Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Слобода от 29 Июня 2019, 11:20:37
-
https://mel.fm/ekzameny/3720854-ege_fail?utm_source=lentach&utm_campaign=iz-za-shumihi-vokrug-ege-skladyvaetsya-vpe
Из-за шумихи вокруг ЕГЭ складывается впечатление, что, если его завалить, вся дальнейшая жизнь пойдёт прахом. А выпускник, которому не хватило двух баллов, останется на улице. Пришло время развеять миф: пятеро человек, которые не сдали ЕГЭ, рассказывают, как после этого сложилась их жизнь. Спойлер: ничего страшного с ними не случилось.
1. «Я рада этому фейлу с ЕГЭ»
Алиса, выпуск 2015 года
Я не сдала физику. Вроде бы тщательно готовилась с репетитором, но что-то пошло не так. Учителя устроили разнос, родители расстроились, вокруг был какой-то хаос. Появилась куча комплексов вроде «я тупая и бесполезная». Аттестат выдавали с позором. Учитель со сцены сказала: «Хоть ты и завалила физику, поздравляем с окончанием школы». Это было очень жестоко с её стороны. Я ловила взгляды одноклассников, ребят из параллели и их родителей, слушала смешки и шёпот за спиной. К слову, я шла на красный аттестат, у меня одна четвёрка (как раз по физике).
Я поступила на специальность «электрик», потому что загрустила и пропустила вступительные экзамены в вуз, который хотела. Проучилась два с половиной месяца, потом просто забрала документы и переехала в Москву. Родители разочаровались окончательно: мол, «завалила ЕГЭ, бросила учёбу, ты нам не дочь».
Через два года после окончания школы я всё-таки поступила на специальность, о которой мечтала. До этого работала бариста. Русский я ещё в школе сдала на 98 баллов, математику — на 50, а на вступительных набрала 92 и 89 баллов. Поступила на бюджет и учусь до сих пор. Родители смирились, но всё так же не общаются со мной. А я не жалею вообще ни о чём. Рада, что перед универом у меня было время на отдых, работу и подготовку, рада этому фейлу с ЕГЭ.
2. «Сдала бы экзамен — не встретила бы мужа»
Оксана, выпуск 2016 года
Я не сдала обществознание и биологию. Сначала я ушла после 9-го класса в колледж, но через полгода решила, что мне нужно 11 классов. Пошла в вечернюю школу: там сдают ЕГЭ так же, как и в обычной. Почему-то я решила, что обществознание и биологию я легко смогу осилить. Это же не физика или химия, которые никто не может сдать. Но когда я начала ходить к репетитору, я поняла, что просто взрывается мозг. Почему я не справилась? Потому что я балбеска.
Учитель по обществознанию меня ненавидел и был очень рад, что я не сдала его предмет
А вот учительница по биологии очень расстроилась, потому что возлагала на меня большие надежды. На тот момент я уже жила с парнем, поэтому получила неплохой втык от него. Мама просто вздохнула и сказала: «Ну, что с тебя взять». Мне выдали аттестат и поставили по этим предметам тройки, хотя изначально выходили четвёрки.
Я устроилась официанткой, доработала до менеджера буквально за полгода, там же встретила будущего мужа, а потом и забеременела. Родила ребёнка, сижу в декрете. Всё сложилось именно благодаря тому, что я завалила ЕГЭ. Тогда мне казалось, что я ни к чему не готова, ничего не умею, пошла работать в дурацкий общепит, но теперь я ни о чём не жалею.
Изначально я собиралась поступить на архитектора. В следующем году хочу попробовать ещё раз: пересдам экзамены, и, возможно, даже получится поступить на платное.
3. «С учительницей истории я до сих пор не виделась»
Ксения, выпуск 2014 года
Я не сдала историю. Изначально собиралась поступать на факультет дизайна, а там она нужна в качестве второго предмета. При этом я вообще не готовилась: почитала пару листочков, и всё. До порога мне не хватило двух баллов. В последний день решила всё-таки немного позаниматься: распечатала себе кучу материала и читала перед сном, параллельно загорая на крыше.
Когда я узнала о результатах (а я была единственной из нашей параллели, кто не сдал), очень расстроилась и сразу вспомнила лицо учительницы истории. Перебрала все возможные варианты, что теперь делать. Недельку погрустила, подумала, как же дальше вообще быть, где же я протупила на самом экзамене.
Попробовала поступить в один вуз на дизайн автомобилей, но мне не хватило проходного балла на внутреннем экзамене (потом выяснилось, что его получили только те, кто ходил на подготовительные курсы).
Я подумала: «Пойду-ка работать». Родители были в отпуске, посоветоваться мне было не с кем. Сначала поработала в кафе, потом улетела отдыхать. Потом прилетела и устроилась в фитнес-центр администратором. Проработала год, поняла, что роста никакого, зарплата меня не устраивает.
Я решила искать что-нибудь новое. В итоге попала в компанию, в которой работаю уже четвёртый год. Я SEO-оптимизатор. Когда я пришла сюда, моя зарплата была 27 тысяч, сейчас она увеличилась в три раза. Я вышла на тот уровень, что спокойно планирую путешествие на три месяца и знаю, что буду работать в этой поездке.
Я рада, что не пошла учиться в институт. У меня до сих пор лежат те распечатанные листы, по которым я готовилась в день перед экзаменом. Но история мне как-то не пригодилась. Сначала я загонялась, а сейчас я анализирую свою жизнь и понимаю: если бы я пошла учиться в институт, я бы не попала на свою работу, я бы не приобрела те навыки, которые у меня уже есть. Правда, с учительницей истории я до сих пор не виделась. Мне страшно.
4. «Села готовиться и поняла, что просто не успеваю»
Юлия, выпуск 2015 года
Я не сдала обществознание. Изначально я выбрала три гуманитарных предмета, которые открывают дороги в совершенно разные направления: историю, обществознание и иностранный. Английский у меня отличный (я сдала его на 90 баллов), историю я знала слабенько, и с преподаванием обществознания в школе было очень плохо.
За три месяца до экзамена я села готовиться и поняла, что просто не успею всё это выучить. Поэтому мне пришлось выбирать, на какой предмет сделать упор. Я просмотрела варианты, куда я хочу поступить, и сделала упор на историю. Начала усердно готовиться, но поняла, что и там ничего не успеваю. И тоже плохо её сдала. А на обществознание я решила просто забить, сходить на экзамен и набрать уже как повезёт. Наберу много — отлично, мало — значит, мало. В итоге до минимального балла мне не хватило совсем чуть-чуть.
Когда я начала подавать документы в вузы, я поняла, что обществознание мне, в общем-то, и не нужно. Сейчас я учусь там, где требовались история и иностранный язык, ни о чём не жалею. Кстати, это один из лучших вузов страны. Хорошо, что мне тогда не пришлось распыляться на два таких объёмных предмета.
5. «Без экзамена получилось как-то интереснее»
Евгений, выпуск 2016 года
Я не сдал профильную математику. Почему? Всё просто: надо было лучше готовиться к этому экзамену. Не знаю, как на это отреагировали учителя, но родители отнеслись спокойно, ведь всё остальное я сдал хорошо. По настоянию классной руководительницы мы все сдавали ещё и базовую математику, поэтому проблем с выдачей аттестата не было.
Сначала я пошёл в местный кулинарный колледж. Обучение длилось всего год.
В конце 2016 года я увидел ролик о выдвижении Алексея Навального. Заинтересовался политикой, а после выхода «Он вам не Димон» принял участие в митинге 26 марта
После объявления об открытии штаба в моём городе зарегистрировался волонтёром Навального. Пришёл на открытие, увидел Алексея и окончательно уверился, что нужно помочь. Активно поволонтёрил месяц, меня заметил координатор штаба и предложил поработать в штабе — ну, я и согласился. Учёба у меня уже закончилась, оставалось только диплом защитить, но это было несложно и работе в штабе не помешало.
В итоге в штабе я проработал с открытия и до завершения всей кампании Навального. Многому научился, но самое главное — научился видеомонтажу. Теперь этим и зарабатываю. А ведь изначально планировал выучиться на программиста и пойти работать по специальности. Не жалею, что так вышло. Даже как-то интереснее получилось. Уже сложно представить, что было бы, если сдал бы этот экзамен.
Первую девочку мне прям очень жалко. Родители у**аны, ребенка поддержать надо, а они "ты нам не дочь". Причем, мне кажется, что это как раз тот случай, когда затюкали с "егэ или дворник", рада, что у нее все хорошо сложилось.
У второй девочки, мне кажется, итог был бы такой же и со сданным ЕГЭ.
Третья просто лол - "я не готовилась, так что же на экзамене все-таки пошло не так?" ;D ;D
-
Спойлер: ничего страшного с ними не случилось.
А что должно было? кровькишкираспид*расило?
-
Обычные дурочки. Что обсуждать? У первой еще и семья говен говорящих.
-
На архитектора не поступить по результатам ЕГЭ. Там нужно ещё три творческих конкурса сдавать. И о ЕГЭ волноваться и готовится к его сдаче стоит в последнюю очередь.
-
До ЕГЭ моему сыну ещё два года, а вот ОГЭ он сдавал.
И, кроме самоподготовки имел ещё и элективы в школе, по основным и выбранным предметам. Учителя тоже заинтересованы в хорошем аттестате.
Мой сын ходил на элективы, это помогла не только сдать экзамены, но и восполнить пробелы.
При подготовке к ЕГЭ в школе нет доп занятий? Почему девочка из 3 истории готовилась сама и всего за три месяца до?
-
Утверждение, что у них все сложилось благодаря тому, что они не сдали егэ - некорректно. Сложилось благодаря успешному стечению обстоятельств. Могло сложиться, а могло и нет. Конечно, егэ само по себе ничего не гарантирует. Но что-то мне подсказывает, что вышка (разумеется, если ты не просиживал штаны тупо и есть моск) день больше профита, чем волонтерство у навального или работа официантом.
-
До ЕГЭ моему сыну ещё два года, а вот ОГЭ он сдавал.
И, кроме самоподготовки имел ещё и элективы в школе, по основным и выбранным предметам. Учителя тоже заинтересованы в хорошем аттестате.
Мой сын ходил на элективы, это помогла не только сдать экзамены, но и восполнить пробелы.
При подготовке к ЕГЭ в школе нет доп занятий? Почему девочка из 3 истории готовилась сама и всего за три месяца до?
Девочка слабоумная. Из семьи слабоумных грибочков.
-
За три месяца до экзамена я села готовиться и поняла, что просто не успею всё это выучить.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ.
Я не сдала историю. При этом я вообще не готовилась: почитала пару листочков, и всё. В последний день решила всё-таки немного позаниматься: распечатала себе кучу материала и читала перед сном, параллельно загорая на крыше.
Когда я узнала о результатах (а я была единственной из нашей параллели, кто не сдал), очень расстроилась и сразу вспомнила лицо учительницы истории.
Недельку погрустила, подумала, как же дальше вообще быть, где же я протупила на самом экзамене.
Протупила на экзамене? Т.е. «вообще не готовилась, в последний день решила немного позаниматься» -- это был какой-то охрененно умный план, который не сработал просто по какой-то нелепой случайности?
-
Аот я тоже удивлена. Описаны какие-то воздушные дуры. И? ВНЕЗАПНО не сдан ЕГЭ? Сирьезна? Дичь какая-то..и вздыхающая дурища-мамаша очень в тему. Нафига этим убогим вообще ВУЗы? Поломойки тоже нужны.
-
Вот что мне до сих пор интересно, что такого жуткого в ЕГЭ, что нужно кучу репетиторов по всем предметам? В школе ничему не учат? Я просто весьма далек от этого и мне именно интересно, почему мы сдавали экзамены и в школе и в вузах без репетиторов? И я не скажу, что нынешние выпускники школ знают больше чем мы после школы. Что то лучше, что то хуже. Почему так?
-
Я ходила к репетитору по истории и обществознанию, он все структурировал, восполнял пробелы. Русский и математику нас дрючили в школе, литературу сдавали 5 девочек во всем городке тут пришлось положиться на удачу и себя. Весь последний год мы тоннами решали тесты по всем предметам, на нас как раз егэ вводили.
-
В школах куча элективов для подготовки к ЕГЭ. В прежней школе даже особо отстающих учеников еще в октябре прикрепляли к учителям русского и математики(формировали группы по 3-5 человек, в разное время), чтобы деточки знали, к кому нужно идти на подготовку. Но нет же. Дети все знают, подготовятся сами, в интернете все есть, в крайнем случае спишут. А в апреле начинались веселые старты. Родители наперегонки бежали к директрисе с жалобами, что их дети ВНЕЗАПНО не готовы к экзаменам, учителей нужно расстрелять на месте и сотворить чудо. Но слава богу на этот случай был волшебный журнал посещаемости курсов подготовки. Обычно этого хватало.
-
У меня были репетиторы по математике и физике потому, что школы нормальной не было, 10-11 я заканчивала заочно экстерном, за год. По русскому сама гоняла тесты и в итоге сдала лучше математики.
А современные дети, которые приходили уже ко мне, как к репетитору - нууу, хз, чему их там учат в школе. Ощущение, что они, как в средние века, заучивают куски текста наизусть, не собирая их в единую систему мира, поэтому у них геометрия и алгебра живут отдельно и атом в химии и в физике - два никак не связанных понятия. Хотя дети разные, конечно, но вот таких, "клиповых" - много.
-
Вот что мне до сих пор интересно, что такого жуткого в ЕГЭ, что нужно кучу репетиторов по всем предметам? В школе ничему не учат? Я просто весьма далек от этого и мне именно интересно, почему мы сдавали экзамены и в школе и в вузах без репетиторов? И я не скажу, что нынешние выпускники школ знают больше чем мы после школы. Что то лучше, что то хуже. Почему так?
В школе далеко не все учителя на уроках разбирают задачи из ЕГЭ. Задачи и вопросы из ЕГЭ очень специфичны и многие из них решаются тупо шаблонно. В математике, к примеру, их еще очень важно оформить правильно, иначе даже при правильном решении снимут баллы. Все эти нюансы ЕГЭ нормальные репетиторы и рассказывают. На уроках в школе преподавателям чаще всего не хватает времени одновременно и всю программу предмета преподать, и качественно ЕГЭ разобрать.
-
Истории, конечно, хорошие, только почему-то ни слова о том, что для большинства парней завал ЕГЭ — это в первую очередь армия. А тут в четырех историях из пяти респонденты — девчонки. Да и в пятой парень ни слова об армии не пишет, что подозрительно.
-
Вот что мне до сих пор интересно, что такого жуткого в ЕГЭ, что нужно кучу репетиторов по всем предметам? В школе ничему не учат? Я просто весьма далек от этого и мне именно интересно, почему мы сдавали экзамены и в школе и в вузах без репетиторов? И я не скажу, что нынешние выпускники школ знают больше чем мы после школы. Что то лучше, что то хуже. Почему так?
В школе далеко не все учителя на уроках разбирают задачи из ЕГЭ. Задачи и вопросы из ЕГЭ очень специфичны и многие из них решаются тупо шаблонно. В математике, к примеру, их еще очень важно оформить правильно, иначе даже при правильном решении снимут баллы. Все эти нюансы ЕГЭ нормальные репетиторы и рассказывают. На уроках в школе преподавателям чаще всего не хватает времени одновременно и всю программу предмета преподать, и качественно ЕГЭ разобрать.
т.е. по сути получается что ЕГЭ это шаблоны формализм придирки и уставщина по принципу не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит, нацеленное тупо на заучивание наизусть и при решении применение выборки из шаблонов по принципу какой налез по тому и решаем, тобто с ЕГЭ лучше всего справится брутфорсер с прикрученной к нему СУБД?
если да, то это весьма печально
-
я писал егэ в 2009. элективы были, дрючили нас на это егэ весь 10 и 11 класс. я готовился к русскому, математике и физике. информатику постольку поскольку, обществознание у нас преподавалось из рук вон плохо и экзамен я решил взять в последний момент "за компанию". он мне вообще то нафиг не нужен, но почему бы и да. и сдал. потому что егэ по обществознанию фигня. во всяком случае в 2009 было именно так. включи логику и сдай. фсе.
я в общем то и все остальное сдал вполне прилично. и на бюджет поступил.
другое дело что потом у меня случилось временное замещение моска клубочком гормонов и все пошло по п*зде ;D
-
У меня дочка в этом году сдавала ЕГЭ. Конечно, главное - мозги, но от учителей тоже очень многое зависит. Многого в школьной программе нет, и если учитель на элективе не даст необходимого, то сам ученик вряд ли пройдёт тему. По поводу "чего такого сложного" - программа усложнилась. Я сама, конечно, школу уже как 25 лет назад закончила, но какие-то воспоминания остались. По биологии, например, законы Менделя, пестики-тычинки и анатомия. Сейчас дети решают задачи по генетике типа, процитирую дочкино решение:" ДНК. Гат-ацт-*что-то там еще*, иРНК *непонятные сокращения *, тРНК *то же самое*, иРНК формируется по правилу комплементарности, информативная часть гена начинается с триплета ауг". А я помню из генетики горошек с красными и белыми цветочками. Русский, химия тоже усложнились, в профильной математике задачи по экономике, которую в программе не найдёшь. Так что" жертва егэ" на мой взгляд применимо в тех случаях, когда человек учил, скажем, физику, а на историю забивал и действительно не знает, кто такой Сталин.
А девочкам легче, да, у них выбора больше в случае провала. Парень может в колледж пойти, если хотя бы русский с математикой сдал, в противном случае - армия.
-
Родители смирились, но всё так же не общаются со мной.
писец... :-\
Потому что я балбеска.
поэтому получила неплохой втык от него. Мама просто вздохнула и сказала: «Ну, что с тебя взять».
вот тут я ничему не удивлена. при такой поддержке со всех сторон, включая себя саму, не мудрено иметь самооценку ниже плинтуса. писец-2.
Я SEO-оптимизатор. Когда я пришла сюда, моя зарплата была 27 тысяч, сейчас она увеличилась в три раза. Я вышла на тот уровень, что спокойно планирую путешествие на три месяца и знаю, что буду работать в этой поездке.
вот эта молодец из всех. хоть и не готовилась, а в жизни не потерялась все равно :)
а четвертая в итоге поступила и учится. и, все-таки, то, что она не сдала 1 из 3 экзаменов, ей вообще не повредило. более того: она и не собиралась, по сути, его сдавать, сама отказалась. это нищитаеца! ;D
последний... ну ладно, тоже, вроде, сложилось. видеомонтаж щас ценится.
---
я б точно егэ не сдала ;D с другой стороны, все бы все равно было так, как было. егэ и экзамены не повлияли ни на то, где я училась, ни на то, кем я в итоге стала. единственное, что бы я изменила в своем прошлом - вместо добивания юриспруденции, все же пошла бы в художку, раз брали. хотя бы просто разузнать как там да что, а то послушала маму "художник - это никто, юрист - это хлеб с маслом" и не поехала даже посмотреть. где мой хлеб с маслом, мама? почему его не выдали вместе с дипломом? ;D
-
я писал егэ в 2009. элективы были, дрючили нас на это егэ весь 10 и 11 класс. я готовился к русскому, математике и физике. информатику постольку поскольку, обществознание у нас преподавалось из рук вон плохо и экзамен я решил взять в последний момент "за компанию". он мне вообще то нафиг не нужен, но почему бы и да. и сдал. потому что егэ по обществознанию фигня. во всяком случае в 2009 было именно так. включи логику и сдай. фсе.
я в общем то и все остальное сдал вполне прилично. и на бюджет поступил.
другое дело что потом у меня случилось временное замещение моска клубочком гормонов и все пошло по п*зде ;D
Харухи, в 2009 году была мегахалява, никаких элективово не надо, особенно по точным/естественным наукам.
-
Я не сдавала ЕГЭ, и когда я заканчивала школу, ещё даже интернет был в России относительной редкостью. Ну, то есть были модемы и так далее, но далеко не у всех, да и домашние компьютеры тоже далеко не у всех были.
И наши учителя тоже говорили, что наша беда — несистемное мышление и что слишком многие из нас не понимают, что знания, полученные на геометрии, можно применить на физике и так далее.
-
Вот что мне до сих пор интересно, что такого жуткого в ЕГЭ, что нужно кучу репетиторов по всем предметам? В школе ничему не учат? Я просто весьма далек от этого и мне именно интересно, почему мы сдавали экзамены и в школе и в вузах без репетиторов? И я не скажу, что нынешние выпускники школ знают больше чем мы после школы. Что то лучше, что то хуже. Почему так?
Я сдавала ЕГЭ без репетиторов. По математике у нас были дополнительные занятия в школе, русский я просто хорошо знала, хватило подготовки на уроках, а к обществознанию готовилась еще слабее, чем девочка номер 3 к истории, но получила 64 балла, которые меня полностью устроили.
Математику, кстати, завалила, получила хилую четверку (не помню уже точно, сколько баллов). При том, что была вполне способна написать намного лучше, в школе, в спокойной обстановке, решала всё идеально, но это был как раз один из случаев, когда тараканы в моей голове ощутимо помешали мне в жизни.
А вообще, я уже не раз тут рассказывала про свою одноклассницу, которая настолько плохо сдала ЕГЭ, что никуда не поступила (вроде как, единственная из нашего класса). При том, что училась она очень хорошо, и вообще девчонка была сообразительная, видать, с ней на всех экзаменах произошло плюс-минус то же, что со мной на математике.
Так вот, сидели мы в школьном дворе кучкой, обсуждали наши результаты, и она говорила, что у нее такое ощущение, что жизнь закончилась. А через полгода она погибла. Так вот. На несданном ЕГЭ жизнь точно не заканчивается.
-
Вот что мне до сих пор интересно, что такого жуткого в ЕГЭ, что нужно кучу репетиторов по всем предметам? В школе ничему не учат?
Ничего. Сдавала в 2015 году. У меня ни разу в жизни не было репетиторов, за исключением пары случаев, когда я после уроков просто приходила в гости к учительнице математики, и мы с ней разбирали темы, которые я пропустила. Но у меня школа неплохая и ваще я всеросница
Просто все ж разные. Мозги всем даны разные, быстрота схватывания, мотивация опять же. В истории девушка не смогла подготовиться за три месяца, а по-моему три месяца за глаза хватает, если изначально хоть немного шарить. Я литературу сдала на сотку после пары недель вялого прорешивания из-под палки (взрослые вокруг меня просто не верили, что со всеросом ЕГЭ не нужно, и ели мой мозг). И для такого результата вовсе необязательно быть отличником-олимпиадником. Муж мой, шалопай и прогульщик, сдал английский на 95, что ли, просто решив накануне пару пробников. Подготовка к истории на 90+ заняла чуть больше, но тоже счёт не на месяцы.
Мне кажется, любая универская сессия требует больше знаний, чем ЕГЭ. А уж к универскому экзамену, как мы все знаем, можно нормально подготовиться за 3–4 дня.
А кому-то не так. В любом случае "ты нам не дочь" из-за заваленного ЕГЭ – это дно.
В следующем сообщении вы делаете о ЕГЭ правильные, в общем, выводы, хоть и пессимистичные:) Да, там важно въехать в формат.
А вообще gap year – это неплохо, хоть и вынужденный. Сейчас об этом всё больше говорят. Я сама после 15, считай, лет непрерывной учёбы чувствую себя несколько потрёпанной жизнью:) А впереди ещё мага и PhD. С удовольствием поработала бы в 18 лет. Жаль только пацанов, над ними армия дамокловым мечом висит.
-
ну у пацанов армия будет этим gap year.
-
Вот, например, про мою школу слышал, что теперь там при подготовке к математике не разбирают вторую часть (ранее часть C). Это весьма грустно слышать.
иРНК-АТГЦ-кодоны, конечно, внушительно звучит, но это не прям сложная тема.
-
иРНК-АТГЦ-кодоны, конечно, внушительно звучит, но это не прям сложная тема.
Наверное так, я не биолог, но в моей школьной программе этого не было. Просто раньше экзамен в обычном формате был проще - знаешь ответы на вопросы билета, решил прикладную задачу, получи 5. Вопросы выдавались заранее, задачи на уроках разбирались - лепота. А теперь надо знать, уметь это вогнать в определённый формат, как здесь правильно заметили, и вдобавок быть немножко экстрасенсов, ибо некорректно заданных вопросов тьма тьмущая, и понять, чего от тебя хотят, бывает сложновато.
-
Я сдавал в 2013. У нас была хорошая учительница по математике, и хороший учитель по физике.
Мы в 11 классе готовились к ЕГЭ. Но не так, как воображают себе противники, в стиле "детей натаскивают на готовые ответы, тесты, кококо". Время от времени решали пробные варианты. Разбирали задачи. Но это не было 100% времени, конечно же, потому что бОльшую часть мы все же тратили на обычные уроки и прохождение основной программы.
Ничего сверх-сложного в этом не было. А и Б части простые, ошибиться там можно только протупив, по невнимательности, обсчитавшись и так далее. А вот чтоб прям rocket science и хрен поймешь - нету. С часть сложнее, но где-то 50-70% задач тоже были изи. Ну, может быть немного подумать надо. Чисто теоретически, та может попасться то, на что не хватит мозгов. Но т.к. они типичные и выбираются из некого пула задач, то порешав подобных задач побольше, можно научиться видеть правильные подходы. И нет, это не "натаскивание и прочее кококо". Как бэ на всякие олимпиады по физике/программированию/итп решают еще в дохера раз больше задач, чтобы научиться думать.
Нет (ну, не было) там ничего такого, что не решит человек, который на 4ки решал обычные школьные задачи. Какой-то специальный склад мышления не нужен. Ну а если потренироваться, то подобные задачи будут даваться легче, выше шансы набрать хороший балл.
Вопли про именно "не сдать" - преувеличены. Если хорошист-отличник, не тупой, с моском, и готовился (хотя я весьма спустя рукава готовился), сдать на 80+ не особо сложно. Чтоб не сдать совсем - ну тут надо быть либо дегенератом, либо факап - переволновался, накосячил в бланках итп. Но даже такой невнимательный и неуверенный во всем, что он пишет, человек, как я, способен заполнить эти е*чие бланки. Ну хоть 10 раз прочитай, если надо.
-
Наверное так, я не биолог, но в моей школьной программе этого не было. Просто раньше экзамен в обычном формате был проще - знаешь ответы на вопросы билета, решил прикладную задачу, получи 5. Вопросы выдавались заранее, задачи на уроках разбирались - лепота. А теперь надо знать, уметь это вогнать в определённый формат, как здесь правильно заметили, и вдобавок быть немножко экстрасенсов, ибо некорректно заданных вопросов тьма тьмущая, и понять, чего от тебя хотят, бывает сложновато.
Я заканчивала в 2011, по биологии мы это проходили, я правда пропустила мимо ушей, потому что сдавать биологию не собиралась.
-
Я закончила школу в 2006 году.биологию не сдавала, но видела варианты у девочек из химбио класса. Они как раз Днк и РНК изучали более подробно, чем остальная параллель. Я ходила на доп биологию так как участвовала в олимпиаде. И в принципе могла бы сдать экзамен на три без особой подготовки
-
Я заканчивала в 2011, по биологии мы это проходили, я правда пропустила мимо ушей, потому что сдавать биологию не собиралась.
Ну я как бы в 1992, хотя и была отличницей, понятно, что могу подзабыть, но какие-то темы мне знакомы, по той же биологии, а эта напрочь неизвестна. Максимум помню, решали задачки с кареглазыми и голубоглазыми, какой у них ребёнок получится. Или с дрозофилами было что-то подобное.
-
Ну я готовлю к ЕГЭ по математике. Экзамен как экзамен.
Просто там первая часть, она проверяет не слабоумный ли ты, вторая часть +/- на уровне выпускных из школы, к которым по Сканави готовились, а третья часть, где надо решение писать - на уровне вступительных в профильный ВУЗ. Они более сложные (некоторые задачи по планиметрии я сама не всегда решаю) и просто не всем даются. Не все же успешные как на КМП.
Проблема в том, что в популярные вузы конкурс такой, что обязательно оказывается решить даже довольно замороченные последние пару задач, которые как раз и решат, будет ли у тебя 90 или 98.
Я бы не сказала, что там есть "придирки к оформлению": когда человек из ниоткуда берет какие-то переменные или не поясняет, какая теорема использована, или пропускает какой-то кусок доказательства "потому что это очевидно" это не "ошибка оформления". Видела очень лаконичные и неряшливые работы, оцененные на отлично.
Из того, что я считаю минусом ЕГЭ - любовь к проверке всяких нюансов, типа теорем, которые однажды в седьмом классе один раз упоминалась, а потом нигде не использовалась.
У меня ощущение, что детей плохо учат. Понятно, что выборка у меня только по тем, кто к репетитору ходит, но не всегда это тупые дети, половина - параноики или ленивые, над которыми надо с палкой стоять и я еще и домашку проверяю. Но провалы у всех схожие (за десять лет, разные школы, разные районы).
Не знаю, учат ли их плохо из-за перегрузки программ всякими тестированиями и проверками, или потому что дети в телефоне на уроке залипают, но в основном ученики у меня делятся на два типа:
1. Просто тупенькие, которым трудно (меньшинство), и их сильно раньше начинать учить надо было (типа в садике?), таких надо натренировать решать самые популярные темы в 1-2 части и все (а щас так они вообще базу будут сдавать).
2. И обычные дети, которых заставляли учить таблички со значениями тригонометрических функций, но не нарисовали тригонометрический круг, чтобы они сами могли по нему все выяснить. Большинство из них хорошо владеет приемами типа формул сокращенного умножения, решают примеры с логарифмами, но у них трудности с теорией, логикой и абстрактным мышлением. Которому, оказывается, нужно учить.
С ними мы бьемся в структуру доказательств, обязательные и достаточные условия, связи между функциями и фигурами и обратно (одна из задач по алгебре, например, часто решается построениями), в оперирование определением логарифма, как связаны корень и степень, в то, что значат выколотые точки, как можно букву за что-то принять и так далее.
Сугубо по моим ощущениям можно сдать ЕГЭ на максимум не задрачиваясь, если свободно владеешь школьной программой (в деталях со всеми мелкими теоремами), понимаешь абстракции и умеешь логически мыслить (и излагать свои мысли). Надо только несколько раз пробные сделать, чтобы формат освоить.
Но можно сдать ЕГЭ на 90+ и без этого, просто хорошо владея базовыми алгебраическими приемами и прорешав все типы задач и запомнив какую задачу каким алгоритмом решать. Это такой длинный путь с большим объемом работ, поэтому готовится многим сложно.
А вот совсем не сдать ЕГЭ (т.е. ниже минималки) даже профильный это надо было в носу всю математику ковыряться.
-
Просто там первая часть, она проверяет не слабоумный ли ты, вторая часть +/- на уровне выпускных из школы, к которым по Сканави готовились, а третья часть, где надо решение писать - на уровне вступительных в профильный ВУЗ.
Мне казалось, недавно уменьшили до двух частей, бывшие B и C части.
-
Из 5 историй, 4 — девчоночьи. Ну а чо, не призовут же на годик квадратное катить, круглое носить, бордюры красить помазком)) Интересно, как Евгений отмазался.
-
Какая, накуй, "сложилась жизнь", если им еще даже хотя бы 30 нет?!
-
Кажется, что посылом статьи было показать, что с несдачей ЕГЭ жизнь не кончается, но получилось дебильно.
-
Тащемта если не нужна вышка, то на егэ можно и забить, как я поняла. В смысле, минимальный балл получить и все. А минимальный балл - это задание из части А, которое чтобы не решить, надо иметь диагноз.
А сейчас все идет к тому, что по целому ряду профессий вышка не актуальна. Необходимые знаний можно получить на ускоренных курсах и вперед - нарабатывать опыт, практиковаться.
-
Кажется, что посылом статьи было показать, что с несдачей ЕГЭ жизнь не кончается, но получилось дебильно.
Видать, писучка сама ЕГЭ не сдала.
-
В этом году прошли ЕГЭшную "мясорубку".
По моим ощущениям, основная проблема - массовый психоз, на грани истерии. Даже некоторые мамки в классе спрашивали меня почему я такая спокойная, может, у нас блат или я синочку не лублу, или тупо детей много мне на них немного плевать. Посылала всех лесом. Вообще, доходило до смешного, что в некоторых семьях а-ля Вова СидорОв, чуть ли не всем кагалом мчались с дитачкой сдавать экзамен. Причем раньше люли казались адекватными, а тут прям башню им сорвало. Дитачка не справится, все мечты рухнуть. Оооо, это ужас. Жаль мне их детей. 90% всех шуток на последнем звонке - об нём об родимом, об ЕГЭ. А потом удивляются, почему дети таки замученные. Так давление ж со всех сторон, и если учителей, которые давят я могу понять, у них планы-показатели-отчетеость, то родители.... ну, такое себе.
Кстати, насчет сложных заданий в ЕГЭ по биологии, я в 96м заканчивала и я помню эту тему, что она была и что-то похожее мы решали на уроках.
-
Я смотрела на Ютубе эпичное видео: американцы по приколу делали задания из ЕГЭ по английскому. И что вы думаете? Один из носителей четыре получил, другой - три.
-
Я смотрела на Ютубе эпичное видео: американцы по приколу делали задания из ЕГЭ по английскому. И что вы думаете? Один из носителей четыре получил, другой - три.
А то носители русского языка поголовно грамотные.
-
ну у пацанов армия будет этим gap year.
two gap year. После года службы ЕГЭ успеешь сдать только на следующий год.
-
Мне казалось, недавно уменьшили до двух частей, бывшие B и C части.
Ну как недавно - я сдавала в 2013, и части А там уже не было. Хотя не знаю, как что потом менялось.
Я смотрела на Ютубе эпичное видео: американцы по приколу делали задания из ЕГЭ по английскому. И что вы думаете? Один из носителей четыре получил, другой - три.
Дак и у нас не все русскоязычные на отлично сдают))
-
В биологии в то время разбиралась неплохо на нашем школьном уровне. Про ДНК и РНК было дело. А что там с АТГЦ и кодонами.... у нас этого в школьной программе точно не было! Блииин, сколько я пропустила! А еще генетикой даже сама интересовалась и задачки лихо решала... пошла возмещать упущенное просто потому что самой любопытно! ну как как у нас так прохлопали? Я уверена, что в нашем учебнике такого вообще не было, если и упоминали, то чисто один раз название и погнали дальше, без подробностей!
-
Те, кто учился в девяностые, вы ведь помните, что тогда было очень много очень разных программ обучения? Мы могли учиться по разным программам и разным учебникам, и в них могли быть пропущены или очень по-особенному рассмотрены некоторые разные темы.
-
Я училась с 98 по 08, и с друзьями из других школ у нас вполне себе были разные программы, разные учебники и даже разные предметы. Моя лучшая подруга была на год старше и училась в другой школе, но мне ни разу не удавалось разжиться у нее учебниками, все были разные.
-
Те, кто учился в девяностые, вы ведь помните, что тогда было очень много очень разных программ обучения? Мы могли учиться по разным программам и разным учебникам, и в них могли быть пропущены или очень по-особенному рассмотрены некоторые разные темы.
Нашла учебник, по которому учились, в интернете. Пролистала. Да не, таки было дело. Просто за давностью лет без использования эта информация благополучно забылась. Потому как увидела слова, сразу и не вспомнила. А посмотрела поподробнее - ага, таки учили, припоминается, есть такое! Хотя вроде как в самом деле разбирали без серьезного углубления в дебри. Учительница была - добрая тетушка, душевная, но сам предмет вела, так сказать, строго по общему плану и не более того, у нее пятерку получить было легко просто зазубрив параграф. Бывало, с ней и сериалы типа "Клона" или "Секретных материалов" обсуждали на уроках...
-
Что страшного в ЕГЭ? Действительно, в самом тексте ничего жуткого нет. Обязательные предметы, русский и математика, вообще рассчитаны на то, чтобы их сдали все, то есть минимальный порог набрать - вообще не проблема. Профильные - положение, но на то они и профильные, если заниматься (начать пораньше, чем за три месяца до экзамена), но вполне можно сдать, даже без репетиторов, даже хорошо. Просто нужно запомнить некоторые нюансы и готовиться именно к тесту, потому что в очень многих заданиях требуется особая структура и особый тип изложения.
Главная проблема в этой адской истерии и нагнетании. Это потом ты уже понимаешь, что ЕГЭ - просто тест, который, о боже мой, можно пересдать. Но когда тебе 16-17 и чуть ли не с пятого класса тебя стращают Великим и Ужасным ЕГЭ,то это звиздец как тяжело. Я помню свой последний год, и это был ад. Опоздал на 15 минут на урок? Не сдашь ЕГЭ! Зазвонил телефон на уроке? Как ты ЕГЭ будешь сдавать? Протупил и сделал пару ошибок в какой-нибудь контрольной? Не поступишь! К тому же, тебя ещё пугают тем, что на самом экзамене везде камеры, и если ты повернешься, наклонишься почесать ногу, то все, обязательно решат, что ты списал и обнулят твои баллы (это бред, конечно). Но школе тоже нужны рейтинги и все такое, думаю, что их карают, если кто-то вдруг не сдаст, отсюда и истерия. И да, ещё не во всех школах хорошо учат. У меня была типа гуд школа, но я помню, как где-то в конце октября наша русичка спросила, все ли нашли репетиторов по русскому? Как это нет? Ищите давайте, а то ЕГЭ не сдадите!
Ну и о чем вы думаете я попросила родителей, когда пришла домой? Конечно, найти репетитора, потому что русский мне был нужен для поступления.
Плюс, сам экзамен, когда ты бесконечно проходишь через все эти металл детекторы, везде полиция, ты под камерами, в туалет с конвоем - это очень стрессово.
Вот поэтому многим и кажется, что ЕГЭ - это чуть ли не самое важное в жизни.
-
Вот сейчас посмотрела, наш учебник биологии с небольшими изменениями сейчас относится к углубленной линейке.
-
Я смотрела на Ютубе эпичное видео: американцы по приколу делали задания из ЕГЭ по английскому. И что вы думаете? Один из носителей четыре получил, другой - три.
Каждый год дохрена носителей русского языка сдают егэ по нему, и знаете что? Бывает, получают от 4, и им 3, и даже неуд.
-
По моим ощущениям, основная проблема - массовый психоз, на грани истерии.
И мне так кажется... Вообще, на меня как-то накатила ностальгия и захотелось признаться в любви к ЕГЭ. Мне очень повезло с годом выпуска. Учителя в нашей школе относились к ЕГЭ с легким презрением - "кхкхкх, тестики какие-то", а тут еще май-июнь, учить на крыше (спать на солнышке и болтать), пляж... До сих пор вспоминаю это как расслабленное счастливое время.
А потом у тебя есть магическая бумажка, которую можно отправить куда угодно, и даже ехать никуда не надо. В мой год вузы как раз не успели отвоевать обратно права на внутренние экзамены, поэтому я разошлась и отправила что-то около 6 конвертов в Москву/Питер и в местный универ, и даже сомнений не было, что что-то из этого да сработает и еще и выбирать можно будет.
Мне до сих пор кажется, что лучше взять больше людей, а потом отсеять лишних на первом курсе, чем с порога завернуть тех, у кого есть потенциал, но нет полной подготовки.
Ощущение, что они, как в средние века, заучивают куски текста наизусть, не собирая их в единую систему мира, поэтому у них геометрия и алгебра живут отдельно и атом в химии и в физике - два никак не связанных понятия.
Снайпер, а эта разрозненная картина мира, она из непрерывной подготовки к тестам вытекает или всегда была, на твой взгляд?
-
то есть вот это истории успеха? лол
-
Снайпер, а эта разрозненная картина мира, она из непрерывной подготовки к тестам вытекает или всегда была, на твой взгляд?
Я не могу судить насчет "всегда была", мне лет не настолько много. Но меня учили не так, уж как минимум алгебра с геометрией шли в плотной связке. И физика с математикой. Химия слегка на отшибе, но я ею всерьез не занималась, мб стоило чуть больше напрягаться - и она бы гармонично увязалась с физикой, как это произошло уже в университете.
Мне кажется, проблема комплексная - клиповость мышления, натаскивание на тесты, а не полноценное изучение предмета, понабежавшие в школы после педвузов те, кого в другие вузы не взяли. Набившее оскомину уже даже на форуме "умножение ящиков на яблоки дает ящики, незачет" начинается уже с начальной школы. Дети учат таблицу сложения, учат, не понимая толком, что это и почему, не видят за символами смысла. Я так учила стихи на узбекском, не понимая ни единого слова, разумеется, сейчас ни единого слова не вспомню.
На тесты натаскивают потому, что школу и конкретного учителя сожрут с потрохами за несдавшего школяра. В итоге важнее отчитаться, чем реально чему-то научить. В итоге, если подправить условие в сторону от стандартного, школьник теряется намертво. Выводить его из этого ступора можно, в индивидуальном режиме я примерно этим и занималась. Как это делать в классе из 25 человек - я не очень понимаю. Учителя либо не имеют такой возможности, либо такого желания.
С семиклассниками работать одно удовольствие - они любопытные, бойкие, соображают, отдельные олимпиадные кейсы они берут ловчее и красивее, чем мы, преподаватели-математики. Девятиклассники в среднем смахивают на зомби, 11классники массово зомби.
И при этом есть школы, где никто никого не натаскивает, а дети все прекрасно сдают. Таких школ даже в Питере - по пальцам одной руки. Как это починить - вопрос сильно сложнее моего понимания. Возможно, для начала, сбавить накал истерики и перестать мылить холку учителям за провал. Перестать запугивать детей, они и так нервные. Не делать из ЕГЭ Пугало Всей Вашей Жизни.
-
Набившее оскомину уже даже на форуме "умножение ящиков на яблоки дает ящики, незачет" начинается уже с начальной школы
Браздиди, но что не так в этом утверждении? С точки зрения физики и размерностей, умножение [ящиков] на [яблоки] действительно не может дать [яблоки].
Про клиповость мышления у меня есть цитатка. Не совсем про предмет разговора, но даже взрослые люди, учившиеся давно, не имеют системного мышления
Для мозга, который не имеет центральной иерархии знаний, где каждый кирпичик плотно пригнан, поскольку следует из предыдущего и подтверждается последующим, для такого мозга любая информация воспринимается отдельно подвешенной в пространстве. Таблица умножения, экстрасенс, блокбастер, википедия, совет сотрудницы, реклама в глянце, школьный учебник, воскресная проповедь, статья в блоге, телепередача, молекулярная физика, энергия атома, обнаженная женщина, киллер с лопатой — любая информация имеет равные права...
https://lleo.me/dnevnik/2008/02/26 (https://lleo.me/dnevnik/2008/02/26)
P.S. Пора уже счетчик вводить, сколько раз я это тут запостил. Но я реально в восторге от этого, лучше не сказать.
-
Браздиди, но что не так в этом утверждении? С точки зрения физики и размерностей, умножение [ящиков] на [яблоки] действительно не может дать [яблоки].
Имеется в виду, что в задаче "10 ящиков по 5 яблок" некоторыми учителями требуется умножать именно 5 на 10, а не наоборот. Мне кажется, тут не очень важен порядок умножения, про размерности может стоит объяснить в более старшем возрасте.
-
А, соглашусь
-
ЕНТ мой кошмар... я шла на золотую медаль, поэтому меня дрючили 10 и 11 класс. Русский, английский и математика - нет проблем, решала все сама и без затыков. Даже казахский, который не знаю, набирала на проход. А история Казахстана была моей проблемой. Сколько ни учила, ничего не запоминалось. Тесты в основном по ней решала, заучивала.
Результат... На пороге с тройкой набрала. Еще два неправильных ответа и единственная троечка в аттестате была.
Я помню, ка кревела. Именно от ощущения "я не оправдала надежд, я всех подвела". Самой мне к черту не нужна были ни медаль, ни пятерки, но на меня надеялась семья, учителя, у меян мама и дядя медалисты. И вот, такая тупая я, которая не выучила историю родной страны...
в итоге меня не дрючили за этот результат, но в университете история с красным дипломом начала повторяться и не раз я слышала "А почему только 90? почему не 95 или 100?"
К чему я это все... отстаньте от детей, оценки не приговор, елки палки. Сколько нервов и психики ломают эти тесты ежегодно, ужас же
-
Возможно, для начала, сбавить накал истерики и перестать мылить холку учителям за провал.
Вот это, кмк, один из истоков проблем.
Раньше учитель мог сказать "смотрите, а то останется на второй год". А сейчас вытягивают всех, лишь бы не остался.
Понятно, что учителей надо проверять тоже, но на то уже были комиссии и сдачи другому учителю. Зачем ввели эти "наказания за неучей" мне непонятно.
Набившее оскомину уже даже на форуме "умножение ящиков на яблоки дает ящики, незачет" начинается уже с начальной школы
Браздиди, но что не так в этом утверждении? С точки зрения физики и размерностей, умножение [ящиков] на [яблоки] действительно не может дать [яблоки].
Школьникам сперва объяснить бы "дух" задачи, а затем натаскивать на "букву".