Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Ingole от 09 Июня 2017, 15:20:27
-
http://zadolba.li/story/16742
Здравствуйте, я копирайтер, и я задолбалась!
Что такое интернет? Интернет — это сайты. Сайты — это, грубо говоря, картинки, звук, видео и… текст. Да-да, именно текст. И именно от текста зависит, задержится ли человек на конкретном сайте или пойдёт себе дальше — на другие сайты, обратно в поисковик, а то и прямиком к конкурентам.
Я неоднократно слышу сетования на то, что «копирайтеры как напишут», читать в сети нечего и так далее. Но давайте-ка разберёмся: кто виноват? Нет, не заказчик. И не мои коллеги. Я просто опишу ситуацию, как она есть, а вы делайте выводы сами.
Итак, сейчас нагрянул кризис. В результате те работодатели, которые раньше платили в привязке к долларам, повышать цены резко отказались. Более того — многие понизили свои цены. На все вопросы ответ один: кризис.
Да, они прекрасно понимают, сколько на самом деле стоит мой труд. Да, они отлично всё понимают. И про цены в курсе, и что я сама, из своего кармана, оплачиваю электричество, которое трачу на выполнение их работы, ремонтирую рабочий инструмент — ноут, и много чего. Очень сочувствуют. Но — кризис.
Ну, кризис так кризис. Но деньги мне тем не менее нужны, коней на переправе, то бишь профессию, менять не стану: всё же рука набита, репутация, портфолио. Беру работы побольше. Правда, это означает, что и при любом перечитывании замыленный глаз может что-то да пропустить, да и требования от десяти разных заказчиков намного легче перепутать между собой, чем три-четыре, но сказано же: кризис!
Что дальше? А дальше отсеиваются те, которые даже по низким расценкам заказывать работу копирайтерам не могут: бюджет совсем плох. Будут писать сами. Судя по тому, что у меня просили «очень, срочно, рирайт о таблетках от кардиологии» (и я не шучу!), статьи посетителей этих сайтов ждут прекрасные. Конечно, грешить будут опять на горе-копирайтеров, но что поделать!
Отсеиваются те, кто остаются в среде заказчиков, но дают заказы по таким ценам, что оператор ПК за час простого набора текста получает больше. Это даже не смешно.
Есть биржи. Биржам всё равно, сколько ты лет проработал, какой у тебя стаж на других сайтах, портфолио. Тебе назначат стартовую цену в 5 с копейками рублей за 1000 знаков без пробелов. Опять же, не шучу. Вылезти на цены повыше можно, но сначала нужно написать очень много статей по этим изумительным ценам.
Есть биржи с ценами получше, но вывода денег нужно ждать долго. И комиссия очень приличная. Да ещё и заказчик всегда прав, даже если он явно ворует статьи, о чём пишет на форуме, прикрученном к этой самой бирже, далеко не первый исполнитель.
Третья биржа. Вроде бы получше первых двух, но заказы встречаются очень редко, по нормальным ценам — ещё реже. И ловить их нужно в любое время суток в буквальном смысле слова. Как вам заказ, одобренный в 3:15 утра с часом на выполнение? А потом заказ от вас уходит, а статистика «просроченных» пополняется. А вы — ни сном, ни духом. То есть очень даже сном. Здоровым таким! Как все нормальные люди.
Оставшееся количество заказчиков чувствует свою исключительность и начинает требовать порой что-то странное. Например, уникальные (а как же!) статьи на очень распространённые темы с очень легко воспринимаемыми фразами (а самые легко воспринимаемые фразы — самые избитые, то есть не особо уникальные, мягко говоря). С ключами — это такие слова или словосочетания, которые нужно незаметно вписать в текст. Ну, статья о выборе кошачьего корма, а вам нужно незаметно вписать: «Продаю тур, Алтай, горячая путёвка».
Думаете, это всё? Это только начало квеста! Статья-то на сайт фирмы, которая будет продавать эти самые корма (и попутно решила подзаработать на рекламе турпакетов — кризис же, ага?), поэтому нужно раскрыть тему кормов этой самой фирмы. А где информация о кормах? А её нет! Но нужно именно об этих кормах! Ну, или придумать что-нибудь такое, чтобы казалось, что статья очень информативная, в ней, разумеется, должно быть очень мало общего текста, но описывать совсем конкретное нельзя, потому что вдруг вы случайно опишете корм конкурента? Нехорошо будет как-то. Это как у дизайнеров клиенты изощряются: нужен синий-синий, но слегка зелёный, но главное, чтоб не розовый!
На этом-то всё? Нет! Не всё. Есть ещё показатели «воды» (не общих фраз, а союзов, предлогов, междометий, частиц) и «спама» (повтора одинаковых слов, однокоренных и омонимов, кстати, тоже), которые должны быть очень низкими. Знаете, что такое «вода» меньше 15%? Это когда союзов, предлогов, частиц меньше 15% от общего текста. Причём считаются не символы, а слова. То есть длинное прилагательное и маленький предлог из двух букв рядом — это 50% воды.
А теперь финальное требование: текст должен выглядеть естественно! То есть совершенно уникально, конкретно (с нулём информации на старте), с минимумом союзов, предлогов, междометий, частиц, без омонимов, однокоренных слов, с ключами, которые часто выглядят совершенно по-идиотски, нарушают все правила русского языка, но склонять их нельзя. Да, копирайтер всё правильно понял. И вот побольше, десять текстов, к утру, пожалуйста! Сейчас только 23 часа по Москве, вы уже успеете? А нас с вами ждёт дальше большой заказ!
Да, можно не брать подобные заказы. Но такие — через раз.
-
Надеюсь, автор уже нашел что-то поприличнее и по душе)
-
Ну, пичалька автору.
Интересно, где она нашла заказы с водой меньше 15%?
Впрочем, заказчики бывают всякие. Рабочий процесс, у всех не без геморроя. Она еще зеленая совсем, видимо, с настоящим бредом не сталкивалась.
-
Но давайте-ка разберёмся: кто виноват? Нет, не заказчик. И не мои коллеги.
бла бла бла... так кто же все таки виноват?
-
Но давайте-ка разберёмся: кто виноват? Нет, не заказчик. И не мои коллеги.
бла бла бла... так кто же все таки виноват?
Кризис же!
-
И именно от текста зависит, задержится ли человек на конкретном сайте или пойдёт себе дальше — на другие сайты, обратно в поисковик, а то и прямиком к конкурентам.
Вот не соглашусь аще ни разу. Если на сайте хороший контент погребен под угребищным интерфейсом, вырвиглазными цветами и всплывающей со всех сторон рекламой, я лично обойдусь без контента.
И вообще-то виноват заказчик. Если человек сам не понимает, чего хочет (а такое не только с текстами происходит), но хочет быстро, качественно и за пять копеек, то и получит, скорее всего, творческий выкидыш какого-нибудь студентика, набивающего руку или ковыряющего объем работ для сдачи практики, потому что брать заказ из серии "сделай то, не знаю что, а я тебе - ажно писят рублёв" - себя не уважать.
-
Хм. Я как раз копирайтером работаю сейчас. И то ли мне повезло с биржей, то ли автор упоролся :-[ Да, бывают дикие ключи (и бывает по 70 ключей на текст в 3 000 знаков). Но можно же не брать такой заказ. А хороших заказов тоже хватает все-таки. С "водой" проблем не было никогда.
-
Я неоднократно слышу сетования на то, что «копирайтеры как напишут», читать в сети нечего
ага конечно. Будто это кто-то кроме ботов читает. И боты потом жалуются на невысокую художественную ценность малобюджетного рекламного шлака.
-
Плач Анаконды
-
Я неоднократно слышу сетования на то, что «копирайтеры как напишут», читать в сети нечего
ага конечно. Будто это кто-то кроме ботов читает. И боты потом жалуются на невысокую художественную ценность малобюджетного рекламного шлака.
Ну может кто-то читает перед сном парочку описаний к товарам из интернет-магазинов ::)
А копирайтеры как понапишут!
Читать нечего!
-
И чо?
Страдалица либо начала уже работать, либо давно загнулась с голоду.
2 года как-никак прошло.
Не, два года было терпимо, сейчас как-то скрутило совсем. Может это у меня так, но вот и автор жалуется.
Ну может кто-то читает перед сном парочку описаний к товарам из интернет-магазинов ::)
А копирайтеры как понапишут!
Читать нечего!
Ну если б совсем никто не читал, наверное можно было бы облако тегов просто прилепить и не тратить деньги, так что хз. Кстати, владельцы интернет-магазинов читабельностью и естественностью текстов очень даже озабочены.
И именно от текста зависит, задержится ли человек на конкретном сайте или пойдёт себе дальше — на другие сайты, обратно в поисковик, а то и прямиком к конкурентам.
Вот не соглашусь аще ни разу. Если на сайте хороший контент погребен под угребищным интерфейсом, вырвиглазными цветами и всплывающей со всех сторон рекламой, я лично обойдусь без контента.
Ой ну это детский сад из серии "кто на фирме всех главнее". Это любят грузчики с шоферами такие базары на эстакаде базарить, чуть не до драки. Потом выпьют мировую и согласятся, что манагеры пидорасы.
Если на сайте дизайн норм, но контент говно, там тоже делать особо нечего.
Да, они прекрасно понимают, сколько на самом деле стоит мой труд.
Ой*ля, да нету никакого "самого дела". Тебе предложили цену - ты работаешь, вот столько твой труд и стоит. Всё.
Третья биржа. Вроде бы получше первых двух, но заказы встречаются очень редко, по нормальным ценам — ещё реже. И ловить их нужно в любое время суток в буквальном смысле слова. Как вам заказ, одобренный в 3:15 утра с часом на выполнение? А потом заказ от вас уходит, а статистика «просроченных» пополняется.
Это как? На биржах, где я был, два варианта: заказчик дает работу конкретному автору, тот должен заказ ПОДТВЕРДИТЬ, только после этого он отвечает рейтингом. Либо же зак кидает заказ на всеобщее обозрение, авторы оставляют отклики, насяльника их принимает или не принимает. Видимо, второй вариант: автор принял заказ. у которого срок в три часа ночи и ушел спать. Зак пришел, принял отклик, срок истек, автор оштрафован. Но там же вроде отклик срок действия имеет, он не бессрочный. Да и не даст вроде биржа отклик принять, если времени децл остался.
А вы — ни сном, ни духом. То есть очень даже сном. Здоровым таким! Как все нормальные люди.
Русскоязычным копирайтингом занимаются на половине глобуса, время может очень сильно отличаться.
Да ещё и заказчик всегда прав
Ну так если на сто копи один зак, кто перед кем должен делать кю? ;D
-
если времени децл остался
И вот так я узнала, что такое децл
-
У меня вода из монитора потекла.
-
И вот так я узнала, что такое децл
Вот и выросло поколение...
У меня вода из монитора потекла.
И черные волосы торчат? Ты там странное видео недельку назад не смотрел? На телефон никто незнакомый не звонил?
-
Ну может кто-то читает перед сном парочку описаний к товарам из интернет-магазинов ::)
А копирайтеры как понапишут!
Читать нечего!
разве что http://www.philips.ru/c-w/malegrooming/space-page.html (http://www.philips.ru/c-w/malegrooming/space-page.html)
но и то не "как юрист выпил таблетку от кардиологии и поселился в гостинице"
-
Оффтоп.
Одно из немногих воспоминаний, от которых мне делается стыдно - моя попытка устроиться копирайтером :-[ :-[ :-[
-
Оффтоп.
Одно из немногих воспоминаний, от которых мне делается стыдно - моя попытка устроиться копирайтером :-[ :-[ :-[
Да бросьте
Я работала копирайтером, не самая интересная работа конечно, но ничего) Но не на биржах, биржи меня всегда пугали ценами
А вот холодные звонки... Тут делается стыдно))
-
Оффтоп.
Одно из немногих воспоминаний, от которых мне делается стыдно - моя попытка устроиться копирайтером :-[ :-[ :-[
Почему?
-
Копирайтеры - это чума 21 века. Раньше главпидорасами были спамеры. Потом их место заняли SEOшники. Теперь же пальма первенства среди засирателей информационного пространства - у копирайтеров. Миллиард списанных под копирку некомпетентных говнотекстов на сотнях почти одинаковых сайтов невероятно затрудняет поиск полезной информации. Описание бытовой техники в интернет-магазине должен писать человек, хоть немного разбирающийся в теме, а не домохозяйка уровня "ну у меня есть кофемолка и микроволновка, не очкуйте, разберусь как тут описание на ваши индукционные панели и водонагреватели писать, не маленькая". Статьи про правильное питание и похудение должен писать врач либо диетолог, либо хотя бы чего-то добившийся спорсмен, а не унылая жиробасина-копирайтерша, дальше распространяющая устаревшие стереотипы "окажитесь от сладкого, холестерина и глютена, и лёгкий ветерок будет сбивать вас с ног. Я бы и сама так похудела, но чото сладенького хочется. Где там моя шоколадка?". И так во всём. Современный интернет - засилье некомпетентных людей, распространяющих свою некомпетентность вокруг, с учёным видом.
-
Описание бытовой техники в интернет-магазине должен писать человек, хоть немного разбирающийся в теме, а не домохозяйка уровня "ну у меня есть кофемолка и микроволновка, не очкуйте, разберусь как тут описание на ваши индукционные панели и водонагреватели писать, не маленькая".
Должен. Но 5 рублей за килознак ему уже не заплатишь) А многим заказчикам надо, чтобы текстов было побольше и, главное, быстро.
-
Бруталл, но ведь интернет - это не резервация и не университет. Там все те же самые люди, что и вокруг. Вокруг засилье некомпетентных людей, распространяющих свою некомпетентность вокруг, - и в интернете тоже)
Раз каждый может написать любую хрень, стоит ожидать, что хрени будет много
-
Раз каждый может написать любую хрень, стоит ожидать, что хрени будет много
Дак это говно подаётся на серьёзных щщах под видом серьёзных статей. Они ж не на форумах своё мнение пишут. Писали бы вначале "эта параша написана копирайтером, потому что на специалиста у нас нет денег, но вы всё равно ещё менее компетентны, чем копирайтеры, так что схаваете".
-
По-моему и так понятно, когда текст написан копирайтером для поисковиков
А серьёзные статьи надо искать сразу в авторитетных источниках
Ну это всё равно что подойти к мужичку на улице и спросить, что он думает по поводу глобального потепления. Он обязан чтоль всё знать или предупреждать о том, что не несёт ответственности?)) Он просто расскажет что думает, имеет право. А бред это окажется или нет - никто не знает
-
Тут не ты заходишь на копирайтерский говносайт, а гугл его суёт тебе в лицо, как немытый писюн мужа зантии.
Выше на странице результатов поиска, чем научный сайт по такой же теме.
Ищешь какую-то информацию, в которой абсолютно не сечёшь, и вместо толковой информации окунаешься в чан с копирайтерским дерьмом, смешанным из личного мнения копирайтера, слухов, которые он слышал, и пары таки настоящих исследований, о которых он видел ролик на ютубе. А ты же шаришь нихера, откуда тебе понять сразу, фуфло это или нет.
-
Всё правильно, всё как в жизни
Соседку спросил, дядьку спросил, прохожего спросил - а они все бред несут, причём разный!
Гугл так-то не обязан научные статьи выше копирайтерских ставить. И не всем они нужны, если что, кому-то надо купить микроскоп недорого самовывоз, а не статью про микроскопы
Как понять что не фуфло? Книжки скачивать/покупать/в библиотеке брать. Искать статьи с источниками. Найти сайты-научные журналы и искать статьи непосредственно на них, а не в гугле
В общем, я считаю что невиноватые они все, покуда каждый дурак имеет право высказываться
-
Гугл так-то не обязан научные статьи выше копирайтерских ставить. И не всем они нужны, если что, кому-то надо купить микроскоп недорого самовывоз, а не статью про микроскопы
Ага, кому надо, тот так и спросит у гугла "купить микроскоп недорого самовывоз".
А кому надо узнать, чем технически отличаются световые от электронных микроскопов, увидит
"Все виды микроскопов можно купить недорого с самовывозом в компании Ашот-Микро! В подарок к электронному микроскопу - килограмм электронов!
Микроскопы бывают разных видов, и все виды микроскопов можно купить в лучшей компании, продающей микроскопы - Ашот-Микро! Например, световые микроскопы, которые так же можно купить у продавца микроскопов Ашот-Микро, являются наиболее универсальными, но их максимальное разрешение примерно в тысячу раз меньше, чем у электронных микроскопов, которые так же можно купить в магазине Ашот-Микро.
Внимание! Компания Ашот-Микро предупреждает - не забивайте микроскопами гвозди! Гарантия на такие микроскопы не распространяется."
-
в целом согласен, но
А кому надо узнать, чем технически отличаются световые от электронных микроскопов, увидит
"Все виды микроскопов можно купить недорого с самовывозом в компании Ашот-Микро! В подарок к электронному микроскопу - килограмм электронов!
по правому клику гугл 3й ссылкой выдал норм справочник (первые 2 - ответы мейлру, не стал и заходить за тамошней мудростью)
-
Да я пример просто привёл, видать копирайтеры не добрались ещё до данной темы.
-
;D ;D ;D
Ну они пытаются уцепиться за любое слово и вывести вас на свой магазин, ясное дело
-
Потому и пидорасы.
-
Экономия на качестве - вот чума 21 века и вообще любого века :)
А исполнители всегда найдутся
-
Эсесовцы тоже на судах говорили, что они не виноваты, это Гитлар заставил.
-
Насчет медицинской тематики - не факт, что медик сумеет / захочет писать. Проще взять на десять авторов одного медика в качестве эксперта, что нередко и делается.