Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 21 Июля 2016, 18:15:49
-
http://zadolba.li/story/20902
Читая этот пост, просто задумайтесь о том, сколько раз в своей жизни вы оставляли положительные отзывы о чём-либо: товаре, магазине, гостинице, салоне красоты, сотруднике и т. д. А потом прикиньте, сколько раз вы написали негативный отзыв, полный сарказма и желчи? Посчитали? Наверняка негативных оказалось в два раза больше.
Задолбало, что в поисках отзывов о чём угодно я постоянно натыкаюсь на негативные. Из позитивных обычно только явно проплаченные профессиональные тексты.
Просто обратите внимание, как быстро мы стремимся выплеснуть свой гнев и поделиться им со всеми. И как быстро (пожалуй, ещё быстрее) мы забываем, что нас хорошо обслужили, товар работает без нареканий и т. д. Неужели так трудно сесть и оставить хороший отзыв? Хотя бы потратить пару минут и написать пару строчек. Зато на написание гневной тирады мы готовы потратить целый час и три листа формата А4.
И я сейчас говорю не голословно: иногда просто ради интереса я читаю отзывы о местах, где я была и в которых мне понравилось, и удивляюсь, как много написано негативных отзывов и как мало позитивных. А всё потому, что нам лень. Зачем писать, если и так понятно, что хорошо? А вот и непонятно. Если бы я не побывала в этой гостинице, магазине или у этого мастера маникюра, то подумала бы, что он ужасен, и никогда бы туда не пошла. А вот нет, хожу уже много лет и всем довольна. А ведь иногда от наших положительных отзывов зависит премия тому или иному сотруднику.
И если вы подумали, что я сама работаю в сфере обслуживания, то спешу вас разуверить, это не так. Просто я знаю, что доброе слово оно и кошке приятно. Не поленитесь оставить хороший отзыв в следующий раз.
Автор, а спинку тебе вареньем не намазать?
Я вот пишу к отелям отзывы всегда, потому что на мой взгляд выбор отеля - вещь важная, если поселиться в плохом месте, можно испортить себе весь отдых. Поэтому пишу в подробностях про всё-всё-всё, что в отеле было, что рядом, что в городе, что на пляже, и ты ды и ты пы. Обычно это просто нормальный отзыв, не хвалебный и не ругательный. Просто как расширенное описание, поскольку описание на сайте сжатое и неизвестно, правдиво ли.
Однако. К большинству вещей и услуг я положительные отзывы даже не читаю. Если они не подробные (бывают длинные отзывы на всякие лечебные крема, например, там целые трактаты об истории болезни - такое бывает полезно почитать), то они скорее всего бесполезные, потому что там просто эмоции человека. "Круто-круто, очень понравилось!" И что мне с этого? Никто не гарантирует, что мне понравится так же, как ему. (К тому же, написать самому себе отзывов - как нехрен делать, поэтому доверия им меньше).
А вот если есть отрицательные, это уже совсем другое дело. Я внимательно изучу все претензии людей, чего там не хватает, что плохо, чем недовольны.
Это как жалобная книга. Если она пустая, это хорошо (ну если конечно ее не меняют на новую каждый день, но это уже никак не проконтролировать). А если нет, надо бы ознакомиться, выяснить, что за проблемы.
Вот как-то так. Может, другие по-другому обращаются с отзывами, но мне лично гораздо интереснее отрицательные.
К тому же, не надо забывать, что все эти услуги вообще-то не бесплатные. И качественная услуга не вызывает восторг в такой же степени, в какой некачественная вызывает недовольство. Если клиенту не понравилось, то он недоволен, и возможно он захочет предостеречь остальных. А если понравилось, то вскоре может и забыть, потому что все нормально и никаких особых чувств он не испытал.
Некоторые компании дают клиентам бонусы за оставление положительного отзыва - вот это уже более честно. Потому что за услугу уже заплачены деньги, если понравилось - ну сказал "большое спасибо", что еще надо-то? За сверх благодарность давайте сверх плюшки. Имхо
Не то чтобы это принципиальная моя позиция, мне буковок не жалко, просто объясняю, как это работает в головах людей
-
Наверняка негативных оказалось в два раза больше.
Автор, вы считали? За всех? Или по себе судите?
Не поленитесь оставить хороший отзыв в следующий раз.
Кому и что не лениться делать решать уж точно не вам.
-
У нас в городе очень хорошо раскручен Фламп. И позитивные отзывы пишутся крайне часто, и содержат они не убогое "Круто-круто!", а развернутый рассказ об опыте пользователя.
И я вот реально этому рада. Потому что, если автор пишет правду, то у них там печалька - я вот уже давно привыкла никуда не ходить, не заглянув на Фламп, ибо там всегда реальная картина, и можно точно знать, чего ожидать от заведения.
А автор все равно хамло.
-
я, например, вообще отзывы не пишу.
лень мне.
а если бы писала - то положительных было бы больше, потому что я не привереда.
выкуси, удила автор.
-
Что-что? А секса с собой не завернуть?
Впечатления позитивные - пишем хорошее, негативные - засираем. Всё.
-
А как же рекламные отзывы сотрудников самой компании? ;D
-
Негатив и правда легче описать, чем позитив. Негатив — из-за чего-то и хочется всех предупредить. Позитив — когда «всё в порядке».
-
А я вот несколько лет назад столкнулся с проблемой в банковских делах, куча факторов совпала, и проипались тонны денег. И обычная девушка - оператор подсказала пару нестандартных ходов, в результате которых бабло было возвращено.
Не поленился отправить красивое благодарственное письмо за сотрудника в их главный офис на имя генерального. Самое интересное, что получил на него ответ, причем явно не шаблонно написаный.
А еще более интересное, что через месяц с адреса главного офиса получил ответ от девушки - оператора, со "спасибом".
Вот, храню в почте. Дело доброе сделал, гордый, былять.
Пожалуй, это было единственное положительное, что я оставил интернетам.
-
Мда. Нам тут в отзывах пожелали повышения зарплаты (мол, мы эффективные), а директор пришел возмущаться, что мы жалуемся клиентам на низкую зарплату. У - уныние.
-
Я вчера оставила положительный отзыв в интернет-магазине парфюмерии, где заказы делала. А негативные не умею.
-
Мне кажется положительных гораздо-гораздо больше :) Ну если заведение - не совсем днище. И да, фламп рулит, очень удобно
-
Автор... =_= Плохие отзывы пишут, потому что когда тебя обслужили хорошо - это должна быть норма, а не офигеть какое достижение. Вот и все.
Если с тобой приветливо общались в салоне красоты и не хамили, то так и должно быть, блин!
-
А я согласна с автором. :-[ Писать положительные отзывы куда как лениво, нежели отрицательные.
Ведь отрицательный отзыв - это эмоциональная разрядка, а положительный - какой-никакой труд: нужно выцепить из чувства умиротворённости и удовольствия конкретные положительные черты, рассказать о них.
-
Тамил, ну так это нормально, разве нет?
В продажах меня учили, что о хорошем обслуживании человек расскажет другу, а о плохом - пяти. Цифры могут меняться)) Но суть одна
А нам тут говорят, дескать, ай яй яй, посчитайте-ка свои отзывы. Чего их считать, я и так знаю, сколько чего пишу, и знаю почему именно так
Такое же открытие, как сказать "посчитайте квадратные метры в туалете и в комнате, наверняка в комнате больше!"
-
я пишу только положительные отзывы. если мне не понравилось что-то, я не пишу. именно если брать комментарии под товарами или на маркете. естественно, на своей странице хоть где говном можно обложить что угодно и как угодно. хотя вру, один раз написала негативный комментарий к ботинкам, подошва которых треснула при нулевой температуре (я не самадуравиновата, на сайте они были заявлены, как осень-зима). но его же потёрли. ::) видимо, модер там был такой же, как автор.
негативные отзывы тоже нужны. не пойти в рыгаловку, не переплатить за услугу, цены которой ниже, не попасться в пирамиду или к лохотронщикам, не наткнуться в больницах и ветклиниках на шарлатанов или вивисекторов-любителей. я читаю их тоже. единственное, что мне показалось, что на том же маркете отзывы либо на 5 звёзд, либо на одну. остальное - частности. поэтому стараюсь их читать не только там, а то как-то необъективно выглядят.
а ещё, если отрицательный отзыв написан с юмором, его читать забавно.
-
Читая этот пост, просто задумайтесь о том, сколько раз в своей жизни вы оставляли положительные отзывы о чём-либо: товаре, магазине, гостинице, салоне красоты, сотруднике и т. д. А потом прикиньте, сколько раз вы написали негативный отзыв, полный сарказма и желчи? Посчитали? Наверняка негативных оказалось в два раза больше.
Для уточнения авторской статистики. Более 100 положительных, ни одного отрицательного.
А еще забавно, я перестала читать отзывы. Поняла, что у меня требования, видимо, другие какие-то. То, что нескольким людям кажется кошмаром и ужасом, я даже не замечаю, а есть вещи, которые "+" для кого-то и прямо восторги (типа хорошей дискотеки в отели), а для меня, наоборот - пздц, ужас и кошмар, сбежать бы куда подальше. Вот ни разу в жизни ни один отзыв еще не помог, ни хороший, ни плохой. Пока удается обходится общей инфой и здравым смыслом.
-
Мурмур, конечно это естественно. Я не спорю. И автор не спорит. Но лучше бы мы и положительные отзывы оставляли.Ведь тогда бы получилось, что о хорошем узнал не один друг, а несколько.
Когда друже Обломов делает положительный отзыв на доставку, у них заказы увеличиваются лавинообразно в несколько раз. Кому от этого плохо? В компанию идёт выручка, компания растёт, потребители получают точку качественной еды.
Не пытаюсь навязать вам свой образ мыслей. :) Я поняла вашу точку зрения, попыталась объяснить своё видение ситуации.
-
В продажах меня учили, что о хорошем обслуживании человек расскажет другу, а о плохом - пяти. Цифры могут меняться)) Но суть одна
Вот то-то и плохо, в принципе. Получается, что есть только отрицательный стимул работать хорошо, а он не на всех действует. Собственно, именно по этой причине для меня сфера обслуживания закрыта наглухо, когда еще читала отзывы, авторов негативных ну примерно каждого второго хотелось просто обходить десятой дорогой и не приближаться никогда к этому ходячему фонтану грязи.
-
Получается, что есть только отрицательный стимул работать хорошо
Вы опять забываете, что за работу платят деньги и работник обязан работать хорошо
-
а со мной тут одна фельдшерица на скорой носилась - ну как с родной дочкой
и видно, что искренне
где б найти ее контакт и написать ей большое спасибо
а то кексиков привезти
-
Вы опять забываете, что за работу платят деньги и работник обязан работать хорошо
Но забывать о человеческом отношении и похвале, наверное, нехорошо. ;)
-
Так я ж не говорю, что надо с мордой кирпичом уходить от вежливого мастера или администратора какого-то классного досугового заведения. Я всегда улыбаюсь, благодарю и вообще. Человеческое отношение не включает в себя написание хвалебных од по всему интернету)
Хотя вот хорошим врачам я всегда пишу отзывы, потому что выбрать врача - дело сложное и важное. И если мне сделают некрасивый маникюр, я переживу, а если врач меня угробит - то нет. Так что врача с пустыми отзывами я выбирать не стану, а маникюр сколько угодно. Вот как-то так
-
Так я ж не говорю, что надо с мордой кирпичом уходить от вежливого мастера или администратора какого-то классного досугового заведения. Я всегда улыбаюсь, благодарю и вообще. Человеческое отношение не включает в себя написание хвалебных од по всему интернету)
Хотя вот хорошим врачам я всегда пишу отзывы, потому что выбрать врача - дело сложное и важное. И если мне сделают некрасивый маникюр, я переживу, а если врач меня угробит - то нет. Так что врача с пустыми отзывами я выбирать не стану, а маникюр сколько угодно. Вот как-то так
Сейчас мы говорим о выражении похвалы и человечности именно посредством интернета. Вы и отрицательный отзыв можете высказать, но чаще вы его напишете.
Не заменяйте мягкое квадратным. ::)
-
Отрицательный отзыв я пишу не чтобы выразить неодобрение конкретному руководству заведения. Я его пишу, чтобы предостеречь других людей. Если я повстречала услугу, которая прямо ВАУ, то я расскажу о ней в интернете, мол, очень круто, идите срочно все. А если повстречала некачественную, то напишу, чтоб не ходили. Это как бы не послание магазину, это послание потенциальным клиентам
Если там просто нормально - то чего я буду распинаться? Может кому-то и не понравится
Вот часто вы, приходя домой, говорите: "Ой, я сегодня с таким хорошим водителем в маршрутке ехала, даже ни разу никуда не врезались! А потом купила две булочки в булочной, так мне там сразу же выдали сдачу и не обсчитали, ну какие милые люди!"?
-
Вы опять забываете, что за работу платят деньги и работник обязан работать хорошо
Я не забываю. Я просто считаю, что человек, щедрый на ругань, но крайне скупой на похвалу, потому, что "им деньги платят, они мне, царю всея мира, заплатившему 100 рублей, обязаны" - это люди-какашки. Вот и всё.
-
Всегда пишу отрицательные отзывы, как предупреждение, чтобы люди не испытали разочарование, когда решать воспользоваться услугой/товаром и т.д.
Положительные, если понравилось и вызвало эмоции, не обязательно прям вау, но просто что-то для себя отметила и именно это в отзыве отражу.
А отзывы в духе - все норм, было хорошо, больше раздражают, чем несут информативности.
-
Наверняка негативных оказалось в два раза больше
Тебе, афтар, в морской бой играть нельзя походу ;)
-
А мне вообще пофиг, отрицательный отзыв или положительный. Если там одни эмоции, он бесполезен, если там описания что понравилось/не понравилось, то он в любом случае информативен. Никто не ругает отель за грязь - значит, там чисто. То же самое, что кто-то написал бы "в номерах чисто". Если там что-то прямо "ах! как круто!" - обычно пишут.
Это первое.
Второе - даже те отзывы, которые не проплачены, могут оказаться неправдой. Например, судя по отзывам, мой телевизор не поддерживает Miracast. Правда, я благополучно об этом забыла, пока его везли, и спокойно подключилась без танцев с бубнами.
И вообще, опыт общения с одними и теми же людьми бывает у разных клиентов дофига разный. Вот мы с сестрой ездили во Францию с группой. Часть группы (включая нас) жила в гостинице с замечательным отзывчивым персоналом, часть - в гостинице, где им хамили, грубили, ничего не хотели делать. Правда, это была одна и та же гостиница и один и тот же персонал. Не знаю, как так.
-
Я не забываю. Я просто считаю, что человек, щедрый на ругань, но крайне скупой на похвалу, потому, что "им деньги платят, они мне, царю всея мира, заплатившему 100 рублей, обязаны" - это люди-какашки. Вот и всё.
Почему вы считаете, что если человек написал плохой отзыв, но не написал хороший, обязательно именно с таким подходом вообще?
Мне кажется, это отдает чем-то таким... Чем-то сорокалетней давности, так скажем ))
-
Если там просто нормально - то чего я буду распинаться?
В том и дело. И главное — что писать? «Всё в порядке, всё по плану, в комнате всё было, вода горячая, воздух чистый, а бельё так прямо стираное!» Нет, серьёзно?
Другая сторона тоже права, если посмотреть «глобально»... Плохие дороги мы видим, чиновников критикуем, но когда дороги хорошие —мы их НЕ ЗАМЕЧАЕМ, а чиновников ругаем, например, за то, что урн маловато. И т. д. Замечаем хорошее только когда оно пропадает. И это не особо правильно. Но мы так устроены. Придётся это просто «учитывать».
Чтобы похвалить «за что-то», надо искать «что-то» особенно выдающееся, а не просто «всё по плану, всё по правилам». Что-то неожиданно прекрасное. В каких-нибудь театральных постановках или книгах найти повод для похвалы можно. В гостинице... Разве что «сюрпризик от шефа», если такой бывает.
В то время как плохое отлично видно.
Между тем, 7 000 000 000 человек живы, в отношении 99% из них сегодня не совершено преступлений, дохрена тысяч полётов закончились успешной посадкой, дохрена миллионов машин не попали в аварию... Оленеводы Якутии перезимовали, спасли молодняк, урожай пшеницы накормит всех, по курятине мы на высоком месте...
Трудно об этом написать в новостях. Я бы сказал, невозможно. А если попытаться (как про оленеводов в СССР), так люди читать/слушать не будут.
-
Почему вы считаете, что если человек написал плохой отзыв, но не написал хороший, обязательно именно с таким подходом вообще?
Ок, могу переформулировать :D ИМХО, человек, который с любым подходом скор и щедр на ругань, и при этом медлителен и скуп на похвалу - человек-какашка, от которого я искренне постараюсь держаться подальше.
Мне кажется, это отдает чем-то таким... Чем-то сорокалетней давности, так скажем ))
А простейшее правило "будь человеком" - это уже немодно? Упс, я родилась не в своем поколении, обидно, но уж что поделать, машины времени нету.
-
Ок, могу переформулировать :D ИМХО, человек, который с любым подходом скор и щедр на ругань, и при этом медлителен и скуп на похвалу - человек-какашка, от которого я искренне постараюсь держаться подальше.
Почему плохой отзыв - это ругань? Почему вы считаете вообще, что отзыв адресован работникам компании?
Отзыв - это сообщение другим людям. Если там прямо ужасно, то надо бы поскорее сообщить всем об этом, чтобы людей уберечь от негативного опыта. Это, можно сказать, доброе дело. Положительный отзыв - тоже, только нормальных фирм, без выдающихся преимуществ, гораздо больше, чем супер-пуперских. А если она нормальная, то зачем о ней предупреждать кого-то? Всё ровно, спокойно, никаких объявлений не требуется. Ну пойдет туда человек, или не пойдет, а пойдет в другое место, его жизнь скорее всего не изменится
-
А если она нормальная, то зачем о ней предупреждать кого-то?
Чтобы люди не просиживали дни в аналитике и сравнении? Увидели много хороших отзывов - съэкономили время, остановившись на этот продукте. ;)
-
Почему плохой отзыв - это ругань? Почему вы считаете вообще, что отзыв адресован работникам компании?
Да-да, конечно, авторы ругательных отзывов - это такие городские супермены, которые стремятся спасти будущих невинных жертв, а вовсе не те люди, которые срывают плохое настроение на отзыве, полном мата о грязи. Я говорю не о нормальных, взвешенных отзывах, где расписываются достоинства и недостатки. Такие отзывы, кстати, примерно в 1% случаев бывают строго отрицательными.
А вот всяких "мне горничная в отеле не так улыбнулась, АААААААА, отель плохой - оценка "1" или "я купила розовенькую фигню, но очень хотела желтенькую, через неделю она в магазине появилась, а они мне не поменяли бесплатно - сволочи" - вот таких много. И именно такие, кстати, чаще всего выставляют себя эдакими героями в сияющих доспехах, которые рвутся предупредить других людей о страшной опасности - кассирша "доброго утра" не пожелала, БЕРЕГИТЕСЬ ЭТОГО МАГАЗИНА!
-
Чтобы люди не просиживали дни в аналитике и сравнении? Увидели много хороших отзывов - съэкономили время, остановившись на этот продукте. ;)
Ну для меня увидеть много хороших отзывов - все равно, что не увидеть плохих. Плохих нет или мало - значит всё ок
Но опять же, если это супер-вещь, которая просто великолепная для своей стоимости, то отзывов будет много, и я возможно сама буду автором одного из них. Хорошая вещь/услуга и нормальная вещь/услуга - не одно и то же
Да-да, конечно, авторы ругательных отзывов - это такие городские супермены, которые стремятся спасти будущих невинных жертв, а вовсе не те люди, которые срывают плохое настроение на отзыве, полном мата о грязи. Я говорю не о нормальных, взвешенных отзывах, где расписываются достоинства и недостатки. Такие отзывы, кстати, примерно в 1% случаев бывают строго отрицательными.
А вот всяких "мне горничная в отеле не так улыбнулась, АААААААА, отель плохой - оценка "1" или "я купила розовенькую фигню, но очень хотела желтенькую, через неделю она в магазине появилась, а они мне не поменяли бесплатно - сволочи" - вот таких много. И именно такие, кстати, чаще всего выставляют себя эдакими героями в сияющих доспехах, которые рвутся предупредить других людей о страшной опасности - кассирша "доброго утра" не пожелала, БЕРЕГИТЕСЬ ЭТОГО МАГАЗИНА!
Я не о психах говорю
-
Я не о психах говорю
99% отрицательных отзывов, которые я читала - именно такие. Вменяемые редки, как природный черный жемчуг.
Но мне в любом случае кажется, что человек, которому проще и приятнее ругать, чем хвалить - как-то не очень. Во всяком случае, я бы с таким общаться не хотела, мне он сразу кажется таким злобненьким вечно недовольным гномиком из мультиков.
-
Но мне в любом случае кажется, что человек, которому проще и приятнее ругать, чем хвалить - как-то не очень. Во всяком случае, я бы с таким общаться не хотела, мне он сразу кажется таким злобненьким вечно недовольным гномиком из мультиков.
Тогда это не ко мне, мне ругать не приятнее
Почему-то мчс не рассылает предупреждения о том, что будет хорошая погода
-
Тогда это не ко мне, мне ругать не приятнее
Я и отвечала не Вам изначально :D