всё, я заткнулась.
А ваще вы нигадяй. Это ради вас я свою тему завела даже, а вы что туда не пришли дискутировать, что тут не хотите. Фуфуфу.
-
Но пунктуация и логика всё-таки очень тесно связаны
Рикки, можно попытаться объяснить на примере из детской книжки. «Казнить нельзя помиловать». Обожаю русский язык за лаконичные и показательные примеры. :)
-
Рикки, можно попытаться объяснить на примере из детской книжки. «Казнить нельзя помиловать». Обожаю русский язык за лаконичные и показательные примеры. :)
Да что ж такое, неужели до сих пор шесть часов не прошло.
Вот да. Вот в плане пунктуации — это ж просто аняня и красотища. Просто понять, что все слова связаны между собой. И уже от этих связей плясать. Всё ведь просто, ну.
-
тема скатилась в срач. спасибо тебе малолетняя истеричка, до твоего
высера прихода была интересная дискуссия.