Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: ZloeAloe от 22 Июля 2016, 10:41:28
-
ссылка (http://pikabu.ru/story/yetot_mir_ne_perestaet_menya_udivlyat__4352911#comments)
В тартуской школе Хийе в Эстонии произошел скандал: школьникам-выпускникам с ограниченными физическими возможностями предложили написать сочинение о музыке. Как сообщают журналисты местного издания Esti Paevaleht, в школе, где учатся глухие дети со всей Эстонии, на выпускных экзаменах потребовали написать сочинение объемом в 200 слов на тему «Музыка в жизни молодых людей».
«Тяжело писать о музыке, если ты её ни разу не слышал. Для молодых людей это особая трагедия. Большинство учеников могли бы написать в этом сочинении не более одного обобщающего предложения. Они способны поразмышлять на эту тему, но детям в условиях экзамена, когда нервы напряжены, очень сложно анализировать эту тему», — сообщают знакомые с ситуацией источники.
Чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем, журналисты предлагают преподавателям давать ученикам какие-нибудь альтернативные темы для сочинений: ученики получили удовлетворительные оценки, однако эти результаты могли быть гораздо выше, если бы у выпускников с проблемами со слухом был выбор темы для экзаменационного сочинения.
Как сообщает Delfi, экзаменационные вопросы разрабатывались государственным образовательным фондом Innove. В фонде подчеркнули, что задания были едиными для всех школ в стране.
Насколько я помню, у нас всегда был выбор темы из 3-5 штук - на разных экзаменах разное количество.
Как можно давать одну тему на всю страну?
-
Жесть. Люди, которые это сделали без мозгов. Темы на выбор надо давать. Мне вот радостно было писать сочинение "как я провёл лето", когда у меня летом любимый дедушка умер. Тьфу
-
Если я не ошибаюсь (давно новость читала уже), это девятиклассники. Я плохо помню свои экзамены тогда, но, кажется, действительно была одна тема. И никто не возмущался. Просто тут вышел дебилизм.
-
У нас и в 9 классе было три темы.
-
В ЕГЭ у нас выбора не было, один вариант для всех. Но вышло не очень, согласна.
Другое дело, что детям-инвалидам у нас высокие баллы не так и важны, их почти просто так берут в ВУЗы.
-
У нас и в 9 классе было три темы.
тут сочинение на 200 слов, это пшик, а не сочинение. Это не единственное, что нужно сделать на экзамене; с этим сочинением все выглядит так: даны несколько текстов, связанных с темой. Ты их читаешь, а потом пишешь маленькое сочинение, где ты можешь опираться на прочитанное. И тетрадочка с заданиями - одна на государство (чуть больше миллиона, напоминаю). То, что не учли индивидуальные особенности - не очень. Но создавать конкретно в 9 классе больше одной темы будет просто расточительно.
-
Ничего не знаю про систему образования в Эстонии и требования к госэкзаменам там, но у нас все эти темы "Культура/искусство/музыка/спорт/путешествия в жизни молодых людей" даются не для того, чтобы выявить глубину владения этой темой, и высший балл получает не тот, кто больше всех песен послушал, а для того, чтобы определить способности излагать свои мысли в письменной форме по заданному вопросу, уровень владения языком, лексикой, грамматикой, связность текста и т.д. В конце концов, экзамен не по музыке был, а, я так понимаю, по эстонскому, родному, языку.
Другой вопрос, что, согласно нашим требованиям, хорошо бы в сочинении привести пример из собственного опыта, типа "вот моя любая группа слипнот, они офигеть как обогатили мой словарный запас по английскому". Тут инвалидам, конечно, нечего будет написать. И да, одна тема на всю страну -- это какой-то запредельный бред.
Почему, когда сдаешь устные топики по английскому в школе, никто не возмущается, что тебе надо рассказывать про туризм в тех местах, где ты никогда не был, про какой-нибудь балет, который ты в жизни не видел, про национальные блюда Канады, которые ты никогда не пробовал?
-
Дорогие мои, я напоминаю, что население Эстонии меньше населения России примерно в 146 раз. Какое разнообразие тем, ау?
-
Почему, когда сдаешь устные топики по английскому в школе, никто не возмущается, что тебе надо рассказывать про туризм в тех местах, где ты никогда не был, про какой-нибудь балет, который ты в жизни не видел, про национальные блюда Канады, которые ты никогда не пробовал?
У нас в 9 классе топики по английскому были во-первых вменяемые (разве что компонент страноведения - нац. особенности стран, где английский - государственный - это нормально), во-вторых были известны за полгода, и своего опыта вообще не предполагали.
Дорогие мои, я напоминаю, что население Эстонии меньше населения России примерно в 146 раз. Какое разнообразие тем, ау?
Пока в Эстонии есть инвалиды, нацменьшинства, сироты и прочие "тревожные" группы, обобщающие темы должны быть менее конкретизированными, а у их авторов должно быть немного больше мозга.
С несколькими тысячами школьников - что, автор не знает, что есть школа глухих, школа слепых, детдом - и не может это учесть при составлении темы?
-
Куратор моей группы как-то спросила у сироты "какие недостатки ты видишь в методах воспитания своих родителей?". Не из цинизма, просто халатность-не прочитала личные дела своих студентов, и даже журнал не заполняла-повесила это на старосту. Тут тоже может быть пример такой безответственности.
-
Ха, посмотрела как выглядел экзамен 2015 года по предмету "русский язык" - 4 темы на выбор. Экзамен того же года по предмету "эстонский язык" - 1 тема с текстами, как я уже писала выше.
Проблема в том, что тут это действительно был провал. Но, строго говоря, так любую тему можно зачмырить, где-то более справедливо, где-то менее.
2015 год. Отношение молодежи к спорту. (я не могу ходить, почему мне предлагают писать про спорт!???)
2014 год. Театральная постановка или фильм - что предпочесть? (я слепой; мне никогда не увидеть ничего вокруг, а тифлокомментирование не развито на ура)
2013 год. Я и природа (снова, я не могу ходить, на природе бываю редко, а меня заставляют!)
2012 год. Что мне дало чтение литературы?
2011 год. Компьютер - помощник или трата времени?
и т.д.
-
С 2011 по 2013 темы абсолютно нормальные.
В 2015 кстати тоже вполне ничего, потому как тут если что несогласным есть в пример те же параолимпийцы.
Вот в 2014 и в 2016 все-таки фейлы.
-
Но скандала версии 2014 года я не помню, при всем при этом.
-
Птыц, попробуйте посмотреть на это с другой точки зрения. Например, такой. Даже в России дошли до такой простой мысли, что вариативность учебного процесса -- это лучшая мотивация для детей, и лучше дать им выбрать, чем они хотят заниматься и на какую тему хотят писать, потому что обязаловка все равно ни к чему хорошему не приведет. А уж Эстонии, которая, по идее, должна внедрять стандарты европейского качества образования, это должно быть еще яснее.
ZloeAloe, у нас их было много, практически каждые урока два -- новая тема. Приведу обычный пример. Попалась ученику тема "Моя любимая еда", что он по ней может теоретически рассказать? Он может выучить топик наизусть, заранее, и ответить, или, если знание языка позволяет, то он расскажет тему сам. В этом случае всегда происходит затык с лексическим запасом, вот сидит он такой и думает "тааак, моя любимая еда -- котлеты, как будут котлеты по английски?". Понимает, что он этого слова не помнит или не знает, у него начинается паника, шок, ступор, особенно, если это какой-нибудь экзамен. Именно для того, чтобы этого избежать, детям давно уже советуют плести первое, что придет в голову. Не помнишь котлеты? Ок, скажи, что твоя любимая еда мороженное или пицца, в самом деле, тебе никто не поставит два за то, что ты так вероломно обманул учителя. Тоже самое с путешествиями, рассказывай про Италию, Тенерифе, да что угодно, даже если ты там никогда не был, потому что всем пофиг. Подросткам в таком возрасте, в большинстве своем, очень сложно врать в таких вещах, они ведь прям реально сидят, потеют и думают "какая у меня любимая книга/фильм?", "в какой же я ходил ресторан с семьей?", "про какой мой любимый спорт рассказать". Они тратят лишнее время на то, чтоб по-честному выбрать между футболом и ездой на велосипеде, на экзамене сидят и думают, что же приносит им больше удовольствия, тогда как они должны думать о том, какими словесными конструкциями это лучше описать. Этот навык не приходит просто так, внезапно, ему тоже надо учиться и это часть умения рассуждать на определенную тему на каком-то языке. Именно это проверяют у нас на сочинении и устных темах, подозреваю, что и в Эстонии тоже.
-
предлагаю встречную тему: наличие мозгов в голове тех, кто предлагает темы.
ну это уж совсем как-то то ли тупо, то ли злобно.
-
bardak_maker, ох, гаспоть. Это экзамен. В девятом классе. Практически ничего не решающий. Тексты сопроводительные даны. ГЛУБИНУ МЫСЛИ, как вы сами писали, там показывать не нужно.
Вариативность - это прекрасно, но когда экзамен составлен так, что не просто надо написать оторванное от всего сочинение (только свои мысли и идеи), тут ничего сделать нельзя. А менять структуру экзамена из-за одного провала не будет никто.
-
Вот тебе и "все равны" и "мы ничем друг от друга не отличаемся"... :-\
-
Другое дело, что детям-инвалидам у нас высокие баллы не так и важны, их почти просто так берут в ВУЗы.
Эээ, они глухие, а не тупые. Им тоже хочется почесать ЧСВ высокими баллами, как достойной оценкой своего интеллекта, проделанной работы, а не только получить подачку - вали в любой вуз, там тебя будут пинать все кому не лень считая, что ты занимаешь чье-то место.
-
Птыц, не рассуждайте, пожалуйста, о теме, в которой вы не разбираетесь. Почитайте кодификатор ОГЭ по русскому или английскому языку, потом поговорим, какие требования там к чему предъявляются.
-
Птыц, не рассуждайте, пожалуйста, о теме, в которой вы не разбираетесь. Почитайте кодификатор ОГЭ по русскому или английскому языку, потом поговорим, какие требования там к чему предъявляются.
Я сама разберусь, о чем мне рассуждать, спасибо. Требования к экзамену по родному языку в Эстонии я знаю. Тема создана изначально об этом.
-
Птыц, тема изначально о том, можно ли глухих детей заставлять писать сочинения на тему "Роль музыки в нашей жизни". Ответ -- нет, нельзя, но сочинение все равно не проверяет их способность слушать музыку и баллы выставляют не за это. Зачем вы начали это оспаривать -- я не знаю.
-
Птыц, тема изначально о том, можно ли глухих детей заставлять писать сочинения на тему "Роль музыки в нашей жизни". Ответ -- нет, нельзя, но сочинение все равно не проверяет их способность слушать музыку и баллы выставляют не за это. Зачем вы начали это оспаривать -- я не знаю.
где мой фейспалм :)
Я одна из первых написала, что это провал... Если вы не прочитали тему перед этим, не моя вина.
-
Вот странно, неужели у предложивших тему вообще не возникло мысли о глухих. ??? Досадная и довольно неловкая ошибка.
В школе на выпускных точно были несколько тем, я писала про Базарова :) И в институте на вступительных тоже было 3 темы.
-
Вот странно, неужели у предложивших тему вообще не возникло мысли о глухих. ??? Досадная и довольно неловкая ошибка.
Зато это наглядно продемонстрировало, насколько на самом деле думают о "необычных" школах составители вопросов. Если уж никто из всего коллектива составителей и проверяющих не вспомнил о единственной такой школе. Хотя казалось бы, если заявлять, что страна маленькая и вариативность не нужна, потому как всех мало - как можно в этом малом количестве так облажаться и забить?
-
потому что все, что связано у нас с министерством образования - это вообще днище
и еще раз, я никого не защищаю. :-\ я попыталась объяснить, как думают у нас чиновники.
-
Может я просто тупая, но в чём проблема накалякать на родном языке о собственном восприятии музыки? Басы на рок-концерте, от которых пол вибрирует. Стаканы, которые разлетаются вдребезги от синусоидной волны на уроке физики. Или о какой-то визуализации. Или там "я к музыке равнодушен, она не трогает моих душевных струн и т.д. и т.п., потому что я её не слышу".
Да и наврать, как тут уже советовали, тоже нетрудно.
Всегда будут темы, которые кому-то не подходят. В этом году не подошло им. Будто бы обычный школьник может рассказать о войне больше, чем они о музыке.
-
Может я просто тупая, но в чём проблема накалякать на родном языке о собственном восприятии музыки? Басы на рок-концерте, от которых пол вибрирует. Стаканы, которые разлетаются вдребезги от синусоидной волны на уроке физики. Или о какой-то визуализации. Или там "я к музыке равнодушен, она не трогает моих душевных струн и т.д. и т.п., потому что я её не слышу".
Да и наврать, как тут уже советовали, тоже нетрудно.
Всегда будут темы, которые кому-то не подходят. В этом году не подошло им. Будто бы обычный школьник может рассказать о войне больше, чем они о музыке.
А если дети вот совсем глухие и вибрации музыки им в принципе не интересны?
Попробуй написать сочинение о видении третьим глазом или умении ходить по воде не скатываясь в туповатое - нууу, это прикольно, мне нравится.
-
Опять же дети в некоторой растерянности и у них заведомо более сложные условия, чем у других.
-
Попробуй написать сочинение о видении третьим глазом или умении ходить по воде не скатываясь в туповатое - нууу, это прикольно, мне нравится.
да вообще не вопрос
я хоть щас, хоть двадцать лет назад наврать могла художественно с три короба - подставляй, не унесешь
правда, с реальностью это может иметь крайне мало общего
ну и другой вопрос, что это некорректно - детям тыкать их бедой
пусть безногие напишут про радость бега, сироты про семейное тепло и нежность материнских рук, слепые про то, что они видят и т.д.
это фу просто
-
Мой год обучения в 9 классе озадачили общей темой "Что такое счастье", причем специальные школы (математические, гумики, спортики) должны были писать с учетом своей спецы. Не знаю как выкручивались "счастливые" биологи, язычники, художники, а театральный лицей не подкачал - все работы как под копирку о радостях служения Мельпомене. Ну мы то творческие, хоть про черта лысого накатаем, а вот математиков было жалко ;D ;D
-
"Счастье - это когда нужное уравнение сходится с первого раза, и все лагранжи хорошо раскладываются" - так?
-
"Счастье - это когда нужное уравнение сходится с первого раза, и все лагранжи хорошо раскладываются" - так?
или спорт. Счастье - это когда взял два метра в высоту ножницами с первого раза))))
-
Блин, ну хоть для школы глухих-то можно было еще одну тему сочинения придумать?
Или например просто разрешить писать на свободную тему, если почему-то не нравится заданная. Конечно, всего не предусмотреть, в том смысле что у кого-то летом родственник умер и поэтому не хочется писать о лете, кто-то музыку не слышит и поэтому не может о ней рассказать, кто-то о котиках не хочет писать, потому что котик умер, и так далее. Ну так пусть в таком случае человек сам выбирает тему! Если другие тоже будут просить свободную тему - так и пожалуйста. Если человеку есть что сказать вот прямо сейчас по какому-то другому вопросу, так пусть о нем и пишет, это же не анализ лит.произведения, а просто поток сознания.
-
Сорь за большую копипасту, просто недавно читала, как раз в тему.
Каждый год Оксфордский All Souls College проводит среди бакалавров экзамен, по результатам которого двое самых умных получат беспрецедентные условия — бесплатное жилье, питание и доступ к научной базе на семь лет, за которые стипендиат может защитить кандидатскую, написать книгу, стать преподавателем или просто совершить открытие в своей области.
All Souls College Test имеет славу самого сложного экзамена в мире, потому что его невозможно списать, в нем нет правильных ответов, а есть лишь вопросы, которые позволят студенту раскрыть свой уровень эрудиции и глубину мышления, а также продемонстрировать способность совершить прорыв в выбранной области.
Кандидат должен выполнить задания двух блоков общей тематики и еще двух по своей специальности. На каждый блок дается по три часа, за которые нужно аргументированно раскрыть любые три вопроса из десяти. Попробуйте ответить на реальные вопросы экзаменов прошлых лет, которые добыл журналист Business Insider Майк Берд.
Общий блок I
Кто победил по итогам 20 века, левые или правые?
Стоит ли интеллектуалам писать в твиттер?
Должны ли государства контролировать свои границы?
Будущее — за вегетарианством?
Должны ли все граждане получать базовый гарантированный доход от государства?
Нужно ли позволить авиакомпаниям устанавливать цену на билет в зависимости от веса пассажира?
«Дерзает тот, кто в безопасности» (девиз шведских социал-демократов — подск. ред). Справедливо ли это высказывание?
Нужно ли разрешать заключенным смотреть телевизор?
Каковы подводные камни использования дронов в боевых действиях?
Зачем нужны университеты?
Общий блок II
Не слишком ли строго в современном образовании проводятся границы между дисциплинами?
Верно ли, что авторы художественной литературы сделали больше, чем историки, для сохранения реалий и исторической канвы прошлого?
Оправдана ли позиция ООН, которая считает языковое разнообразие базовым благом человечества?
Перерос ли финансовый сектор пределы разумного?
Прокомментируйте тезис: «Масштабы изменений, которые якобы происходят в наши дни в отношении к человеческому телу, сильно преувеличены».
Можно ли принудить к свободе?
Прокомментируйте тезис: «Человеческое поведение не меняется, меняются лишь мнения о том, что считать пороком, а что нет».
Что делает слова красивыми?
Должен ли представитель судебного органа быть членом того сообщества, в котором он вершит правосудие?
Может ли политика полагаться на человеческую рациональность?
Экономика
«Развивающиеся экономики могут многое рассказать о бедных странах, но не о процессах развития». Вы согласны?
Есть ли экономическое обоснование существования компаний- конгломератов?
Может ли частная валюта, такая как биткоин, оставаться жизнеспособной в течение длительного периода времени?
Какие проблемы экономики могут быть решены при помощи «Больших данных»?
Должно ли государство ограничивать операции людей с их пенсионными накоплениями?
Можно ли сохранять экономический рост, не увеличивая социальное неравенство?
Существуют ли экономические доводы в пользу запрета коротких продаж?
Каким можно оценить влияние образования на заработки?
Почему страны Еврозоны с сильными фискальными позициями должны давать деньги странам со слабыми?
Является ли построение системы экспорта продукции с низкой себестоимостью предпочтительной стратегией для бедных африканских стран?
Философия
Имеет ли статус-кво моральные привилегии?
Что можно узнать о разуме, изучая его расстройства?
Как работают извинения?
Должна ли эпистемология быть натурализирована?
В чем разница между «я знаю что-то» и «я уверен в чем-то»?
Возможно ли всеведение?
Могут ли осмысленные суждения быть ни истинными, ни ложными?
Что определяет хорошего эмпирика?
Как некто может знать, чем он займется завтра, если он не знает, что доживет до завтра?
Имеет ли гнев легитимную роль в политике?
Социальные науки
Сильно ли врачи повлияли на улучшение здоровья людей с 1870 года?
Кто и почему эмигрировал из Европы между 1880 и 1914?
В каких странах евгеника имела самые сильные позиции?
Как европейский империализм повлиял на гендерные отношения в неевропейских обществах? (приведите как минимум два примера)
Прокомментируйте тезис: «Белые поселенцы в неевропейском мире не столько укрощали природу, сколько уничтожали ее»
Смогли ли европейские движения за права женщин достичь чего-то значительного к 1914 году?
В какой мере советская музыка находилась под влиянием политики?
Преувеличена ли политическая власть СМИ?
Какие технологические инновации оказали наибольший экономический эффект в 19 веке?
Существовало ли этическое измерение во внешней политике римлян?
Политология
Кто должен нести бремя расходов по воспитанию и образованию детей?
Оправдано ли уничтожение гражданских лидеров в военное время?
Почему в одних странах наличие больших запасов нефти мешает установлению демократии, а в других нет?
Всегда ли неправильно привносить религиозные разногласия в политику?
Почему в коммунистическом Китае не случилось военного переворота?
Что в демократическом государстве должен контролировать центр, а что должно регулироваться на местах?
Как можно объяснить разницу между евроскептицизмом и скептицизмом относительно интеграции Северной и Южной Америки?
При каких обстоятельствах, если такие есть, люди должны проходить генетическое тестирование?
При каких обстоятельствах, международные организации обладают легитимной властью?
«Больше всего законов там, где процветает коррупция» (Тацит). Если существует связь между количеством законов и уровнем коррупции, то относится ли это к антикоррупционным законам?
-
Это просто на издевательство какое-то похоже. Ладно, высокое начальство могло, паря в облаках, не задуматься о том, что на грешной земле бывают глухие и слепые. Но школьная-то администрация куда смотрела? Что, этот класс оглох только перед экзаменом? Неужто нельзя было снять трубку и поинтересоваться у районных руководителей, каким образом они предлагают глухим сочинять про музыку?
Но нет, просто наплевать было на детей - пусть пишут что хотят, тройбаны всем натянем в любом разе, и свободны. В следующий раз зададим классу детей-колясочников сочинение "Как хорошо бегать по траве с друзьями", то-то они порадуются.
-
На мой взгляд не такая уж и невозможная тема. Глухие люди не знают о существовании музыки? Не видят как музыка влияет на окружающих? Не имеют собственного мнения о значении звука?
Вполне можно в сочинении раскрыть тему несправедливости этого вопроса и бестактности окружающих людей.
-
Сяо Му, экзаменационный пакет школа получает максимум за час до начала экзамена. Вскрывают минут за 15, и тогда учитель и администрация может посмотреть задание. Когда звонить, куда бежать?
-
Сорь за большую копипасту, просто недавно читала, как раз в тему.
...
Заметьте, тут выбор из 10 вариантов - всего 3 темы в каждом блоке.
Как по мне, весьма неплохо подобранные вопросы.
По крайней мере, по нашему профилю мы эссе на подобные темы стабильно писали в институте в свое время.
-
Я совершенно не понимаю трагедии истории. Им же не сказали сочинять музыку или описывать любимые музыкальные композиции. Музыка в жизни людей. на 200 слов. Нужно быть совсем хлебом чтобы не написать 200 слов про настолько распространённое явление, даже если ты сам с ним по некоторым причинам не сталкивался.
Мы вот про войну писали, хотя никогда на войне не были. И что теперь? такое впечатление, что сочинения прям всегда должны быть на интересные для тебя темы. Ау, это просто задание, проверяющее навыки построения связного текста.
Хотя, я за выбор. Дали бы три разноплановые темы, никто бы и не жужжал.
-
Почитала вопросы, окончательно поняла, что экономика - это все же не мое, и славакно, что я не пошла на чистую экономику :-\
-
Птыц, и верно.
-
Бесплатный кот, обычно в современных сочинениях такого рода есть оценочная компонента личного отношения и примеров из своей жизни. Так-то на "удовлетворительно" они и написали, что смогли - но скорее всего именно такие критерии и завалили оценку.
-
Птыц, и верно.
Если это сарказм, то на месте действительно ничего нельзя сделать. Можно ли выиграть судебный процесс по такому делу - не знаю.
-
Бесплатный кот, обычно в современных сочинениях такого рода есть оценочная компонента личного отношения и примеров из своей жизни. Так-то на "удовлетворительно" они и написали, что смогли - но скорее всего именно такие критерии и завалили оценку.
Да ну, нет там критерия "пример из своей жизни", есть просто примеры и аргументация. Сильно сомневаюсь, что из-за одного отсутствия примеров из личной жизни могут поставить "удовлетворительно". Значит, сочинение в целом слабое.
-
Ну вообще умный глухой школьник мог построить свое повествование на примере глухого Бетховена, тут и музыка, и личный опыт и тд. Глухие, кстати, тоже "слушают" музыку. Пальцами, они чувствуют вибрацию, ритм вполне могут поймать.
-
Мне кажется, Бетховен не укладывается в тему "Музыка в жизни молодых людей".
-
Мне кажется, Бетховен не укладывается в тему "Музыка в жизни молодых людей".
То есть классика для молодых людей закрыта? Речь идет о роли музыки в принципе, а не о роли современной музыки.
-
Мне кажется, Бетховен не укладывается в тему "Музыка в жизни молодых людей".
Да и в целом в контексте глухих тема звучит как "Роль традиций африканского племени чунга-чанга в жизни молодых людей". Это есть, ты можешь об этом знать, возможно это интересно и очень важно, но ты жил без этого почти 2 десятка лет и проживешь еще 5 раз по столько без плясок туземцев.
-
Мой год обучения в 9 классе озадачили общей темой "Что такое счастье", причем специальные школы (математические, гумики, спортики) должны были писать с учетом своей спецы. Не знаю как выкручивались "счастливые" биологи, язычники, художники, а театральный лицей не подкачал - все работы как под копирку о радостях служения Мельпомене. Ну мы то творческие, хоть про черта лысого накатаем, а вот математиков было жалко ;D ;D
Ой, да ладно. В школе в советские времена задания сочинения о счастье пачками были. Естественно, писали о вдохновенном труде на благо родины, мире во всем мире, коммунизме и прочей х§йне ;D Я думаю, накатать что-то в тему "генеральной линии" любой не слишком тупой сможет. Никто же не заставляет перед учителем душевный стриптиз устраивать и рассказывать, что ты думаешь на самом деле.
-
Ну вообще умный глухой школьник мог построить свое повествование на примере глухого Бетховена, тут и музыка, и личный опыт и тд. Глухие, кстати, тоже "слушают" музыку. Пальцами, они чувствуют вибрацию, ритм вполне могут поймать.
Бетховен глухим не родился, а у этих детей проблемы могут быть врожденными.