Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 23 Января 2019, 14:40:45

Название: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Stephan S от 23 Января 2019, 14:40:45
https://zadolba.li/story/28534

Цитировать
А меня задолбали люди, живущие по принципу «добей лежачего». Они вместо того, чтобы искренне посочувствовать и поддержать человека в трудной жизненной ситуации, начинают обвинять его во всех смертных грехах, осуждать и вгонять в ещё большее уныние. И делают это отнюдь не проходящие мимо посторонние люди и не тайные злопыхатели, старательно выжидающие любой неудачи, дабы порадоваться наконец. Так поступают самые, казалось бы, близкие и родные люди. Приведу несколько жизненных примеров:

Ситуация первая: младший брат-первокурсник на первой в своей жизни сессии не сдал экзамен. Что ещё более обидно, единственный из своей группы. Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день. Но вот недоучил около десяти вопросов. И, по закону подлости, в билете попался именно один из них. Итог: пересдача. Звонила ему после экзамена, чтобы узнать, как сдал, а тут такое. Слышу, что голос расстроенный. Я прекрасно знаю, что такое первая в жизни пересдача и насколько сильно это выбивает из колеи и заставляет считать себя чуть ли не умственно-отсталым. Позвала его поесть его любимой пиццы.

Посидели, поговорили, я поделилась своим опытом, объяснила, что пересдавать не страшно. Привела аргументы, почему в принципе не важно, с какого раза сдаёшь. Потом зашли в книжный, купила ему пару книг, которые он хотел, но позволить себе не мог, ибо теперь полгода придётся жить без стипендии. Потом погуляли немного и я поехала домой. Вечером звонит мне отец и начинает орать в трубку о том, что же это я такое творю. Брат не сдал, его ругать надо, сказать, какой он лентяй и оболтус, карманных денег лишить (бонусом к стипендии, ага), а я его тут пиццей кормлю и книжки дарю. Он же такими темпами решит, что пересдача — это нормально.

Да, папа, пересдача — это действительно нормально. И не надо заставлять человека чувствовать себя ущербным и тупым из-за такой небольшой ошибки. Все ошибаются, все косячат. Хуже от этого человек не становится. Задача близких, коими и являются члены семьи, — дать понять, что мы любим его, несмотря на эти ошибки. Неужели так сложно поддержать своего сына?

Ситуация вторая: мои университетские друзья, прекрасная молодая семья, решили завести ребёнка. Готовились, планировали, соблюдали все рекомендации врачей. Итог: выкидыш. Оба, конечно же, безумно расстроены, но особенно тяжело переживала потерю ребёнка подруга. Винила себя, считала больной и ущербной из-за того, что даже выносить не смогла. Мы с другом её поддерживали, как могли. То на концерт с ней ходили, то в кино, то на природу. Я всячески старалась её переключить с «детской» темы, говорила с ней о наших общих интересах, увлечениях, книги обсуждала. Всё, что угодно, только не дети. Потому что я понимала, как ей тяжело и больно. Хотелось, чтобы она не зацикливалась на этом негативном опыте, не винила себя во всём.

Но нет, находились же бабушки-тётушки, которые названивали подруге и причитали: «Ой, Имярек, горе-то какое. Да как же так-то. А вдруг ты больше и родить-то не сможешь? А вот тут в деревне бабушка живёт, она такое лечит. Ты съезди». Друг не выдержал, отобрал телефон и высказал таким родственницам всё, что о них думает. Обида теперь смертельная. А чем, спрашивается, они думали, когда своей внучке/племяннице вот это всё говорили?

Люди, ну неужели у вас мозгов нет? Вы, правда, не понимаете, что человеку больно и в первую очередь он винит в случившемся себя. А вы это чувство вины своими словами только усиливаете. А как же поддержка и понимание? Ощущение, что таких слов многие и не слышали даже. А потом все удивляются, что это все такие хорошие ребята из благополучных семей из окон выходят и в петлю лезут. Да потому что добрее надо быть и человечнее, хотя бы к своим родным и близким.
Да. Дико бесят такие, как этот отец. А ещё можно «наказывать» человека за то, что у него «не получается» по объективным причинам, особенно если речь о детях >:(
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 14:45:29
Не хватило времени на подготовку к экзамену - объективные причины?  :o
Но там, видимо, вся семейка такая - "прекрасно знаю, что такое первая в жизни пересдача"  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Sakuma Ruychi от 23 Января 2019, 14:46:21
Тут вообще несовместимые вещи написали. Несданный экзамен и потеря стипендии в универе первокурсником и выкидыш. И за оба нужно отругать типа "ничего у тебяне получается, криворукий ты!" Нифигасе...
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Lisbeth от 23 Января 2019, 14:46:43
Но пересдача - это же действительно не трагедия.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: dff от 23 Января 2019, 14:47:56
вот поэтому у меня мало действительно близких людей  :-\
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Stephan S от 23 Января 2019, 14:48:13
Пересдача — это ПАТЕРЯ СТЮПЕНДИИ, за что надо наказать лишением денег, логично же ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Лис от 23 Января 2019, 15:02:44
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Stephan S от 23 Января 2019, 15:04:50
Видимо, потому что пересдают выше, чем на тройку — или редко, или никогда.
Или данные о стипендиатах компилируются в каникулы, а пересдача — после.
У нас так было: стипендия только хорошистам и выше.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Бубука от 23 Января 2019, 15:40:49
Не хватило времени на подготовку к экзамену - объективные причины?  :o
Кагбе
Цитировать
Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: RedMouse от 23 Января 2019, 15:44:21
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О
У нас лишают вроде как.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 15:49:38
Я только один раз, в конце третьего курса не сдала экзамен (а перед этим зачёт), я виню преподавателя >:( Он цеплялся к формулировкам определений, которые я выучила по книжкам, ему они не нравились и он формулировал иначе. И в целом очень много ко всем цеплялся, много народу оставил на пересдачу. Обидно было то, что пересдача летней сессии осенью, всё лето угнетает :(

Цитировать
Они вместо того, чтобы искренне посочувствовать

Справедливости ради, сложно искренне посочувствовать, если ты не сочувствуешь искренне. Специально ведь этого не сделать.

с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О

У нас стипендию платили только если сдаёшь всё без троек и без пересдач. Пересдача - это двойка и возможность пересдать. Даже если пересдашь успешно, двойка всё равно учитывается и стипендии уже не будет.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 15:51:48
Кагбе
Цитировать
Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.

Так где объективные причины-то? Сам же выбирал когда начинать, сколько готовится.

Да и вообще, при таких вводных к экзамену за ночь подготовится можно. Следовательно, где-то кто-то врет.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Бубука от 23 Января 2019, 15:57:53
Так где объективные причины-то? Сам же выбирал когда начинать, сколько готовится.
Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Succin от 23 Января 2019, 15:58:12
Ой, да ёп тыгыдык, что за поборничество роботов тут
плохо материал конкретно этого билета уложился, спутал понятия и термины, потому что большой массив информации и не знает, как правильно его упихивать
преподу вид его не понравился(да, такое реально тоже бывает, да можно пересдать хоть с комиссией, но от пересдачи это не убережет в любом случае)
тыща вариантов для пересдачи
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: tayojka от 23 Января 2019, 16:02:20
У меня подгорело от того, что автор на одну доску ставит пацана, которые не выучил вопросы экзамена/зачета, и выкидыш у женщины. Вот просто злит до невозможности.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: der Westen от 23 Января 2019, 16:10:16
У меня подгорело от того, что автор на одну доску ставит пацана, которые не выучил вопросы экзамена/зачета, и выкидыш у женщины. Вот просто злит до невозможности.
Мне показалось, что она намеренно привела два очень разных примера. В которых общее только одно - в данный момент человеку хреново. И, с её точки зрения, степень хреновости и объективность хреновости не столь принципиальны. Просто, когда человеку хреново, не надо капать ему на мозги, не можешь посочувствовать - пройди мимо.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Маргейт от 23 Января 2019, 16:12:47
Ну да - это очень обидно, но поправимо.Тем, кто свято верит что, проведя за учебниками и лекциями дни напролёт, несдача невозмжна, хочется рекомендовать мой ВУЗ, где расценки за сдачу экзамена заранее известны, экз. комиссия покрывает своих преподавателей, а говорить на экзамене нужно с точностью до запятой то, что сказал лектор. Я очень расстраивалась, когда получила на экзамене препарат, не заявленный в списке подготовки, когда экзаменатор требовал с меня одно из синонимичных названий названий лаб. реакции, а я помнила только 2 из 3-х синонимов, и честно говоря, не поняла что она вообще хотела- я ж тебе и реакцию, и схему всю объяснила... Третья почмокав губами сказала что может натянуть лишь тройку, прогоняв меня по всему курсу гинекологии, помимо моих билетов. Я потребовала поставить 2, чтоб иметь возможность пересдать (бесполезно требовать комиссии) Через неделю имела "отлично". Ну вот такая я мразь- не хочу платить бедным обнищавшим преподам. Одна студентка нажаловалась на зав кафедрой за вымогание взятки - арестовали зав. кафа "на живца", так в результате обвинения сняли, а он снова на кафедре работает через 2 недели. Студентку, правда отчислили в тот же год. Эх... У нас пересдавали по полпотока отдельные дисциплины, ну ничего, выжили. А готовились так что сутки напролёт читали, листали конспекты, забыв о других делах и развлечениях.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 16:17:29
Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?

Реально непонятно, что это два разных вопроса?  :o

Зачем, если завалил из-за того, что не рассчитал время, заниматься само/брато-обманом, что это что-то объективное, случайное - бывает и ничего с этим не поделаешь?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 16:20:06
Зачем, если завалил из-за того, что не рассчитал время, заниматься само/брато-обманом, что это что-то объективное, случайное - бывает и ничего с этим не поделаешь?

СЕЙЧАС с этим ничего не поделаешь. Уже не сдал, можно только пересдать. Можно в будущем учесть свои ошибки в подготовке.
Со случившимся уже ничего не поделать, надо успокоиться и готовиться к пересдаче. А человек, может, сидит и горькие слёзы льёт, не может собраться с духом. Поэтому ему нужна поддержка.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Бубука от 23 Января 2019, 16:23:14
Нет, надо, как батя, загнобить сына, который и без того расстроен.
Еще можно было бы понять "сын, ты накосячил, вместо того, чтобы учить билеты, пошел с друзьями в бар и справедливо огреб" - нет, мы назовем его ленивым опездолом, отберем карманные деньги и будем каждый день бухтеть, какое он дно. Отец года, блин.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 16:26:09
СЕЙЧАС с этим ничего не поделаешь. Уже не сдал, можно только пересдать. Можно в будущем учесть свои ошибки в подготовке.

Вот именно, учесть. А если считать, что просто не повезло, то это повторится.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 16:27:24
Но это действительно бывает. Может он и дальше будет попадать на пересдачи время от времени. Это стресс поначалу, но это не конец света. Ободрение всё равно нужно.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 16:33:38
Но это действительно бывает. Может он и дальше будет попадать на пересдачи время от времени. Это стресс поначалу, но это не конец света. Ободрение всё равно нужно.

Но не со всеми  ;)
Не конец света, конечно, дворники тоже как-то живут  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 16:34:59
Пересдачи иногда даже не по одной штуке проводятся. Можно даже не пересдаче не пересдать, а прийти потом ещё раз, и не стать после этого дворником, представляете
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 23 Января 2019, 16:39:04
Пересдачи иногда даже не по одной штуке проводятся. Можно даже не пересдаче не пересдать, а прийти потом ещё раз, и не стать после этого дворником, представляете

Одногрупники рассказывали. Три пересдачи, а потом комиссия. Можно даже вылететь и не стать дворником.
Я имею в виду, что если дворники как-то живут, то с пересдачей и подавно можно.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 16:48:48
У нас была одна пересдача и потом комиссия. А где-то можно пересдавать годами
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Нэнси от 23 Января 2019, 17:29:19
Оссподя, вот так трагедия вселеннского масштаба: один экзамен завалить! Ну все, тут только расстрел через повешение, иначе этот страшный грех не искупить.
Кстати, для человека вполне естественно расстраиваться, когда он не сдал именно из-за собственной недоработки. Если там препод неадекват или взяточник - тут хотя бы для себя знаешь, что совесть чиста, ты сделал все от тебя зависящее. Или если вообще не учил, а пошёл сдавать на шару - тоже вроде и не обидно завалить, ну не фартануло. А вот если честно учил 96 вопросов, а на четыре забил и в итоге их и вытянул, тут и начинается посыпание головы пеплом и самоедство. И пинать человека в этой ситуации малоэффективно, можно последнюю мотивацию загубить.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Yin от 23 Января 2019, 17:43:53
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О
От университета зависит.
У нас так было, что за 1 невовремя закрытую сессию стипендия не начислялась 2 не начислялась если первый раз сдал на 3 а потом пересдал - но это если препод сразу и писал тебе в листе и зачетке 3, т.е. оформлено официально - досвидос.
И да, первый универ у меня был уровня шарашкина контора при этом лол. 1-2 тысячи ну ооочень жаль.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 18:16:48
Пересдача не конец света, к этому меня родители сразу приучили. (Тем не менее пересдач у меня не было ни разу.) Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену? Сдается мне, младшой слукавил. Что не отменяет того, что пересдача — это фигня.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Morphine69 от 23 Января 2019, 18:22:59
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену?
Зависит от требований препода, например. У меня была однажды пересдача как раз из-за того, что несколько вопросов я знала чисто на уровне «Готовилась к семинарам, могу вспомнить и рассказать самое основное, но перед экзаменом ничего не повторяла». Естессна, именно эти вопросы мне и достались, а преподавательница требовала более полных ответов. Она любила, чтоб мы конспекты чуть ли не наизусть заучивали.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: uvejourgen от 23 Января 2019, 18:26:02
А отец там по образованию доктор наук, или с дипломом заборостроительного техникума и званием МСМК по литрболу?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 18:34:05
Морфин, согласна, преподы тоже те еще зайки бывают. Но сбрасывать со счетов первокурное раздолбайство тоже не стоит.  ;D

А отец там по образованию доктор наук, или с дипломом заборостроительного техникума и званием МСМК по литрболу?

У меня отец доктором наук не был, был к.т.н., но первую сессию он, по его же признанию, завалил. Грил, в школе надо было постоянно уроки учить, а в Корабелке свобода после занятий, да еще и деньги платят, ну и...  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Nadische от 23 Января 2019, 18:35:06
У меня с математикой был случай, когда попала на пересдачу. 6 заданий: 2 теория и 4 практика. На 3 надо было решить 4, на 4 -5, на 5-6.  Я все написала, но ответы в 3 практических не сошлись ::) Препод, радостно улыбаясь сказал, что ход решения верный, но раз ответы не сходятся  - гуляй. Принципиальный был, а я пострадала от своего говнопочерка. Пересдала потом на 4, потому что он принципиально 5 на пересдаче не ставил.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: der Westen от 23 Января 2019, 18:35:38
по образованию доктор наук
Круто звучит :)
- Ты кто по образованию?
- доктор наук)))
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 23 Января 2019, 18:40:50
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О
У нас автоматом лишали. Потому что экзамен сдан на два.  
Даже с учетом того, что пересдать можно было и выше тройки, также если сдал на и попросил пересдачу оценку поменять можно, а степендия начислялась по первому результату.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: RedMouse от 23 Января 2019, 19:14:36
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену? Сдается мне, младшой слукавил. Что не отменяет того, что пересдача — это фигня.
Как вариант, эти вопросы на семинаре не разбирались. Бывает. Но тогда логичнее было бы начать именно с них.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 23 Января 2019, 19:20:12
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену? Сдается мне, младшой слукавил. Что не отменяет того, что пересдача — это фигня.
Ну, у нас не все вопросы из лекционного материала разбирались на семинарах, а на экзамен выносились все.
Скажем по какой-нибудь из наших математик - вопрос доказательство теоремы Такогото, я саму теорему помню, применять могу, а как она доказывается мне надо было запоминать отдельно...
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 19:43:12
Рыжая ведьма, но ведь если помнишь условие и можешь применить, доказательство можно вывести.  ???

Опять же, я никоим образом не осуждаю парня, даже если он пролюбил подготовку к экзамену, я сама та еще ленища, готовиться начинаю всегда в последнюю ночь.  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 23 Января 2019, 19:47:11
Рыжая ведьма, но ведь если помнишь условие и можешь применить, доказательство можно вывести.  ???

Опять же, я никоим образом не осуждаю парня, даже если он пролюбил подготовку к экзамену, я сама та еще ленища, готовиться начинаю всегда в последнюю ночь.  ;D
Лой лично для меня далеко не всегда.
То есть если я в принципе не помню что там было доказательство от противного или какие преобразования применялись... ну то есть при неограниченном времени вероятно для большинства смогла бы, но в экзаменационное время, если я пошла не по тому пути... Иногда можно вывести альтернативное доказательство, но опять же зависит... ну и фактор времени
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 19:50:17
Пожалуй. Но я бы все равно попыталась бы в такой ситуации. В конце концов, пеподаватель не только на результат смотрит.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Rri от 23 Января 2019, 19:59:09
Да ну, насчет пересдачи вообще дичь. Помню, завалила свой первый экзамен из-за нервов, хотя знала все довольно хорошо. Просто половину отведенного времени психовала, а потом уже не успела все написать:(
Так что по-всякому бывает.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 23 Января 2019, 20:01:45
Пожалуй. Но я бы все равно попыталась бы в такой ситуации. В конце концов, пеподаватель не только на результат смотрит.
Так кто ж говорит что пытаться не надо.
Но преподы бывают разные, некоторых до фига выкладок с нулевым результатом не впечатлит.

Так что вероятность нарваться на пересдачу остается.

Можно еще другой билет попросить, но тут то же в истории парень первак. Сам попросить не догадался, преподы опять же разные... не видит ничего осмысленного в билете допвопрос можеттоже неудачно ну или просто растерялся.

Я вот вспоминаю у нас в группе парень был, перед семинаром нам мог рассказать вообще все с кучей допинформации, офигеть как, когда его препод спрашивал - тупо тишина, экзамены мог нормально сдавать только письменные.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 20:08:18
Я до сих пор перед и на экзамене психую. Помню, сижу отвечаю, а у меня руки дрожат. Препод на меня смотрит, мол, барышня, вы не волнуйтесь, а я руки под себя засовываю и... начинаю трястись всем корпусом.  ;D Но это было на втором курсе первого универа. Во втором тряслась, когда сдавала диплом в текстовой форме на кафедру, то есть за три дня до защиты.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 20:16:15
Лой, а ты случайно не знала дяденьку по имени Рубашкин Валерий Шлемович? Просто подумалось, что ты могла с ним пересекаться в СПбГУ.
Он у нас вёл лингвистику и очень сильно придирался к примерам, которые ты взял не из его презентаций. Он любил показывать презентации, зачитывать текст со слайдов, а на зачёте очень был недоволен теми, кто не выучил фразы из презентации наизусть. Например, попросил привести пример омонимии, и нужно привести именно тот пример, который он приводил на своей лекции (кажется, это была фраза «Он видел их семью своими глазами»). Можно привести и другие, хоть сто штук, но он всё равно будет требовать именно вот тот, который он приводил! Надо было слушать внимательно, мол. Понимание сути - нахер, главное выучить слайды)
Слава всем богам, у меня был автомат :3 Поэтому я просто слушала, как другие страдают
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: CynicalCreature от 23 Января 2019, 20:18:39
Не хватило времени на подготовку к экзамену - объективные причины?  :o
Кагбе
Цитировать
Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.
ну и как же так случилось, что он не выучил 10 билетов?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Loy Yver от 23 Января 2019, 20:20:33
Мур, он у нас семинары вел.  ;D Чудный дядька. Был. Видимо, НТП его испортил.  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 20:21:59
Мур, он у нас семинары вел.  ;D Чудный дядька. Был. Видимо, НТП его испортил.  ;D

Он, к сожалению, уже умер.
Но у нас он не был чудным, да. Ещё он был почти глухой, поэтому было очень сложно получать ответы на какие-либо вопросы.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 23 Января 2019, 20:23:04
ну и как же так случилось, что он не выучил 10 билетов?
А что это невозможно?
Он не мог просто плохо рассчитать время? Маленький перерыв между экзаменами? Это невозможно?
То есть или учишься и все ОК или забил болт, случайностей не бывает?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: guramy от 23 Января 2019, 20:28:43
Примеры в истории разные, но объединяет одно. Людям и так хреново, а окружают "доброжелатели" с эмпатией уровня табуретки.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: ProblemCreator от 23 Января 2019, 20:39:17
Поэтому у меня мало действительно близких людей[2].
Такое ощущение, что человечество в массе как-то нихера не доросло до сочувствия и поддержки. Откровенно говнистых личностей, которым прям кайф попинать упавшего, немного, а вот имеющих эмпатию табуретки и твёрдо уверенных, что детей надо только наказывать и никогда, НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах нельзя поддерживать - дофига.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: CynicalCreature от 23 Января 2019, 20:51:36
А что это невозможно?
Он не мог просто плохо рассчитать время? Маленький перерыв между экзаменами? Это невозможно?
То есть или учишься и все ОК или забил болт, случайностей не бывает?
Плохо рассчитал время это не объективная причина, самдураквиноват.
Маленький перерыв между экзаменами тоже не объективная причина. Учиться надо весь семестр, а не только на сессии.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: staska.d от 23 Января 2019, 21:04:03
У меня могла быть пересдача ЛОР на 4 курсе. Но я была сама виновата, была не совсем готова к экзамену. Но вроде и билет неплохой достался и знала я эти вопросы.Но мы с преподом совсем не понимали друг друга. Она задавала мне вопросы, на которые я начинала отвечать, а выяснялось, что она имла ввиду совсем иное. Однокурсники, кто присутствовал, тоже не совсем поняли, что она от меня хотела.

В итоге, она дала мне прочитать аудиограмму, снимок рентгена и снимок КТ. Их я ответила хорошо. Она удивилась и поставила 4. Так что...
Пересдача - дело поправимое. Может все что угодно в вузе быть.

У меня подруга точно также чуть не ушла на пересдачу по психиатрии. Она постриглась и покрасилась перед экзаменом и препод ее не узнала. Сочла за прогульщицу. Еле уговорили ее тройку поставить другие члены комиссии.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: AsamiK от 23 Января 2019, 22:15:29
Бывают такие билеты, на которые в домашних то условиях ничего придумать не можешь, откладваешь в надежде, что ну вдруг не попадется, а он, естественно, окажется у тебя в билете  ;D
И тут уже вопрос какие отношения с экзаменатором, меня как-то спасла ее уверенность в моих знаниях )

Когда готовились к госам, один преподаватель на свою голову предложил нам помощь по вопросам, с которыми будут проблемы. Набралось аж 5, в которых мы буквально не понимали, с какой стороны подойти к вопросам, чтобы не оказалось, что мы думали так, а на экзамене оказалось вообще с другого угла.

В любом случае, ругать и наказывать за двойку на экзамене не конструктивно, возможно, если сомневаешься в том, что ребенок сам справляется, разобрать что было не сделано и помочь в подготовке, например, прогнав все вопросы вместе.

Про вторую историю вообще сказать ничего не могу, пока таким людям не надаваят на что-то их больное, не поймут, что они своей "заботой" делают только хуже.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 23 Января 2019, 22:27:21
В любом случае, ругать и наказывать за двойку на экзамене не конструктивно, возможно, если сомневаешься в том, что ребенок сам справляется, разобрать что было не сделано и помочь в подготовке, например, прогнав все вопросы вместе.

Но родитель может не иметь образования в этой области и вообще не разбираться даже в общих чертах. Чем он поможет? Родители даже не всегда детям-старшеклассникам могут помочь с уроками
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: der Westen от 23 Января 2019, 22:34:08
Моя единственная пересдача была получена по причине того, что я dolboeb. После перевода на вечернее я совершенно не сообразила, что второй язык мне по-прежнему надо сдавать. И я не пришла его сдавать. А потом выяснила - что надо было. Ну чего, сдала потом, всё равно лучше всех была :)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: AsamiK от 23 Января 2019, 22:41:04
Но родитель может не иметь образования в этой области и вообще не разбираться даже в общих чертах. Чем он поможет? Родители даже не всегда детям-старшеклассникам могут помочь с уроками
Не уверена, как в среднем по больнице готовятся к экзаменам, я писала все билеты, в виду плохого почерка практически все печатала, кроме формул. В итоге собирала все в "книжечку" и с нею повторяла билеты.
(https://d.radikal.ru/d18/1901/25/675ff615302e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Понятно, что это не всегда сработает, но на первом курсе почти все предметы общеобразовательные (на моей памяти), так что можно попробовать такой вариант.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Garrus от 23 Января 2019, 22:56:35
Как можно не выучить 10 билетов? Легко. Во-первых, билеты все же разной сложности, одни больше понятны, другие меньше. Одни лучше проходили, другие меньше. Не думаю, что только у меня было такое: "так, вот это я прям 10/10 выучил, это туда-сюда, а вот тут плаваю". Например, помню, были по одному предмету билеты по системам массового обслуживания. Ничего концептуально сложного, но вывод всяких формул довольно громоздкий и не все очевидно итп итд.
Или было про динамическое программирование на методах оптимизации, которого мы вообще не касались. Все, что я мог бы сказать: "Слюшай, алгоритм Дейсктры знаэш, да?"
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 00:20:25
Не уверена, как в среднем по больнице готовятся к экзаменам, я писала все билеты, в виду плохого почерка практически все печатала, кроме формул. В итоге собирала все в "книжечку" и с нею повторяла билеты.
...
Понятно, что это не всегда сработает, но на первом курсе почти все предметы общеобразовательные (на моей памяти), так что можно попробовать такой вариант.

Не очень поняла, при чём тут родители)
Если предмет общеобразовательный, то студент и сам может выучить. А если там какая-то зубодробительная жесть, то родители не помогут скорее всего.
Или родители должны помочь собрать книжечку?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: AsamiK от 24 Января 2019, 01:06:34
Не очень поняла, при чём тут родители)
Если предмет общеобразовательный, то студент и сам может выучить. А если там какая-то зубодробительная жесть, то родители не помогут скорее всего.
Или родители должны помочь собрать книжечку?
Родители, неуверенные в способности ребенка оценить свои знания, могут взять в руки книжечку или иной способ ученика подготовиться к экзаменам и пройтись по вопросам)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Тётя Сэм от 24 Января 2019, 02:15:34
Так где объективные причины-то? Сам же выбирал когда начинать, сколько готовится.
Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?

Есть люди, которые считают, что кнут нужнее пряника. Одногоимоего одноклассника секли ремнём за каждую плохую оценку. Считалось, что страх перед болью смотивирует его получать хорошие оценки.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: darkforce от 24 Января 2019, 03:09:30
Бедный парнишка.
Я как-то отправился на пересдачу, только потому что неудачно пошутил во время ответа.
Билет был "Юродивые на Руси", предмет - русская культура.
Я, будучи глупым первокурсникои, начал свой ответ со слов: "Юродивые на Руси. Итак, самый главный представитель юродивых на Руси - это наш преподаватель по русской культуре - %teachername%".
На пересдачу улетел быстрее, чем стелс-инвизибл.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: dominatrix от 24 Января 2019, 05:16:45
Парнишка уже не масик. Пора самому разгребать проблемы и учить уроки.
На месте папаши я бы тоже поинтересовалась "а нахера мне пять лет тебя кормить, если ты не учишься?".

Впрочем, я в свое время завалила физику (спасибо родному ВСД). Через два дня сдала с другой группой на пятерку, мне тогда даже стипендию не отменили.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Morredett от 24 Января 2019, 10:07:41
Забавно, что
Цитировать
Но вот недоучил около десяти вопросов
ко второй странице темы превратились в "десять билетов", в то время как десять билетов, между прочим, это уже штук 20-40 вопросов  :D

Я прям ащ-ащ какой примерный студент была по профильным предметам  и специальность свою люблю и уважаю, и предметы сдавала с первого раза, но, опять же, только профильные. На непрофильные болтологии болт клала тяжёлый и толстый, могла взяться "учить" за час перед экзаменом и закономерно не сдавала. (Или сдавала, что вызывало особо яркое полыхание у тех, кто учил за полгода  ;D )
А про то, какие преподы встречаются, я как-то давно уже писала. (/index.php/topic,23063.msg3764604.html#msg3764604)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Кукуцапа от 24 Января 2019, 10:14:22
О, у меня была похожая ситуация, как у того парня)) Первый курс, первый в студенческой жизни экзамен. 29 декабря, у моего младшего брата др, соответственно, дома накрытый стол и куча родственников, которые ждут моего звонка. И я, закончившая школу с тремя четверками, сдаю сраную историю экономической мысли на тройку!! Блин, это была трагедия всей жизни, я на полном серьезе не хотела идти домой (хотя так-то никогда меня родители за оценки не ругали).
Кароч, звоню папе. Папа говорит, вот, ты вообще не расстраивайся, это все фигня и подобное поддерживающее бла-бла.
Немного успокаиваюсь. Звоню маме. Она берет трубку, слышу фоном "тихо-тихо" гостям и мне - ну как? И я - тройка. В ответ пауза. "Понятно" и гудки. Мама просто положила трубку. Хорошо, что ей, видимо, там сказали че и как и минут через 10 она перезвонила и повторила папину речь про "ниче страшного и вообще оценки - это полная фигня, сдала и слава богу". Но первая реакция бесценна)))
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Elga от 24 Января 2019, 10:32:35
У нас платили стипендию при пересдаче на положительную оценку, но были преподы, которые проводили пересдачу после закрытия сессии, тогда стипендии не было.

Меня бесят люди, которые любой косяк комментаруют фразой "ну как ты так?" и ждут ответа. Вот что я должна ответить? Вот так вот! Ну как-то так! Событие уже произошло, смысл вопрошать, как же это случилось?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Твинк от 24 Января 2019, 11:09:16
У меня две пересдачи, вроде бы, было. Один раз сама недостаточно хорошо подготовилась, а спрашивали строго. А второй раз реально препод докопалась к формулировкам (тоже те, что из учебника, ей не понравились).
И папаша тоже прям на говно исходился, мол, стану дворником. Ну, я просто и про учебу предкам перестала рассказывать тоже, че.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: LeFeRe от 24 Января 2019, 12:12:14
У нас было за долг с бюджета выгоняли. Но за один не отвеченный из всего билета вопрос никто на пересдачу не гнал, тем более если ты до этого ходил на пары и лабы/семинары сдавал.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 12:33:16
Родители, неуверенные в способности ребенка оценить свои знания, могут взять в руки книжечку или иной способ ученика подготовиться к экзаменам и пройтись по вопросам)

Так это контроль, а не помощь в подготовке.
Вопросы по книжке можно и самому себе задать. Только если ты не понимаешь, как отвечать, то ещё один задаватель вопросов тоже не поможет)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 12:52:56
Это же первая сессия в жизни, может, не понял, как лучше готовиться и что лучше учить.
Не знал формат экзамена, в школе-то все ЕГЭ сдают, а в универе совсем другое.
Недостаточно подробно ответил именно на вопрос из билета. Выучил сам вопрос, но не смог сформулировать определения из него, препод не засчитал.
Куча причин короч

Это что? В рассказе же сказано, что не успел все выучить.
Или это просто список типа объективных причин?  :o
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 13:09:02
Вообще, не выучить 10 вопросов и надеяться, что они не попадутся, это довольно смело. Бывает, один вопрос не выучишь и он попадается :D
Так что я на всяких мутных предметах оставляла себе не больше двух невыученных вопросов. Это те, которые не стоят потраченного на них времени, лучше в случае чего на пересдачу сходить. Но они как раз не попадались, ура ура.

Если только у них там триста вопросов, тогда десять не выучить ещё нормально)

Вот сейчас вспомнила самый бесячий предмет и проблемы подготовки. Препод настаивал, чтобы мы готовились по его собственной книге. В его собственной книге были ошибки в формулах, и не было совершенно никакого желания разбираться, где, что и почему отличается от того, что мы проходили восемнадцать раз на других предметах, где наборщик забыл минусы, почему у логарифмов нет оснований и так далее.
В переписке нашла скрин формулы Шеннона из этой книги:

(https://pp.userapi.com/c845420/v845420876/181cd1/Fzqcpjh9cI4.jpg)

Предмет назывался Социальная информатика, нам очень долго на нём рассказывали про "электронное правительство", причём рассказывали так, никто в группе не понял, что это. У нас были догадки, но мы оказались неправы. Уже после сдачи экзамена мы случайно узнали, что он имел в виду.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Arctic от 24 Января 2019, 14:02:12
У меня, когда еще сдавала экзамены, была схема подготовки - я сначала проводилась бегло по всем вопросам, потом по второму и по третьему кругу, каждый раз более углубленно.
На отличное знание всех вопросов времени обычно не хватало, но с другой стороны, не было вопросов, которые я бы не знала совсем, вот просто ноль. Соответственно, всегда можно было выплыть.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 14:05:17
В истории парень "недоучил". Я рассказала, что это может значить

В истории "недоучил около 10 вопросов". Не просто "недоучил".

-Не знал формат экзамена, в школе-то все ЕГЭ сдают, а в универе совсем другое.
Как это возможно? По остальным вопросам знал формат экзамена, а на эти 10 нет?

- Недостаточно подробно ответил именно на вопрос из билета.
- Выучил сам вопрос, но не смог сформулировать определения из него, препод не засчитал.

Если дело было так, это именно так и формулируется, или там "учил, но не смог достаточно хорошо ответить", а не "недоучил около 10 вопросов".

В общем на рассказ, что это может значить, не тянет.

- Это же первая сессия в жизни, может, не понял, как лучше готовиться и что лучше учить.
Это да, очевидно, оно и есть, если хотел готовится, но не подготовился, но это не объективная причина.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: somberowl от 24 Января 2019, 15:29:06
У меня есть прекрасная история как я "недоучила" довольно много вопросов и завалила экзамен.
На втором курсе нам надо было сдавать матан за три семестра которые мы его учили, было порядка 300 вопросов. Препод читал по своей книжке и требовал дословных формулировок из нее, но в начале объявил что тем кто наберет на протяжении семестра 55 баллов из 60 он автоматически ставит пятерку автоматом. При этом 54 балла можно было набрать просто за контрольные, а еще 10 за дополнительные задания(да получается аж 4 запасных, но допы на самом деле существенно сложнее того что мы проходили на семинарах). Я понимая что чуток завалила одну из контрольных сдала все дополнительные задания и получила в итоге 58 из 60( и так же поступили многие ребята в моей группе). Но на консультации перед экзаменом препод решил что 15 автоматов на группу это как то слишком много и сказал что допы будут защитываться как 5 а не как 10 баллов и опоп у меня 53 и автомат слетает у 13 человек так же. А консультация за сутки перед экзаменом. И да, если бы я знала заранее я бы нормально сдала этот экзамен. Но за сутки выучить материал трех семестров со всеми доказательствами не смогла даже не смотря на то что не хй пинала.

А еще у нас была прекрасная практика не допускать до экзамена по общей физике если не сданы соответствующие лабораторные работы(а общая физика у нас была 3 года в каждом семестре другой раздел). И это нормально и логично было пока мы не нарвались на лаборанта который допускал до выполнения работы час и принимал сдачу работы 6-8 часов при том что формально лабы были 3 часа в неделю. Большая часть группы не получила допуск, но лектору было на это насрать потому что он читает на весь поток и проблемы какой то одной группы его не интересуют.

Ну и вообще тема с тем что " вы же пятая группа, вы должны были выучить на 120% не нойте" преследовала все 4 года обучения на физфаке.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 16:20:31
Допустим всего 100 вопросов, 90 он прям выучил-выучил, а 10 не очень выучил

Ну и? Это не он сделал, а объективные обстоятельства?

Конечно, лень отвечать. Ответить-то нечего.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 16:37:17
А «объективные обстоятельства» это обязательно независимые от человека обстоятельства?
А то я не очень понимаю, в чем противоречие
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 16:39:24
А «объективные обстоятельства» это обязательно независимые от человека обстоятельства?
А то я не очень понимаю, в чем противоречие

Ну да, не зависящие от субъекта.
А как еще можно понять?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 16:47:53
При чем тут вообще "объективные" или нет, в истории ни слова про это нет

По "объективным" аргументы найти не удалось, но нельзя же это так оставить. Давайте копать в другую сторону.  ;) Что ж сразу-то об этом вопросе не подумать, зачем пытаться притягивать за уши объективность причин?

Это цитата из топикстартера
Цитировать
Да. Дико бесят такие, как этот отец. А ещё можно «наказывать» человека за то, что у него «не получается» по объективным причинам, особенно если речь о детях >:(
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 17:18:39
Эм, тут и не отрицали, что парень мог подготовиться получше, но это не значит, что он однозначно мудак и сам во всем виноват. Недоучил + не повезло, вот в чем суть сообщений. И в любом случае можно поддержать его, а не орать.

Мудак - нет, но не сам виноват?  :o А кто?
По поводу поддержки, если ты отвечаешь на мою реплику, отвечай мне, а не голосам в голове. Я нигде не писал, что надо орать.

Цитировать
Снисходительный тон засунь себе сам знаешь куда

Снисходительный тон не запрещен правилами, так что просто в следующий раз подумай, как отвечать, а не сразу пиши.  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 17:19:19
Я так поняла, что объективные причины - это те, которые неоспоримы, то есть был факт. Не сдал он по объективной причине - потому что не выучил нужное. А вот почему не выучил - неизвестно, но тут причины скорее всего не объективные. Хотя неизвестно.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 17:23:17
Я так поняла, что объективные причины - это те, которые неоспоримы, то есть был факт. Не сдал он по объективной причине - потому что не выучил нужное. А вот почему не выучил - неизвестно, но тут причины скорее всего не объективные. Хотя неизвестно.

Интересная трактовка. Но к цитате топикстартера, мне кажется, неприменимая. Или нет?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: dominatrix от 24 Января 2019, 17:38:08
Цитировать
Недоучил + не повезло, вот в чем суть сообщений.
Ну так кто ему виноват, что он не способен осознавать последствий собственного выбора, предполагающего ненулевую вероятность провала?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 18:25:40
Писю пососи :)

Уже и неумные, но хотя бы мысли в голове кончились?  ;D
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: murmur от 24 Января 2019, 18:53:34
Я так поняла, что объективные причины - это те, которые неоспоримы, то есть был факт. Не сдал он по объективной причине - потому что не выучил нужное. А вот почему не выучил - неизвестно, но тут причины скорее всего не объективные. Хотя неизвестно.

Интересная трактовка. Но к цитате топикстартера, мне кажется, неприменимая. Или нет?

Но там это сказано наверное не о парне с экзаменом, а о выкидыше
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Flame от 24 Января 2019, 18:55:56
Да и вообще, при таких вводных к экзамену за ночь подготовится можно. Следовательно, где-то кто-то врет.
Да блин - миллион причин есть: от "тупо разволновался" до "Марс сегодня слишком яркий". Автор замечает, что "недоучил" - тоже причина и тоже не смертельная: может были вопросы, которые он счёл для себя более тяжёлыми и сосредоточился на них, а именно этот вопрос выучил в меньшей степени, что преподавателя не устроило (сам в своё время чуть не пролетел таким образом на педагогике).
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 24 Января 2019, 18:58:20
Но там это сказано наверное не о парне с экзаменом, а о выкидыше

Но во второй истории никто ее не наказывал, там ей так, типа, сочувствовали.

Да и вообще, при таких вводных к экзамену за ночь подготовится можно. Следовательно, где-то кто-то врет.
Да блин - миллион причин есть: от "тупо разволновался" до "Марс сегодня слишком яркий". Автор замечает, что "недоучил" - тоже причина и тоже не смертельная: может были вопросы, которые он счёл для себя более тяжёлыми и сосредоточился на них, а именно этот вопрос выучил в меньшей степени, что преподавателя не устроило (сам в своё время чуть не пролетел таким образом на педагогике).

Я совсем не понял, как эти две реплики связаны.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Flame от 24 Января 2019, 19:28:26
Я совсем не понял, как эти две реплики связаны.
Так, что здесь надо, для начала знать, что именно вкладывается в "недоучил" - вспоминая упомянутый пример о педагогике - вопрос был о педагогической системе Макаренко. И всё бы хорошо, если бы эта, мать её, педагогическая система Макаренко в нашем курсе не была отдана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ!!!! - а препод требовала так, как будто нам её в мельчайших подробностях расписала... Вот вам и "недоучил по объективным обстоятельствам" - ибо кто ж знал, что эта кабаниха настолько въедливой окажется - основные-то принципы я знал, но когда она подробности чуть ли не по каждому постулату начала тянуть, чуть не пролетел.
Кроме того "недоучил" может выразиться и в той форме, что выучить-то ты вроде выучил, но в решающий момет забыл всё, нахрен, от волнения... И это мне тоже знакомо - благодаря провалу годового экзамена по математике (единственная "2" на экзаменационной работе в моей жизни), когда я провалил 16(!) подряд вопросов из тех, что буквально вечером перед экзаменом вполне себе решал. Или волнение в стрессовой ситуации у нас уже стало полностью подконтрольным человеку?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: CynicalCreature от 24 Января 2019, 19:37:10
Например, помню, были по одному предмету билеты по системам массового обслуживания. Ничего концептуально сложного, но вывод всяких формул довольно громоздкий и не все очевидно итп итд.
Или было про динамическое программирование на методах оптимизации, которого мы вообще не касались. Все, что я мог бы сказать: "Слюшай, алгоритм Дейсктры знаэш, да?"
Пф... ничего сложного жы)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 24 Января 2019, 19:45:09
А я вробще не понимаю при чем тут по объективным причинам или нет парень недоучил.
Могу наванговать объективную и не одну от этот предмет парню не дается, до у него прорвало канализацию и все нкделю перед экзаменом он решал эту пробоему.
Вот только ни в истории ни вообще в стартовом посте нет ничего о том что сочуствовать надо толтко тем кто не виноват, речь идет о том чтобы не усугублять проблему своими наездами или "сочуствием"
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: CynicalCreature от 24 Января 2019, 19:51:00
Могу наванговать объективную и не одну от этот предмет парню не дается
Это объективная причина? оО
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Рыжая ведьма от 24 Января 2019, 19:56:48
Могу наванговать объективную и не одну от этот предмет парню не дается
Это объективная причина? оО
Ну вообще-то да.
Возмем предельный случай: человек уо виноват ли он что не в состоянии понять высшую математику?

То есть если парень не в состоянии понять что-то по причине особенностей своего мозга это объективно. И оценка неуд также совершенно объективна. То что он титаническими усилиями разобрал осталтные вопросы не меняет объективности причины провала - тупость.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: looolka от 25 Января 2019, 02:36:22
Аллиана за плохие оценки током что ли били? Откуда такая непримиримость?

Это объективная причина? оО

Наверное, максимально объективная, если вложив положенное по программе время, студент нихрена не понял.
У меня был вагон пересдач, один предмет шесть раз сдавала. В дипломе тройбан по истории, по пост-процессам и за один из курсачей. Наверное. Давно не видела свой диплом.
Но меня к пересдачам еще школа готовила.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 25 Января 2019, 11:55:56
Так, что здесь надо, для начала знать, что именно вкладывается в "недоучил" - вспоминая упомянутый пример о педагогике - вопрос был о педагогической системе Макаренко. И всё бы хорошо, если бы эта, мать её, педагогическая система Макаренко в нашем курсе не была отдана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ!!!! - а препод требовала так, как будто нам её в мельчайших подробностях расписала... Вот вам и "недоучил по объективным обстоятельствам" - ибо кто ж знал, что эта кабаниха настолько въедливой окажется - основные-то принципы я знал, но когда она подробности чуть ли не по каждому постулату начала тянуть, чуть не пролетел.
Кроме того "недоучил" может выразиться и в той форме, что выучить-то ты вроде выучил, но в решающий момет забыл всё, нахрен, от волнения... И это мне тоже знакомо - благодаря провалу годового экзамена по математике (единственная "2" на экзаменационной работе в моей жизни), когда я провалил 16(!) подряд вопросов из тех, что буквально вечером перед экзаменом вполне себе решал. Или волнение в стрессовой ситуации у нас уже стало полностью подконтрольным человеку?

Опять не понял связи. Давайте по пунктам тогда, "миллион причин есть" на что? Что "при таких вводных к экзамену за ночь подготовится" нельзя? Или что-то другое?

Аллиана за плохие оценки током что ли били? Откуда такая непримиримость?

А как это выведено?
Вот я за то, что провал экзамена из невыученности билетов считается виной студента. Как из этого вывести, что меня били током за плохие оценки?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: looolka от 25 Января 2019, 12:14:05
А как это выведено?
Вот я за то, что провал экзамена из невыученности билетов считается виной студента. Как из этого вывести, что меня били током за плохие оценки?

Очень много постов про «Нет, он сам виноват!», сомнения в том, что пересдачи нормально, защитная стойка, если кто-то говорит, мол «Бывает» — «Не у всех».
Неприятие влияния случайности на некоторые оценки, в принципе активность в теме.
Ситуация же такова — человек старался, не получилось, расстроился. Автор подбодрила его, рассказала, что не конец света, попробуй ещё. Многие комментаторы с автором солидарны и фокусируются на роли поддержки, вам же важно подчеркнуть, что старался недостаточно.
Все это вместе создаёт впечатление, что вам прямо важны оценки. Важнее, чем обычному отучавшемуся человеку.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 25 Января 2019, 12:24:35
Очень много постов про «Нет, он сам виноват!», сомнения в том, что пересдачи нормально, защитная стойка, если кто-то говорит, мол «Бывает» — «Не у всех».
Неприятие влияния случайности на некоторые оценки, в принципе активность в теме.
Ситуация же такова — человек старался, не получилось, расстроился. Автор подбодрила его, рассказала, что не конец света, попробуй ещё. Многие комментаторы с автором солидарны и фокусируются на роли поддержки, вам же важно подчеркнуть, что старался недостаточно.
Все это вместе создаёт впечатление, что вам прямо важны оценки. Важнее, чем обычному отучавшемуся человеку.

Ок, до этой точки понятно. Хотя неприятие случайности - это про данный конкретный случай "учил, но недоучил", а не в целом.
Почему током-то били? Ведь если бы током били, значит, у меня это тоже было, зачем мне тогда утверждать, что сам виноват и бывает не у всех?
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: looolka от 25 Января 2019, 12:32:19
Почему током-то били? Ведь если бы током били, значит, у меня это тоже было, зачем мне тогда утверждать, что сам виноват и бывает не у всех?

Не смогла придумать иной причины, почему кому-то не похер на оценки. Т.е. во время учебы понятно почему, но когда отучился уже - какая разница. А если током били, то мог рефлекс выработаться.
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: Allian от 25 Января 2019, 12:38:08
Не смогла придумать иной причины, почему кому-то не похер на оценки. Т.е. во время учебы понятно почему, но когда отучился уже - какая разница. А если током били, то мог рефлекс выработаться.

Прям философский вопрос, что мы все тут делаем  ;D

Условный рефлекс без подкрепления слабеет, так что это тоже не причина.  ;)
Название: Re: #28534 - Вредить легко, помогать трудно
Отправлено: uvejourgen от 25 Января 2019, 12:39:10
самые замечательные экзамены были уже в конце учебы по специальности, там преподы брали твой конспект или если вдруг ты без конспекта называли тему и сиди готовься, потом иди и объясняй так чтоб было понятно даже дураку, желательно просто, логично и с зрелищными жизненными примерами. можешь объяснить, значит понимаешь что и как и при необходимости разберешься а не можешь, значит сам дурак
а самый большой геморрой был с философией. при этом читали нам почему то не философию а историю философии и её же и спрашивали почти дословно по конспекту. тупо человек, даты, что придумал, название работ, название теорий