Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => КМП, из Модерации => Тема начата: Вера_в_чудо от 25 Июня 2018, 22:49:10
-
Родители у меня технари-снобы. Я больше гуманитарий, поэтому дома меня гнобили все школьные годы. Ну и что, что я самая грамотная и начитанная в классе, легко запоминаю стихи, знаю историю, отлично говорю по-английски и по-немецки? Я же математику не понимаю, а значит, я дебилка. На ЕГЭ по математике у меня было 42 еле-еле набранных балла. Учусь на переводчика, что по мнению родителей не профессия.
А вот к оценкам моего младшего брата у них никогда не было претензий. Брат дико безграмотно пишет, ненавидит читать, не отличает Александра Македонского от Невского. Зато математику знает! И физику, и информатику, и геометрию. В этом году у него выпускной класс. Родители были уверены, что он сдаст математику и информатику не ниже 90 баллов и поступит в МФТИ или Бауманку.
У него и правда отличные баллы по этим предметам.
Но он не сдал русский. Просто не сдал русский.
Я знаю, что злорадствовать плохо, но просто не могу удержаться. Он все эти годы тюкал меня в унисон с родителями, теперь моя очередь. ПМП.
Чё-т тоже позлорадствовать захотелось :D
42 - это, кстати, не минимум на ЕГЭ по математике, так что чего тут тюкать-то. У меня было 44, как сейчас помню :-[ И это был не самый низкий балл в классе.
-
И что тут, кому что дано.
В этом году мы с мужем решили сходить на Тотальный диктант. В результате у меня 5, у него 2. :o
Зато он в программировании реально разбирается на хорошем уровне. А для меня это даже не просто темный лес, а вообще дикие африканские джунгли.
-
этим мальчиком был альберт эйнштейн *отдаляющиеся звуки баяна*
-
не понимаю почему технарь не может быть грамотным. хоть убейте. если развита логика и память, то в чем проблема? математическую формулу запомнить могут, а орфограмму нет?
-
не понимаю почему технарь не может быть грамотным
У меня в окружении ровно один неграмотный технарь, и тот оч начитанный, просто не заморачивается, остальные грамотны на хорошем уровне. Даже если не любят литературу, с памятью то порядок.
-
не понимаю почему технарь не может быть грамотным
Более-менее грамотным надо быть любому взрослому человеку.
Одно дело - писать немного с ошибками, другое - вообще не уметь выразить свои мысли письменно.
История слегка прохладная, если родители снобы, то очень странно игнорировать любые предметы, кроме математики, физики и информатики.
Какое-то воинственное невежество.
-
не понимаю почему технарь не может быть грамотным. хоть убейте. если развита логика и память, то в чем проблема? математическую формулу запомнить могут, а орфограмму нет?
По всякому бывает. У меня с разборами предложений и правилами орфографии всё хорошо было, но если брать какой-то диктант то от тридцати ошибок и более. А потом разбор:
- а это как пишется?
- так-то
- а вот это?
- так-то
- всё верно, тогда почему ты столько ошибок делаешь?
- :-[
и я тогда ещё как-то это всё отслеживать пытался
а потом уже просто хер забил - надоело
-
не понимаю почему технарь не может быть грамотным. хоть убейте. если развита логика и память, то в чем проблема? математическую формулу запомнить могут, а орфограмму нет?
просто некоторые люди любят оправдывать свою неспособность освоить правописание тем, что у них якобы технический склад ума
но на самом деле они просто тупые
-
Чё-т тоже позлорадствовать захотелось :D
42 - это, кстати, не минимум на ЕГЭ по математике, так что чего тут тюкать-то. У меня было 44, как сейчас помню :-[ И это был не самый низкий балл в классе.
Может минимум по годам разный, можно даже попробовать вычислить год)
Не люблю эту типа-вражду, этот как рэп/металл для "умных". Особенно раздражают называния "не наукой" разных гуманитарных областей, в которых есть вполне экспериментальные подобласти.
-
А если бы автор захотела работать руками, то этих людей вообще бы на мелких тузиков порвало.
Есть у меня такие родственники, на всю жизнь разосравшиеся с дочерью, бросившей технический вуз. У дочери уже дети почти взрослые, а они все еще страдают, что дочь их "предала".
-
Кармическая сестра.
Вообще, если брат не тупой, сможет найти себе применение, причем я не о свободной кассе.
Мне вот что интересно, родители ведь видели его уровень русского языка, плюс есть пробный этап ЕГЭ, а где было ЕГЭ, там и ГИА (или как оно сейчас). То есть, нельзя было не заметить низкие оценки. И общий проходной балл тоже известен, думаю. Почему репетитора не наняли?
-
Мне вот что интересно, родители ведь видели его уровень русского языка, плюс есть пробный этап ЕГЭ, а где было ЕГЭ, там и ГИА (или как оно сейчас). То есть, нельзя было не заметить низкие оценки. И общий проходной балл тоже известен, думаю. Почему репетитора не наняли?
Потому что тру технарь не может тратить свое время на какой-то там русский язык.
А результаты егэ действуют несколько лет, успеет еще хотя бы тесты научиться решать на проходной балл
-
просто некоторые люди любят оправдывать свою неспособность освоить правописание тем, что у них якобы технический склад ума
но на самом деле они просто тупые
Полностью согласна. Они тупые и ленивые. Ну и нечитайки не интересные.
-
Что-то я не понимаю, как, будучи действительно технарем, можно не уметь писать хотя бы на среднем уровне.
-
Меня больше удивляет, как можно не сдать на минимальный балл ЕГЭ. У нас даже олимпиадники, которые ставили наобум за 20 минут и валили с экзамена, и те проходной свой набирали.
-
Так там же еще сочинительская часть. Была, по крайней мере.
-
Там для сдачи в этом году 16 первичных баллов или 36 по переводу.
По первичным баллам максимум 58 баллов (34 балла за тест и 24 балла за сочинение).
-
Так если в каждом слове жуткие ашпики патамучто зачем песать граматна (серьезно, есть один знакомый, который вот так пишет, не троллит, просто "мне пофиг на вашу грамотность"), то сочинение не взлетит. Плюс в ЕГЭ нельзя просто взять - и написать поток сознания, там правила построения сочинения есть, уже не помню их точно, но структура должна быть.
*Ушла смотреть тестовую часть*
-
Родители у меня технари-снобы.
Просто забили на воспитание. Сын не знает русский, дочь почти не знает математику. Уж могли бы за 10 лет поинтересоваться оценками в дневниках.
-
Так если в каждом слове жуткие ашпики патамучто зачем песать граматна (серьезно, есть один знакомый, который Плюс в ЕГЭ нельзя просто взять - и написать поток сознания, там правила построения сочинения есть, уже не помню их точно, но структура должна быть.
Прочитать выданный текст, выделить проблему и написать сочинение по этой проблеме с двумя (вроде бы) примерами из литературы примерно на 400 слов.
-
Плюс в ЕГЭ нельзя просто взять - и написать поток сознания, там правила построения сочинения есть, уже не помню их точно, но структура должна быть.
В моё время написание сочинения сводилось чуть ли не к механической компоновке банальных фраз по шаблону. Это, естественно, не помешало сдать на 5, но сочинение на ЕГЭ запомнилось лишь полным отсутствием творчества.
-
Во-во, я про шаблон. Мне на обществознании шаблон вынес мозг, он там суровее.
Котофей, это легко, если пишешь без ошибок, умеешь формулировать мысли и знаешь критерии оценки сочинения. И даже тогда... В ЕГЭ по литре комиссии, например, не понравился мой аргумент. Пятерка вышла, но я пишу грамотно ;D
-
Но ведь для тройки к сочинению можно даже не приступать.
Мне кажется, что егэ по любому предмету не слишком сложно сдать на минимальные баллы, если потратить на подготовку хотя бы пару месяцев.
-
Да мне вообще думается, что если уж интуитивной грамотности нет, то чисто с технарским подходом можно тестовую часть сдать. Обычное ж "если, то..." и пара исключений. Ну, ударения позапоминать.
Но ведь для поступления нужна сумма баллов. С троечным русским может не хватить.
-
В сочинении по иностранному есть чудный критерий "соблюдение коммуникативной задачи". Если он не соблюден, то сочинение автоматом оценивается на ноль баллов, хоть и написано без единой ошибки. Наверняка с русским языком та же история.
И если брат автора собирался поступать, то сочинение обязательно. Там каждый балл на счету.
-
Но ведь для поступления нужна сумма баллов. С троечным русским может не хватить.
Я подавала документы на пиар в технический университет. Конкурс был по сумме математики и обществознания, русский шел зачетом. Что объясняет, почему среди пиарщиков так много безграмотных придурков
-
Я же математику не понимаю, а значит, я дебилка.
Нет, не дебилка. Варианта два: или не повезло с учителями, или барышня ю.ленивая джеппа, не дающая себе труд подумать. У меня было комбо, которое было отлично излечено петухом, клюнувшим в ту самую ленивую джеппу.
У брата автора тоже лень, правда помоноженная на умиленье и поддержку родителей — лично я не верю, что человек, знающий пусть только и школьную математику, не справится со школьным же курсом русского языка.
-
Ыш, таки у меня вообще были внутренние экзамены, а ЕГЭ - зачет для галочки, но не везде ж так.
-
Автор, у тебя родители - дебилы, пойми это и забей
-
Нет, не дебилка. Варианта два: или не повезло с учителями, или барышня ю.ленивая джеппа, не дающая себе труд подумать.
Тут, Лой, ты не права. Есть третий вариант, когда количество затраченных усилий не оправдывает результат. И человек выбирает работать с тем, что ему дается проще и легче.
При этом, заметь, плохого понимания автора таки хватило на вышку.
-
Для меня писать грамотно на любом языке всегда было проблемой. Ошибки при чем глупейшие, а если меня потом спросить любое правило или как пишется конкретное слово - отвечу легко. Допустим диктант, особенно на конкретное правило, я проконтролировать могу, а когда пишу сочинение нет. Собственно так я и собирала оценку (теория+практика). Читать? Да сколько угодно только мне не помогает, я не фиксирую "форму" слова, подружка моя (всегда мне тетради проверяла) 1 раз слово увидит понятия не имеет что оно означает, но в написании не ошибается.
Но в мои времена ЕГЭ не было и сочинение это была проблема там же оценка делилась и содержание шло в литературу, а грамотность в русский (перепроверяла свое сочинение раз 100 еще и помогли), а в 9 я сдавала русский устный чтобы оценку подтянуть. При том что на русский язык усилий было затрачено больше чем на все остальные предметы.
-
Ыш, таки у меня вообще были внутренние экзамены, а ЕГЭ - зачет для галочки, но не везде ж так.
Для технической специальности с большой долей вероятности русский при поступлении оценивался бы как сдал/не сдал.
-
Тут, Лой, ты не права. Есть третий вариант, когда количество затраченных усилий не оправдывает результат. И человек выбирает работать с тем, что ему дается проще и легче.
При этом, заметь, плохого понимания автора таки хватило на вышку.
Ну да, здесь тонкая грань.
Бывает, кому-то настолько не нравится какой-то предмет, что прямо отторжение, и все усилия впустую.
Вот если удастся через это отторжение переступить, хотя бы базово предмет станет понятен и интересен - дальше нужно хорошо поработать, и всё будет.
Вполне возможно, что у автора плохо с математикой как раз из-за таких родителей.
Любые успехи обесценивались (это любой дебил знает-умеет), а любые неудачи раздувались до вселенских масштабов (не решишь задачу -> не получишь образование -> будешь бедная и умрешь в одиночестве).
Вот автор и ненавидит точные науки, а потому и не понимает их, разумеется.
-
Тотальный диктант.
Меня от одного названия тошнит. Не говоря уже о тотальной бесполезности этого занятия, которым заипли еще в школе. Лучше б дрючили сочинения писать. Облекать мысли в буквы - полезнейшее умение.
-
Тут, Лой, ты не права. Есть третий вариант, когда количество затраченных усилий не оправдывает результат. И человек выбирает работать с тем, что ему дается проще и легче.
При этом, заметь, плохого понимания автора таки хватило на вышку.
Так я и говорю: пока жареный петух в джеппу не клюнет, можно и болт лениво понакладывать. И хорошо, если не клюнет никогда. :)
Любые успехи обесценивались (это любой дебил знает-умеет), а любые неудачи раздувались до вселенских масштабов (не решишь задачу -> не получишь образование -> будешь бедная и умрешь в одиночестве).
Вот автор и ненавидит точные науки, а потому и не понимает их, разумеется.
Мне это классная руководительница, преподававшая математику как раз, внушить пыталась. Но отрицательная мотивация на меня не действует в принципе (положительная, впрочем, тоже), поэтому я забила болт и не парилась. Но нам было тогда проще — ЕГЭ не было, а на троечку алгебру я и забивая болт знала. Геометрию чуть лучше. :)
***
Какая сволочь заставляет нашего Эльфика-наоборот ходить и писать тотальные диктанты, да так, что его уже тошнит? ;D
-
Но отрицательная мотивация на меня не действует в принципе (положительная, впрочем, тоже), поэтому я забила болт и не парилась
Именно. На тебя не действует, особенно от какой-то там учительницы.
А на автора действует.
Да и от родителей, повторяемая каждый день с малых лет - такое мало на кого не подействует.
Про гуманитарные предметы родители не в курсе, вот автор и занималась ими в своё удовольствие.
То есть, я верю, что есть доля лени самого автора.
Но в первую очередь, ИМХО, влияние таких вот родителей.
-
Миша, что родители тут дебилы, я всеми лапами и хвостом «за».
-
А ведь в лингвистике, особенно в грамматике, не так уж и мало от точных наук. Так что у девушки, вполне возможно, способности к математике были.
Но у точных наук в школе еще какая проблема - отставание накапливается. Чтобы понять следующую тему, нужно знать предыдущую. Один раз не понял - обозвали дураком, другой раз болел и пропустил, третий раз пришел на урок, не понял, а спрашивать уже не хочется, чтобы опять не обзывали.
-
Нет, не дебилка. Варианта два: или не повезло с учителями, или барышня ю.ленивая джеппа, не дающая себе труд подумать.
Ну уж право слово... У меня были неплохие учителя по математике и уж точно никто и никогда не смог бы сказать, что я настолько ленив, что мне влом подумать даже, когда НАДО... но вот просто не залёживаются у меня все эти формулы в голове и всё тут... Простые действия: сложение/вычитание/умножение/деление, действия с дробями (десятичными - с простыми не всегда), лобовое решение процентов - это да, это я могу. Даже в уме могу, если в числах не больше 3-4 знаков...
Но вот когда до формул доходит... да чёрт, я даже площадь круга не помню как вычислять - помню что-то там про число пи и всё. И так по всем точным дисциплинам - вроде сижу на уроке всё понятно, на следующее утро формул в мозгу как ни бывало. До сих пор поражаюсь, как меня таки ухитрились натаскать на ЕГЭ так, что я даже два первых задания части Б (сдавал в 2009-м) осилил... просто поражаюсь - в основном потому, что уже через два дня я и половину заданий не помнил как решать.
Но при этом из гуманитарных и естественных наук затык только с иностранными языками и биологией... и то, во втором случае даже стоит уточнить, что с ботаникой - зоология и анатомия ещё более-менее.
-
Flame, я до тридцати одного года тоже так думала, что истый гуманитарий, что математика-физика мне неподвластны. И ничо, четыре года в Политехе, три года аспы... скоро защищаю кандидатскую по технике. ;D
-
Flame, я до тридцати одного года тоже так думала, что истый гуманитарий, что математика-физика мне неподвластны. И ничо, четыре года в Политехе, три года аспы... скоро защищаю кандидатскую по технике. ;D
Молодец!
Flame, формулы - штука вторичная.
Главное, ИМХО, принципы.
Вот с той же площадью круга - она зависит от квадрата радиуса, и больше ни от чего.
Потому что увеличение радиуса в два раза приведет к увеличению площади круга в 4 раза.
До формулы S = Pi * R ^ 2 осталось только вспомнить константу Pi.
А длина окружности зависит линейно от радиуса.
И коэффициент там другой, C = 2 * Pi * R.
Почему коэффициент отличается ровно в 2 раза - проще всего запомнить, а вообще из интегралов напрямую следует.
И так во всем, математика, физика и техника очень логичны, нужно только понять принцип.
-
Все науки логичны. Если это науки.
-
Sikko, шпашиба! :D
формулы - штука вторичная.
Главное, ИМХО, принципы.
Про формулы: когда еще до института Крылова работала в магазине, продавая в том числе, кастрюли, пришлось в одной партии объем вычислять — не был объем указан почему-то. Ну я и, не будь истым гуманитарием, измерила и посчитала. Не, ну а чо, как кастрюли, не зная объема ихнего, продавать? ;D
-
А если мерным стаканом их объем перемерить, погрешность будет сильно велика?
-
На пятом курсе был русский язык с очень увлеченным преподавателем (она решила построить курс так, чтобы заинтересовать математиков). Зашло.
Надо сказать, в школе учителя так хорошо не систематизируют материал. То ли не умеют, то ли не хотят.
-
На пятом курсе был русский язык с очень увлеченным преподавателем (она решила построить курс так, чтобы заинтересовать математиков). Зашло.
Надо сказать, в школе учителя так хорошо не систематизируют материал. То ли не умеют, то ли не хотят.
Я таки не понимаю, зачем русский язык аж на 5м курсе.
-
А если мерным стаканом их объем перемерить, погрешность будет сильно велика?
А кто разрешит в новую посуду заливать воду? :o
-
На пятом курсе был русский язык с очень увлеченным преподавателем (она решила построить курс так, чтобы заинтересовать математиков). Зашло.
Надо сказать, в школе учителя так хорошо не систематизируют материал. То ли не умеют, то ли не хотят.
Я таки не понимаю, зачем русский язык аж на 5м курсе.
А зачем другой гуманитарный предмет на 5 курсе?
-
Я таки не понимаю, зачем русский язык аж на 5м курсе.
Мы таки тоже не поняли. ;D
Ну вот поставили. Ладно философия, это в аспирантуру надо сдать. А русский -- то ли эксперимент, то ли часы надо было забить. Не знаю даже.
-
sikko, эм... надеюсь вас не очень огорчит, что из вашего объяснения я вроде понял только первый абзац - поскольку-таки вспомнил после его прочтения это самое "эс равно пи на эр в квадрате"?
Во втором абзаце я понял чуть меньше, чем нихрена...
Но в целом я серьёзно - с точными науками у меня всё настолько плохо с запоминанием, что я этим удивлял всех и всегда: как я способен держать в уме кучу дат и спокойно различать все страны Европы, Азии и Южной Америки (с Северной и Африкой уже хуже, но и там я помнил страны лучше всех в классе), но не помнить, что такое корень из числа и как он вычисляется... другое дело, что я умею быть обаятельным: поэтому во всех аттестатах-дипломах у меня всё хорошо, кроме физики - там у меня тройбан.
-
надеюсь вас не очень огорчи что из вашего объяснения я вроде понял только первый абзац - поскольку-таки вспомнил после его прочтения это самое "эс равно пи на эр в квадрате"?
Во втором абзаце я понял чуть меньше, чем нихрена...
Если огорчит, то совсем немного - значит, я плохо объяснил.
Но это и трудновато - объяснять на понятном и приятном человеку уровне, если почти ничего не знаешь об этом самом уровне.
Уверен, если подробно расписать все слова во втором абзаце, то всё станет понятно.
Хотя индивидуальные особенности и предпочтения есть, что уж говорить.
-
Если огорчит, то совсем немного - значит, я плохо объяснил.
Как я говорил, работая в школе, так и скажу сейчас (и буду говорить всегда) - если ученик чего-то не понял, то вина здесь, как минимум равная.
Уверен, если подробно расписать все слова во втором абзаце, то всё станет понятно.
Возможно. Но всё дело в том, что объяснение у меня из головы вылетит примерно так же быстро, как и влетит...
Просто для примера: во втором колледже я, в общем-то, был сильнейшим студентом в группе (что и понятно - я был старше всех на 2-4 года)... но когда дело доходило до математики... в общем я очень радовался тому, что у меня были хорошие отношения с одной девушкой, которая математику просто обожала - она не один раз мою задницу вытащила, когда я валился на самых банальных формулах (например вычисления процентов. Самостоятельно я могу сделать это исключительно в лоб - ибо формулу вычисления вечно забываю).
А когда мы делали проект по предпринимательской деятельности... короче мы (я и ещё одна девушка - мы втроём работали) свалили на неё всю математику чохом, а сами занялись другими аспектами работы - просто для большей продуктивности.
-
Flame, я до тридцати одного года тоже так думала, что истый гуманитарий, что математика-физика мне неподвластны. И ничо, четыре года в Политехе, три года аспы... скоро защищаю кандидатскую по технике. ;D
У меня так с компами было. Ничего, наблатыкалась так, что периодически знакомые пристают: а посмотри, что там с компом. Один раз в компьютерном магазине предложили работу, пока запчасти покупала.
-
В сочинении по иностранному есть чудный критерий "соблюдение коммуникативной задачи". Если он не соблюден, то сочинение автоматом оценивается на ноль баллов, хоть и написано без единой ошибки. Наверняка с русским языком та же история.
И если брат автора собирался поступать, то сочинение обязательно. Там каждый балл на счету.
Что это за фишка, с чем её едят, и с какого года такая ересь?
-
может я не права... а просто переводчик - хорошая профессия?...
сама гуманитарий... но... мне казалось, что к переводчицким навыкам надо иметь что-то профильное. ну как переводить, скажем, статьи и книги по химии? как работать на конференциях биологов? или медиков?...
-
У нас с радостью принимают переводчиков-
задротовгеймеров, например.