Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Киро4ка от 27 Декабря 2018, 18:08:28

Название: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Киро4ка от 27 Декабря 2018, 18:08:28
https://zadolba.li/story/28332 (https://zadolba.li/story/28332)

Цитировать

Сейчас многие кинут в меня даже не тапок, а камень, но я всё же это скажу: меня задолбало инклюзивное образование. Нет, я ничего не имею против социализации людей с отклонениями, но то, как она у нас происходит…

Инклюзия инвалидов с физическими отклонениями — это, безусловно, замечательно. И с раннего детства надо приучать: «Маша — такая же, как и мы все, только мы ходим, а она ездит на кресле» (если, конечно, лифт и пандусы в школе есть не только на бумаге). И не клеймить диабетиков наркоманами. А вот то, что касается отклонений психических — тут начинается ужас.

Во-первых, гладко было на бумаге: к ребёнку-инвалиду прикрепляется тьютор, задача которого — посредничество между учителем и ребёнком. На практике, конечно же, бюджет не располагает средствами для введения таких специалистов. Обычный же школьный педагог — никоим образом не дефектолог. Он обучен работать с большими группами нормальных детей. Искать подход к аутисту он не умеет. И если он будет этим заниматься, неизбежно потеряют остальные, интеллектуально нормальные дети. Получается, что сапожника заставляют печь пироги для одного из 30 человек, в то время как остальные 29 тянут руки в ожидании сапог. А ещё дети с умственными отклонениями, не способные освоить правила поведения, иногда просто-напросто срывают уроки.

Во-вторых, сейчас положено обеспечивать людям с интеллектуальной отсталостью средне-специальное образование. Собственно, это и стало поводом для задолбашки: мой родственник работает как раз в колледже. И постоянно за глаза нелестно комментирует дебилов. Вот только под дебилами имеются в виду отнюдь не студенты с отставанием в развитии, а руководство, которое заталкивает их в группы с обычными подростками.

Очевидно, что в колледжах специальные предметы преподают даже не педагоги по образованию, а специалисты в данной отрасли техники. Механик читает лекции по механике, а не ищет подход к студенту с дефектом психики. А потом он вынужден рисовать ему «удовлетворительно», хотя на экзамене не услышал ни одного слова по теме. Что получает инвалид? Ничего, ему не освоить ремонт двигателей, его просто не допустят к работе с такой ответственностью. Такому студенту нужно осваивать более простую профессию, ручную работу, под руководством специально обученных педагогов.

Почему-то все прекрасно понимают, что хореографическое училище — не лучший выбор для хромых, что с ДЦП лучше подобрать интеллектуальную специальность без тонкой ручной работы. А ведь даже колледж для умственно отсталого человека — это как хореография с негнущейся ногой. И сам программу не освоит, и работать по специальности, даже выстрадав корочку, не сможет, и всю группу будет тормозить в освоении программы.

Задолбала пародия на инклюзивное обучение, от которой страдают и больные, и здоровые, и педагоги. Зато в отчётах всё красиво: столько-то детей с умственной отсталостью смогли закончить СОШ и поступить на машиностроителей, бухгалтеров, дизайнеров. Скоро нельзя будет выругаться: «Какой дебил собирал этот насос?» — потому что, возможно, его действительно собирал человек с диагнозом.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: ALisa Li от 27 Декабря 2018, 18:37:54
Вот кстати да. У сына в садике был подобный ребёнок, благо пробыл не долго, родители переехали. Насколько знаю, подтвержленного диагноза у него не было, но жару задавал всем. Мог начать раздеваться на улице в холод, лез руками в тарелки к другим детям и бросался едой, почти в шесть лет практически не говорил, по большому и маленькому часто ходил в штаны, мог закатить истерику и биться головой о пол, окна и чего еще попадется и еще много чего. Воспитатель в группе одна, нянечки нет и детей 32 человека по списку. Вот как тут справляться?
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Lucky Cat от 28 Декабря 2018, 01:29:47
Обучение физически больных детей со здоровыми это хорошая идея. Действительно хорошо приучать детей с детства не шарахаться от инвалидов. Но аутистам и умственно-отсталым в обычной школе делать нечего. Их только на дому обучать или в специализированных школах. С колледжами вообще бредятина. Нафиг обучать умственно неполноценных специальности, которую они не тянут? Вроде раньше их на швей и маляров-штукатуров учили, это более нормально. Только физические навыки, ума не надо для этого.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Bakeneko от 28 Декабря 2018, 02:18:25
Обучение физически больных детей со здоровыми это хорошая идея. Действительно хорошо приучать детей с детства не шарахаться от инвалидов. Но аутистам и умственно-отсталым в обычной школе делать нечего. Их только на дому обучать или в специализированных школах. С колледжами вообще бредятина. Нафиг обучать умственно неполноценных специальности, которую они не тянут? Вроде раньше их на швей и маляров-штукатуров учили, это более нормально. Только физические навыки, ума не надо для этого.
И ведь совместное обучение вредит как тем, так и другим. Обычным детям - потому что "особые" отвлекают на себя внимания слишком много, а "особым" потому что им нужно специфическое воспитание и обучение, чтобы нормально их адаптировать (если их просто бросить в общество - не выплывут)
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: 3 в 1 от 28 Декабря 2018, 02:34:33
и ведь сколько специалистов что работали в спецколах и интернатах теперь в лучшем случае "самозанятые" :-[
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Я-не-Я от 28 Декабря 2018, 10:56:18
А что, тьютор - это весьма редкая тема? Я совсем недавно видела несколько объяв даже у нас в городе на вакансию тьютора. Кстати, неплохо оплачиваемая вакансия.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: RionaR от 28 Декабря 2018, 12:04:38
Нередко в школах предпочитают секономить и навязать должность тьютора какому-нибудь учителю
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Red_moon от 28 Декабря 2018, 12:42:56
на работе в каждом классе (младшая школа), где есть особенные дети, работают ассистенты учителя. 32 особенных ребенка с документами, а пару так, родители не хотели с бумагами возиться, им важнее физическая реабилитация. у нас ребенок с синдромом дауна ну типа учится. у нему приставлена ассистентка-дефектолог. она после уроков проводит коррекционные задания. А мне очень радостно за ребенка, что он перед выходом из кабинета корректно завершает работу всех ПК по очереди и ставит аккуратно стульчики. одноклассники его лююбят.  а еще он узнал меня на улице вне уроков, а как его мама рада!
честно, мне радостно за многих детей, что они не тухнут дома. а еще многие дети "выравнялись" благодаря инклюзии.
ну поступил дцпшник в школу балета? ну ставьте зачеты и дайте диплом. может он в теории силен будет.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Rabban H от 28 Декабря 2018, 19:08:33
Инклюзивность - вещь хорошая для всех сторон, если правильно организовано. Дети с особенными потребностями социализуются и лучше развиваются, остальные дети на собственном опыте понимают с самого начала, что это нормально быть не таким как все. В долгосрочной перспективе, это могло бы сделать постсоветское общество более здоровым и менее агрессивным...но реализация, описанная автором производит впечатление того, что инициативу запустили специально для того, чтобы она провалилась.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: CynicalCreature от 29 Декабря 2018, 11:43:15

ну поступил дцпшник в школу балета? ну ставьте зачеты и дайте диплом. может он в теории силен будет.
Так может сразу надо было идти на балетоведенье?
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Nicole White от 29 Декабря 2018, 11:48:41
Знакомая на волне инклюзии определила в обычную школу сына с дцп и легкой степенью уо. За полгода прогресс невероятный. Ребенок говорит почти, как здоровые дети, а до этого в спецшколе были простые фразы и те с ошибками.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Кошара от 29 Декабря 2018, 13:20:39
Нередко в школах предпочитают секономить и навязать должность тьютора какому-нибудь учителю
Нередко в школе предпочитают сэкономить и перевести учителя на ставку тьютора.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Elf78 от 29 Декабря 2018, 19:43:17
Вот кстати да. У сына в садике был подобный ребёнок, благо пробыл не долго, родители переехали. Насколько знаю, подтвержленного диагноза у него не было, но жару задавал всем. Мог начать раздеваться на улице в холод, лез руками в тарелки к другим детям и бросался едой, почти в шесть лет практически не говорил, по большому и маленькому часто ходил в штаны, мог закатить истерику и биться головой о пол, окна и чего еще попадется и еще много чего. Воспитатель в группе одна, нянечки нет и детей 32 человека по списку. Вот как тут справляться?
Приемный, может? У нашего малого в группе приемный был - такого треша не было, но когда ушел, все перекрестились.

Цитировать
ну поступил дцпшник в школу балета? ну ставьте зачеты и дайте диплом. может он в теории силен будет.
А потом взять его на работу - ну отмечать в ведомости и платить зп, может, он в теории силен, только не делает ничего.  
Такой подход был бы хорош, но сильно демотивирует остальных.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Коза с баяном от 29 Декабря 2018, 19:55:15
Как учитель гимназии (5-12 класс), могу сказать, что инклюзия детей с физическими недостатками - благо. Учила мальчика с ДЦП, сейчас почти слепую девочку. С допперсоналом - отлично. И в плане тихих аутистов с тутором ничего не имею против.
Бич школы - не мифическая инклюзия, которую большинство видело разве что на картинках, но возмущается, а невоспитанные выродки вообще без диагноза. Вот им не полагается тутор, их выгораживают родители и отказываются идти к врачу, если-таки диагноз педагогам очевиден. При всем при этом данные дети совершенно необязательно тупы как дерево. При должном воспитании они могли бы хорошо-отлично учиться. Но в имеющейся ситуации мы просто ждем, когда оценки скатятся в *опу и ребенок будет вынужден покинуть школу (пойдя в реальшуле или хауптшуле). Хотя родители предпочитают сидеть до последнего - то есть, чтобы ребенок дважды (!) остался на второй год, прежде чем съ*бнуть. Но до того прекрасного момента он за*бет всех - и учителей, и учеников, включая инклюзивных.

Ну и ПС насчет Даунов - я не только не обучалась с ними работать, мне это еще и на хер не упало. Но их, что характерно, в гимназию не посылают. (А когда пошлют, я сойду с этой Земли.)
пару лет назад была статья в газете. родители привели дауна в гимназию, гимназия им отказала, они подали в суд и проиграли. как-то была передача про пацана-дауна, его после 8 класса вывезли в америку и отправили там в колледж, и он стал помощником учителя английского в начальной школе. сказали что в германии ему бы это близко не светило. родители в германии все продали и устроились работать на первую попавшуюся работу, чтоб зацепиться в сша и чтоб их ребенку можно было учиться. он может жить один и вести хозяйство, родители за него спокойны. дауны хоть по большей части не злые.
вообще тупых как дерево 2-3%. к которым или вообще не пробиться, или фраза не должна быть длиннее 3 слов.
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: Бацилла от 29 Декабря 2018, 21:00:54
Дауны, ДЦП... В классах есть вполне обычные отморози без налета воспитания, без понятия о правилах приличия.... И никаких диагнозов, только придурошные родичи орущие " дитачку довели"...
Вот где беда бедучая
Название: Re: #28335 - Хотели как лучше, а получилось ещё хуже
Отправлено: ло от 29 Декабря 2018, 23:18:48
Мне речевой санаторий для ребенка предложили. Пошла на предварительную беседу - и в очереди к дочке привязался пацан. Прям агрессивно ее хватало, тянул. Родители вмешались только увидев, что ещё раз - и я словами не ограничусь. И санаторий реально крут, и ВОТ ТАКОЕ там происходит. Хз, как быть.
В Джубге работала рядом с таким санаторием, там вообще не искупаться было - эти дети визжа вцеплчлись в любого им улыбнувшегося, кусали, царапали. Я дважды попала и поняла, почему все ходят на дальний пляж.
И да. Диагнозов у них зачастую "нет". "Только с речью проблемы".
Ходим сейчас в речевой центр. Если не половина, то треть посетителей точно имеют более тяжёлые диагнозы. Но загруженность небольшая, 1:1 (педагог/родитель:ребенок) примерно, все гладко. Но на сайте центра висит два отзыва "дефектолог выдумывает диагнозы! У моего ребенка нет такого!". Видела я этих "нет такого". :(

Недавно описывала детей-инвалидов (и просто со сложностями) с которыми общалась в силу избытка свободного времени и желания пообщаться. Большинство - классные ребята, но были две "липучки" это ппц. Одна ходила следом и задавала вопросы, или вешалась на шею и душила в объятиях, или что ещё. Второй просто был хамом, не понимающим простейших инструкций, но задевающие всех. Оба ребенка пришли из обычной школы. Бедные учителя, блин!