Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Сяо Му от 15 Мая 2017, 13:04:01
-
http://zadolba.li/story/23388
Меня задолбали пешеходы. Наверняка вы подумали, что сейчас речь пойдёт про тех, кто перебегает дорогу на красный свет и в неположенных местах, про бабушек, которые медленно ползут по бессветофорной зебре, перекрывая движение, про пьяных граждан, бредущих в тёмной одежде по обочинам скоростных трасс… Нет, меня в принципе задолбали пешеходы. Как явление.
Дело в том, что из-за пешеходов в городе невозможно организовать беспрепятственное движение. Водителю приходится постоянно оттормаживаться, расходуя бензин и ресурс мотора на последующий разгон, с единственной целью — пропустить переходящих дорогу пешеходов. 90% светофоров (а с ними и пробки) можно было бы убрать с городских дорог, если бы дороги не переходили пешеходы. Ограничения скорости, когда на современном скоростном автомобиле ты вынужден «тошнить» 60, а то и 40 и ниже км/ч, — это тоже ради них, родимых. И снова за их удобства и безопасность приходится платить нам, автомобилистам: расходом бензина, потерями времени.
И даже когда пешеходы дорогу не переходят — они ходят по тротуарам. А тротуары строятся за счёт ширины дороги, к которой без них можно было бы прибавить ещё одну полосу в каждом направлении. А значит, опять больше пробок, медленнее движение, больше расход.
Задолбало то, что нам приходится вкладывать кучу средств в своё удобство и комфорт, покупать машину, оплачивать её сервис, бензин и масло, платить налоги, сборы, штрафы и поборы. А пешеход не платит ничего. Напротив, он залезает к автовладельцу в карман и вынимает из него приличную сумму.
Бедняжка - гадкие пешеходы залезают в карман, крадут бензин, заставляют на современном скоростном автомобиле ездить со скоростью 60 км/ч, да еще и светофоров везде понаставили. Просто хоть отстреливай их из окна автомобиля, право слово.
Интересно, это толстый тролль или все-таки незамутненный дурачок? Который действительно думает, что 90% светофоров связаны не с перекрестками, а с пешеходами; что в городе надо носиться со скоростью в 100 км/ч; что "непрерывное движение" вообще возможно в современном мире; наконец, что ему и его колымаге кто-то что-то задолжал...
-
Если автор не тролль, то он офигенно упоролся ;D
Ну или наконец накопил на машину и стал яжавтомобилистом.
-
Да конечно тролль ;D ;D ;D
Я тоже, пока не дочитал, думал, что он, типа, предложит все переходы подземными или надземными сделать. А как до тротуаров дошёл, понял, спасибо автору за веселье ;D ;D ;D
-
Да тролль, конечно. Ща ему будет туча аргументов про "А как будут ходить те, кто прав не имеет, пенсионеры там итп", на что он будет только рад. Все очень прозрачно.
А если по теме, нормальная транспортно - дорожная система штука очень проблемная. Хотя бы из за того, что трафик динамически увеличивается, как и население в целом. Поэтому спроектировать все это счастье хотя бы на 50+ лет вперед, как мне кажется, не представляется возможным. По крайней мере в крупных городах.
-
Это пародия на что?
-
Меня бесят пешеходы - идут и идут, идут и идут...
-
Поддерживаю! Да давно пора пешиков под землю загнать! Некоторые даже активно туда торопятся) ходют тут, ходют, разогнаться до 150 км/ч негде..
-
Настолько толстый, что аж тонкий.
Такой текст серьёзно может написать только Рэд.
-
Я бы еще загнала в резервации
под землю владельцев дешманских тачек. Портят вид, воздух, ломаются в неподходящих местах. фу
-
Что значит "портят воздух"?
Пущай портят. Людишки-то под землей, какое им дело до воздуха на поверхности?
Наоборот, убрать экологические классы. Долой снижение мощностей в угоду экологии!
-
Давайте пойдем дальше и отстроим дома под землей! А то место у дорог отнимают
-
Вы нибанимаити! Нам пишут из будущего! Она там все на летающих тачилах в тыщу слоёв
портят воздух рассекают и телепортируются домой прямо из тачил, минуя тротуары! ;D ;D ;D
-
Лол ;D
Но товарищи, которые проектировали надземные переходы около метро Выхино (пересечение Ташкентской и Рязанского проспекта) по-любому упоролись еще больше. Они дооолго-предолго строили эти огромные переходы. Реально огромные, я таких здоровенных нигде не видела. А потом взяли и оставили наземные зебры. И этот гребаный перекресток как стоял, так и стоит, потому что там миллион светофоров для пешеходов.
Не знаю, вставится ли нормально ссылка с панорамой, если да, то можно покрутить, полюбоваться на масштаб идиотизма. https://www.google.ru/maps/@55.7115138,37.8195816,3a,82.2y,218.82h,87.58t/data=!3m6!1e1!3m4!1sRJwFIy3dLP9bZXf6vcEJgw!2e0!7i13312!8i6656
-
Этому дяде лучше во всякие старые европейские города не соваться. Там в половине случаев вообще полностью пешеходный центр. А если и нет, то такие расстояния между домами, что проехать можно разве что на мотоцикле.
-
Должна быть ответная задолбашка, как задолбали автомобили. Едут, газуют, воздух портят, место вокруг домов занимают, дороги из-за них пешеходам урезают, тормозить на светофорах приходится в ожидании проезда этих смердящих колымаг, плюс риск попасть под машину. Запретить машины и автомобилистов!
-
Этому дяде лучше во всякие старые европейские города не соваться. Там в половине случаев вообще полностью пешеходный центр. А если и нет, то такие расстояния между домами, что проехать можно разве что на мотоцикле.
Да уж, Италия на крузаке — это было феерично. Ну и нехрен там делать, в Италии этой, ящетаю; и в Симеизе тоже делать нехрен, я там на Патриоте разок прокатился — мне хватило :]
-
Должна быть ответная задолбашка, как задолбали автомобили. Едут, газуют, воздух портят, место вокруг домов занимают, дороги из-за них пешеходам урезают, тормозить на светофорах приходится в ожидании проезда этих смердящих колымаг, плюс риск попасть под машину. Запретить машины и автомобилистов!
Это все было в Симпсонах (с)
-
Должна быть ответная задолбашка, как задолбали автомобили. Едут, газуют, воздух портят, место вокруг домов занимают, дороги из-за них пешеходам урезают, тормозить на светофорах приходится в ожидании проезда этих смердящих колымаг, плюс риск попасть под машину. Запретить машины и автомобилистов!
Ну вообще-то если бы люди в городе отказались от машин в пользу общественного транспорта, жить стало бы куда лучше. Если бы машины были только у тех, кому они необходимы (ну тип по работе ездить за город), стало бы намного больше места, хотя бы на парковки посмотрите.
Как жаль, что такое если и будет, то очень нескоро)
-
Только тогда нужно гораздо больше общественного транспорта. Если сейчас при таком количестве автомобилистов, ТАКОЕ творится в часы пик в метро и автобусах, то что будет, если все пересядут на автобусы и метро? Страшно.
-
Согласна с Рин. С добавлением.
Надо такоооой налог впендюрить, чтобы это стало роскошью.
Ииехууууу, свободные дороги, свободные парковки!
Общественный транспорт как часы.
5000 машин на 1 млн. жителей.
И все, приятные глазу.
-
Только тогда нужно гораздо больше общественного транспорта. Если сейчас при таком количестве автомобилистов, ТАКОЕ творится в часы пик в метро и автобусах, то что будет, если все пересядут на автобусы и метро? Страшно.
Эм, ну кабэ автобус, в котором помещается 40 человек, занимает на порядок меньше места, чем пусть даже 20 автомобилей (а люди в машинах часто ездят не семьями, а по одному). Автобусы, трамваи, убрать/сократить маршрутки- и вуаля. Уже не приходится огромные площади отводить под парковку и строить шестополосные трассы.
-
У нас пока только маршрутки убрали. Можно сказать, что начало положено :D
-
Согласна с Рин. С добавлением.
Надо такоооой налог впендюрить, чтобы это стало роскошью.
Ииехууууу, свободные дороги, свободные парковки!
При таком раскладе экологические заморочки можно будет отменить, и машины снова станут надежными!
-
У нас пока только маршрутки убрали. Можно сказать, что начало положено :D
Ага, как всегда начинают не с того)
-
Красивый наброс. ;D
-
Ходют и ходют, ходют и ходют ;D ;D
Автор повеселил)
Я вот еще дышу бесплатно. Кислород трачу, а налога на него нет! Ай яй яй!
-
Я вот еще дышу бесплатно. Кислород трачу, а налога на него нет! Ай яй яй!
Вот да. Моей машинке нужно от 16 кг воздуха в час, между прочим, а ты его выдышиваешь!
-
(https://i.ytimg.com/vi/3C5gWMz7Q90/hqdefault.jpg)
-
Пост, конечно, неприкрытый вброс.
Но на счет ограничения 60 км/ч по основным городским магистралям, где переходы над/подземные и перекрестки со светофорами 1 на 5-10 км, то таки извращение.
И в целом переходы надземные/подземные вместо зебр и светофоров (где не в комплекте с перекрестками) - штука очень разумная.
-
Пост, конечно, неприкрытый вброс.
Но на счет ограничения 60 км/ч по основным городским магистралям, где переходы над/подземные и перекрестки со светофорами 1 на 5-10 км, то таки извращение.
И в целом переходы надземные/подземные вместо зебр и светофоров (где не в комплекте с перекрестками) - штука очень разумная.
Так на многих таких магистралях и ограничение 80
-
И в целом переходы надземные/подземные вместо зебр и светофоров (где не в комплекте с перекрестками) - штука очень разумная.
Да, действительно! Очень разумная... особенно для моей 95-летней прабабушки или подружки с коляской. Ведь им же так легко пройти несколько пролётов по лестнице.
Или, неча ходить на другую сторону! Дома сидите раз такие неполноценные!
-
Эта штука очень неразумная. Об автомобилистах мы заботимся, чтобы они бедные не ехали слишком медленно с остановками, а то им не нравится, а пешеходы пусть мудохают по лестницам, здоровые, больные, старые, молодые, с младенцами - больше лестниц богу лестниц! А то ишь удумали по земле ходить, земля только для машин!
-
И в целом переходы надземные/подземные вместо зебр и светофоров (где не в комплекте с перекрестками) - штука очень разумная.
Да, действительно! Очень разумная... особенно для моей 95-летней прабабушки или подружки с коляской. Ведь им же так легко пройти несколько пролётов по лестнице.
Или, неча ходить на другую сторону! Дома сидите раз такие неполноценные!
Для таких людей переходы оборудуют лифтами.
-
Или не оборудуют
Одно из двух
Или лифт стоит закрытый чисто для вида
-
Эта штука очень неразумная. Об автомобилистах мы заботимся, чтобы они бедные не ехали слишком медленно с остановками, а то им не нравится, а пешеходы пусть мудохают по лестницам, здоровые, больные, старые, молодые, с младенцами - больше лестниц богу лестниц! А то ишь удумали по земле ходить, земля только для машин!
Мы тут с семьей заценили разницу между Россией и заграницей. Недавно путешествовали на пароме через Эстонию, Швецию и Финляндию. И только, сука, у нас на паром на 4-ю палубу надо было подниматься с чемоданами по лестнице! Как туда с маленькими детьми в колясках поднимались несчастные люди, я даже не представляю.
-
Лифты и пандусы.
И вот с теми же костылями мне было проще в своём темпе спуститься/подняться по пандусу, чем пытаться уложиться в зеленый сигнал светофора.
-
Загнать машины в городах под землю и аллес. Причем все. А надземку сделать рекреационной зоной.
-
Загнать машины в городах под землю и аллес. Причем все. А надземку сделать рекреационной зоной.
Метро 2033)
-
Загнать, а не вплавить ;D
-
Лол ;D
Но товарищи, которые проектировали надземные переходы около метро Выхино (пересечение Ташкентской и Рязанского проспекта) по-любому упоролись еще больше. Они дооолго-предолго строили эти огромные переходы. Реально огромные, я таких здоровенных нигде не видела. А потом взяли и оставили наземные зебры. И этот гребаный перекресток как стоял, так и стоит, потому что там миллион светофоров для пешеходов.
Не знаю, вставится ли нормально ссылка с панорамой, если да, то можно покрутить, полюбоваться на масштаб идиотизма. https://www.google.ru/maps/@55.7115138,37.8195816,3a,82.2y,218.82h,87.58t/data=!3m6!1e1!3m4!1sRJwFIy3dLP9bZXf6vcEJgw!2e0!7i13312!8i6656
Да потому что и сам переход спроектирован совершенно по-идиотски, мне недавно там довелось переходить проспект поверху: подходы со всех концов выводят черт знает куда: не к остановкам ОТ, как по-хорошему надо бы, а на какую-то площадку между забором и проезжей частью, откуда до нормального тротуара идти надо в обход, там сейчас еще перекопано, то есть, сходя с лестницы, попадаешь прямиком в грязь. Ну и да, чтобы перейти так, как ведет "зебра", нужно подняться, пройти по трем сторонам квадрата и спуститься. Народу такой зигзаг описывать неохота, вот и идут напрямую.
-
А меня солнце задолбало. Вот чего оно выползает вечно? Почему я деньги должна тратить на очки, темные шторы, крема от загара? И время свое теряю!
-
Для таких людей переходы оборудуют лифтами.
Ни разу в жизни не видел надземных/подземных переходов с лифтами. Разве что в переходах, привязанных к станциям метро, сотрудники метрополитена иногда помогают тем, кому уж совсем невмоготу спускаться.
-
Я видела. Это хорошие и приятные переходы. Их должно быть больше.
-
Я видела. Это хорошие и приятные переходы. Их должно быть больше.
Я за эскалаторы вообще. Были бы в переходах они - я бы и не вякала
Но пока мне надо пердолить по лестнице, ведь я не инвалид и лифт мне не положено открывать (это я подозреваю, что меня пошлют, если я начну звонить, жаловаться и требовать открыть мне лифт), я буду против
-
Эскалатор плохой вариант. Он сразу в минус для колясок, костылей, крупногабаритки.
Лучше уж лифты.
-
Народу такой зигзаг описывать неохота, вот и идут напрямую.
Да дело не в этом. Народ идет по зебре, не нарушая никаких правил, потому что зебры и пешеходные светофоры так и не убрали. Зачем вообще надо было городить эти чертовы переходы, парализуя надолго движение на магистрали из-за строительства, создавая неудобства всем - и пешеходам, и водителям, чтобы потом эти тупорылые висячие сады семирамиды висели без дела, а народ шел как и раньше - по зебрам со светофорами?
-
Эскалатор плохой вариант. Он сразу в минус для колясок, костылей, крупногабаритки.
Лучше уж лифты.
Ну тогда ещё и лифт ;D
Как в торговых центрах, и то, и то
-
Эскалатор плохой вариант. Он сразу в минус для колясок, костылей, крупногабаритки.
Лучше уж лифты.
Травелаторы? Которые не со ступеньками, а сплошной лентой едут.
-
А вот это я встречала только в аэропортах.
-
В некоторых ТЦ тоже есть.
-
А еще подземные переходы - рассадник всякой маргинальной швали.
Что толку, что ты идешь по освещенным улицам, аккуратно, настороже, если ты не сможешь избежать длинного, темного, пустынного коридора, в котором можно встретить кого угодно.
Обособленные переходы должны быть только в наиболее оживленных местах.
В спальных районах, малозаселенных пригородах и промзонах это опасно для жизни.
Если бы я была маньяком - я бы, наверное, орудовала именно в подземках.
-
Травелаторы? Которые не со ступеньками, а сплошной лентой едут.
Так это расстояние какое нужно. Их только вдоль дорог вместо тротуаров пускать :D
-
Травелаторы? Которые не со ступеньками, а сплошной лентой едут.
Так это расстояние какое нужно. Их только вдоль дорог вместо тротуаров пускать :D
Ну, вот в "Атриуме" на Курской они ведут от подземной автостоянки на торговые этажи. И вдобавок не постоянно едут, а только когда на них становится кто-то.
-
Автор может и тролль, а я как-то попала на таксиста, который все 10 минут от вокзала до дома ныл, что вот раньше было лучше, а теперь тут трамвай, автобус и пяток пешеходных переходов. Плак-плак. :D
-
Мне сегодня таксист пытался повозмущаться насчет "тупого закона, что пешеходов пропускать, ну вот они по одному бегают, а машины и автобусы стоят, и опаздывают пассажиры, нет бы им хотя бы по десять собираться и идти", но благодарного слушателя так и не обрел.
-
Автору пора покупать троломобиль (как бэтмобиль).
-
Автор может и тролль, а я как-то попала на таксиста, который все 10 минут от вокзала до дома ныл, что вот раньше было лучше, а теперь тут трамвай, автобус и пяток пешеходных переходов. Плак-плак. :D
Дык в некоторых местах чрезмерное количество наземных пешеходных переходов задалбывает, да. У нас недавно построили несколько наземных переходов около метро, жить стало значительно легче.
-
ну про "пешеходы налоги не платят" это ну слиииишком толсто
слишком
-
Не заплатил дорожный налог??
Ну и ходи по своему тротуару! Ишь, на проезжую часть он собрался вступить для перехода! >:(
-
А бабы на шпильках пусть в 3 раза больше платят, асфальт портят своими набойками >:(
-
А бабы на шпильках пусть в 3 раза больше платят, асфальт портят своими набойками >:(
а те, кто не на каблуках - у тех площадь подошвы больше, тоже пусть платят в два раза больше
-
И цена пусть будет за килограмм! А то нажрут пузо/накачают мышц и продавливают потом дороги!
-
За килограмм на квадратный сантиметр подошвы!
-
И цена пусть будет за килограмм! А то нажрут пузо/накачают мышц и продавливают потом дороги!
*втянула пузо, не дышит* отличный план!
А за коляски почем брать будем?
А кто сумки с магазина тащит... там как рассчитывать? Предлагаю талончики - до 5 раз в месяц можно таскать тяжелые сумки в рамках стандартного налога
-
(https://psv4.userapi.com/c537413/u1832813/docs/a24d6f1973e9/Star_trek_-_soglasie.gif?extra=C2YjXVqBdUrcCncHrqZIwxeXlo37ALLl67d7DkQWT98kahVEf7nU-gJTh2v_bkHYgvZ2EoNPl5WByOaSDkbODmhmwcsF004UTFagQTttgqt4w2U_yNpETg)
-
Можно просто всех взвешивать со всеми ношами при выходе из любого здания. Наступать на асфальт можно только оплатив проход. Или просто отметившись что выходишь. А потом когда придёшь в пункт назначения, с чипа в голове считывается информация о пройденном расстоянии и со счета списывается нужная сумма. Welcome to the future 8)
-
как по мне автор типичный водятел бэхи или крузака который кроме разгонятся со светофора до 150 ничего не умеет.а так по мне проблема пробок из-за невнимательности большинства автомобилстов которые не могут во время перестроится в нужную полосу для поворота.так же не соблюдение большинства пдд .и ещё одна плохая навигация знаками в москве.а из-за таких как автор стопхам и прочие активисты больше собирают просмотров.и ещё одна проблема то что у большинства контор парковки для своих
-
Ну, вот в "Атриуме" на Курской они ведут от подземной автостоянки на торговые этажи. И вдобавок не постоянно едут, а только когда на них становится кто-то.
Траволаторы имеют определенный угол наклона, круче 12 градусов их не делают:
ГОСТ Р 54765-2011 (ЕН 115-1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке
5.2.2 Угол наклона
Угол наклона эскалатора не должен быть более 30°, но при высотах транспортирования пассажиров , не превышающих 6 м, и при номинальной скорости, не превышающей 0,50 м/с, допускается увеличение угла наклона до 35°
Угол наклона эскалаторов тяжелого режима работы не должен быть более 30°.
Угол наклона пассажирских конвейеров не должен быть более 12°.
При высоте надземного прехода в 5 метров это нам дает 24-метровую ленту. Под которую нужен землеотвод в 25 квадратных метров минимум, а то и все 30. А земелька в городах ой как в цене-то кусается...
Так что максимум эскалаторы будут в таких переходах и то сильно вряд ли они получат широкое распространение
-
http://zadolba.li/story/23399
Здравствуй, человек, ненавидящий половину населения нашей прекрасной планеты. Какой замечательный новый мир ты создал! А давай вместе на него посмотрим?
Нет больше тротуаров, и всему населению пришлось покупать автомобили. Твои новые широкие дороги забиты сотнями тысяч машин, стоящих в пробках, бесконечно сигналящих и выпускающих тонны выхлопных газов.
Большую часть светофоров тоже уберём, они для пешеходов. И не забудем убрать ограничение скорости: 60 км/ч — это слишком мало. Я думаю, тебе понравится летать по таким дорогам. Главное, не забывай, что на перекрёстках без светофоров будут пролетать такие же любители скорости.
Можно ещё вырубить все скверы и парки — на улицах больше никого нет, зачем они нужны? Построим лучше везде парковки! Нужно же куда-то девать наши автомобили! Не забудем убрать и велосипедные дорожки — велосипедисты ещё хуже пешеходов.
Захотел погулять с ребёнком или пробежаться до ближайшего магазина? Приготовься к увлекательной игре на выживание — без тротуаров будет очень интересно и весело уворачиваться от сотен несущихся на тебя машин.
Думаешь, я всё преувеличил? Возможно. Но так и превратилась твоя красивая планета в безликий серый клубок бесконечных дорог.
Надеюсь, что однажды, стоя в очередной пробке, ты задумаешься о том, какой мир создал. А пока наслаждайся своими удобством и комфортом, за который заплатили пешеходы.
-
Автор ответа слишком уж в фантастику ушёл. Достаточно было нафантазировать, что первый автор разбил машину. А вторую у него угнали. И опа - внезапно снова стал пешеходом.
-
Он недостаточно ушел в фантастику, по-моему, потому что остается возможность "погулять с ребенком или прогуляться до магазина", а ее не должно быть! Все покупки в шоп-авто (это как макавто, только магазины). Все прогулки - на машине по лесу, на машине по игровой площадке, на машине на аттракционах.
-
Цитату из "Золотого теленка" уже приводили?
-
Он недостаточно ушел в фантастику, по-моему, потому что остается возможность "погулять с ребенком или прогуляться до магазина", а ее не должно быть! Все покупки в шоп-авто (это как макавто, только магазины). Все прогулки - на машине по лесу, на машине по игровой площадке, на машине на аттракционах.
Ме однажды столкнулось с интернет-магазином (электронные компоненты и все такое), откуда нельзя было забрать товар, придя туда пешком. Мотив -- "нам не нужны в качестве клиентов пенсионеры с паяльником и прочие нищеброды, у нашего клиента всегда есть машина".
-
Лол ;D
Но товарищи, которые проектировали надземные переходы около метро Выхино (пересечение Ташкентской и Рязанского проспекта) по-любому упоролись еще больше. Они дооолго-предолго строили эти огромные переходы. Реально огромные, я таких здоровенных нигде не видела. А потом взяли и оставили наземные зебры. И этот гребаный перекресток как стоял, так и стоит, потому что там миллион светофоров для пешеходов.
Хм... Распробовал на вкус "подземный переход в Выхино"... Нет, я б туда не пошел.
P/S А, увидел, что НАДземные. Там лифты для колясочников есть?
И не забудем убрать ограничение скорости: 60 км/ч — это слишком мало.
Если серьезно, то да, по факту 60 уже не ездят.
-
Он недостаточно ушел в фантастику, по-моему, потому что остается возможность "погулять с ребенком или прогуляться до магазина", а ее не должно быть! Все покупки в шоп-авто (это как макавто, только магазины). Все прогулки - на машине по лесу, на машине по игровой площадке, на машине на аттракционах.
Где-то я уже это читал (http://www.e-reading.club/bookreader.php/26810/Keller_-_Vosstanie_peshehodov.html)
-
Где-то я уже это читал (http://www.e-reading.club/bookreader.php/26810/Keller_-_Vosstanie_peshehodov.html)
Мне уэллсовские морлоки на ум пришли - потомки тех недостойных, кого упрятали под землю. Помню, когда читал, мне это показалось нелогичным - почему под землю? А теперь вот и логичная причина - чтоб ездит не мешали.
-
Где-то я уже это читал (http://www.e-reading.club/bookreader.php/26810/Keller_-_Vosstanie_peshehodov.html)
Не совсем, но...
(http://bodrkino.com/uploads/posts/2016-04/1461767740_2.jpg)
Ну и... (http://rubook.org/book.php?book=70466)
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
— В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины — его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: «Перестроим быт текстильщиков», и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня» и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.
Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера». Так деградировал пешеход.