Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Сонный Мух от 01 Марта 2019, 12:32:58
-
https://zadolba.li/story/28827
Я довольно-таки ленива и готовить не люблю, поэтому на завтрак предпочитаю покупать какую-нибудь выпечку в пекарнях, которых у нас в городе за последнюю пару лет появилось большое количество. И хотя меня огорчает, когда цена остается прежней, а размер булочки внезапно уменьшается, или когда начинки становится меньше при прежнем объёме теста, или когда выпечка немного подгорает, а скидки на неё при этом нет, тем не менее, задолбало меня не это всё, а диалог, который регулярно повторяется, в какую бы пекарню я ни зашла.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте, — отвечаю я и подхожу к витринам.
— Выбирайте, пожалуйста!
Молча киваю в ответ в знак того, что я именно этим и занимаюсь, и продолжаю обозревать товар.
— Всё свежее, вкусное!
Опять молча киваю, но уже с раздражением, потому что меня сбили с мысли и отвлекли от процесса обдумывания, что я хотела бы купить. Пытаюсь подсчитать, сколько плюшек мне надо взять, чтобы хватило на несколько дней позавтракать (как я уже говорила, я ленива и часто ходить в магазин не люблю), а также стараюсь предугадать, не захочется ли мне внезапно съесть чего-нибудь «этакого», и ищу на витринах что-нибудь «этакое».
— Вот та кракозябра у нас с ветчиной, сыром и тмином, а вот та — с апельсиновым джемом!
Да блин! Я же не слепая и прекрасно вижу, что состав кракозябр написан на ценниках крупными буквами! И вообще я не за кракозябрами пришла, а за финтифлюшками. Продолжаю молча обозревать витрины.
— А может, вам перечислить наши спец-предложения? Сегодня у нас…
Понимаю, что пора заканчивать с муками выбора, и быстро перечисляю, что мне нужно, пока на меня не вывалили вагон ненужной информации. Ухожу с покупками, испытывая лёгкое раздражение.
К счастью, такое бывает только тогда, когда передо мной нет других покупателей, то есть не каждый раз. Я понимаю, что, вероятно, это не инициатива продавцов, а указание сверху, чтобы клиент не чувствовал себя «покинутым», иначе это не повторялось бы в каждой пекарне. Но, блин, неужели человек не может молча постоять у витрины в течение одной-двух минут? Мы же не на свидании, и между нами не может возникнуть «неловкого молчания», которое во что бы то ни стало надо чем-то заполнить.
Я просто хочу спокойно собраться с мыслями, ведь ассортимент периодически меняется, что-то могли уже раскупить, и даже если я шла к вам с планом купить определённый товар, его может не оказаться на витрине. В таком случае мне надо подумать о том, что купить вместо него, и в течение этого времени я буду молча стоять у прилавка и глазеть на плюшки, финтифлюшки и кракозябры, пока не определюсь. Одно дело, когда человек выглядит растерянным или сам просит помочь с выбором, но совсем другое — когда он просто изучает ассортимент, чтобы что-то затем купить.
Дайте хоть две минуты тишины, прежде чем задавать вопросы и предлагать помощь!
https://zadolba.li/story/28851
Я тот самый ненавязчивый продавец. Даю пару минут осмотреться, потом вежливо интересуюсь, нужна ли моя подсказка. Ассортимент знаю лучше всех, рассказать могу обо всём, не настаивая на конкретном выборе. И знаете что? У меня самые плохие показатели.
Большинство покупателей обожают моих болтливых коллег, даже если те несут полнейшую чушь и в качестве аналога предлагают товар просто с созвучным названием. Людям нравится панибратство, немудрёные шутки и определённость. Даже не нужно спрашивать, за чем пришёл человек, он невыносимо довольный уйдёт с Товаром Недели, стоит лишь громче нахваливать. Единицы выбирают сами, опираясь на какие-то объективные данные, но они не влияют на общую статистику.
Покупатель сам в состоянии всё прочитать? Нет. Большая часть моей работы — это озвучивание информации с ценников. Не поиск по определённым параметрам, не расширенное описание товара, нет. Тупое озвучивание одного или нескольких ценников. Если к тому же я прочитаю условия акции, то есть две строчки, написанные большими буквами на яркой бумажке А4, то я вообще молодец и очень помогла. Но если я их не прочитаю, то можно считать нас обманщиками, а шрифт — мелким и нечитабельным.
Меня тоже бесит нелогичное и внезапное перекладывание товара, но оно повышает продажи. Как и скидки без скидок. Берёшь никому не нужную старую фигню, заваливаешь ей целую полку и сверху вешаешь большой жёлтый ценник. И фигня расходится, на неё даже находятся любители и почитатели. Хотя неделю назад, по той же цене, но с маленьким белым ценником она никому нужна не была. А если в этот ценник периодически тыкать пальцем и громко его озвучивать, можно внезапно стать зашибатым продавцом, который всегда знает, что посоветовать.
И вот приходится нам, любителям ненавязчивого сервиса, подстраиваться под большинство. Сама, кстати, хожу в магазин в больших наушниках, потому что ценники читать умею.
-
у меня в пекарне рядом с домом кондитер-интроверт ;D
я прихожу всегда радостная, я же за булками пришла!
а она смотрит на меня, пока я тычу пальцем в витрину,
как на идиотку, ну, по меньшей мере, как на ребёнка-идиота.
снисходительно так и молча.
причём, я покупаю - я беру обычно кусок рулета с черносливом,
какой-нибудь круассан, рогалики люблю у них с орешками
и прекрасный гречишный хлеб.
но кондитер меня неизменно удивляет и настораживает.
-
Это не интроверт, это просто бука :D
-
Первому автору надо не молча кивать, а открыть рот и сказать "Спасибо, я сначала сама осмотрюсь". На этом этапе продавец моментально теряет интерес. У меня так, во всяком случае. Если она предпочитает молча стоять столбом и слушать навязчивое кукование - ну кто ей виноват? ;D
-
Меня жутко подбешивают навязчивые продавцы. Причем самое смешное, что одни и те же люди очень навязчивы, когда это не надо, и при этом совершенно недоступны, когда реально нужна какая-то информация.
-
Первому автору надо не молча кивать, а открыть рот и сказать "Спасибо, я сначала сама осмотрюсь". На этом этапе продавец моментально теряет интерес. У меня так, во всяком случае. Если она предпочитает молча стоять столбом и слушать навязчивое кукование - ну кто ей виноват? ;D
Продавец. Который не в курсе существования невербальных способов общения.
-
Продавец из первой истории просто отрабатывает скрипт. Он же не знает, что автор - не тайный покупатель с диктофоном. Или там сзади дверь в кабинет управляющего открыта, как вариант. И скорее всего, первый продавец сама задолбалась от таких правил.
С автором второй истории соглашусь. Я тоже работала в продажах, и у болтунов были самые высокие показатели. Так что стратегия навязчивых продаж работает, хоть и бесит обе стороны процесса.
-
Не люблю навязчивых продавцов в магазинах всякой дорогой фигни, а вот еда - почему бы и нет :D
В нашем буфете часто соблазняюсь неведомыми кракозябрами, которых я не увидела, но про них поведал добрый продавец. Иначе так бы и ушла, не узнав, как хороши эти новые кракозябры.
-
Ничего личного, только бизнес. Говорящие головы зарабатывают больше молчунов. Даже разговаривающие раздатчики листовок приносят больше клиентов за элементарное "Здравствуйте. Ремонт мобильных телефонов."
-
Мне нравятся искренние доброжелательные продавцы,а вот когда шпарят по скрипту и натянуто улыбаются, не люблю. Поэтому предпочитаю ламповые заведения франшизным сеткам.
-
Меня так бесят Макдональдсы и КФС, где нет сенсорных панелей самообслуживания.
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс, ты стоишь, слепо втыкаешь, загораживаешь проход. Тебе кассир: "Подходите, подходите, поможем выбрать". Ты поворачиваешься, с надеждой: "Чем отличается Лонгер Чиз от Ай-твист Чиз?" Паренек меняется в лице (не ждал, что соглашусь принять помощь) "Нуууу, он такоооой..."
Все ясно, бестолковое выполнение прописанного алгоритма, спасибо. Лучше бы меню, козлы, сделали.
И так везде: начнешь расспрашивать про товар и сразу видно, что у продавца просто должностные обязанности с галочкой: "Словесно отвлекать втыкающих в витрины", а сказать по теме ему в общем-то и нечего.
-
В нашем КФС есть сенсорная панель, но так она неудобно расположена, что вокруг нее все время толпятся люди и тоже загораживают проход.
-
У нас как минимум в одном ТЦ точно есть сенсорные панели для заказа и у Мака, и у KFC.
В тему бесячки - у этого Мака меню есть, да, и вроде даже читаемо... только, блдь, там есть два экрана (один со списком бургеров, другой - со всем ассортиментом), и они быстро меняются, нихера не удобно >:(
-
такое впечатление, что автор первого текста из Ижевска, тут пекарни реально на каждом шагу - например, вокруг соседней остановки их три, около следующей - две
и изо всех пахнет невыносимо :'(
и да, почти в каждой продавцы повторяют скрипты, а куда им деваться?
напрягает немного, но что уж тут поделать? правда, я стараюсь заходить в те, где продавцы не предлагают все и сразу
-
Я не автор, но я тоже из Ижевска ;D
У меня была пекарня на остановке возле дома, потом остановку снесли и пекарню тоже, сцуки :'( Кстати, заметила, в той же "Хлебнице" продавцы раньше не такие доставучие были, как сейчас.
-
давайте дружить срочно, а то я тут никого, кроме коллег не знаю :-[
Кстати, заметила, в той же "Хлебнице" продавцы раньше не такие доставучие были, как сейчас.
есть такое, да
я думаю, новый эффективный менеджер пришел, и понеслось
-
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.
Хотя булочки вкусные, да.
-
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс,
ооооооооо даааааааааа.... я не вижу там текст вообще. ни цен, ни названий, только картиночки: вот это рулетик, вот это бургер, стаканчик, это, вроде, картошка-фри. и вот, что знаю (та самая фри и пепси), то и закажу при случае. ибо "а что у вас есть" - это ммм.. ну такое. не будет никто мне зачитывать, там стотыщ наименований, а все эти лонгеры, виперы (воперы? вейперы? не, вейперы - это не то, вроде ???) мне вот ни о чем не говорят. странные слова и только.
люблю места, где есть меню, его тебе приносят и на несколько минут от тебя отстают. тишина, меню, "картошку-фри и пепси, пожалуйста" ;D
-
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.
У нас тоже пекарни в моду вошли, и одна сеть называется "Хлебница". Интересно, совпадение или та же самая?
-
Я почти никогда не спрашиваю продавцов, потому что их дело всучить. Самое залежалое, с дырами. с пятнами, никому не нужное.
-
Мне каждый раз неловко, когда со мной продавцы разговаривают, особенно если я туплю в витрину. Я пытаюсь сразу сыпаться в ужасе, взяв что-то привычное по-минимуму. А если мне дать спокойно потупить, я могу заказать больше-дороже, решив попробовать что-то новое.
Самые доставучие продавцы мне попадались не в пекарнях, а в Калзедонии - мне нравятся их колготки, но каждый поход - то стресс. Быстро находишь то, что надо, но тут подбегает девочка и начинает вещать. Я вежливо жду хотя бы небольшую паузу, чтобы сказать, что я выбрала уже, или задать вопрос. А она шпарит и не затыкается минут 5 :-\ И хочется уже забить и уйти оттуда, но колготки хорошие, терплю.
-
Покупатель сам в состоянии всё прочитать? Нет.
Все его покупатели - это умственно отсталые?
-
А первый автор не пробовала вместо кивания сообщить языком человечьим, что ей нужно две минуты? Помогает)
-
Меня бесят консультанты в косметических. Нет, они не пытаются мне ничего впарить, но каждый раз когда мне нужна помощь происходит одно и то же. Я прошу показать мне где стоят, ну например, гель для душа. Консультант ведёт меня к гелям для душа и по дороге спрашивает, может мне нужно что-то особенное? Я сообщаю, что мне нужен гель, например, без чистотела. Или наоборот с ним.
И 15 минут консультант вчитывается в этикетки пытаясь найти искомое. Ау, я умею читать, честно. Нет, ты не обязана знать состав 300 гелей для душа, я от тебя этого и не жду, но просто вдруг ты знаешь такой гель? А если нет то скажи просто об этом. И каждый раз я говорю словами через рот "спасибо, этикетки я сама почитаю, спросила просто на удачу, вдруг вы такой знаете". И каждый раз мне говорят что ничего страшного, сейчас мы поищем и найдем..
-
Всегда мучал вопрос, почему недовольство буквально изнасилованных продавецким вниманием интровертов выливается куда угодно, но не на начальство, менеджеров и разработчиков скриптов. Тут прям прогресс у автора
это не инициатива продавцов, а указание сверху, чтобы клиент не чувствовал себя «покинутым»
, но всё равно в итоге виновата продавщица, которая после ухода автора коварно хохочет смехом маньяка-садиста.
-
Начальство, менеджеры и разработчики скриптов не видят людей. Между ними есть посредник - тот самый пресловутый продавец. Это задание продавца - обратить внимание руководства на недовольных скриптами или другими элементами. И более того - он обязан это сделать, потому что есть понятие "устная жалоба", и тот факт, что клиент не захотел тратить время на заполнение книги жалоб или звонок на горячую линию не значит, что его мнение никого не заинтересует.
И если руководство вдруг обнаруживает, что полгода клиенты уходили из-за навязчивого обслуживания, жаловались на навязчивую музыку или на неудобное расположение витрин и полок - кто в этом виноват: руководство, клиенты или продавцы, которые молча жали плечами?
-
Насколько я знаю, работа в Хлебнице - это тот еще пздц.
У нас тоже пекарни в моду вошли, и одна сеть называется "Хлебница". Интересно, совпадение или та же самая?
"Хлебница" и "Любимая". Незадолго до их появления в объявлениях вк (на работе адблока нет) всплывала реклама "франшиза за 200 тыс" и "форум любителей пекарен", где предлагалось купить почти готовый бизнес.
Так что, думаю, это всё одна сеть везде.
С мамой заходили как-то в такую, фразы те же самые, про "всё свежее", и мы ещё отойти не успели от прилавка, продавец следующему покупателю это же повторяет, как робот, бррр(
-
Это задание продавца - обратить внимание руководства на недовольных скриптами или другими элементами.
только велика вероятность, что продавец еще и со стороны начальства песдюлей получит, а не "да? как хорошо, что вы сказали, разберемся, изменим, поправим". :(
-
Это же работает, мне на тренинге говорили!
-
Меня так бесят Макдональдсы и КФС, где нет сенсорных панелей самообслуживания.
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс, ты стоишь, слепо втыкаешь, загораживаешь проход.
Дааааааааааааааа.
Я могу пойти искать другую жральню, если нет таких штук для самостоятельного заказа.
А эти меню обычно сбоку висят, где одна из касс, и там бесполезно пытаться подойти близко, если хоть немного наплыв народа. Выглядит, как будто без очереди лезешь :D ну и не люблю я общение с плохо говорящими по-русски продавцами/кассирами. Да и вообще с любыми незнакомыми людьми.
-
Хехе)) У нас тоже многие любят эти сенсорные штучки, бывает что к ним очередь стоит, а к кассиру - нет. И я тогда иду к кассиру, мне пофиг)
-
Меня бесят консультанты в косметических. Нет, они не пытаются мне ничего впарить, но каждый раз когда мне нужна помощь происходит одно и то же. Я прошу показать мне где стоят, ну например, гель для душа. Консультант ведёт меня к гелям для душа и по дороге спрашивает, может мне нужно что-то особенное? Я сообщаю, что мне нужен гель, например, без чистотела. Или наоборот с ним.
И 15 минут консультант вчитывается в этикетки пытаясь найти искомое. Ау, я умею читать, честно. Нет, ты не обязана знать состав 300 гелей для душа, я от тебя этого и не жду, но просто вдруг ты знаешь такой гель? А если нет то скажи просто об этом. И каждый раз я говорю словами через рот "спасибо, этикетки я сама почитаю, спросила просто на удачу, вдруг вы такой знаете". И каждый раз мне говорят что ничего страшного, сейчас мы поищем и найдем..
Когда-то я работала продавцом, и даже будучи стажером, не могла эту фразу произнести. Потому что если ты, "хозяин" этого добра и владелец ситуации, не знаешь, то это днище, уныние, печаль и просто пздецово звучит :D Реально психологический блок стоял на эту фразу. Хотя ни на каких рабочих тренингах мне об этом не говорили. Если мне продавец на подобный вашему вопрос ответит "я не знаю", я охYею. Дополнительно охYею, если он после этого еще и свалит, оставив меня один на один с витринами. Потому что даже если не знает, то да, посмотреть может. И если придется полки перебирать, в два лица нужное найдется быстрее. К тому же, он наверняка хоть что-то знает и не будет тратить время на перебор средств, в которых чистотела точно нет.
-
У нас открылась сеть булочных, так там продацы не затыкаются вообще, еще и навязывают продукцию. Я понимаю, у них такая система продажи, но мне после посещения неделю туда заходить не хочется, чтобы не слушать "пирожок с рыбой? Два положу? А если еще вечером захотите? А к чаю что? У нас тут плюшка, булка, кексик. Кладу вам три штуки. Как нет? А хлебушек домой положу?". Это просто булочный ад.
-
Кладу вам три штуки. Как нет? А хлебушек домой положу?
я бы после такого даже за-ради самых вкусных пирожков не пришла бы второй раз. Я потому, например. и на базаре не люблю крайне покупать что-либо, ибо пытаются навязать "килограмм? ой, тут чуточку побольше получилось..." угу, почти в два раза. Понятно, что если это критично, то просишь перевесить, но мой внутренний воробушек-социофобушек крайне не любит всё это, я вообще предпочитаю минимум контакта с посторонними, но если на базаре этого не избежать, то в иных местах я жду, что мне четко положат то, что я просила, и в том количестве, которое я указала.
Мне вот интересно, такие, имхо, агрессивные достаточно техники и правда приносят столь ниипическое увеличение прибыли?
-
В пекарнях действует.
Вот заходит любитель выпечки и хочет всё. Но с совестью договорился на курник. А в голове - курник или вязанка? а может осетинский маленький? или новинка - сырные лепешки??? И тут ему начинают лить речи. Да еще и круассан, розан с творогом, слойку с вишней предлагают. Многие поддаются своим порывам и берут минимум 2 наименования + сладкое.
-
Начальство, менеджеры и разработчики скриптов не видят людей. Между ними есть посредник - тот самый пресловутый продавец. Это задание продавца - обратить внимание руководства на недовольных скриптами или другими элементами.
Если до маминых маркетологов не доходит, что навязчивые продавцы уже давно стали мемом, а от скриптов плюются, то грош цена их компетентности. Продавец, внезапно, кроме как продавать больше ничего делать не обязан, и уж тем более выяснять причины недовольства клиентов. Другое дело, что уйма бесполезных ребят лишится работы, если вдруг выяснится, что единственный адекватный способ привлечь и не выбесить клиентов - качественные товары, а не составление продающих речевок, печать листовок, тайные покупатели и штрафы для продавцов за недостаточно яростное впаривание вчерашних булок.
-
Качественных товаров может быть много. Пять булочных рядом и все качественные. Что тогда? Тогда они начинают пытаться перетянуть клиентов другими способами
-
В пекарнях действует.
Вот заходит любитель выпечки и хочет всё. Но с совестью договорился на курник. А в голове - курник или вязанка? а может осетинский маленький? или новинка - сырные лепешки??? И тут ему начинают лить речи. Да еще и круассан, розан с творогом, слойку с вишней предлагают. Многие поддаются своим порывам и берут минимум 2 наименования + сладкое.
дааааа :'(
поэтому если я и захожу, то в ту пекарню, где молчат
-
Мне вот интересно, такие, имхо, агрессивные достаточно техники и правда приносят столь ниипическое увеличение прибыли?
Да. Это очень обидно, но это факт.
-
Реально обидно.
Тогда разве что идея для стартапа: пекарня для интровертов и\или социофобов, где продавец делает вид, что не замечает покупателя, пока тот не подаст знак :D
-
"пирожок с рыбой? Два положу? А если еще вечером захотите? А к чаю что? У нас тут плюшка, булка, кексик. Кладу вам три штуки. Как нет? А хлебушек домой положу?".
ха, я таким "три положу" отвечаю, что может положить и пять (тут такое воодушевление обычно), но заплачу я за один (а вот тут уже нет ;D). чот пока никто не согласился на мое офигительно выгодное деловое предложение.
но да, такие техники работают в массе своей, не только в булочных, а вообще в продажах. я однажды применила нечто подобное, когда у меня брали одно перышко, а я принесла на встречу все, что есть, показала, рассказала и как-то ненавязчиво уговорила взять два, в подарок подруге\маме\коту, ведь праздник скоро, то-се, а они миленькие, маленькие и вообще нигде больше таких не купишь. потом было стыдно. я хз с чего у меня настроение веселого продажника проснулось, я к этому не склонна обычно. :-\
пс: а слово "курник" у меня стойко ассоциируется с домиком для курицы, а не с пирожком :-[
-
Реально обидно.
Тогда разве что идея для стартапа: пекарня для интровертов и\или социофобов, где продавец делает вид, что не замечает покупателя, пока тот не подаст знак :D
Уже давно придумали автоматы с шоколадками))
Там и выпечка продаётся, правда заводская
Ещё можно в кулинарии в гипермаркете покупать
-
Да я вообще в пекарни захожу, в лучшем случае, 3-4 раза в год: тортик купить к какому-то празднику или изредка побаловать себя вкусным "Посольским" хлебом, меня тут скорее общая тенденция расстраивает со всеми этими скриптами и принудительным общением.
-
Мне вот интересно, такие, имхо, агрессивные достаточно техники и правда приносят столь ниипическое увеличение прибыли?
Увы. Хотя меня такие техники приводили к тому, что я начала рычать на "дохvя умных" продавцов, трясти сотней и говорить, что у меня денег впритык (не канает при расплате картой), и демонстративно разворачиваться и уходить, когда мне все эти навязанные продукты в последний пакетик запихивают. Пусть подумают об этом, когда будут раскладывать все обратно ;D
-
Мне вот интересно, такие, имхо, агрессивные достаточно техники и правда приносят столь ниипическое увеличение прибыли?
Скажем так, при считай никаких затратах они приносят увеличение прибыли. Хорошо подготовленный продавец, который умеет и помолчать, когда надо, и поговорить когда надо продаст больше, но такого надо ещё найти, или воспитать. Да и уйти он может. Дешевле всем продавцам одинаковые скрипты выдать.
-
Увы. Хотя меня такие техники приводили к тому, что я начала рычать на "дохvя умных" продавцов, трясти сотней и говорить, что у меня денег впритык (не канает при расплате картой), и демонстративно разворачиваться и уходить, когда мне все эти навязанные продукты в последний пакетик запихивают. Пусть подумают об этом, когда будут раскладывать все обратно ;D
:(
так скрипты придумывают маркетологи, и штрафовать продавцов, которые не предлагают и не навязывают, тоже маркетологи предлагают
а рычат на продавцов, и раскладывать все обратно тоже им :-\
-
так скрипты придумывают маркетологи, и штрафовать продавцов, которые не предлагают и не навязывают, тоже маркетологи предлагают
а рычат на продавцов, и раскладывать все обратно тоже им :-\
Так а что мне делать? Кивать и собирать лишние килограммы еды, которые мне навалили в корзиночку? Если продавец на каждом наименовании, которое я покупаю, будет агрессивно пытаться продавить меня на вдвое больший вес, вероятность того, что я не выдержу этих проверок своих нервов на прочность, и на очередном наименовании развернусь и уйду, стремится к 100%. Пойду туда, где мне взвесят сколько я прошу, и не будут епать мозг.
Вот этим "навешиванием" чаще всего страдают маленькие частные лавочки. Я одно время жила возле ТК с кучей мелких точек, и вот там продавцы были прямо ад. Какие там скрипты и маркетологи, я вас умоляю. Но каждый заход превращался в квест "умудрись купить ровно столько, сколько надо". Кстати, парадоксально, но когда я шла туда с особой энергией и твердой решимостью выиграть все битвы в этом сеансе шоппинга и выепать продавцам мозг за каждый миллиграмм в ответку, мне волшебным образом ничего не "довешивали", видимо суки видят этот настрой в глазах ;D А когда шла задумчивая и на своей волне, каждый первый стремился мне одной продать весь свой ублюдошный прилавок. Бррр, как вспомню, так трясет ;D
-
Вот этим "навешиванием" чаще всего страдают маленькие частные лавочки. Я одно время жила возле ТК с кучей мелких точек, и вот там продавцы были прямо ад. Какие там скрипты и маркетологи, я вас умоляю. Но каждый заход превращался в квест "умудрись купить ровно столько, сколько надо". Кстати, парадоксально, но когда я шла туда с особой энергией и твердой решимостью выиграть все битвы в этом сеансе шоппинга и выепать продавцам мозг за каждый миллиграмм в ответку, мне волшебным образом ничего не "довешивали", видимо суки видят этот настрой в глазах ;D А когда шла задумчивая и на своей волне, каждый первый стремился мне одной продать весь свой ублюдошный прилавок. Бррр, как вспомню, так трясет ;D
Да, вот это бесит. "Ну я уже отрезала, куда я потом это дену?"
-
Я обычно с этим сталкиваюсь на ярмарках. Прошу теперь не отрезать, скажем, 250гр сыра, (ой, вышло 450) а отрежьте мне на 10€. И даю десятку, и хоть ты тресни. Потому что, не, я понимаю, что начатая головка сыра - это неудобно, но, скажем, зеленого сыра я полкило не съем даже за полгода, он, ска, ядреный. Даже если заморожу, или замочу в масле, сдохнет раньше.
Меня больше втюхивание напрягает в ресторанчиках. Скажем, я понимаю, что в обед официантам невыгодно занимать большой стол народом, который закажет только бухло, или мелкий бутер. К счастью, из-за работы я перекусываю либо раньше, либо позже основного потока. А вот когда ты пожрал, а тебе не несут кофе по полчаса, в надежде подсовывая список десертов - это выбешивает. Я тогда и кофе не пью, блин. Прошу счет и валю.
-
Первому автору надо не молча кивать, а открыть рот и сказать "Спасибо, я сначала сама осмотрюсь". На этом этапе продавец моментально теряет интерес.
Далеко не всегда.
Меня жутко подбешивают навязчивые продавцы. Причем самое смешное, что одни и те же люди очень навязчивы, когда это не надо, и при этом совершенно недоступны, когда реально нужна какая-то информация.
Это точно.
Не люблю навязчивых продавцов в магазинах всякой дорогой фигни, а вот еда - почему бы и нет :D
В нашем буфете часто соблазняюсь неведомыми кракозябрами, которых я не увидела, но про них поведал добрый продавец.
Ох, если б они еще на вопросы отвечали, а не только нахваливали!
А то не редко происходит ситуация:
- покупайте это
- а что в составе?
- да, покупайте, не пожалеете.
Пля >:( Я же не просто так состав спрашиваю!
Меня так бесят Макдональдсы и КФС, где нет сенсорных панелей самообслуживания.
Повесят говняное меню мееелким шрифтом возле касс, ты стоишь, слепо втыкаешь, загораживаешь проход.
На сайтах и в приложениях тоже меню нет?
-
С автором второй истории соглашусь. Я тоже работала в продажах, и у болтунов были самые высокие показатели. Так что стратегия навязчивых продаж работает, хоть и бесит обе стороны процесса.
Ну, допустим, уговорит меня продавец-болтун купить больше. Но! Я же в следующий раз просто пройду мимо магазина. Вспомнив о навязчивости.
Почему-то количество проданного из-за навязчивости они подсчитывают — а сколько теряют из-за того, что не все возвращаются? В моём случае есть один конкретный пример. А могло быть и два, если бы была альтернатива...
-
Вот этим "навешиванием" чаще всего страдают маленькие частные лавочки. Я одно время жила возле ТК с кучей мелких точек, и вот там продавцы были прямо ад. Какие там скрипты и маркетологи, я вас умоляю. Но каждый заход превращался в квест "умудрись купить ровно столько, сколько надо". Кстати, парадоксально, но когда я шла туда с особой энергией и твердой решимостью выиграть все битвы в этом сеансе шоппинга и выепать продавцам мозг за каждый миллиграмм в ответку, мне волшебным образом ничего не "довешивали", видимо суки видят этот настрой в глазах ;D А когда шла задумчивая и на своей волне, каждый первый стремился мне одной продать весь свой ублюдошный прилавок. Бррр, как вспомню, так трясет ;D
Да, вот это бесит. "Ну я уже отрезала, куда я потом это дену?"
Ешьте сами, вот мой ответ. Люди, учитесь быть непрошибаемыми. Мясной ряд, я подхожу к прилавку.
- Мне нужно двести граммов говядины.
- Вот есть кусок на триста, берите.
- Я куплю только двести, или ничего. Если нельзя отрезать, скажите сразу. Я уйду.
- Можно, можно...
Режет, взвешивает. Я расплачиваюсь, продавщица кивает на обручальное кольцо на моей руке.
- Что, муж мало зарабатывает?
- Много.
- Ну взяли бы бы триста граммов!
- Мне нужно двести. Спасибо, удачной торговли.
Кто вам эти продавцы, что вы их обидеть боитесь?
-
- Что, муж мало зарабатывает?
- Много.
Зачем обманываешь тётю?)
-
Кладу вам три штуки. Как нет? А хлебушек домой положу?
я бы после такого даже за-ради самых вкусных пирожков не пришла бы второй раз.
А я бы и первый раз развернулся и ушёл. Ненавижу, когда с первого раза не понимают.
Ещё обижаются "Ну куда же вы?" "Ну а куда я это дену?" "Маладой чилавек, а вот это вот брать не будете?" "Ну ладно-ладно, давайте положу как вы сказали!"
Одолжение сцк делают. Ха!
Поэтому я наоборот люблю Мак, КФЦ и прочие франшихи.
-
Типа в маках не любят впаривать?
-
С автором второй истории соглашусь. Я тоже работала в продажах, и у болтунов были самые высокие показатели. Так что стратегия навязчивых продаж работает, хоть и бесит обе стороны процесса.
Ну, допустим, уговорит меня продавец-болтун купить больше. Но! Я же в следующий раз просто пройду мимо магазина. Вспомнив о навязчивости.
Почему-то количество проданного из-за навязчивости они подсчитывают — а сколько теряют из-за того, что не все возвращаются? В моём случае есть один конкретный пример. А могло быть и два, если бы была альтернатива...
Все рассчитывается, и да, количество проданного выходит куда как больше количества потерянного. Вас таких - единицы. А тех, кто вернется и снова возьмет "три кладу, пять в уме, и зимнюю резину еще положу, а то куда ж я ее еще дену?", гораздо, гораздо больше.
-
На сайтах и в приложениях тоже меню нет?
Я в кафе прихожу не для того, чтобы судорожно гугляить у кассы их меню :-\
Я тоже предпочитаю в терминале заказывать, если толпы нет, то могу помедитировать "мороженое с шоколадом или вишневое?" и сразу вижу все варианты
-
Меня бесят консультанты в косметических. Нет, они не пытаются мне ничего впарить, но каждый раз когда мне нужна помощь происходит одно и то же. Я прошу показать мне где стоят, ну например, гель для душа. Консультант ведёт меня к гелям для душа и по дороге спрашивает, может мне нужно что-то особенное? Я сообщаю, что мне нужен гель, например, без чистотела. Или наоборот с ним.
А я не люблю консультантов в парфюмерных. Мне сложно описать, что мне нравится из запахов, потому что иногда внезапно может зайти такой аромат, какие обычно мне не нравятся. Мне проще перенюхать то, что приглянулось. Потом прийти через 3 дня и еще понюхать разные запахи. А консультанты допрашивают, какой аромат мне нужен и предлагают-предлагают-предлагают. Я не хочу рассматривать предложенное, я хочу найти сама! Вежливо отделаешься от одного консультанта, в другом конце зала пристанет другой.
-
Типа в маках не любят впаривать?
Помииилуйте.
Они конечно что-то предлагают сверх заказа, но у них нету "ой, пробилось два бургера, ничо?" или "а давайте не 6, а 9 наггетсов положу? Ну даваааайте".
Просто озвучили, услышали отказ или слово "это всё", и рассчитали. Супер сервизс.
-
День ответов какой-то))
https://zadolba.li/story/28873
После ответа «ненавязчивого продавца» не могу не высказаться. Да, возможно, у продавцов-болтунов и лучше показатели. Но не падают ли при этом показатели у всего магазина в целом?
Есть у меня в доме кондитерский магазин известной чувашской компании. И там работала типичная болтушка-впаривательница: «Только это? И всё? А у нас мармеладки есть. И шоколадки ещё. Что, даже вафелек не попробуете?» Хорошо, давайте мармелад, только отстаньте… Покупаю то, что не планировал. Вы скажете, она добилась своего? На первый взгляд — да. А теперь угадайте, сколько раз я в тот магазин возвращался? Каждый раз, думая купить тот же мармелад, я вспоминал, как меня чуть ли не стыдили за то, что мало брал — и проходил мимо, брал мармелад в супермаркетах. Да, вы заставили меня купить лишнего один раз, но посчитайте, сколько вы потеряли из-за того, что я перестал к вам ходить?
Или вот, мясной магазин известной компании. Там ещё молочные продукты продают рядышком… Продавец, голубушка, отпусти домой, пожалуйста! Ну, хочешь на колени встану? Нет, я пряничков не куплю. И сушек тоже. Я худею. И вообще, сзади меня мужик уже зубами скрипит, тоже домой хочет. А в основном, мясном отделе, электронная очередь и тоже «любительница предложить». Ей-богу, лучше бы скамейки для ожидающих поставили, чтобы не подпирать колонну своим телом, пока впереди тебя мужики пол-магазина скупают в шашлычный сезон. Каждый раз иду в это чистилище со вздохом и мечтой, чтобы вернулись их конкуренты, которые слишком рано в наш строящийся район зашли, а потому не выжили. Если бы они работали — ноги бы моей не было у мясников, ставших в районе монополистами.
Каждый «маркетолог», прочитавший от силы американскую книжку 50-летней давности, уже мнит себя безумно хитрым. Потому что умеет на шаг предвидеть поведение клиента. А вот подумать на два шага вперёд, поставить себя на место покупателя — увы. Может поэтому и закрываются магазины время от времени?
-
Да, вы заставили меня купить лишнего один раз, но посчитайте, сколько вы потеряли из-за того, что я перестал к вам ходить?
вон выше у нас уже на это ответили и очень верно: ты - это еще не все, причем это даже не бОльшая часть всех. а мизер, песчинка в потоке всех. сложно принять, конечно, но..
потеряв автора, магазин за длительное время не разорился. что ж... это работает. и вот то, что это работает сам же магазин своей работой доказывает.
мармелада захотелось... :'(
-
Некоторые вообще не заметят, что им что-то впарили. Вообще не все идут в магазин с четкой целью. Кто-то хочет купить «что-нибудь», не зная даже чего хочется. И рад набрать покупок по совету продавца
-
Если я что то покупаю редко, то я буду прислушиваться к продавцу. И если его совет будет удачным, и приду ещё, и другим посоветую.
А если честно откровенное говно - не приду. И другим отсоветую.
Но если я редко покупаю, скажем, матрас на кровать, некоторые косметические продукты, или экзотическую еду, я буду спрашивать.
-
а кому-то такое даже нравится. когда как на рынке в 90-00е было: улыбающийся дядя Ашот впаривает тебе полтора килограмма огурцов, попутно шутя и веселя, а ты смеешься, настроение летит вверх и думаешь "да и куй с ним, с лишним полкило, съем!". а дядя Ашот еще и скидочку тебе сделает чутка, ведь такой красивый жэнщин такой улыбка слющ хурма бери да сладкий как мед мамой клянус!
и пойдет такой сладкий жэнщин домой с лишними огурцами и хурмой, а потом вернется к Ашоту и еще подругам расскажет, что продавец хороший, веселый, еще и скидки делает. и хурма у него вкусная, правда.
это норм. если такие тактики есть и они повсеместны, значит работают. как бы нас это не бесило ;D
-
Но если я редко покупаю, скажем, матрас на кровать, некоторые косметические продукты, или экзотическую еду, я буду спрашивать.
Беда в том, что советовать могут откровенную фигню, чтобы продать. Но я сужу по технике. Как послушаешь, что консультанты всяких сетевых магазинов впаривают не очень разбирающимся людям, так уши просто вянут. Поэтому я стараюсь хоть что-то почитать о выбираемом предмете, чем просто идти в магазин и поверить консультанту. Недоверчивая я. Нет, отличные консультанты есть, но, к сожалению, встречаются реже впаривателей.
-
Я настолько привыкла к гипермаркетам, что в маленький магазин меня калачом не заманишь. А уж если зайду случайно, то, увидев описанное безобразие с мармеладками и кексиками, я не куплю ничего в прнципе и ноги моей в этом магазине больше никогда не будет.
-
Ну ваще если пару раз с каменным лицом навязывающих осадить, то обычно запоминают.
Вот за что люблю одну даму на рынке, у которой я иногда сладости беру, что ей скажешь, что взвесьте мне три вот этих пирожных и вот пару этих зефиров, она столько и взвесит без приседания на уши.
-
Анориенн, зачем осаживать? Проще уйти и купить в другом месте.
-
Анориенн, зачем осаживать? Проще уйти и купить в другом месте.
ну, например, если что-то, что мне приспичило купить, в радиусе пары-тройки остановок продается именно здесь)
-
Анориенн, зачем осаживать? Проще уйти и купить в другом месте.
Я некоторое время жрала этот кактус, потому что в ближайший магазин нужно было делать огроменный крюк по пути с работы, и ассортимент там был убожеский. А на рынке было все, что надо, и чего хочешь. Главное только продавцов победить ;D Бонусом прокачалась внимательность и умение отстаивать свою точку зрения ;D А так был бы равноценный выбор - я бы не пошла ни с кем сраться, если можно тихоспокойно все купить :) Но оно не всегда того стоит.
-
Типа в маках не любят впаривать?
Просто озвучили, услышали отказ или слово "это всё", и рассчитали. Супер сервизс.
Ха-ха. Ха-ха-ха.
95% моих покупок в Маке это "Сок апельсиновый большой. Всё." И всё равно начинают предлагать дополнительную хню.
-
Циник, так предлагать, а не подкладывать и пробивать, стыдя, что не берешь пирожок с вишней, плохой-плохой мальчик! ;D
-
Циник, так предлагать, а не подкладывать и пробивать, стыдя, что не берешь пирожок с вишней, плохой-плохой мальчик! ;D
Ну такого у меня не бывает.
-
В маке нет ничего весового. Поэтому и сюрпризов не будет. Может, предложат что-то, но можно отказаться.
А вот когда говоришь "200г пирога", а тебе отрезают и говорят "320 нормально?" - это бесит. Я уже стала называть меньше, чем мне нужно, и каждый раз отрезают больше! Я говорю "грамм 100-150", мне отрезают 200. Хоть так я получаю сколько нужно))
Просто очень люблю океевские пироги из кулинарии
-
- Что, муж мало зарабатывает?
- Много.
Зачем обманываешь тётю?)
В следующий раз скажу "Мало. Мы нищие. У меня есть деньги только на двести граммов говядины". С покерфейсом скажу.
Ну, не ест Гарик такую говядину, а я больше в себя не впихну при всём желании. Почему я должна оправдываться перед продавцом?
-
Почему я должна оправдываться перед продавцом?
так Вы и так оправдывались.
а еще здесь вот сейчас почему-то оправдываетесь. тут, конечно, не магазин, но..
-
Почему я должна оправдываться перед продавцом?
так Вы и так оправдывались.
а еще здесь вот сейчас почему-то оправдываетесь. тут, конечно, не магазин, но..
Так на форум я пришла за общением, а в магазин - нет.
-
Когда-то я работала продавцом, и даже будучи стажером, не могла эту фразу произнести. Потому что если ты, "хозяин" этого добра и владелец ситуации, не знаешь, то это днище, уныние, печаль и просто пздецово звучит :D
Но... ведь если продавец читает этикетки то это говорит о том что продавец/консультант не знает и в таком случае он днище, уныние, печаль и пздцово выглядит...
И да, если бы меня привели и оставили наедине с витриной я была бы рада, чем стоять рядом с тупящим консультантом и чувствовать неловкость от того что, возможно, искомый гель будет стоить рублей 30...
-
Анориенн, ну разве что приспичило. ;D Тогда я, наверное, тоже не заморочусь.
Журлен, а, я про рынок не подумала. Но я редко на рынках бываю. В Питере была, наверное, лет семь назад, если не больше. А в Крыму навязчивых продавцов не припомню. Ну или у меня на морде лица по дефолту написано «Не подходи — укушу!» ;D
Мясо же я вообще последнее предпочитаю покупать в мясных лавках — там оно правильной выдержки. И ни у кого не будет вопросов, почему я беру два стейка по двести граммов.
-
Я в кафе прихожу не для того, чтобы судорожно гугляить у кассы их меню :-\
Мне проще по пути меню посмотреть и выбрать еду заранее, не важно, Мак это или полноценное кафе.
а кому-то такое даже нравится. когда как на рынке в 90-00е было: улыбающийся дядя Ашот впаривает тебе полтора килограмма огурцов, попутно шутя и веселя, а ты смеешься, настроение летит вверх и думаешь "да и куй с ним, с лишним полкило, съем!".
Из-за такого типа поведения всегда ненавидела рынки.