Автор Тема: pikabu.ru - "Равные возможности - равные условия"  (Прочитано 9535 раз)

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48005
  • Карма: +8460/-83
  • Штатная Ясновидящая
ссылка
Цитировать
В тартуской школе Хийе в Эстонии произошел скандал: школьникам-выпускникам с ограниченными физическими возможностями предложили написать сочинение о музыке. Как сообщают журналисты местного издания Esti Paevaleht, в школе, где учатся глухие дети со всей Эстонии, на выпускных экзаменах потребовали написать сочинение объемом в 200 слов на тему «Музыка в жизни молодых людей».
«Тяжело писать о музыке, если ты её ни разу не слышал. Для молодых людей это особая трагедия. Большинство учеников могли бы написать в этом сочинении не более одного обобщающего предложения. Они способны поразмышлять на эту тему, но детям в условиях экзамена, когда нервы напряжены, очень сложно анализировать эту тему», — сообщают знакомые с ситуацией источники.
Чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем, журналисты предлагают преподавателям давать ученикам какие-нибудь альтернативные темы для сочинений: ученики получили удовлетворительные оценки, однако эти результаты могли быть гораздо выше, если бы у выпускников с проблемами со слухом был выбор темы для экзаменационного сочинения.

Цитировать
Как сообщает Delfi, экзаменационные вопросы разрабатывались государственным образовательным фондом Innove. В фонде подчеркнули, что задания были едиными для всех школ в стране.

Насколько я помню, у нас всегда был выбор темы из 3-5 штук - на разных экзаменах разное количество.
Как можно давать одну тему на всю страну?
« Последнее редактирование: 19 Августа 2016, 13:43:17 от Neika »
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Amany

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Карма: +27/-5
Жесть. Люди, которые это сделали без мозгов. Темы на выбор надо давать. Мне вот радостно было писать сочинение "как я провёл лето", когда у меня летом любимый дедушка умер. Тьфу

Птыц

  • Гость
Если я не ошибаюсь (давно новость читала уже), это девятиклассники. Я плохо помню свои экзамены тогда, но, кажется, действительно была одна тема. И никто не возмущался. Просто тут вышел дебилизм.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48005
  • Карма: +8460/-83
  • Штатная Ясновидящая
У нас и в 9 классе было три темы.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн NightHeaven

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 9635
  • Карма: +2638/-50
  • Чем планируешь заняться?
В ЕГЭ у нас выбора не было, один вариант для всех. Но вышло не очень, согласна.
Другое дело, что детям-инвалидам у нас высокие баллы не так и важны, их почти просто так берут в ВУЗы.
Мафия - Юра Хой

Птыц

  • Гость
У нас и в 9 классе было три темы.
тут сочинение на 200 слов, это пшик, а не сочинение. Это не единственное, что нужно сделать на экзамене; с этим сочинением все выглядит так: даны несколько текстов, связанных с темой. Ты их читаешь, а потом пишешь маленькое сочинение, где ты можешь опираться на прочитанное. И тетрадочка с заданиями - одна на государство (чуть больше миллиона, напоминаю). То, что не учли индивидуальные особенности - не очень. Но создавать конкретно в 9 классе больше одной темы будет просто расточительно.

bardak_maker

  • Гость
Ничего не знаю про систему образования в Эстонии и требования к госэкзаменам там, но у нас все эти темы "Культура/искусство/музыка/спорт/путешествия в жизни молодых людей" даются не для того, чтобы выявить глубину владения этой темой, и высший балл получает не тот, кто больше всех песен послушал, а для того, чтобы определить способности излагать свои мысли в письменной форме по заданному вопросу, уровень владения языком, лексикой, грамматикой, связность текста и т.д. В конце концов, экзамен не по музыке был, а, я так понимаю, по эстонскому, родному, языку.
Другой вопрос, что, согласно нашим требованиям, хорошо бы в сочинении привести пример из собственного опыта, типа "вот моя любая группа слипнот, они офигеть как обогатили мой словарный запас по английскому". Тут инвалидам, конечно, нечего будет написать. И да, одна тема на всю страну -- это какой-то запредельный бред.
Почему, когда сдаешь устные топики по английскому в школе, никто не возмущается, что тебе надо рассказывать про туризм в тех местах, где ты никогда не был, про какой-нибудь балет, который ты в жизни не видел, про национальные блюда Канады, которые ты никогда не пробовал?

Птыц

  • Гость
Дорогие мои, я напоминаю, что население Эстонии меньше населения России примерно в 146 раз. Какое разнообразие тем, ау?

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48005
  • Карма: +8460/-83
  • Штатная Ясновидящая
Почему, когда сдаешь устные топики по английскому в школе, никто не возмущается, что тебе надо рассказывать про туризм в тех местах, где ты никогда не был, про какой-нибудь балет, который ты в жизни не видел, про национальные блюда Канады, которые ты никогда не пробовал?
У нас в 9 классе топики по английскому были во-первых вменяемые (разве что компонент страноведения - нац. особенности стран, где английский - государственный - это нормально), во-вторых были известны за полгода, и своего опыта вообще не предполагали.

Дорогие мои, я напоминаю, что население Эстонии меньше населения России примерно в 146 раз. Какое разнообразие тем, ау?
Пока в Эстонии есть инвалиды, нацменьшинства, сироты и прочие "тревожные" группы, обобщающие темы должны быть менее конкретизированными, а у их авторов должно быть немного больше мозга.
С несколькими тысячами школьников - что, автор не знает, что есть школа глухих, школа слепых, детдом - и не может это учесть при составлении темы?
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Иждивенка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4654
  • Карма: +1323/-22
Куратор моей группы как-то спросила у  сироты "какие недостатки ты видишь в методах воспитания своих родителей?". Не из цинизма, просто халатность-не прочитала личные дела своих студентов, и даже журнал не заполняла-повесила это на старосту. Тут тоже может быть пример такой безответственности.
Мне все беды не в счет,
Ведь на гребне скалы меня ждет
Невзятый мой замок

Птыц

  • Гость
Ха, посмотрела как выглядел экзамен 2015 года по предмету "русский язык" - 4 темы на выбор. Экзамен того же года по предмету "эстонский язык" - 1 тема с текстами, как я уже писала выше.

Проблема в том, что тут это действительно был провал. Но, строго говоря, так любую тему можно зачмырить, где-то более справедливо, где-то менее.
2015 год. Отношение молодежи к спорту. (я не могу ходить, почему мне предлагают писать про спорт!???)
2014 год. Театральная постановка или фильм - что предпочесть? (я слепой; мне никогда не увидеть ничего вокруг, а тифлокомментирование не развито на ура)
2013 год. Я и природа (снова, я не могу ходить, на природе бываю редко, а меня заставляют!)
2012 год. Что мне дало чтение литературы?
2011 год. Компьютер - помощник или трата времени?
и т.д.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48005
  • Карма: +8460/-83
  • Штатная Ясновидящая
С 2011 по 2013 темы абсолютно нормальные.
В 2015 кстати тоже вполне ничего, потому как тут если что несогласным есть в пример те же параолимпийцы.
Вот в 2014 и в 2016 все-таки фейлы.
Мафия: Марка-Чаруша

Птыц

  • Гость
Но скандала версии 2014 года я не помню, при всем при этом.

bardak_maker

  • Гость
Птыц, попробуйте посмотреть на это с другой точки зрения. Например, такой. Даже в России дошли до такой простой мысли, что вариативность учебного процесса -- это лучшая мотивация для детей, и лучше дать им выбрать, чем они хотят заниматься и на какую тему хотят писать, потому что обязаловка все равно ни к чему хорошему не приведет. А уж Эстонии, которая, по идее, должна внедрять стандарты европейского качества образования, это должно быть еще яснее.

ZloeAloe, у нас их было много, практически каждые урока два -- новая тема. Приведу обычный пример. Попалась ученику тема "Моя любимая еда", что он по ней может теоретически рассказать? Он может выучить топик наизусть, заранее, и ответить, или, если знание языка позволяет, то он расскажет тему сам. В этом случае всегда происходит затык с лексическим запасом, вот сидит он такой и думает "тааак, моя любимая еда -- котлеты, как будут котлеты по английски?". Понимает, что он этого слова не помнит или не знает, у него начинается паника, шок, ступор, особенно, если это какой-нибудь экзамен. Именно для того, чтобы этого избежать, детям давно уже советуют плести первое, что придет в голову. Не помнишь котлеты? Ок, скажи, что твоя любимая еда мороженное или пицца, в самом деле, тебе никто не поставит два за то, что ты так вероломно обманул учителя. Тоже самое с путешествиями, рассказывай про Италию, Тенерифе, да что угодно, даже если ты там никогда не был, потому что всем пофиг. Подросткам в таком возрасте, в большинстве своем, очень сложно врать в таких вещах, они ведь прям реально сидят, потеют и думают "какая у меня любимая книга/фильм?", "в какой же я ходил ресторан с семьей?", "про какой мой любимый спорт рассказать". Они тратят лишнее время на то, чтоб по-честному выбрать между футболом и ездой на велосипеде, на экзамене сидят и думают, что же приносит им больше удовольствия, тогда как они должны думать о том, какими словесными конструкциями это лучше описать. Этот навык не приходит просто так, внезапно, ему тоже надо учиться и это часть умения рассуждать на определенную тему на каком-то языке. Именно это проверяют у нас на сочинении и устных темах, подозреваю, что и в Эстонии тоже.

Оффлайн tabby

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7734
  • Карма: +2172/-26
  • (^・ω・^ )
    • last.fm
предлагаю встречную тему: наличие мозгов в голове тех, кто предлагает темы.
ну это уж совсем как-то то ли тупо, то ли злобно.
roses are red
violets are blue
omae wa mou
shindeiru

мой профиль в аске ^^'

Птыц

  • Гость
bardak_maker, ох, гаспоть. Это экзамен. В девятом классе. Практически ничего не решающий. Тексты сопроводительные даны. ГЛУБИНУ МЫСЛИ, как вы сами писали, там показывать не нужно.
Вариативность - это прекрасно, но когда экзамен составлен так, что не просто надо написать оторванное от всего сочинение (только свои мысли и идеи), тут ничего сделать нельзя. А менять структуру экзамена из-за одного провала не будет никто.

Оффлайн tamil

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1191
  • Карма: +166/-67
Вот тебе и "все равны" и "мы ничем друг от друга не отличаемся"... :-\
Глаза на ж*пе - не к добру.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Другое дело, что детям-инвалидам у нас высокие баллы не так и важны, их почти просто так берут в ВУЗы.

Эээ, они глухие, а не тупые. Им тоже хочется почесать ЧСВ высокими баллами, как достойной оценкой своего интеллекта, проделанной работы, а не только получить подачку - вали в любой вуз, там тебя будут пинать все кому не лень считая, что ты занимаешь чье-то место.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

bardak_maker

  • Гость
Птыц, не рассуждайте, пожалуйста, о теме, в которой вы не разбираетесь. Почитайте кодификатор ОГЭ по русскому или английскому языку, потом поговорим, какие требования там к чему предъявляются.

Птыц

  • Гость
Птыц, не рассуждайте, пожалуйста, о теме, в которой вы не разбираетесь. Почитайте кодификатор ОГЭ по русскому или английскому языку, потом поговорим, какие требования там к чему предъявляются.
Я сама разберусь, о чем мне рассуждать, спасибо. Требования к экзамену по родному языку в Эстонии я знаю. Тема создана изначально об этом.

bardak_maker

  • Гость
Птыц, тема изначально о том, можно ли глухих детей заставлять писать сочинения на тему "Роль музыки в нашей жизни". Ответ -- нет, нельзя, но сочинение все равно не проверяет их способность слушать музыку и баллы выставляют не за это. Зачем вы начали это оспаривать -- я не знаю.

Птыц

  • Гость
Птыц, тема изначально о том, можно ли глухих детей заставлять писать сочинения на тему "Роль музыки в нашей жизни". Ответ -- нет, нельзя, но сочинение все равно не проверяет их способность слушать музыку и баллы выставляют не за это. Зачем вы начали это оспаривать -- я не знаю.
где мой фейспалм :)
Я одна из первых написала, что это провал... Если вы не прочитали тему перед этим, не моя вина.

Оффлайн Настасья Филипповна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Карма: +616/-20
Вот странно, неужели у предложивших тему вообще не возникло мысли о глухих.  ??? Досадная и довольно неловкая ошибка.
В школе на выпускных точно были несколько тем, я писала про Базарова  :) И в институте на вступительных тоже было 3 темы.
Счастье всем, даром. И пусть никто не уйдет обиженным.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48005
  • Карма: +8460/-83
  • Штатная Ясновидящая
Вот странно, неужели у предложивших тему вообще не возникло мысли о глухих.  ??? Досадная и довольно неловкая ошибка.
Зато это наглядно продемонстрировало, насколько на самом деле думают о "необычных" школах составители вопросов. Если уж никто из всего коллектива составителей и проверяющих не вспомнил о единственной такой школе. Хотя казалось бы, если заявлять, что страна маленькая и вариативность не нужна, потому как всех мало - как можно в этом малом количестве так облажаться и забить?
Мафия: Марка-Чаруша

Птыц

  • Гость
потому что все, что связано у нас с министерством образования - это вообще днище

и еще раз, я никого не защищаю.  :-\ я попыталась объяснить, как думают у нас чиновники.

Оффлайн menta-la

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Карма: +83/-2
Может я просто тупая, но в чём проблема накалякать на родном языке о собственном восприятии музыки? Басы на рок-концерте, от которых пол вибрирует. Стаканы, которые разлетаются вдребезги от синусоидной волны на уроке физики. Или о какой-то визуализации. Или там "я к музыке равнодушен, она не трогает моих душевных струн и т.д. и т.п., потому что я её не слышу".
Да и наврать, как тут уже советовали, тоже нетрудно.
Всегда будут темы, которые кому-то не подходят. В этом году не подошло им. Будто бы обычный школьник может рассказать о войне больше, чем они о музыке.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Может я просто тупая, но в чём проблема накалякать на родном языке о собственном восприятии музыки? Басы на рок-концерте, от которых пол вибрирует. Стаканы, которые разлетаются вдребезги от синусоидной волны на уроке физики. Или о какой-то визуализации. Или там "я к музыке равнодушен, она не трогает моих душевных струн и т.д. и т.п., потому что я её не слышу".
Да и наврать, как тут уже советовали, тоже нетрудно.
Всегда будут темы, которые кому-то не подходят. В этом году не подошло им. Будто бы обычный школьник может рассказать о войне больше, чем они о музыке.

А если дети вот совсем глухие и вибрации музыки им в принципе не интересны?
Попробуй написать сочинение о видении третьим глазом или умении ходить по воде не скатываясь в туповатое - нууу, это прикольно, мне нравится.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн Настасья Филипповна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3115
  • Карма: +616/-20
Опять же дети в некоторой растерянности и у них заведомо более сложные условия, чем у других.
Счастье всем, даром. И пусть никто не уйдет обиженным.

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Попробуй написать сочинение о видении третьим глазом или умении ходить по воде не скатываясь в туповатое - нууу, это прикольно, мне нравится.
да вообще не вопрос
я хоть щас, хоть двадцать лет назад наврать могла художественно с три короба - подставляй, не унесешь
правда,  с реальностью это может иметь крайне мало общего
ну и другой вопрос, что это некорректно - детям тыкать их бедой
пусть безногие напишут про радость бега, сироты про семейное тепло и нежность материнских рук, слепые про то, что они видят и т.д.
это фу просто
neko nyan nyan

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39293
  • Карма: +13692/-524
  • на "ты"
Мой год обучения в 9 классе озадачили общей темой "Что такое счастье", причем специальные школы (математические, гумики, спортики) должны были писать с учетом своей спецы. Не знаю как выкручивались "счастливые" биологи, язычники, художники, а театральный лицей не подкачал - все работы как под копирку о радостях служения Мельпомене. Ну мы то творческие, хоть про черта лысого накатаем, а вот математиков было жалко  ;D ;D
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.