Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 23 Января 2017, 13:06:12
-
http://zadolba.li/story/22460
Знаю, что не самая грамотная на земле, но, как всегда, есть одно «но». Задолбала мода на неграмотность в моём городе. Да, у вас не галлюцинации — мода на неграмотность.
Всё началось с компании Х, которая стала коверкать слова в своём меню, склонять их как душе угодно и шутить на эту тему. Дальше отличались и другие. Но последней каплей стала ситуация с нашей фирмой.
Были выпущены листовки, составленные самим директором, уж очень любит он участвовать в таких вещах. Никто их не проверял, а я просто не знала об их выпуске. В итоге синяя соцсеть наполнилась фотографиями листовок и отзывами о том, что компания, в которой даже писать не умеют, наверняка некомпетентна.
Публичные извинения — это по моей части. Но, к сожалению, когда вам отвечают, знайте, что директор даёт примерный вариант ответа, а вот писать его может кто угодно — простой менеджер или продавец-стажёр, поэтому не надейтесь, что говорите с руководством.
В общем, директор приказал написать шуточный ответ, мол, данные листовки делались чуть ли не его маленьким сыном, который уже заинтересовался бизнесом. Смешно? Нет.
Я просто хочу, чтобы компании выглядели серьёзно. Качественная рекламная продукция, приятное обслуживание, извинения, где они нужны, и никаких модных маркетинговых ходов, которые зачастую отвратительны, потому что в небольших компаниях либо нет маркетологов, либо они даже не знают, что на самом деле является маркетингом.
Владельцы, менеджеры и офисные клерки, смотрите на бренды с вековой историей, популярные во всём мире. Они почему-то не называют свою акцию «я ХУдЕЮ от этих цен» и не пишут «салатег с креведкой».
Грустно видеть такую рекламу, правда. Это не оригинально и смешно, это тупо.
смотрите на бренды с вековой историей, популярные во всём мире. Они почему-то не называют свою акцию «я ХУдЕЮ от этих цен» и не пишут «салатег с креведкой».
Так они и не называются "магазинчик у Ашота"
Не разбираюсь в рекламе, но наверное если бы после начала акции у магазина/ресторана резко упала бы посещаемость, то они бы поняли, что что-то не так
А вообще интересно всё это. Что работает, а что нет, и почему
-
Если они вкусно готовят и не забирают цены, то всем весьма пофиг орфография в меню. Они же кафе, а не библиотека, туда не читать ходят.
-
Нет уж. Если они не потрудились нанять грамотного человека, чтобы сделать меню, или редактора, кого еще они поленились нанять? Уборщицу подсобных помещений? Нормального повара? Посудомойку?
Я однажды в театральном билете нашла 5 ошибок (орфографических и пунктуационных) уровня пятого класса. Все не помню, но "опаздавшие" и "видиосъемка" там были.
-
Ну так если в меню действительно "салатег с криведко" , то это уже не неграмотность, это фишечка.
-
(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/01/12/10/148424012617932041.jpg)
-
Я, пока маму летом ждала в одной нашей довольно недешевой клинике (ей рентген делали), от нечего делать листала брошюрки местные: меня в самое сердце поразили гИнетические исследования, особенно учитывая пафосность и недешевость организации
-
Лео, угу, фишечка. Какие еще странные фишечки есть у этого заведения? Нунафиг.
Николь, пойду плакать от безысходности.
-
«салатег с креведкой».
Привет, 2006 год!)
-
Владельцы, менеджеры и офисные клерки, смотрите на бренды с вековой историей, популярные во всём мире. Они почему-то не называют свою акцию «я ХУдЕЮ от этих цен» и не пишут «салатег с креведкой».
да-да, я так думал тоже
http://www.philips.ru/c-w/malegrooming/home.html (http://www.philips.ru/c-w/malegrooming/home.html) "салатег"? Не, Миссия в Космос, где надо "равняться на Спайдрмена".
-
У меня нет никакого доверия к компаниям, которые не могут себе для прессы, пиара и рекламы нанять грамотного человека, или если такого нет, то хотя бы такого, который способен хоть программой для проверки орфографии воспользоваться.
-
"Аджикинежаль"? А что это? :-\ :-\
-
Берите аджики сколько хотите, нам не жалко?
-
Вот тоже креатив :) Был.
(http://shikolat02.ufa-gid.info/accounts/587701/photos/N8evwP0CdXie29Dw0vOoAl_DvbXk7qFOXF-XlmFhv0E.jpg)
-
Да, у вас не галлюцинации — мода на неграмотность.
Почему-то после этого автора захотелось уепать.
В итоге синяя соцсеть наполнилась фотографиями листовок
ПРОФИТ!!!
Владельцы, менеджеры и офисные клерки, смотрите на бренды с вековой историей, популярные во всём мире. Они почему-то не называют свою акцию «я ХУдЕЮ от этих цен» и не пишут «салатег с креведкой».
Автору заниматься бы своим делом, потому что хуиню несет. Во-первых, поддержание бренда с историей и раскрутка нового - это сильно разные вещи. Во-вторых, когда надо, мегабренды очень даже юзают всякие "сникерсни", "не айс" и прочее словотворчество.
Я просто хочу, чтобы компании выглядели серьёзно.
Дура *лять, слов нет.
Нет уж. Если они не потрудились нанять грамотного человека, чтобы сделать меню, или редактора, кого еще они поленились нанять? Уборщицу подсобных помещений? Нормального повара? Посудомойку?
Я однажды в театральном билете нашла 5 ошибок (орфографических и пунктуационных) уровня пятого класса. Все не помню, но "опаздавшие" и "видиосъемка" там были.
И как это повлияло на спектакль?
У меня нет никакого доверия к компаниям, которые не могут себе для прессы, пиара и рекламы нанять грамотного человека, или если такого нет, то хотя бы такого, который способен хоть программой для проверки орфографии воспользоваться.
И много ли на свете компаний, которым не насрать на ваше доверие? ::)
Но автор пишет о другом - о сознательном искажении слов. Или просто не видит разницы между безграмотностью и фишками - ну дура, чо взять.
-
(https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=849588619140&id=849588619140&plc=WEB&tkn=*jdYGh8fKRe_lFtxPilXwzGQxVoQ)
УБИВАТЬУБИВАТЬУБИВАТЬ
-
(https://i.mycdn.me/image?t=0&bid=849588619140&id=849588619140&plc=WEB&tkn=*jdYGh8fKRe_lFtxPilXwzGQxVoQ)
УБИВАТЬУБИВАТЬУБИВАТЬ
Надо было еще нарисовать два яйца и написать "интернет раз-два яйца".
-
(http://s.pikabu.ru/post_img/2013/03/24/10/1364138194_788662176.jpg)
-
Эльф, так себе спектакль - третье и последнее знакомство с молодежными постановками.
-
(http://s.pikabu.ru/post_img/2013/03/24/10/1364138194_788662176.jpg)
Мне из этой рекламы всегда хотелось ещё и мягкий знак убрать. ;D
-
Но автор пишет о другом - о сознательном искажении слов. Или просто не видит разницы между безграмотностью и фишками - ну дура, чо взять.
Судя по всему, второе. Не видит разницы.
-
Сознательные искажения слов меня хоть и подбешивают, но не сильно. А вот ошибки - это да.
Как уже писали, возникает вопрос, на чем эти люди еще экономят. Или на что им еще пофиг. Особенно неуютно, когда это еда или медицина.
-
Особенно неуютно, когда это еда или медицина.
Предъявляем полюса!!
-
Да ладно еще полюса, это обычно в регистратуре, но вот генитические исследования меня бы очень напрягли.
-
да, ошибок подобных жопой жуй
постоянно просматриваю все попадающие в руки бумажки на предмет подобного. к сожалению, чаще нахожу, чем не нахожу.
в основном в меню. редко когда не найдется хотя бы одна ошибка/опечатка. нарочные искажения, пусть даже не в кассу, пофигу, но ето... блин, етож первое, что видят посетители, самим-то как, не стыдно?
крч, пичаль :(
-
Сознательные искажения слов меня хоть и подбешивают, но не сильно. А вот ошибки - это да.
Как уже писали, возникает вопрос, на чем эти люди еще экономят. Или на что им еще пофиг. Особенно неуютно, когда это еда или медицина.
Отдает какой-то суконной совковой упоротостью.
-
в основном в меню. редко когда не найдется хотя бы одна ошибка/опечатка. нарочные искажения, пусть даже не в кассу, пофигу, но ето... блин, етож первое, что видят посетители, самим-то как, не стыдно?
Не все посетители грамотные :)
Не думаю, что это как-то серьезно влияет на успех ресторана
А с мыслью о "неизвестно на чем они еще сэкономили" я в целом согласна, но я не так категорична. Вот, например, если видишь старое подраное меню, медленных тупых официантов и грязные полы, то есть ресторан экономит на официантах, уборщицах и меню, то наверное там и повара не в шоколаде, а от них зависят продукты. Хоть сами по себе полы и официанты меня не очень расстроят, а вот разные неутешительные выводы - могут
-
Да ладно еще полюса, это обычно в регистратуре, но вот генитические исследования меня бы очень напрягли.
Есть такая вероятность, что такие компании как и многие другие очень заняты, поэтому просят дизайнеров делать все "срочно и быстро", как им не объясняй про сроки и после бесконечных правок в макете и просьб "срочно", у дизайнера уже не хватает времени, чтобы все проверить
-
Первое, что видят посетители - это не меню. Это либо общая атмосфера пздеца и уныния, либо уютное место, в котором хочется посидеть. Это лица администратора, официанта и бармена. А уж потом меню. И если в заведении приятно находиться и вкусно жрать, то какое мне дело до того, что кто-то бросил школу после пятого класса? Это их личные проблемы.
-
Безграмотность можно найти везде, даже в паспортном столе просят всегда проверять только что выданный новенький паспорт – а уж там-то сидят профессионалы по определению! Ошибка в паспорте уж точно имеет значение в жизни человека.
Так что совсем избежать ошибок не получится, но говорить об этом надо. Поэтому, я не согласна с Elf78, в том, что автор «упорлось». По истории ей пришлось ИЗВИНЯТСЯ за чужую самонадеянность, да еще и врать. Вот она и возмущается.
Лично я против нарочито безграмотных вывесок, названий. Зачем? Тем, кто видит ошибку - шкрябает. А тем, кто не видит - дает пример неправильного написания.
-
Первое, что видят посетители - это не меню. Это либо общая атмосфера пздеца и уныния, либо уютное место, в котором хочется посидеть.
Ээээ... Ну это разве что если меню на улице выставлено. А так до меню посетитель дохренища чего видит, более чем достаточно, чтоб вкурить атмосферу. Если посидеть уже хочется, то меню уже постольку-поскольку, а общая атмосфера пздеца и уныния завернет к выходу еще до открытия меню.
-
"Солатег" и "криведко" - это олбанский тренд ~10-летней давности. Я нейтрально отношусь к неграмотности (профессия обязывает), но тут-то речь о другом совершенно. Это всё бывшие неологизмы, морально устаревшие ХЗ когда. Разумеется, я бы пошла жрать в то заведение, где дешево и качественно. Солатег так солатег. Я не гордая. Лишь бы быстро, вкусно и без излишней пафосности. Общепит вообще-то не люблю, там переплачивать надо неизвестно за что. Но иногда приходится пользоваться. Если курицу назовут куретсой, но она будет не такая старая, как написание термина - честь и хвала тому ресторатору.
-
Это да, если "солатег с креведко" свежий и вкусный, то поесть его я соглашусь с бОльшим удовольствием, чем "салат с креветками" заправленный прокисшим майонезом в соседней грамотной столовой. Едальню всё же логичнее оценивать с точки зрения качества жратвы, а не дурацких "маркетинговых" экспериментов администрации.
-
Это не неграмотность вообще-то. Это - признак застревания в прошлом десятилетии. Если бы был не "креведко", а "криветка", - это бы еще могла бы быть неграмотность. А "креведко" - это вполне себе грамотный олбанский, сохранившийся с нулевых годов двадцать первого века.
-
не, ну, когда рекламным ходом идёт игра слов, тогда норм.
Допустим, какое-нить "шоколатте" это же не ужас-ужас.
Но если в объяве о продаже мотоцикла, я увижу "матацыкел" - не куплю, даже если он мне будет очень нужен и скидка в 75%.
потому что я знаю, что таким образом пришельцы ловят людей - на вещи, как на живца :-[
-
Ну уж нет, если объява частная, то пусть там будет хоть "мотацыкил", тут главное результат. ))
-
Я тоже по объявлениям "прадам дешиво звани" не позвоню и не поеду. Потому что это пишет другой биологический вид, которого я боюсь)
-
О, я выродила вумную мысль на ночь глядя.
Тот, кто пишет неграмотно, изначально воспринимается тупым и необразованным. Понятно, что не всегда это так - у человека может быть дисграфия, дислексия, вот это всё. Но эта ассоциация все равно отталкивает.
Ну, а когда так пишет компания, то создается ощущение, что там сплошь тупые и необразованные бомжи сидят. И вроде и понятно, что это не так, но это как когда на первом свидании от мужчины плохо пахнет. Вроде и умный, и симпатичный, и вообще, может, это он раз в жизни помыться забыл. Но вот этот запах, он всё перечеркивает. И с ошибками так же.
-
"Солатег" и "криведко" - это олбанский тренд ~10-летней давности.
Ну так лет десять назад в меню так им писали - тогда было стильно-модно молодежно. Хотя, если это концептуальное кафе Слоупокoff, то может и сейчас пишут.
Пошлость а-ля «Я ХУдЕЮ от этих цен» — грубовата для неплохого заведения.
Подобное встречается во всяких секон-хендах, привокзальных магазинчиках для колхозоты и прочих островках 90х. И почему-то в сфере покупки квартир, ремонта и строительства.
Общепит вообще-то не люблю, там переплачивать надо неизвестно за что.
Фига се "неизвестно за что" - да хотя бы за то, чтоб посуду потом за толпой не мыть и квартиру не пидорасить.
-
мне кажется, что надо креативить, пока актуально. у мемесов жизнь недолгая, и превращать листовки и меню в кладибще боянов - как-то эээ... ну не знаю...
хотя были и шикарные вещи а-ля "будь мужиком, смени пол, блеать!", нркмнскую страховку тут уже выложили.
имхо, лучше такие штуки оставить для рекламы в соцсетях. ибо ца обитает там. а в заведение могут прийти фиялочные авторы.
хотя если ошибка откровенно глупая а-ля "кАрова" - это странно. её не с первого раза, так со второго увидишь. странно, что и такие умудряются выпускать в свет.
-
Ну вообще есть еще такая маркетинговая фишка, писать безграмотно. И я говорю не о намеренном искажении типа албанского и т.п., а именно о типичных ошибках типа "будующее", которые не все могут распознать автоматически. Если ЦА продукта -- население со средним уровнем образования, с маленьким уровнем доходов, живущее в промышленных городах провинции, то на автоматическом уровне срабатывает признание бренда как "своего", из своей среды. Слишком правильный, высокий литературный русский в таком случае противопоставляется их среде, вызывает отторжение бренда. Конечно, далеко не каждая ошибка -- продукт маркетинга, но и не все продукты ориентированы на сегмент лакшери.
-
вот сейчас удивилась, что допустимо ошибки делать специально.
я понимаю, когда текст упрощают, убирают из него сложные слова, профессиональные термины и разбивают предложения на короткие. так текст будет легче для прочтения. но чтоб с ошибками? оО
-
Ну вообще техника такая существует. На сколько широко она применяется и для каких продуктов -- это отдельный вопрос, но допустить вероятность можно вполне.
-
читал в проф. периодике о подходе, когда рекламу (наружку, ТВ) чуток "недоделывают". Люди видят - "ууу, я б лучше сделал", подумают - как именно, товар/бренд плотно оседает в мемориз.
-
Я тоже по объявлениям "прадам дешиво звани" не позвоню и не поеду. Потому что это пишет другой биологический вид, которого я боюсь)
Этот продавец может быть просто нерусским) Как правило, совсем жуткие ошибки (типа "прадажа" и "дешыво") и делают те, для кого русский - не родной. А учитывая, сколько в торговле крутится приезжих из солнечных республик - так совсем не странно и не удивительно
-
Я тоже по объявлениям "прадам дешиво звани" не позвоню и не поеду. Потому что это пишет другой биологический вид, которого я боюсь)
Этот продавец может быть просто нерусским) Как правило, совсем жуткие ошибки (типа "прадажа" и "дешыво") и делают те, для кого русский - не родной. А учитывая, сколько в торговле крутится приезжих из солнечных республик - так совсем не странно и не удивительно
И нафига мне с этим чудом общаться, которое даже гугл переводчик не освоило?
Ну если это единственное объявление с подходящим товаром, то конечно можно и потерпеть, но это бывает очень редко. Обычно есть большой выбор
-
читал в проф. периодике о подходе, когда рекламу (наружку, ТВ) чуток "недоделывают". Люди видят - "ууу, я б лучше сделал", подумают - как именно, товар/бренд плотно оседает в мемориз.
Ну так вспомните Антошу Уральского - гениальный способ заставить людей пять минут слушать, что у такого-то провайдера за полгода не единого разрыва.
Этот продавец может быть просто нерусским)
Именно:
это пишет другой биологический вид, которого я боюсь)
-
Ну так вспомните Антошу Уральского - гениальный способ заставить людей пять минут слушать, что у такого-то провайдера за полгода не единого разрыва.
поциента помню, стихи помню, провайдера - нет
-
Ну так вспомните Антошу Уральского - гениальный способ заставить людей пять минут слушать, что у такого-то провайдера за полгода не единого разрыва.
поциента помню, стихи помню, провайдера - нет
А вы местный? Провайдер там упоминался один раз, чтоб без палева, и у местных должен был в памяти осесть. Да сейчас уже и не важно - столько лет прошло. На полгода хотя бы - отличный результат.
-
А вы местный? Провайдер там упоминался один раз, чтоб без палева, и у местных должен был в памяти осесть.
нет, и упоминание провайдера мог проигнорировать
-
Ммм, помню, как руководство в детском центре решило открыть свою арт-студию. Придумали название, запилили лого (так Тюльпан впервые познакомилась с вектором) определились с фирменным стилем, перебрали кучу дизайнеров визиток, вынесли "счастливчику" напрочь моск, наконец определились, пошли в самую понтовую типографию, напечатели дохрелион визиток... с ошибкой, конечно. Причем само руководство не заметило подвоха даже когда ии сказали, что в тексте ошибка. "Вы будете удивленны увиденным" - а чо такого?
-
Я представила всю боль объяснения разницы товарищу, который наверняка даже не помнит уже, что такое причастие
Хотя тут еще ничего. Вот когда оба варианта допустимы, например образованы/образованны, тогда тяжело
-
Ну так вспомните Антошу Уральского - гениальный способ заставить людей пять минут слушать, что у такого-то провайдера за полгода не единого разрыва.
поциента помню, стихи помню, провайдера - нет
Я оч хорошо помню провайдера, но только потому что сама несколько лет на нём сидела. ;D Это "Стрим". Он же "Комстар", он же "МТС" нынче. ::) Насчёт "ни единого разрыва за полгода" он нагло врал, у этого провайдера такого не могло быть по определению. 8)
-
Причем само руководство не заметило подвоха даже когда ии сказали, что в тексте ошибка. "Вы будете удивленны увиденным" - а чо такого?
почти такая же фигня, руководитель детской медиа-школы с визиткой "Ефимофич"
-
почти такая же фигня, руководитель детской медиа-школы с визиткой "Ефимофич"
Пять раз перечитал, пока пронял, что тут не так. И то, только потому что знал, что где-то подвох.
-
Пять раз перечитал, пока пронял, что тут не так. И то, только потому что знал, что где-то подвох.
я мог бы этого не заметить, если б он сам не сказал.
-
Я оч хорошо помню провайдера, но только потому что сама несколько лет на нём сидела. ;D Это "Стрим". Он же "Комстар", он же "МТС" нынче. ::) Насчёт "ни единого разрыва за полгода" он нагло врал, у этого провайдера такого не могло быть по определению. 8)
Я сидел на стриме, но не помню, упоминался ли провайдер и кто это был, горе мне... или все же маркетологам.