А меня задолбали люди, живущие по принципу «добей лежачего». Они вместо того, чтобы искренне посочувствовать и поддержать человека в трудной жизненной ситуации, начинают обвинять его во всех смертных грехах, осуждать и вгонять в ещё большее уныние. И делают это отнюдь не проходящие мимо посторонние люди и не тайные злопыхатели, старательно выжидающие любой неудачи, дабы порадоваться наконец. Так поступают самые, казалось бы, близкие и родные люди. Приведу несколько жизненных примеров:Да. Дико бесят такие, как этот отец. А ещё можно «наказывать» человека за то, что у него «не получается» по объективным причинам, особенно если речь о детях >:(
Ситуация первая: младший брат-первокурсник на первой в своей жизни сессии не сдал экзамен. Что ещё более обидно, единственный из своей группы. Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день. Но вот недоучил около десяти вопросов. И, по закону подлости, в билете попался именно один из них. Итог: пересдача. Звонила ему после экзамена, чтобы узнать, как сдал, а тут такое. Слышу, что голос расстроенный. Я прекрасно знаю, что такое первая в жизни пересдача и насколько сильно это выбивает из колеи и заставляет считать себя чуть ли не умственно-отсталым. Позвала его поесть его любимой пиццы.
Посидели, поговорили, я поделилась своим опытом, объяснила, что пересдавать не страшно. Привела аргументы, почему в принципе не важно, с какого раза сдаёшь. Потом зашли в книжный, купила ему пару книг, которые он хотел, но позволить себе не мог, ибо теперь полгода придётся жить без стипендии. Потом погуляли немного и я поехала домой. Вечером звонит мне отец и начинает орать в трубку о том, что же это я такое творю. Брат не сдал, его ругать надо, сказать, какой он лентяй и оболтус, карманных денег лишить (бонусом к стипендии, ага), а я его тут пиццей кормлю и книжки дарю. Он же такими темпами решит, что пересдача — это нормально.
Да, папа, пересдача — это действительно нормально. И не надо заставлять человека чувствовать себя ущербным и тупым из-за такой небольшой ошибки. Все ошибаются, все косячат. Хуже от этого человек не становится. Задача близких, коими и являются члены семьи, — дать понять, что мы любим его, несмотря на эти ошибки. Неужели так сложно поддержать своего сына?
Ситуация вторая: мои университетские друзья, прекрасная молодая семья, решили завести ребёнка. Готовились, планировали, соблюдали все рекомендации врачей. Итог: выкидыш. Оба, конечно же, безумно расстроены, но особенно тяжело переживала потерю ребёнка подруга. Винила себя, считала больной и ущербной из-за того, что даже выносить не смогла. Мы с другом её поддерживали, как могли. То на концерт с ней ходили, то в кино, то на природу. Я всячески старалась её переключить с «детской» темы, говорила с ней о наших общих интересах, увлечениях, книги обсуждала. Всё, что угодно, только не дети. Потому что я понимала, как ей тяжело и больно. Хотелось, чтобы она не зацикливалась на этом негативном опыте, не винила себя во всём.
Но нет, находились же бабушки-тётушки, которые названивали подруге и причитали: «Ой, Имярек, горе-то какое. Да как же так-то. А вдруг ты больше и родить-то не сможешь? А вот тут в деревне бабушка живёт, она такое лечит. Ты съезди». Друг не выдержал, отобрал телефон и высказал таким родственницам всё, что о них думает. Обида теперь смертельная. А чем, спрашивается, они думали, когда своей внучке/племяннице вот это всё говорили?
Люди, ну неужели у вас мозгов нет? Вы, правда, не понимаете, что человеку больно и в первую очередь он винит в случившемся себя. А вы это чувство вины своими словами только усиливаете. А как же поддержка и понимание? Ощущение, что таких слов многие и не слышали даже. А потом все удивляются, что это все такие хорошие ребята из благополучных семей из окон выходят и в петлю лезут. Да потому что добрее надо быть и человечнее, хотя бы к своим родным и близким.
Не хватило времени на подготовку к экзамену - объективные причины? :oКагбе
Парень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____ОУ нас лишают вроде как.
Они вместо того, чтобы искренне посочувствовать
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____О
КагбеЦитироватьПарень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.
Так где объективные причины-то? Сам же выбирал когда начинать, сколько готовится.Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?
У меня подгорело от того, что автор на одну доску ставит пацана, которые не выучил вопросы экзамена/зачета, и выкидыш у женщины. Вот просто злит до невозможности.Мне показалось, что она намеренно привела два очень разных примера. В которых общее только одно - в данный момент человеку хреново. И, с её точки зрения, степень хреновости и объективность хреновости не столь принципиальны. Просто, когда человеку хреново, не надо капать ему на мозги, не можешь посочувствовать - пройди мимо.
Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?
Зачем, если завалил из-за того, что не рассчитал время, заниматься само/брато-обманом, что это что-то объективное, случайное - бывает и ничего с этим не поделаешь?
СЕЙЧАС с этим ничего не поделаешь. Уже не сдал, можно только пересдать. Можно в будущем учесть свои ошибки в подготовке.
Но это действительно бывает. Может он и дальше будет попадать на пересдачи время от времени. Это стресс поначалу, но это не конец света. Ободрение всё равно нужно.
Пересдачи иногда даже не по одной штуке проводятся. Можно даже не пересдаче не пересдать, а прийти потом ещё раз, и не стать после этого дворником, представляете
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____ООт университета зависит.
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену?Зависит от требований препода, например. У меня была однажды пересдача как раз из-за того, что несколько вопросов я знала чисто на уровне «Готовилась к семинарам, могу вспомнить и рассказать самое основное, но перед экзаменом ничего не повторяла». Естессна, именно эти вопросы мне и достались, а преподавательница требовала более полных ответов. Она любила, чтоб мы конспекты чуть ли не наизусть заучивали.
А отец там по образованию доктор наук, или с дипломом заборостроительного техникума и званием МСМК по литрболу?
по образованию доктор наукКруто звучит :)
с каких пор за пересдачу лишают стипендии? О____ОУ нас автоматом лишали. Потому что экзамен сдан на два.
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену? Сдается мне, младшой слукавил. Что не отменяет того, что пересдача — это фигня.Как вариант, эти вопросы на семинаре не разбирались. Бывает. Но тогда логичнее было бы начать именно с них.
Тут странно другое: как надо учиться весь семестр, как надо готовиться к семинарам, чтобы не рассказать ничего по тому вопросу, который не успел просмотреть при подготовке к экзамену? Сдается мне, младшой слукавил. Что не отменяет того, что пересдача — это фигня.Ну, у нас не все вопросы из лекционного материала разбирались на семинарах, а на экзамен выносились все.
Рыжая ведьма, но ведь если помнишь условие и можешь применить, доказательство можно вывести. ???Лой лично для меня далеко не всегда.
Опять же, я никоим образом не осуждаю парня, даже если он пролюбил подготовку к экзамену, я сама та еще ленища, готовиться начинаю всегда в последнюю ночь. ;D
Пожалуй. Но я бы все равно попыталась бы в такой ситуации. В конце концов, пеподаватель не только на результат смотрит.Так кто ж говорит что пытаться не надо.
ну и как же так случилось, что он не выучил 10 билетов?Не хватило времени на подготовку к экзамену - объективные причины? :oКагбеЦитироватьПарень не дурак, не зубрила, но весь семестр к семинарам готовился. Учится на бюджете, специальность выбрал сам, ту, которая ему интересна. Патологическим прогульщиком не является, к экзамену готовиться начал не в последний день.
Мур, он у нас семинары вел. ;D Чудный дядька. Был. Видимо, НТП его испортил. ;D
ну и как же так случилось, что он не выучил 10 билетов?А что это невозможно?
А что это невозможно?Плохо рассчитал время это не объективная причина, самдураквиноват.
Он не мог просто плохо рассчитать время? Маленький перерыв между экзаменами? Это невозможно?
То есть или учишься и все ОК или забил болт, случайностей не бывает?
В любом случае, ругать и наказывать за двойку на экзамене не конструктивно, возможно, если сомневаешься в том, что ребенок сам справляется, разобрать что было не сделано и помочь в подготовке, например, прогнав все вопросы вместе.
Но родитель может не иметь образования в этой области и вообще не разбираться даже в общих чертах. Чем он поможет? Родители даже не всегда детям-старшеклассникам могут помочь с урокамиНе уверена, как в среднем по больнице готовятся к экзаменам, я писала все билеты, в виду плохого почерка практически все печатала, кроме формул. В итоге собирала все в "книжечку" и с нею повторяла билеты.
Не уверена, как в среднем по больнице готовятся к экзаменам, я писала все билеты, в виду плохого почерка практически все печатала, кроме формул. В итоге собирала все в "книжечку" и с нею повторяла билеты.
...
Понятно, что это не всегда сработает, но на первом курсе почти все предметы общеобразовательные (на моей памяти), так что можно попробовать такой вариант.
Не очень поняла, при чём тут родители)Родители, неуверенные в способности ребенка оценить свои знания, могут взять в руки книжечку или иной способ ученика подготовиться к экзаменам и пройтись по вопросам)
Если предмет общеобразовательный, то студент и сам может выучить. А если там какая-то зубодробительная жесть, то родители не помогут скорее всего.
Или родители должны помочь собрать книжечку?
Так где объективные причины-то? Сам же выбирал когда начинать, сколько готовится.Ну подумаешь, завалил сессию, и что теперь, расстрелять чувака за это?
Но вот недоучил около десяти вопросовко второй странице темы превратились в "десять билетов", в то время как десять билетов, между прочим, это уже штук 20-40 вопросов :D
Родители, неуверенные в способности ребенка оценить свои знания, могут взять в руки книжечку или иной способ ученика подготовиться к экзаменам и пройтись по вопросам)
Это же первая сессия в жизни, может, не понял, как лучше готовиться и что лучше учить.
Не знал формат экзамена, в школе-то все ЕГЭ сдают, а в универе совсем другое.
Недостаточно подробно ответил именно на вопрос из билета. Выучил сам вопрос, но не смог сформулировать определения из него, препод не засчитал.
Куча причин короч
В истории парень "недоучил". Я рассказала, что это может значить
Допустим всего 100 вопросов, 90 он прям выучил-выучил, а 10 не очень выучил
А «объективные обстоятельства» это обязательно независимые от человека обстоятельства?
А то я не очень понимаю, в чем противоречие
При чем тут вообще "объективные" или нет, в истории ни слова про это нет
Да. Дико бесят такие, как этот отец. А ещё можно «наказывать» человека за то, что у него «не получается» по объективным причинам, особенно если речь о детях >:(
Эм, тут и не отрицали, что парень мог подготовиться получше, но это не значит, что он однозначно мудак и сам во всем виноват. Недоучил + не повезло, вот в чем суть сообщений. И в любом случае можно поддержать его, а не орать.
Снисходительный тон засунь себе сам знаешь куда
Я так поняла, что объективные причины - это те, которые неоспоримы, то есть был факт. Не сдал он по объективной причине - потому что не выучил нужное. А вот почему не выучил - неизвестно, но тут причины скорее всего не объективные. Хотя неизвестно.
Недоучил + не повезло, вот в чем суть сообщений.Ну так кто ему виноват, что он не способен осознавать последствий собственного выбора, предполагающего ненулевую вероятность провала?
Писю пососи :)
Я так поняла, что объективные причины - это те, которые неоспоримы, то есть был факт. Не сдал он по объективной причине - потому что не выучил нужное. А вот почему не выучил - неизвестно, но тут причины скорее всего не объективные. Хотя неизвестно.
Интересная трактовка. Но к цитате топикстартера, мне кажется, неприменимая. Или нет?
Да и вообще, при таких вводных к экзамену за ночь подготовится можно. Следовательно, где-то кто-то врет.Да блин - миллион причин есть: от "тупо разволновался" до "Марс сегодня слишком яркий". Автор замечает, что "недоучил" - тоже причина и тоже не смертельная: может были вопросы, которые он счёл для себя более тяжёлыми и сосредоточился на них, а именно этот вопрос выучил в меньшей степени, что преподавателя не устроило (сам в своё время чуть не пролетел таким образом на педагогике).
Но там это сказано наверное не о парне с экзаменом, а о выкидыше
Да и вообще, при таких вводных к экзамену за ночь подготовится можно. Следовательно, где-то кто-то врет.Да блин - миллион причин есть: от "тупо разволновался" до "Марс сегодня слишком яркий". Автор замечает, что "недоучил" - тоже причина и тоже не смертельная: может были вопросы, которые он счёл для себя более тяжёлыми и сосредоточился на них, а именно этот вопрос выучил в меньшей степени, что преподавателя не устроило (сам в своё время чуть не пролетел таким образом на педагогике).
Я совсем не понял, как эти две реплики связаны.Так, что здесь надо, для начала знать, что именно вкладывается в "недоучил" - вспоминая упомянутый пример о педагогике - вопрос был о педагогической системе Макаренко. И всё бы хорошо, если бы эта, мать её, педагогическая система Макаренко в нашем курсе не была отдана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ!!!! - а препод требовала так, как будто нам её в мельчайших подробностях расписала... Вот вам и "недоучил по объективным обстоятельствам" - ибо кто ж знал, что эта кабаниха настолько въедливой окажется - основные-то принципы я знал, но когда она подробности чуть ли не по каждому постулату начала тянуть, чуть не пролетел.
Например, помню, были по одному предмету билеты по системам массового обслуживания. Ничего концептуально сложного, но вывод всяких формул довольно громоздкий и не все очевидно итп итд.Пф... ничего сложного жы)
Или было про динамическое программирование на методах оптимизации, которого мы вообще не касались. Все, что я мог бы сказать: "Слюшай, алгоритм Дейсктры знаэш, да?"
Могу наванговать объективную и не одну от этот предмет парню не даетсяЭто объективная причина? оО
Ну вообще-то да.Могу наванговать объективную и не одну от этот предмет парню не даетсяЭто объективная причина? оО
Это объективная причина? оО
Так, что здесь надо, для начала знать, что именно вкладывается в "недоучил" - вспоминая упомянутый пример о педагогике - вопрос был о педагогической системе Макаренко. И всё бы хорошо, если бы эта, мать её, педагогическая система Макаренко в нашем курсе не была отдана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ!!!! - а препод требовала так, как будто нам её в мельчайших подробностях расписала... Вот вам и "недоучил по объективным обстоятельствам" - ибо кто ж знал, что эта кабаниха настолько въедливой окажется - основные-то принципы я знал, но когда она подробности чуть ли не по каждому постулату начала тянуть, чуть не пролетел.
Кроме того "недоучил" может выразиться и в той форме, что выучить-то ты вроде выучил, но в решающий момет забыл всё, нахрен, от волнения... И это мне тоже знакомо - благодаря провалу годового экзамена по математике (единственная "2" на экзаменационной работе в моей жизни), когда я провалил 16(!) подряд вопросов из тех, что буквально вечером перед экзаменом вполне себе решал. Или волнение в стрессовой ситуации у нас уже стало полностью подконтрольным человеку?
Аллиана за плохие оценки током что ли били? Откуда такая непримиримость?
А как это выведено?
Вот я за то, что провал экзамена из невыученности билетов считается виной студента. Как из этого вывести, что меня били током за плохие оценки?
Очень много постов про «Нет, он сам виноват!», сомнения в том, что пересдачи нормально, защитная стойка, если кто-то говорит, мол «Бывает» — «Не у всех».
Неприятие влияния случайности на некоторые оценки, в принципе активность в теме.
Ситуация же такова — человек старался, не получилось, расстроился. Автор подбодрила его, рассказала, что не конец света, попробуй ещё. Многие комментаторы с автором солидарны и фокусируются на роли поддержки, вам же важно подчеркнуть, что старался недостаточно.
Все это вместе создаёт впечатление, что вам прямо важны оценки. Важнее, чем обычному отучавшемуся человеку.
Почему током-то били? Ведь если бы током били, значит, у меня это тоже было, зачем мне тогда утверждать, что сам виноват и бывает не у всех?
Не смогла придумать иной причины, почему кому-то не похер на оценки. Т.е. во время учебы понятно почему, но когда отучился уже - какая разница. А если током били, то мог рефлекс выработаться.