Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 05 Января 2019, 13:21:41
-
https://zadolba.li/story/28388
Возможно, вы правы, и если учиться смогут только те, чьи родители в состоянии оплатить (https://zadolba.li/story/28371), то настанет апокалипсис. В Америке и куче других стран, где именно так и есть, правда пока не настал.
Но, если позволите, расскажу свой личный опыт. Не претендуя на обобщения. Вот ни капельки.
После школы я и некоторые мои одноклассники пробовали поступать в мед. Трое сумели пройти в лучший в стране медицинский вуз. Я баллов недобрал, а платное в этом меде было не по зубам моим родителям. Вот и пошёл в итоге учиться в совершенно ублюдочный платный вуз. Спустя двадцать лет не помню ни одного профессора. Нечего было запоминать. Люди просто грамотно (и то не всегда) пересказывали по памяти учебники. Кому было интересно, выучились сами.
Кто из нас четверых (я и мои одноклассники) остался в медицине? Я.
А другие трое? Выпускники того меда?
Петя — организатор здравоохранения. Бухгалтер в белом халате.
Таня не выходит из декрета. Последнее, что я слышал, пять детей. Молодец, это классно. Но зачем ей нужен был диплом меда и свидетельство об ординатуре?
Вася у нас учОный, работает в институте, выясняющем, отчего же подростки курят и пьют. Правда, получаются точно те же данные, что в Германии, Америке и Франции сорок лет назад. Но вдруг?! Именно Васин институт руками Минздрава угнетает «нищасных» курильщиков картинками на пачках. А вы эту высокую, ха-ха, науку оплачиваете.
Вот эти три врача, за последние 15 лет не видевшие ни одного пациента, уважаемый противник платного образования, получали за ваш счёт стипендию, льготы на проезд, да и само образование.
Те, кто работает фармпредставителями? Тоже, если взять моих знакомых, в большинстве учились на бюджете.
Им не жалко семь-восемь лет, брошенных псу под хвост. Им не тыкают оплаченным институтом мама с папой при случае. Их не смущает, что ту же зарплату можно получать, окончив техникум без особых претензий.
Пациенты? К Крещению у нас всегда открываются «печёночные недели». Пять лет на одном месте и еще ни разу не было иначе. Люди бухали все каникулы, потом пили минералку вприкуску с эссенциальными фосфолипидами. Не помогло. Болит. Вот к 20-му января потянутся вереницей, желтолицые. Очень удивляются вопросу, зачем пили две недели кряду. А как же иначе?! Где водка, там и праздник!
Нет, не пролетарии. Менеджеры среднего звена в основном. Халява же — и государственная поликлиника, и наша, по оплаченному работодателем полису. Тот факт, что бесплатное лечение не равно пьянству, без последствий для здоровья доходит поздно и не до всех.
Что имеем — не храним, потерявши плачем.
Так что не спорю с вашей точкой зрения о том, что высшее образование вась, тань и петь это общее дело. Просто платить за их учебу и льготный проезд не хочу.
Там длинная ветка, историй из пяти. Не хочу их все кидать, интересны мнения о последней.
-
на моем курсе был пяток платников. из них трое не ходили на занятия вообще и либо работают не по спецу, либо выскочили замуж, одна дошла до красного диплома, но через полгода перекинулась в домохозяйку, еще одна
ставит на диплом кружку работает в ресторанном бизнесе (в последний раз на моей памяти была администратором кафе и вроде шла на повышение). Из бюджетников один я реально психолог (и зря), остальные переучивались.
-
Ну вот я бюджетница, и проработала по специальности на госпредприятии 2 года по профессии, и работала бы дальше, если б не война. Про одногруппников не знаю, мы не были дружны, я за ними не слежу.
-
Таким образом, предлагаю вернуть принудительное распределение, и всех выпускников-бюджетников под конвоем доставлять к месту работы по специальности, причем проработать они должны будут столько же времени, сколько учились в университете. Перевод на другое место работы по той же специальности - не ранее, чем чем через год.
После чего внезапно выяснится, что рабочих мест для всех выпускников просто нет. Поэтому придется принимать студентов на бюджет только по направлению - выдаваемому исходя из потребности государства в специалистах. Таким образом, сильно сократится число бесполезно прожирающих бюджетные средства студентов болтологических специальностей, а приток выпускников техникумов и училищ вырастет.
Хотел пошутить, а потом понял, что не так уж и глупо выходит! ;D
-
Мне, захлёбывающийся желчью автор, не нравится,но... Данная схема и правда не работает, как и перевод высшего образования на платные рельсы не улучшит качества подготовки выпускников, а дополнительно - закроет в специальность дорогу тому, кто хочет и может, но не имеет финансовой возможности. Я из бедной семьи, моя мать-одиночка не потянула бы платную вышку в меде, но я работаю по специальности в бюджетной организации здравоохранения, и много таких..Из 12 студентов-бюджетников моей группы, 9 остались в медицине - да, кто-то в декрете(автор забыл что медик оканчивает обучение в 26 лет - девчонки поголовно устраиваются на работу и через год-два уходят в декрет.Когда ещё?), но они вернутся к работе.
Улучшить ситуацию могло бы нормальное целевое образование. Регионы должны формировать заказ на специалистов, государство - проводить конкурсный отбор и целевое обучение за счёт бюджета, затем гарантированное трудоустройство в регион и отработка в течение 5 лет. При этом, молодой специалист должен получать приличную зарплату по региону, чтобы эта сфера считалась престижной. Преимущество в конкурсе должны иметь молодые люди, проживающие в данном регионе: не петербуржца везти в Якутию на отработку образования, а сам якут возвращается в родные пенаты хорошо оплачиваемым специалистом. Собственно, целевое обучение и сейчас есть, но...Какие же там низкие оплаты! Мой молодой человек из Липецка, учился по целевому договору. В финале обучения выяснилось что Липецкой области нужен специалист - узист за 6000руб/мес. При этом нельзя остаться и получить ординатуру в Питере - только Воронеж, только хардкор. Ну куда это вообще? Мы, естественно, напрягли все связи чтобы этот договор расторгнуть! В Питере узист получает 30-40 тыс.руб за ставку, так сделаете и в Липецке если не так же, но близко к этому. Там цены на продукты почти такие же как в Питере! Дайте возможность человеку получить приличное образование - либо Воронежский мед дотягиваем, либо обучаем всех специалистов на заказ в столицах. А так, пока государство пытается наепать население, население занимается найопкой государства.
-
СоздательПроблем не бюджетник, но работает по специальности. По-моему, с нашего потока таких примерно трое, ичсх, все не бюджетники. Как-то так. Зато одна небюджетница из нашей группы пошла работать стриптизёршей ещё до диплома и до сих пор так и работает ;D тоже своего рода история успеха.
Что касается Им не тыкают оплаченным институтом мама с папой при случае
- это зависит от скверности характера родителей, а не от выбора детей. Нормальные люди понимают, что не всё в жизни получается так, как запланировано, а кто хочет тыкать - тот найдёт повод.
-
Таким образом, предлагаю вернуть принудительное распределение, и всех выпускников-бюджетников под конвоем доставлять к месту работы по специальности, причем проработать они должны будут столько же времени, сколько учились в университете.
Если есть выбор в виде коммерческого образования, то это уже не принудиловка, а открытые правила игры. Хочешь - плати свои деньги и будь свободен, хочешь - учись за бюджетные средства, а потом оправдывай вложения в себя. Надо забывать слово "бесплатно", оно развращает.
Таким образом, сильно сократится число бесполезно прожирающих бюджетные средства студентов болтологических специальностей, а приток выпускников техникумов и училищ вырастет.
Заодно работодатели перестанут требовать вышку с любого дворника.
-
Моя одногруппница училась по целевому от местного завода. А целевиков у них реально толпы каждый год. Когда дело дошло до преддипломной практики, то завод начал выкрутасы: а проходить преддипломную практику надо в том же отделе, где и производственную (пофиг, что это вообще не по специальности), стали под разными предлогами совать подписать отказ от рабочего места. Одногруппница прорвалась в итоге на преддипломную практику в нужный отдел, но ей тоже всучили отказ, потому что они ей не могут предоставить место по специальности в нужном отделе :-\
Вот и нафига они столько целевых запрашивают? Специальность не болтологическая ни разу
-
Знаешь, автор, если бы мне не нужно было отрабатывать 2 года в жопе мира в общаге без отопления и с разваливающейся сантехникой за 100 долларов, зарабатывая пиелонефрит и хронический тонзиллит, я бы пошла на бесплатное. Но извини, я так не хочу. И да, я не работаю по специальности. Жалко? Нет, ни сколько
-
автор, ты странный. в топовый мед баллов "недобрал", именно не "**анулся с треском в парашу сданных на минималочку экзаменов", а "недобрал", мягкое такое словечко, словно всего пары баллов не хватило. ладно - недобрал - не беда, можно бесплатно учиться в менее известном вузе, да? ан нет, в "ублюдочный" (по твоим же словам) ты тоже недобрал.
из трех примеров два - мимо. ты же не думал, что медицина - это только надеть халат и лечить больных? есть смежные науки, и быть бухгалтером в белом халате или ученым - отнюдь не стыдно, даже здорово, что человек не тупо поперся по специальности без призвания, а нашел в ней свою конкретную нишу и радуется, находясь там.
-
Ну я отучилась по целевому набору. По баллам проходила на другие факультеты, но целевикам обещали стипендию от района. Стипендию я так и не увидела. Когда поехала отрабатывать практику, оказалось, что район про меня вообще не в курсе. Ну я не стала настаивать, после получения диплома отдала моральный долг родной области и уехала
-
У меня было несколько сокурсников по целевому набору, минимум одному целевое купили (у остальных более-менее прослеживалась логика, откуда пришло, а про того я достоверно знала). Угадайте, сколько пошло по нему работать? Ноль. Как так получилось? Да всем филиалам предприятия внезапно оказалось не надо. Или "не надо".
-
Сейчас в мед сами врачи своих детей в качестве целевиков пристраивают, простому абитуриенту туда и не пробиться.
-
Зарплата фармпреда очень неплохая, для того, чтобы быть организатором здравоохранения, нужно иметь высшее медицинское образование.
Ох, меня задалбывали: тратила место в хорошем вузе, хорошей ординатором и уедешь в Кемерово! Как тебе не стыдно?
Это мое место. Я за него отдала очень многое, поэтому на бюджете. Если автору даже на стремный вуз баллов не хватило, то у меня для него плохие новости.
-
Ну я отучилась по целевому набору. По баллам проходила на другие факультеты, но целевикам обещали стипендию от района. Стипендию я так и не увидела. Когда поехала отрабатывать практику, оказалось, что район про меня вообще не в курсе. Ну я не стала настаивать, после получения диплома отдала моральный долг родной области и уехала
А мне любопытно вот, что будет если отчислиться на последнем курсе, будучи целевиком?
Отправить работать ведь не смогут, потому что образование не получено, к должности не допустят.
Но реально знания получены, можно их как-то использовать. Можно платно пойти доучиться, обойдя каким-нибудь образом начальные курсы. Вот прокатит или нет, интересно.
-
А мне любопытно вот, что будет если отчислиться на последнем курсе, будучи целевиком?
Так надо конкретный договор читать. Какбэ неустойку могут заставить выплатить, если это в договоре прописано.
обойдя каким-нибудь образом начальные курсы.
Каким и нафига?)
-
Я просто никогда не переводилась, не восстанавливалась и так далее, поэтому не знаю подробностей. Но знаю, что иногда сравнивают список пройденных дисциплин, и если там всё совпадает, то могут взять не на первый курс, а на какой-то более поздний сразу.
-
автор как-то приятных чувств не вызывает, но система... я согласна, система увы и ах. мне, например, очень обидно, что я не могу получить свое бесплатное образование сейчас. ну не прошла я по конкурсу в 17... это ладно. самадуравиновата. училась на платном. почему я сейчас не могу на бюджет поступить? мои родители за меня тогда уже оплатили причем в двойном размере того, что стоит бюджетник, а я бы вот поучилась... тем более, что коль уж мне не 17 - я уже не вылечу и знаю куда лучше чего хочу, просто... ну просто родители уже пенсионеры, они мне уже ничего не должны, наоборот. а я сама... может и голимый наивняк, но я не понимаю почему право на бесплатное образование у тебя только в определенный момент жизни... я вот сейчас хочу... даже можно без стипендии!
-
Я просто никогда не переводилась, не восстанавливалась и так далее, поэтому не знаю подробностей. Но знаю, что иногда сравнивают список пройденных дисциплин, и если там всё совпадает, то могут взять не на первый курс, а на какой-то более поздний сразу.
И каков смысл этой затеи? Просто чтоб не отрабатывать? Так и так в 90% случаев вы никому нах не нужны будете.
-
Я просто никогда не переводилась, не восстанавливалась и так далее, поэтому не знаю подробностей. Но знаю, что иногда сравнивают список пройденных дисциплин, и если там всё совпадает, то могут взять не на первый курс, а на какой-то более поздний сразу.
академическая разница это называется. твой прежний курс сравнивают с нынешним, совпадающие дисциплины засчитывают по той же оценке, совпадающие частично требуют зачета, те, каких у тебя раньше не было - нужно пересдавать за курс по той форме, что принята в университете. ну, у меня было так, я меняла факультеты. причем всю разницу сдавала хором. на пятом курсе, никто не требовал ее в течении месяца-трех.
-
автор как-то приятных чувств не вызывает, но система... я согласна, система увы и ах. мне, например, очень обидно, что я не могу получить свое бесплатное образование сейчас. ну не прошла я по конкурсу в 17... это ладно. самадуравиновата. училась на платном. почему я сейчас не могу на бюджет поступить? мои родители за меня тогда уже оплатили причем в двойном размере того, что стоит бюджетник, а я бы вот поучилась... тем более, что коль уж мне не 17 - я уже не вылечу и знаю куда лучше чего хочу, просто... ну просто родители уже пенсионеры, они мне уже ничего не должны, наоборот. а я сама... может и голимый наивняк, но я не понимаю почему право на бесплатное образование у тебя только в определенный момент жизни... я вот сейчас хочу... даже можно без стипендии!
А сейчас-то кто запрещает?
-
И каков смысл этой затеи? Просто чтоб не отрабатывать? Так и так в 90% случаев вы никому нах не нужны будете.
Ну да. А почему не нужны будут? Вон Маргейт пишет, что чуть не услали парня в Воронеж на 6 тысяч
-
А сейчас-то кто запрещает?
невозможность совмещать дневное обучение с работой, например. а вечерки там, куда я хочу нет просто напросто. как и заочки, кстати...
-
А при чём тут система?О_о
Система даёт возможность поступить на бюджет и учиться. Это вы не можете/не хотите воспользоваться.
То что некоторые специальность не предполагают заочки/вечерки тоже понятно.
-
А при чём тут система?О_о
Система даёт возможность поступить на бюджет и учиться. Это вы не можете/не хотите воспользоваться.
То что некоторые специальность не предполагают заочки/вечерки тоже понятно.
Это понятно) просто когда ты уже вошел в колею и получается, что даже свой шанс не можешь использовать... а... кстати. подскажите, может кто знает как это технически? сейчас нужны балы егэ для поступления, да? а как сдавать егэ, если ты взрослый и закончил школу до того как егэ ввели? пойду погуглю, что ли... ну вдруг...
ps погуглила))) *хихикает* господи, я рада, что закончила школу в тот период, когда егэ было "экспериментальным нововведением")))
-
невозможность совмещать дневное обучение с работой, например. а вечерки там, куда я хочу нет просто напросто. как и заочки, кстати...
Т.е. запрета нет, не надо тут.
-
Таким образом, предлагаю вернуть принудительное распределение, и всех выпускников-бюджетников под конвоем доставлять к месту работы по специальности, причем проработать они должны будут столько же времени, сколько учились в университете. Перевод на другое место работы по той же специальности - не ранее, чем чем через год.
После чего внезапно выяснится, что рабочих мест для всех выпускников просто нет. Поэтому придется принимать студентов на бюджет только по направлению - выдаваемому исходя из потребности государства в специалистах. Таким образом, сильно сократится число бесполезно прожирающих бюджетные средства студентов болтологических специальностей, а приток выпускников техникумов и училищ вырастет.
Хотел пошутить, а потом понял, что не так уж и глупо выходит! ;D
если дадут жилье, пусть даже съемное. и чтоб за съем из зарплаты высчитывали, то почему бы и нет? а то вон в соседней теме кто-то готов спать с кем попало только ради того чтоб пожить в нормальных условиях. конечно после высчетов за съем комнаты должно оставаться достаточно денег на жизнь.
-
Это понятно) просто когда ты уже вошел в колею и получается, что даже свой шанс не можешь использовать... а... кстати. подскажите, может кто знает как это технически? сейчас нужны балы егэ для поступления, да? а как сдавать егэ, если ты взрослый и закончил школу до того как егэ ввели? пойду погуглю, что ли... ну вдруг...
ps погуглила))) *хихикает* господи, я рада, что закончила школу в тот период, когда егэ было "экспериментальным нововведением")))
Ну, если бы вы не пошли учиться платно или не доучились бы, то право на бесплатную вышку осталось бы. А если она у вас уже есть, то не положено)
А егэ можно сдать самому. С вышкой можно сдавать внутренние экзамены вуза (не знаю, везде так или нет). Они могут быть сложнее, а могут быть и проще, думаю от вуза зависит.
-
невозможность совмещать дневное обучение с работой, например. а вечерки там, куда я хочу нет просто напросто. как и заочки, кстати...
Т.е. запрета нет, не надо тут.
вроде право есть на _первое_ бесплатное в/о
если человек уже отучился на платном в качестве первого в/о, то на бесплатное уже поступить не может
-
если человек уже отучился на платном в качестве первого в/о, то на бесплатное уже поступить не может
Может, но по полной программе, а не по сокращенной как для второго во.
-
Улучшить ситуацию могло бы нормальное целевое образование. Регионы должны формировать заказ на специалистов, государство - проводить конкурсный отбор и целевое обучение за счёт бюджета, затем гарантированное трудоустройство в регион и отработка в течение 5 лет. При этом, молодой специалист должен получать приличную зарплату по региону, чтобы эта сфера считалась престижной. Преимущество в конкурсе должны иметь молодые люди, проживающие в данном регионе: не петербуржца везти в Якутию на отработку образования, а сам якут возвращается в родные пенаты хорошо оплачиваемым специалистом.
нет, принудительная отработка НИКОГДА не улучшит ситуацию. вы что, серьезно полагаете, что найдется так уж много желающих ехать на пять лет жизни в какие-то гребеня? даже за нормальные деньги? милота какая. вообще-то, такая ссылка человека на пять лет противоречит Конституции. каждый сам волен выбирать место проживания и место работы.
моя кулстори такая: отучился на бесплатном в лучшем вузе Беларуси в Минске пять лет, еще по программе специалитета. на романо-германском отделении, переводчик и литературовед. сам родом из Могилева, сослали на распределение туда. вопрос: я что, для того перебирался в столицу, чтобы потом обратно в родное захолустье отправиться работать? причем распределили меня учителем - а у меня даже слова такого в дипломе нет, и педагогики в универе не было. зарплата - мечта, вот тебе 150 долларов - и живи как хочешь.
спустя год я очень сильно постарался и нашел работу в Минске переводчиком в айти, перераспределился, до конца отработки еще восемь месяцев. вот только ни учителем, ни переводчиком я быть никогда не хотел. я всегда хотел быть преподом французской литературы и с удовольствием бы остался в магистратуре, а не шел на это распределение. но если бы я отучился бесплатно в магистратуре еще два года, то срок моей отработки составлял бы четыре года. то есть после магистратуры меня в Могилев отправили бы на четыре года. я что, дурак, что ли? а даже если бы после этого я попытался вернуться из Могилева и пристроиться на перераспределение младшим научным сотрудником в родной вуз, моей зарплаты едва бы хватало на еду, а мне еще квартиру снимать.
поэтому сейчас долблю вообще никак не связанное ни с образованием, ни с порывами души программирование, чтобы поднять баблишка и все-таки очутиться в столь желанной магистратуре и продолжить свой путь к преподаванию французской литературы в вузе - только уже не в этой стране :-\ мне хватило этого ощущения себя бесправным холопом и совершенно нищенских зарплат, в том числе и в любимой области.
и нет, мне не стыдно. большое спасибо всем налогоплательщикам, которые помогли мне выучиться любимому делу, но вините во всем нашу тупую систему образования, пожалуйста.
-
А где преподавателям французской литературы платят хорошо? ::)
-
А где преподавателям французской литературы платят хорошо? ::)
не в СНГ. не золотые горы, но и не нищенство, как здесь, когда приходится выбирать между одеждой и едой.
-
Топас, почему? ЕГЭ проще сдать, чем любой другой экзамен ??? И не надо в каждый вуз сдавать: один раз результаты получил и иди куда хошь.
я не говорю, что оно сложное, тут пробовать надо. но как по мне так оно странное))
а еще я тут погуглила поплотнее и получилось, что "на конкурсной основе бесплатности высшего образования при условии, что образование данного уровня получается впервые.". то бишь высшее бесплатное я уже не получу, как ни хочу? только какое-нибудь средне-специальное??
-
Это понятно) просто когда ты уже вошел в колею и получается, что даже свой шанс не можешь использовать... а... кстати. подскажите, может кто знает как это технически? сейчас нужны балы егэ для поступления, да? а как сдавать егэ, если ты взрослый и закончил школу до того как егэ ввели? пойду погуглю, что ли... ну вдруг...
Если вы не получили пока высшего образования, то имеете право поступать на бюджет на общих основаниях со свежими выпускниками, да, по ЕГЭ. Надо до конца февраля вроде бы подать заявку на сдачу, потом сдать как обычно его сдают. Насчёт простоты я бы не стала надеятся. Если ВУЗ популярный, то ЕГЭ на 90+ нужно сдать, это надо готовиться.
Если получили (пофигу что платно), то бюджетный бакалавриат и специалитет для вас закрыты, но можете сходить в бюджетную магистратуру. В РФ нет ограничений на специальности, можно поступать куда угодно, лишь бы экзамены сданы. Магистратура даже очная бывает очень удобной по времени и по часам она меньше.
-
Если вы не получили пока высшего образования, то имеете право поступать на бюджет на общих основаниях со свежими выпускниками, да, по ЕГЭ. Надо до конца февраля вроде бы подать заявку на сдачу, потом сдать как обычно его сдают. Насчёт простоты я бы не стала надеятся. Если ВУЗ популярный, то ЕГЭ на 90+ нужно сдать, это надо готовиться.
Если получили (пофигу что платно), то бюджетный бакалавриат и специалитет для вас закрыты, но можете сходить в бюджетную магистратуру. В РФ нет ограничений на специальности, можно поступать куда угодно, лишь бы экзамены сданы. Магистратура даже очная бывает очень удобной по времени и по часам она меньше.
За пояснение спасибо))) Как звучит-то, бюджетная магистратура...
-
Автор вроде как и делает, и не делает общих выводов по трём людям.
Ну да, всегда есть риск, что человек не будет работать по специальности (хотя как минимум фарм-представителю вроде требуется профильное ВО, нужно ли бухгалтеру в клинике - не знаю), но точно так же по моему опыту - большая часть людей всё же идёт работать по специальности, по которой получали бюджетное образование. Только у меня больше трёх знакомых.
-
Кто топит за целевое, потрудитесь объяснить, каким образом, согласно вашей схеме, будет развиваться фундаментальная наука? Ни одному предприятию и городу нафиг не упало спонсировать обучение физиков-фундаменталистов, химиков, которые не производят ничего прикладного и легко монетизируемого, туда же философов и практически все гуманитарные специальности. Только вот именно фундаментальная наука развивает общество и государство, а не бесконечные программисты, инженеры и технологи.
Безусловно, это все очень уважаемые, востребованные и нужные обществу профессии, тут никто не спорит. Но мы уже наблюдаем катастрофу системы образования, связанную с тем, что спонсировать государство хочет только то, что даёт моментальную отдачу, желательно простую и понятную.
А финансово поддерживать программы изучения гамма-всплесков, которые в ближайшие лет 100, а то и больше, не принесут никакой пользы, никому не надо. Сторонники целевого предлагают на них забить?
-
если человек уже отучился на платном в качестве первого в/о, то на бесплатное уже поступить не может
Может, но по полной программе, а не по сокращенной как для второго во.
Чегооо
Только первая вышка бесплатная же. Вот (http://guestbook.spbu.ru/upravleniya/yablokov-egor-borisovich/5766-mozhno-li-poluchit-vtoroe-vysshee-obrazovanie-na-byudzhete-esli-pervoe-polucheno-na-platnoj-osnove.html) с сайта СПбГУ, со ссылкой на закон:
-- Подскажите пожалуйста мне могу ли я получить у вас 2е высшее образование бесплатно, если я 1е высшее образование получил на платной основе.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.02.2014) (далее Федеральный закон) в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
...
Таким образом, лица, получившие высшее образование любого уровня, имеют право обучаться по программам бакалавриата и специалитета только на договорной (платной) основе, т.е. Вы имеете право получить второе высшее образование в СПбГУ только на договорной (платной) основе.
И пояснения есть, что является вторым образованием. Для магистра и специалиста уже закрыты и магистратура, и бакалавриат, и специалитет. Бакалавра возьмут в магистратуру, понятное дело, а в бакалавриат снова или в специалитет - нет.
-
Значит поменялось.
-
И пояснения есть, что является вторым образованием. Для магистра и специалиста уже закрыты и магистратура, и бакалавриат, и специалитет.
Специалисты старого образца имеют право на магистратуру, где-то до 2012 года выпуска.
-
Приверженцы целевого образования, вы серьёзно? 5 лет работать в тех е.енях и в той фирме, в которых какой-то чиновник скажет? Настолько доверяете госслужащим, что пусть они решают вашу судьбу? Сами не можете, пусть дядя сможет?
Этот чиновник понятия не имеет, какие профессии будут нужны через 5 лет учёбы, в этом плане он ровно такой же долбо.б, как и вы, но ему плевать на вас, ваши проблемы - не его проблемы. Фирма, которая заказывает образование сотрудников, за 5 лет учёбы возможно разорится, и что делать выпускникам?
Идеальное планирование невозможно. Плановую экономику уже видели, спасибо, не надо. 100 лет назад это казалось хорошей идеей, но сейчас ясно, что опыт отрицательный.
-
Есть профессии, которые будут нужны и через 5 лет. Вот для них можно частично, подчеркиваю, оставить целевое. Не на 5 после, на 3.
-
да почти все профессии, что нужны сейчас, будут нужны и через пять лет
вопрос в количестве
-
Ключевое слово тут - количество. Выпускаются по 200шт. с каждого факультета. а с одного нужно 350, а с другого 50
-
У меня в группе было 3 целевички. Одна сразу по выпуску вышла замуж и осталась в городе, другая, проучившаяся в общей сложности 7 лет из-за академов, прикрылась грудным ребенком и тоже не поехала в свои родные гребеня. Третья невнимательно читала контракт на целевое и 5 лет учебы была уверена, что пойдет в свою родную школу, пока на 5 курсе её не осчастливили путёвкой в Охотский район (север края и вообще малоприятное место). Рыдала, металась, но в итоге как-то вывернулась отработать в городе. Моя мама в своё время тоже откосила от целевого заявлением в загс.
Короче, я делаю вывод, что целевое образование есть вещь малоэффективная для государства
Подруга, отучившаяся в меде на бюджете, когда искала место в ординатуру, сразу отмела целевое, так предлагали только в урологию. Пошла в итоге на платное в психиатрию
-
Кстати, да. Магистратура. Она много где в вечернее время и по выходным. Очная дневная, угу.
У меня магистратура была три дня (ни один из этих дней выходным не был) с 10 до 5 :-\ Это не то, чтобы что-то внезапное, потому что так было и за год, и за два, и за n до нас. Да и расписание по крайней мере последнего года в открытом доступе, так что вполне можно было ознакомиться заранее. Все равно в группе нашлись два товарища, которые пришли дважды на зачетной неделе (ну, так, чтобы ко всем преподам подойти) слезно умолять за красивые глазки хоть какие-то оценки поставить :-\ Абсолютно все преподы предложили написать небольшую контрольную или тест, или на пару вопросов ответить, на что эти товарищи заявляли "нам некогда тесты писать, мыжиработаим!"
Вообще хз, в чем смысл был поступать вообще (при условии, что чуваки в общаге не жили) или хотя бы в ВУЗ с расписанием, как в посте Иннот :-\
Я даже близко не представляю, сколько надо иметь сил и энергии, чтобы совмещать такую магистратуру (а там же помимо трех полных учебных дней еще и домашек вагон) с хоть какой-то работой типа мака, даже не с работой по специальности.
-
Вообще хз, в чем смысл был поступать вообще (при условии, что чуваки в общаге не жили) или хотя бы в ВУЗ с расписанием, как в посте Иннот :-\
Отсрочка от армии, как вариант)
Ну или просто по приколу. Со мной училась девочка, которая почти вообще не появлялась, не все преподаватели знали её в лицо (а у нас группа маленькая была, всех знали обычно). Занималась она пением, карьеру планировала в этой области, а наше направление совсем не об этом было. Просто так вышло. Она параллельно закончила заочку в каком-то музыкальном учреждении и у нас тоже защитилась. Она конечно еле выкарабкивалась на некоторых предметах, но вот как-то повезло, всё сдала, всё защитила) Теперь у неё два образования, а зачем - хрен знает.
-
Заодно работодатели перестанут требовать вышку с любого дворника.
Такой большой, а в сказки веришь.
-
Заодно работодатели перестанут требовать вышку с любого дворника.
Такой большой, а в сказки веришь.
Не вижу совершенно ничего невероятного. Если в стране не будет физически столько выпускников вузов, чтобы засеять ими все офисы, у работодателей просто не останется выбора, кроме как привести требования в соответствии с реальностью.
Т
-
туда же философов и практически все гуманитарные специальности. Только вот именно фундаментальная наука развивает общество и государство
Я вот сколько живу, так и не смогла понять, зачем идти учиться на философа и кем после этого работать. Ну, кроме преподавания философии.
-
Я знаю, что на философском факультете СПбГУ есть всякие полезные штучки. Например, там есть какая-то программа, вроде Немецкая философия, где учат немецкий в числе прочего и есть возможность поехать по обмену в Германию. А там уже есть способы остаться временно или насовсем, или временно уехать и вернуться туда.
-
Епеня потому и епеня, что нет там развитой инфраструктуры, низкая ЗП, безработица. Нужно создавать рабочие места. Понятное дело что та целевая программа, которая есть сейчас, работает криво и не продуктивно. Я считаю, что целевые места должны быть прозрачные: ты обучаешься там-то, потом возвращаешься сюла и отрабатываешь. Потом катись куда хочешь. Но, пардон, государство вас должно просто так за красивые глаза обучать? Хотите быть преподавателем французской литературы - учитесь платно, берите кредит, работайте, но государству нужны учителя. Согласны быть учителем в родном городе ближайшие 5 лет - добро пожаловать на целевое. На все отрасли все равно распространить целевое не получится, но крупные НИИ могли бы "выкупать" талантливых целевиков для развития фундаментальной науки. От государства.
-
моя кулстори такая: отучился на бесплатном в лучшем вузе Беларуси в Минске пять лет, еще по программе специалитета. на романо-германском отделении, переводчик и литературовед. сам родом из Могилева, сослали на распределение туда. вопрос: я что, для того перебирался в столицу, чтобы потом обратно в родное захолустье отправиться работать? причем распределили меня учителем - а у меня даже слова такого в дипломе нет, и педагогики в универе не было. зарплата - мечта, вот тебе 150 долларов - и живи как хочешь.
спустя год я очень сильно постарался и нашел работу в Минске переводчиком в айти, перераспределился, до конца отработки еще восемь месяцев. вот только ни учителем, ни переводчиком я быть никогда не хотел. я всегда хотел быть преподом французской литературы и с удовольствием бы остался в магистратуре, а не шел на это распределение. но если бы я отучился бесплатно в магистратуре еще два года, то срок моей отработки составлял бы четыре года. то есть после магистратуры меня в Могилев отправили бы на четыре года. я что, дурак, что ли? а даже если бы после этого я попытался вернуться из Могилева и пристроиться на перераспределение младшим научным сотрудником в родной вуз, моей зарплаты едва бы хватало на еду, а мне еще квартиру снимать.
поэтому сейчас долблю вообще никак не связанное ни с образованием, ни с порывами души программирование, чтобы поднять баблишка и все-таки очутиться в столь желанной магистратуре и продолжить свой путь к преподаванию французской литературы в вузе - только уже не в этой стране :-\ мне хватило этого ощущения себя бесправным холопом и совершенно нищенских зарплат, в том числе и в любимой области.
и нет, мне не стыдно. большое спасибо всем налогоплательщикам, которые помогли мне выучиться любимому делу, но вините во всем нашу тупую систему образования, пожалуйста.
Системе в Беларуси конечно далеко до идеала, но вообще-то тут всегда есть варианты как не отрабатывать распределение в гребенях: найти его самому. И тащемта все мои знакомые так и сделали, а сидят и ноют о плохом государстве и работе за копейки те, кто впервые об этом задумался под дверями деканата. Остальные распределились либо туда же, где подрабатывали во время учебы, либо нашли что-то специально.
-
Не вижу совершенно ничего невероятного. Если в стране не будет физически столько выпускников вузов, чтобы засеять ими все офисы, у работодателей просто не останется выбора, кроме как привести требования в соответствии с реальностью.
Цхэ. Столько выпускников появилось именно потому, что работодателям треснула шлея под мантию. Иначе бы такого не было, да и я бы не пошел вышку получать по не особо интересному профилю, что уж...
А еще надо отменить к демонам оставшиеся еще с волосатых времен инструкции, по которым на определенные должности нельзя ставить человека без вышки будь он хоть семи пядей во лбу. И тогда ряды тех же заочников и вечерников значительно поредеют.