Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Flame от 09 Августа 2019, 22:55:00
-
http://rifey.ru/news/perm/show_id_78056
Будут растить гроссмейстеров? С нового учебного года в российских школах планируют ввести новый учебный предмет - шахматы. Полный объём учебного курса в первых классах составит 33 часа. Программы, учебники и методички уже готовы, в регионах страны готовят специальных педагогов. Подробности нововведения выясняла наша съемочная группа.
Детский мат. Родители российских школьников несколько огорошены: с 1 сентября этого года ученики начнут осваивать новую науку - шахматную. Чиновники от образования обещают: это не создаст дополнительной нагрузки на учеников. Новое занятие введут вместо третьего урока физкультуры. К появлению нового школьного предмета у пермяков отношение двоякое.
- Я считаю, это очень хорошо для детей. Потому что развивают умственные способности и помогут дальше в математике.
- Шахматы хорошо, они развивают логику, заставляет думать, оно полезно, но как школьный предмет... может быть дети и так загружены сильно другими предметами обязательными...
- Ну что это будет за предмет? Ну допустим, не люблю я шахматы! Это также как "Слово Божье" вводить. Это для каждого человека, по-моему, индивидуально!
Эксперты считают, что занятия шахматами всесторонне развивают ребенка. Освоив эту игру, дети начинают лучше учиться, легче усваивать и затем воспроизводить в памяти ранее пройденный материал. Быстро анализировать обстановку и принимать грамотные решения.
Андрей Рогожников, тренер по шахматам, чемпион Пермского края:
- Лично мне шахматы очень сильно помогали в математике и геометрии, в частности. И соответственно какая-то дисциплина, дисциплина для ребенка немаловажная я считаю вещь.
В общем, гроссмейстером ребенок может и не быть, а с правилами игры познакомиться теперь обязан. Главное не переборщить с принудиловкой - отмечают тренеры.
Владислав Крапивин, тренер по шахматам, международный мастер:
- Чтобы им доставляло интерес, удовольствие, как футбол, как другие виды спорта. Чтобы от самой игры удовольствие. Зависит все от преподавателя. Как в любом общеобразовательном предмете, если преподаватель привил любовь к своему предмету, то ученик будет заниматься с удовольствием.
Татьяна Мухатаева, начальник управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации Перми:
- Уже более 40 образовательных учреждений города Перми сегодня активно развивают это направление - "Шахматы в школе". Вряд ли шахматы в школе станут основной учебной дисциплиной, но то, что сегодня в рамках неурочной деятельности это широко используется, это действительно так. Это те занятия, которые проходят после основных уроков.
Из разряда запасных - в основные. Урок шахмат теперь у детей будут каждую неделю. В минпросвещения считают, что древняя игра позволит школьникам отвлечься от современных игр - компьютерных. Экспериментальные шахматные курсы в нескольких регионах страны уже провели. Результаты признали положительными.
Елена Еговцева, Александр Худяков, Телевизионная Служба Новостей.
Мда...
Я, конечно, люблю шахматы, но идея делать их обязательным школьным предметом выглядит довольно сомнительно. Да что там могу себя же вспомнить: попробуй меня кто в первом классе посадить за шахматы, я бы взвыл - а вот пинг-пинг у меня тогда на ура зашёл. Это уже позднее, благодаря другу, который увлекался шахматами, я понемногу втянулся.
В общем двойственные впечатления!
-
Ссылки хде?
-
Я против шахмат как обязаловки. Пусть будет факультативом, кружком - и достаточно. Надеюсь, оценки по ним ставить не будут, достаточно зачета за посещаемость? Иначе это вообще будет издевательство сплошное. Все же люди разные.
Мой племянник в свои 8 лет всех в эти шахматы уделывает, даже взрослых, и серьезно занимается и в соревнованиях даже общероссийского уровня участвует. А вот мне они вообще не вперлись. Вроде правила знаю - но когда пыталась играть, продувала вообще дико, ну не шахматное у меня логическое мышление. И что теперь, были бы они в наше время в школе - подпортили бы аттестат? Нафиг такое счастье.
-
Хорошая идея. Два "но":
1. Кадров для ведения предмета на нужном уровне будет очень мало;
2. Зачем как обязательный предмет ???
-
бред, нахера это нужно вообще
шахматы это как физра или изо - дело хорошее, но не когда за это оценки ставят
не говоря уже о том, что кому-то может они не всрались вообще, ребёнок не любит и не хочет ими заниматься, а ему это ещё и в обязаловку ставят
что, обычных предметов уже не хватает?
-
Ссылки хде?
Тьфу... вот думал же ещё, что что-то я упустил ))
-
Надеюсь, оценки по ним ставить не будут, достаточно зачета за посещаемость?
За рисование, музыку, труды и физ—ру ж ставят.
-
всё лучше, чем опк
-
всё лучше, чем опк
И батики.
-
У меня были в начальной школе, без оценок, зато с постоянными турнирами внутри класса. Мне ужасно нравилось, как остальным - не очень помню уже. Нотации учили, партии разбирали, на уровне третьеклашки, конешн.
Думается, в началке их ввести - самое то.
-
Очень интересна система оценок в этом предмете.
Если как в том же ИЗО можно получить "4" за старание, которое потом не будет учитываться в аттестате (возможно этот момент с 2008 года поменялся), то ок. За музыку, как у нас было, ставили вообще за факт присутствия.
Однако, должна заметить, что не во всех школах, по крайней мере во времена моего обучения в принципе был 3-й час физры. У нас их было два. Зато физики, математики и геометрии... (Физмат лицей)
Как этот момент будут учитывать, интересно.
-
Имхо, норм лишь как кружок, либо же предмет "интеллектуальные игры", на которых играют во всё (это даже интереснее звучит).
-
Я против шахматов как обязаловки.
Зантия против шахматов.
Проиграл русский язык.
-
Только вчера вечером смотрела ролик на ютюбе, где человек хотел позвонить Мартиросяну, чтобы получить ответ на вопрос, сколько чёрных клеток на шахматной доске, т.к. в Армении шахматы ваедены в школьную программу.
Видимо, Россия решила перенимать опыт соседних стран.
-
То есть сначала везде вводят третий урок физкультуры, чтобы бороться с детской гиподинамией, делать их здоровее и подвижнее, а теперь отыгрывают назад и хотят сделать детей ещё умнее.
-
без оценок, зато с постоянными турнирами внутри класса
Как кружок. Именно. Вот это, кстати, - оптимальный вариант ведения. Но навязывать нагло - не ОК >:(
-
Учить шахматам в наш век, когда стратегии подобных игр элементарно вычисляются компьютером, причём на сверхчеловеческом уровне? Атавизм. Может быть, 90х это было и актуально. Сейчас - сомневаюсь. Хорошие бухгалтера не считают устно. Шахматный "калькулятор" уделает любого шахматиста.
Сейчас актуально уметь создавать (или уже настраивать) такие калькуляторы, благо методы описаны в статьях.
-
А я считаю, что это хорошая идея.
Калькуляторы калькуляторами, а мозг развивать нужно. Будет будущее как в фильме ВАЛЛ-И - все ленивые и тупые, целыми сутками у экрана компа. Человек должен уметь работать с компьютером, но и забывать о развитии своего интеллекта не стоит. Мозг должен работать.
-
Когда я училась в школе, по ИЗО, физре и музыке в какой-то момент стали ставить зачеты, а не оценки. Сейчас не так?
Нет. От 1 до 5 система оценивания, как и у всех.
Разве что, более снисходительно подходят к оценкам.
-
Я против шахматов как обязаловки.
Зантия против шахматов.
Проиграл русский язык.
Аааа опечатка! Думаю одно, пишу другое! :D Бывает. И знаешь, как должно быть, а сказанешь или напишешь какую-нибудь ересь типа "синий голова", хотя имела в виду "умная голова", или "учениковые способности", хотя имела в виду "способности ученика". Эх, и как я когда-то даже корректурой и копирайтингом занималась, сейчас вообще на полном серьезе порой могу написать "девчёнка" и только потом понять, что тут что-то не то... Видимо, отдыхать кому-то надо!
А по теме - я считаю, что и по ИЗО, и по музыке, и по физ-ре оценки не нужны. Зачеты за посещаемость и старание - и достаточно.
-
ой, у нас ввели "Футбол", а у вас введут "Шахматы". Тупо разработали программу на один час в неделю, вывесили на сайте министерства, а вы хотите - вводите, хотите - нет
-
Калькуляторы калькуляторами, а мозг развивать нужно. Будет будущее как в фильме ВАЛЛ-И - все ленивые и тупые, целыми сутками у экрана компа. Человек должен уметь работать с компьютером, но и забывать о развитии своего интеллекта не стоит. Мозг должен работать.
Есть пример - СССР и США. У последних было получше с калькуляторами и прочим оборудованием. А теперь, судя по публикациям, получше с наукой.
Мозг должен работать.
Мозг не должен работать над тем, с чем калькулятор справляется лучше. Есть масса других задач! А эта задача бессмысленна, как физическая работа без инструментов. Лучше заняться чем-то более полезным.
-
Но мозг должен понимать, как работает калькулятор. Почему, грубо говоря, он получает из 2+2 четыре, а не пять.
-
Мозг не должен работать над тем, с чем калькулятор справляется лучше. Есть масса других задач! А эта задача бессмысленна, как физическая работа без инструментов. Лучше заняться чем-то более полезным.
А кто будет придумывать технические новинки для мира, в котором все завязано на информационных технологиях, если люди перестанут развивать свой интеллект и будут полагаться только на искусственный интеллект и вычислительные машины?
-
Лучше бы конечно это была робототехника, программирование или что угодно инженерно-творческое, 21 век на дворе, даже дети могут в ардуины. Но что угодно лучше чем "отложили мячи взяли обручи"-школьная физкультура
-
То есть сначала везде вводят третий урок физкультуры, чтобы бороться с детской гиподинамией, делать их здоровее и подвижнее, а теперь отыгрывают назад и хотят сделать детей ещё умнее.
ввести-то можно, а если спортзалов нет, что делать? сесть и в шахматы играть.
у моего весь прошлый год по понедельникам сдвоенный урок физкультуры выглядел так: едут на автобусе в соседнее село в спортзал местной началки. приехав, видят, что спортзал уже занят. разворачиваются и п*дуют пешком обратно 6 км. вот тебе и кросс и почти что с полной выкладкой, портфели-то тоже с собой.
как пришло лето, играли в пляжный волейбол на пляже. там 5 площадок, в команде 2 человека, значит 20 человек могут быть одновременно заняты, остальные х*и пинают. потом меняются местами. потом я по всей квартире песок собираю. лучше б в шахматы играли, ей-богу.
-
Учить шахматам в наш век, когда стратегии подобных игр элементарно вычисляются компьютером, причём на сверхчеловеческом уровне? Атавизм. Может быть, 90х это было и актуально. Сейчас - сомневаюсь. Хорошие бухгалтера не считают устно. Шахматный "калькулятор" уделает любого шахматиста.
Сейчас актуально уметь создавать (или уже настраивать) такие калькуляторы, благо методы описаны в статьях.
а машина проедет расстояние быстрее любого самого лучшего бегуна. зачем тогда соревнования по бегу?
-
В моем мире пони вообще любой предмет в школе, грамотно поданный, может развивать огромное количество навыков, не связанных напрямую с предметом.
Например, у нас ИЗО было тесно связано с программами по литературе, истории, ИМХК, геометрии, химии, физике. Хочешь-не хочешь, а при построении перспективы отсчитываешь по осям, исторические костюмы ищешь, воздушную перспективу и свойства цвета изучаешь. А уж если брать декоративно-прикладные, там и моторика, и в резьбе по дереву кружочки и ромбики лепишь. Блин.
Я понимаю, что сама машина образования тяжела на раскачку, и беспощадна ко всему, что выходит за рамки учебного плана. Поэтому и к школе, наверное отношение такое. Не как к месту, где человечка развивают, а как к тюрьме, где тебе причиняют некие знания.
-
Мозг не должен работать над тем, с чем калькулятор справляется лучше. Есть масса других задач!
Давайте тогда перестанем учить детей арифметике? А зачем она? На калькуляторе ж можно посчитать! ::)
-
Учить шахматам в наш век, когда стратегии подобных игр элементарно вычисляются компьютером, причём на сверхчеловеческом уровне? Атавизм.
Не понял, а что плохого в обучении шахматам? При условии, что это интересно самому обучаемому?
Как бы в жизни человек может иметь дофига абсолютно бесполезных с такой точки зрения навыков, которые ничуть не будут ему мешать иметь хорошую работу и соответственно хорошую жизнь.
Было бы здорово вводить школьные кружки, как в Японии.
Было бы здорово. Только для этого надо во-первых перестраивать систему, а во-вторых многие такие кружки вообще-то не бесплатны, даже при условии, что нехилую часть затрат покрывается самой школой. И да - зачастую эта система ещё и обязательна: то есть выбрать-то ты можешь из чего угодно, но выбрать обязан. Так что тут тоже палка о двух концах.
И стоит заметить, что японских школьников грузят похлеще наших.
-
Давайте тогда перестанем учить детей арифметике? А зачем она? На калькуляторе ж можно посчитать! ::)
Базовая арифметика нужна часто, и доставать калькулятор по любому поводу слишком долго выйдет. А вот убрать из школьной программы высшую математику вполне себе можно, уж проживут дети без логарифмов.
-
Хорошая инициатива, боюсь только, на выходе будет все как всегда. Да и где найдут столько учителей, которые играют в шахматы хотя бы на уровне КМС? Гроссмейстеры-то, чай, не поповье, с них корочки о педобразовании требовать будут.
-
Хорошая инициатива, боюсь только, на выходе будет все как всегда. Да и где найдут столько учителей, которые играют в шахматы хотя бы на уровне КМС? Гроссмейстеры-то, чай, не поповье, с них корочки о педобразовании требовать будут.
КМС-ов как таковых в любом виде спорта полно, на самом деле. И очень многие из них работают тренерами без всяких педов.
-
Тренерами да, работают
А учителями?
-
Ходит по теме с транспарантом
"А в старших классах даёте Преф?!"
Классно развивает мышление, логику. Про умение считать и запоминать вообще молчу.
-
Мозг не должен работать над тем, с чем калькулятор справляется лучше. Есть масса других задач!
Давайте тогда перестанем учить детей арифметике? А зачем она? На калькуляторе ж можно посчитать! ::)
И то правда. И не будет баталий, какой правильный ответ на пример 8 ÷ 2 × (2 + 2). ;D И самый короткий тест на IQ (пресвятые суслики, как он мне понравился!) тоже будет не нужен. ;D
КМС-ов как таковых в любом виде спорта полно, на самом деле. И очень многие из них работают тренерами без всяких педов.
Золушка, я где-то сказала про тренеров? Покажите, пожалуйста. :)
Ходит по теме с транспарантом
"А в старших классах даёте Преф?!"
Классно развивает мышление, логику. Про умение считать и запоминать вообще молчу.
Кресса, преферанс и бридж это восьмой-девятый классы, а в старших — покер же! Теорвер же! И обязательно подкидной «дурак» один на один. ;D
-
Лой, меня префу научили в 8 ::) родители ;D но нынешним деткам, я, видишь, согласна дать огромную фору.
Оценки - вистами, сдавать экзамен - "посадить" препода на мизере ;D
А с покером не задалось :( некому было обучать, не с кем было играть. Эх.
-
Кресса, меня отец даже не учил, я, по его словам, как стоять научилась, все время возле него, когда он с друзьями пульку расписывал, торчала и в карты смотела. ;D Так и научилась. Потом уже мы с ним на условных троих расписывали в открытую все, закрепляли пройденный материал. ;D
Кстати, кроме покера на теорвер еще кункен хорошо ложится. :)
-
А вот убрать из школьной программы высшую математику вполне себе можно
Смотря что имеете в виду под высшей математикой. Если сложные производные, двойные интегралы и т.п. - их и так нет. А базовые определения дифференциала, предела и интеграла знать обязаны.
Базовая арифметика нужна часто
От этого и очень странно, почему таким базовым навыком владеют не все, и есть тенденция к уменьшению процента владеющих им...
покер же! Теорвер же!
Вы только что назвали причину моей любви к покеру :) техасский холд'эм - классная штука ::)
8 ÷ 2 × (2 + 2)
Так какие баталии, 16 же ??? При наличии знака умножения - и подавно :) А вот если убрать "Х" и вводить 8 : 2 (2 + 2), некоторые калькуляторы начинает штормить...
Завидую тем, кто умеет играть в преферанс :P
-
А базовые определения дифференциала, предела и интеграла знать обязаны.
Зачем?
-
Так же "затем", как и направления в искусстве, или то, что было в голове у Раскольникова, - для общего развития, как минимум (не люблю эту фразу, но всё же) :-\
-
8 ÷ 2 × (2 + 2)
Так какие баталии, 16 же ??? При наличии знака умножения - и подавно :) А вот если убрать "Х" и вводить 8 : 2 (2 + 2), некоторые калькуляторы начинает штормить...
Завидую тем, кто умеет играть в преферанс :P
Ну, калькулятор — машина тупая, а вот как светлые головы начинает штормить?
Так в том и дело, что нашлись те, кто утверждает, что ответ — 1. Оказывается, с какого-то перепугу оказлось, что умножение «имеет приоритет» над делением. ??? То есть они порядок действий считают так:
8÷2×(2+2)=
1) 2+2=4
2) 2×4=8
3) 8÷8=1
От так-то. ;D
-
Разгадка этой глупости предельно проста: некоторые забугорные калькуляторы, внезапно, считают (2 + 2) частью знаменателя дроби и видят выражение 8 / (2 (2 + 2)). А, к примеру, в американских трэдах люди это объясняют "опущением скобок" ??? ШО простите
Оказывается, с какого-то перепугу оказлось, что умножение «имеет приоритет» над делением. ???
А вот с такого, нашёл там же:
The acronym for this set of rules is often referred to as “PEMDAS” which stand for Parentheses, exponentials, multiplication, division, addition and subtraction
К чёрту равенство умножения и деления!!!
Там же объясняют свою точку зрения так, что a x (b + c) =/= a (b + c), кстати.
-
для общего развития, как минимум (не люблю эту фразу, но всё же) :-\
Ага, фраза за счёт которой в школоту впихивают знания которые ей нахрен никогда не пригодятся, и забудутся в лучшем случае после ЕГЭ.
-
для общего развития, как минимум (не люблю эту фразу, но всё же) :-\
Ага, фраза за счёт которой в школоту впихивают знания которые ей нахрен никогда не пригодятся, и забудутся в лучшем случае после ЕГЭ.
Да и пусть не пригодятся потом. Зато изначально, есть, из чего выбирать, что пригодится, а что - нет.
-
Flamey, я ж и говорю: калькуляторы — тупые. ;D
The acronym for this set of rules is often referred to as “PEMDAS” which stand for Parentheses, exponentials, multiplication, division, addition and subtraction
К чёрту равенство умножения и деления!!!
Ыыы! Это прекрасно, черт побьери! ;D
Ага, фраза за счёт которой в школоту впихивают знания которые ей нахрен никогда не пригодятся, и забудутся в лучшем случае после ЕГЭ.
Ага, я тоже так думала. А через пятнадцать лет после окончания школы математику пришлось учить заново. ;D Так что я бы на вашем месте не зарекалась — никогда не знаешь, когда жареный петух в маковку клюнет. ;D
-
Да и пусть не пригодятся потом. Зато изначально, есть, из чего выбирать, что пригодится, а что - нет.
Ну так и учить надо когда уже понятно что пригодится, а что нет. То что у нас в школах профориентация работает от слова никак, это другая проблема.
Ага, я тоже так думала. А через пятнадцать лет после окончания школы математику пришлось учить заново. ;D Так что я бы на вашем месте не зарекалась — никогда не знаешь, когда жареный петух в маковку клюнет. ;D
Мне аж интересно, и где?
-
SyberianDragon, что «где»?
-
То что у нас в школах профориентация работает от слова никак, это другая проблема.
Не другая. Ни на одной специальности с чистого нуля сейчас в вузах и колледжах не учат. Поэтому, пусть базовую базу получают в школе, и это правильно.
Присоединяюсь к вопросу: а где пригодилась математика-то, Лой? :)
-
А кто будет придумывать технические новинки для мира, в котором все завязано на информационных технологиях, если люди перестанут развивать свой интеллект и будут полагаться только на искусственный интеллект и вычислительные машины?
Кто будет учиться придумывать технические новинки, если все заняты учёбой шахматам? Уверен, 100 инженеров в области машинного обучения (да и в любой другой) придумают технических новинок больше, чем 100 шахматистов. Новинки же нужны технические, а не шахматные.
Не понял, а что плохого в обучении шахматам? При условии, что это интересно самому обучаемому?
Как бы в жизни человек может иметь дофига абсолютно бесполезных с такой точки зрения навыков, которые ничуть не будут ему мешать иметь хорошую работу и соответственно хорошую жизнь.
Какие навыки это даёт?
Умение тактически мыслить? Машины в этом обошли людей, в случае противостояния победят "дураки с калькуляторами", причём наверно те, в распоряжении которых терафлопсов больше. Без серьёзного противостояния, в обычной жизни - обывателю хватает ума и без шахмат.
Знание дебютов и эндшпилей имени кого-то? Неприменимо на практике, точнее, применимо исключительно в шахматах со стандартными правилами.
Конкретно, плохо то, что шахматы - очень древняя тактическая игра с массой опыта, накопленного за тысячелетия. Сегодня машины накапливают этот опыт с нуля за пару суток, и превосходят сильнейших людей. Это лишь одна из множества вариантов других возможных игр. Если поменять правила, или изобрести похожую игру с другими правилами, машине для обучения потребуется та же пара суток (+/-). А человечеству? Тысяча лет? Сто лет? Десять лет (а вот это вряд ли)?
Так вот, чем учить шахматам, лучше учить создавать тактические "калькуляторы" по произвольным играм, знать устройство таких "калькуляторов". Сегодняшний первоклассник это не сможет, но через какое-то время это может стать доступным и понятным. И если одни люди будут учиться шахматам, а другие - созданию "калькуляторов", возможностей будет больше у вторых.
Вообще, мне не нравится то, что инициатива звучит сейчас, когда в последние год-два произошёл огромный прогресс в вычислении стратегий игр. Поздно учиться шахматам, поздно.
-
Присоединяюсь к вопросу: а где пригодилась математика-то, Лой? :)
На работе же! ;D
-
На работе же! ;D
А вот как-то не подумал про этот вариант. :D
Умение тактически мыслить? Машины в этом обошли людей
На тысячу единиц компьютер обошёл человека в тех же шахматах. И? Шахматы - всё, прошлый век ???
Другое дело, что запоминание комбинаций - действительно удел метящих в профи.
И шахматы, и создание "тактических калькуляторов" развивают логику одинаково удачно.
-
Шахматы и правда прошлый век, пускай вводят полномасштабные варгеймы и растят бородатых нердов в детства ;D
-
На работе же! ;D
Специальность то хоть скажи ;D
Не другая. Ни на одной специальности с чистого нуля сейчас в вузах и колледжах не учат. Поэтому, пусть базовую базу получают в школе, и это правильно.
Базовая база это то, что пригодится почти везде. Знание где какая страна (хотябы крупные) и континенты нужны всем, знание названия столицы зимбабве нужно не всем. Знание истории в целом нужно всем, знание годов правления конкретных императоров, или конкретные даты сражений нужны далеко не всем. Логарифмы нужны в узкоспециализированной рабочей деятельности, но учат им зачем то будущих медиков.
-
И обязательно подкидной «дурак» один на один. ;D
Вот ви смеётесь, а моя прабабушка в свои 92 меня в дурачка обыгрывала!
К слову, википедия про шахматы:
Шахматы являются игрой с полной информацией, поэтому итог игры предопределён в случае следования обоими игроками оптимальной стратегии, гарантирующей достижение выигрыша (или сохранение ничьей). Математически доказано, что такая стратегия, при условии конечности игры, существует (для шахмат, как и для любой другой игры с полной информацией), однако на текущий момент для шахмат она не найдена. Большое количество вариантов ходов и возможных позиций препятствуют «механическому» расчёту хода партии более чем на несколько ходов вперёд, так что на практике итог игры непредсказуем
-
Специальность то хоть скажи ;D
Которую? ;D
Но ок, та, к которой пришлось учить математику и закрывать академразницу — инженер-системотехник.
Вот ви смеётесь, а моя прабабушка в свои 92 меня в дурачка обыгрывала!
Я таки вам больше скажу: подкидной «дурак» один на один — сложная, я бы даже сказала, одна из сложнейших игр. Недаром те же Карпов с Каспаровы регулярно на турниры ездили. :)
-
Надо углУбиться, я считаю. Шахматы, бильярд, покер и другие карточные игры, фехтование, верховая езда, на уроках труда учить сервировке, изящно вскрывать устриц и крабов... Заживём
-
Дамс, да, кстати, снукер и пул очень хороши. Русский бильярд тоже, но не всегда подходит для барышень. Лично я в него играть тупо не могу — силы не хватает. ;D И я за верховую езду и фехтование, только не ограниченное фехтованием на рапирах. Сабли, палаши, мечи всех весов! Боевые топоры и моргенштерны — тоже тема. ;D
-
Ненавижу шахматы. От вида этой доски начинаются околоэпилептические ощущения.
предлагаю нарды и преферанс.
-
Ненавижу шахматы. От вида этой доски начинаются околоэпилептические ощущения.
предлагаю нарды и преферанс.
Алиса, ты? ;D
-
Дамс, да, кстати, снукер и пул очень хороши. Русский бильярд тоже, но не всегда подходит для барышень. Лично я в него играть тупо не могу — силы не хватает. ;D И я за верховую езжу и фехтование, только не ограниченное фехтованием на рапирах. Сабли, палаши, мечи всех весов! Боевые топоры и моргенштерны — тоже тема. ;D
Снукер - игра самая классная, сложная, там надо шаги просчитывать, очки считать... Пул - живой и быстрый. А нашенские пирамиды - нечто среднее, самое оно для барышень
-
Снукер - игра самая классная, сложная, там надо шаги просчитывать, очки считать... Пул - живой и быстрый. А нашенские пирамиды - нечто среднее, самое оно для барышень
Снукер — сложный? :o Хм. Ну я прям не знаю. Шаги-то просчитывать в любом бильярде надо.
В «пирамиды» не играла. Это какой стол и шары? Как для пула?
-
Бильярд, покер ... блекджеку учить детей надо
шлюх там и так хватает ;D
-
Бильярд, кстати, хорошо проверяет геометрические и физические навыки. Снукер значительно легче русского, если заучить комбинации.
-
Снукер — сложный? :o Хм. Ну я прям не знаю. Шаги-то просчитывать в любом бильярде надо.
В «пирамиды» не играла. Это какой стол и шары? Как для пула?
Да, снукер сложен, для меня был полный провал, хотя вся йуность в бильярдных. Пирамида - это и есть русский бильярд, они просто разные, стол, опять же, для новичка или подростка лучше поменьше, 9-футовый. Я думаю, у тебя на нём хорошо пойдёт, силы особой не надо
-
На тысячу единиц компьютер обошёл человека в тех же шахматах. И? Шахматы - всё, прошлый век ???
Скажем так, раньше шахматы были уделом интеллектуалов, а сейчас шахматист, достигнув очень высокого уровня, как бы заявляет: "смотрите, я могу почти так же хорошо играть, как компьютер!" Это примерно как "смотрите, я могу считать почти как калькулятор, но немного неправильно!", если мыслить прагматично. Усилия шахматиста достойны уважения, игра может быть прекрасным развлечением, но теперь нет той (достижимой) цели стремиться вверх, быть лучше всех, т.к. машины играют лучше человека, и вы не победите, не создав машину лучше.
И шахматы, и создание "тактических калькуляторов" развивают логику одинаково удачно.
О, если это затеяно для развития логики, меня ужасает мысль, что министерство образования считает недостаточным умение логически мыслить у сегодняшних выпускников. Выглядит это так, как будто система школьного образования слегка облажалась)
Логарифмы нужны в узкоспециализированной рабочей деятельности, но учат им зачем то будущих медиков.
Уж не затем ли, чтобы медики не удивлялись словам "период полувыведения" или "период полураспада"?
-
Какие навыки это даёт?
Какие навыки даёт вышивание крестиком? Запрещаем вышивание крестиком?
Какие навыки даёт латте-арт? Запрещаем латте-арт?
Какие навыки даёт чеканка мяча? Запрещаем чеканить мяч?
Вы, может не заметили, но я говорил о шахматах, как о хобби. И поэтому повторяю вопрос: чем плохо обучаться шахматам, если тебе интересно обучаться шахматам. Вот именно для развлечения и времяпровождения, а не в разрезе всей будущей жизни?
Или что - теперь надо развлекаться исключительно тем, что даёт полезные навыки? Только калькуляторы, только хардкор?!
А шахматы, как обязаловка, прежде, чем говорить о недостатке под названием "атавизм", имеют куда более крупный и лежащий на поверхности недостаток: это тупо не для всех и каждого занятие и заставлять им заниматься тех, кто этого не хочет - дело заведомо идиотское вне зависимости от любых других привходящих данных.
-
сейчас шахматист, достигнув очень высокого уровня, как бы заявляет: "смотрите, я могу почти так же хорошо играть, как компьютер!"
С шахматами это не работает, судя по вашему примеру. Но ваш же пример другая настольная игра, го, кладёт на лопатки. :)
Выглядит это так, как будто система школьного образования слегка облажалась)
А вы только заметили ??? :)
-
Бильярд, покер ... блекджеку учить детей надо шлюх там и так хватает ;D
Тогда сначала в «21». Плавно переходя к блэкджеку и профурсеткам. ;D
Бильярд, кстати, хорошо проверяет геометрические и физические навыки. Снукер значительно легче русского, если заучить комбинации.
Угу. Физика круглого тела, глазомер и т.п.
Да, снукер сложен, для меня был полный провал, хотя вся йуность в бильярдных. Пирамида - это и есть русский бильярд, они просто разные, стол, опять же, для новичка или подростка лучше поменьше, 9-футовый. Я думаю, у тебя на нём хорошо пойдёт, силы особой не надо
Я играть поздно начала, после тридцати, как-то ре довелось столкнуться со столами по росту. :) В русский честно пыталась, но тяжелые, сука, шары, с отстутствием моего плечевого пояса не задружились. ;D Но при случае надо присмотреться и попробовать. :)
Это примерно как "смотрите, я могу считать почти как калькулятор, но немного неправильно!"
Да-да-да, пример с 8÷2×(2+2)=1 отлично это показывает. ;D
Выглядит это так, как будто система школьного образования слегка облажалась)
«Слегка» после обязаловки ОПК? Слегка, blyadь?!? :o
-
Я играть поздно начала, после тридцати, как-то ре довелось столкнуться со столами по росту. :) В русский честно пыталась, но тяжелые, сука, шары, с отстутствием моего плечевого пояса не задружились. ;D Но при случае надо присмотреться и попробовать. :)
К тому же, по личным заметкам, бильярдные - отличные места для хороших знакомств. Как с мужичинами, так и с женсчинами
;)
-
Глазомер, именно :)
Правило "ПЕМДАС", гспд, я неправильно учил людей. Теперь достиг просветления...
«Слегка» после обязаловки ОПК
А разве обязаловка ???
-
Какие навыки это даёт?
Какие навыки даёт вышивание крестиком? Запрещаем вышивание крестиком?
Какие навыки даёт латте-арт? Запрещаем латте-арт?
Какие навыки даёт чеканка мяча? Запрещаем чеканить мяч?
Вы, может не заметили, но я говорил о шахматах, как о хобби. И поэтому повторяю вопрос: чем плохо обучаться шахматам, если тебе интересно обучаться шахматам. Вот именно для развлечения и времяпровождения, а не в разрезе всей будущей жизни?
Или что - теперь надо развлекаться исключительно тем, что даёт полезные навыки? Только калькуляторы, только хардкор?!
А шахматы, как обязаловка, прежде, чем говорить о недостатке под названием "атавизм", имеют куда более крупный и лежащий на поверхности недостаток: это тупо не для всех и каждого занятие и заставлять им заниматься тех, кто этого не хочет - дело заведомо идиотское вне зависимости от любых других привходящих данных.
Так ведь речь шла о том, чтобы сделать шахматы обязательными для всех? А так да, если нравится, почему бы не.
С шахматами это не работает, судя по вашему примеру. Но ваш же пример другая настольная игра, го, кладёт на лопатки. :)
Чем шахматы отличаются от го, если подставить го в мой пример?
А вы только заметили ??? :)
Я заметил, что они заметили!
«Слегка» после обязаловки ОПК? Слегка, blyadь?!? :o
Я имел в виду только отсутствие логики, а не другие аспекты.
-
Чем шахматы отличаются от го, если подставить го в мой пример?
Тем, что разница между человеком и машиной в этом виде игры намного меньше, и машина пока абсолютно выигрывать у человека не способна.
-
К тому же, по личным заметкам, бильярдные - отличные места для хороших знакомств. Как с мужичинами, так и с женсчинами
;)
О господи, опять станки-станки-станки! ;D
Глазомер, именно :)
Правило "ПЕМДАС", гспд, я неправильно учил людей. Теперь достиг просветления...
«Мать-мать-мать!» — привычно отозвалось эхо». Первая ссылка в Гугеле, а я в ох... в изнеможенье, короче. ;D А ведь кто-то это возьмет на вооружение. :(
А разве обязаловка ???
Добровольно-принудительно точно. Во всяком случае, когда родители детям стали выбирать «светскую этику», ее очень быстро объединили с ОПК.
P.S. Никогда не играла в го. Пойду, что ли, правила загуглю.
-
Да ладно вам, что вы спорите, когда речь идёт о минимальных затратах при максимуме профита. Как дети
-
Чем шахматы отличаются от го, если подставить го в мой пример?
Тем, что разница между человеком и машиной в этом виде игры намного меньше, и машина пока абсолютно выигрывать у человека не способна.
А вы, похоже, ведёте уединённую жизнь) Машины победили в го около 3х лет назад.
-
А вы, похоже, ведёте уединённую жизнь) Машины победили в го около 3х лет назад.
ЦЕЛЫХ ТРИ ГОДА, вот это да... Сравните с шахматными компами, там речь о пятнадцати годах идёт уже.
И то, только на последнем саммите по го 3:0 выиграла машина (а я речь о выигрыше всухую веду).
Серию матчей 2015 года между AlphaGo и одним из профи я даже как-то смотрел :) (4:1)
-
Ну я и говорил, что идея обучать шахматам была актуальна в 90е.
4:1 - это таки уверенный проигрыш человека. Разве это не 2016 год, партии с Ли Седолем? В 2015 похуже было, вроде.
-
Какая разница, выигрывает машина или нет?
Шахматы вводят в программу не для того, чтобы каждый стал гроссмейстером и всей толпой задавить восстание машин ))))
Логическое мышление у детей развивают. Супер-полезно будет в математике, в программировании...да просто в жизни.
-
Rand, Никита Сергеевич Хрущев отчаянно боролся с личной собственностью и тем, чтобы каждый человек что-то умел делать руками. До населения это доводилось довольно-таки агрессивно, объяснялось тем, что через двадцать лет мы будем жить при коммунизме, а за человека все будут делать машины.
И даже галушки есть. Интересно, что о Хрущеве я вспомнила, читая в этом треде именно ваши комментарии. :)
-
Думаешь, стоит попросить Никиту Сергеича перелогиниться или он тут инкогнито?
-
Грик, думаю, нехай остается инкогнитой... или инкогнитом? Короче, неопределившимся. ;D
-
Rand, Никита Сергеевич Хрущев отчаянно боролся с личнгй.собственностью и тем, чтобы каждый человек что-то умел делать руками. До населения это доводилось довольно-таки агрессивно, объяснялось тем, что через двадцать лет мы будем жить при коммунизме, а за человека все будут делать машины. И даже галушки есть. Интересно, что о Хрущеве я вспомнила, читая в этом треде именно ваши комментарии. :)
Кабы не пришлось утерянного ферзя папке точить
-
Rand, Никита Сергеевич Хрущев отчаянно боролся с личной собственностью и тем, чтобы каждый человек что-то умел делать руками. До населения это доводилось довольно-таки агрессивно, объяснялось тем, что через двадцать лет мы будем жить при коммунизме, а за человека все будут делать машины. И даже галушки есть. Интересно, что о Хрущеве я вспомнила, читая в этом треде именно ваши комментарии. :)
Таки я говорю в основном о том, что было, а не о том, что "будет".
А вы все задерживаете приход коммунизма своими человеческими шахматами!
-
Rand, ну, пока было и есть, что человек умнее машины. И непредсказуемей. Так что говорить о том, что обучение тактике и стратегии на примере шахмат сызмальства — идея не фонтан, чересчур самонадеянно. Для машины. ;D
-
Rand, ну, пока было и есть, что человек умнее машины. И непредсказуемей.
Не в тактике игр. Уже нет. Во всяком случае, не для простых игр, не для игр с формализованным описанием. А правила шахмат (которые предлагается зачем-то изучать), как раз, довольно просты.
Непредсказуемость даёт эффект в том случае, когда "непредсказуемый" ход в перспективе лучше, чем "предсказуемый". Современные алгоритмы, образно говоря, идут напролом (хотя и не делая полного перебора), просматривая все или многие возможные ваши действия, отсекая своими ходами возможность ваших хороших ходов, перебирая миллионы ходов в секунду. Большая часть времени уделяется "хорошим" ходам, но и "плохие" также рассматриваются. Высокое быстродействие машины (по сравнению с человеком, который не может перебрать миллионы ходов) практически гарантирует, что она не пропустит ловушку. Перспективы вашего "непредсказуемого" хода, скорее всего, будут очевидны для машины, и ваш хороший ход она предотвратит заранее, чтобы не проиграть.
-
Ябсдох, если бы в моё время шахматы были обязаловкой. Меня, блин, тактике и стратегии научить нереально, с моим мышлением( В ГероевШторма играю годно только за счёт мужа, думает он, я тупо исполняю.
А с учётом упоротости многих родителей "пятерки и только пятерки" - получится просто лишняя нагрузка на нервы и пласт школьников, ненавидящих шахматы до тошноты и панических приступов. Зашибись, чо...
-
Если бы мне в младших классах сказали, что у меня теперь будет на один урок физкультуры меньше, я бы даже не спросила, чем заменят :D В любом случае от радости до потолка бы прыгала ::) :D
У нас ходили в бассейн, я бы огорчился.
-
Ябсдох, если бы в моё время шахматы были обязаловкой. Меня, блин, тактике и стратегии научить нереально, с моим мышлением( В ГероевШторма играю годно только за счёт мужа, думает он, я тупо исполняю.
А с учётом упоротости многих родителей "пятерки и только пятерки" - получится просто лишняя нагрузка на нервы и пласт школьников, ненавидящих шахматы до тошноты и панических приступов. Зашибись, чо...
Оно бы хорошо Сенет. Или "Snakes and Ladders". Это бы и развлекло, и успокоило горящий от алгебры мозг
-
Не в тактике игр. Уже нет. Во всяком случае, не для простых игр, не для игр с формализованным описанием. А правила шахмат (которые предлагается зачем-то изучать), как раз, довольно просты.
Непредсказуемость даёт эффект в том случае, когда "непредсказуемый" ход в перспективе лучше, чем "предсказуемый". Современные алгоритмы, образно говоря, идут напролом (хотя и не делая полного перебора), просматривая все или многие возможные ваши действия, отсекая своими ходами возможность ваших хороших ходов, перебирая миллионы ходов в секунду. Большая часть времени уделяется "хорошим" ходам, но и "плохие" также рассматриваются. Высокое быстродействие машины (по сравнению с человеком, который не может перебрать миллионы ходов) практически гарантирует, что она не пропустит ловушку. Перспективы вашего "непредсказуемого" хода, скорее всего, будут очевидны для машины, и ваш хороший ход она предотвратит заранее, чтобы не проиграть.
А вы предлагаете не изучать правила вовсе? Все-таки пару уроков этому имеет смысл посвятить. И это тоже будет изучением. :)
А машина умеет проигрывать?
-
А машина умеет проигрывать?
(https://joker.ykt.ru/uploads/posts/1298103666_oi7ds3ims927rwux406426.jpg)
-
Я ж и говорю: человек непредсказуем. ;D
-
Шахматы дело хорошее. Но вспомните хорошие предметы: музыка и изо.
И кто после школы владеет хоть как то музыкальной грамотой, играть хоть на чем то, и рисовать? Принципы композиции, построение перспективы? А ведь вроде тоже предметы.
То же будет и с шахматами. В лучшем случае дети научатся ходить фигурами
-
Ходит по теме с транспарантом
"А в старших классах даёте Преф?!"
Классно развивает мышление, логику. Про умение считать и запоминать вообще молчу.
Я б давала. С сыном учила устный счёт и сложение, играя в карты, бродилки на 2-3 кости, лото.
Если б умела в записной покер - научила бы.
Шахматы и шашки развивают пространственное мышление, это очень важно.
-
А вы предлагаете не изучать правила вовсе? Все-таки пару уроков этому имеет смысл посвятить. И это тоже будет изучением. :)
Я предлагаю не изучать правила целых 33 часа.
Не припомню, чтобы я специально сидел и учил правила шахмат, тем более в школе, но играть умею, пусть и не хорошо. Батя научил.
-
Rand, я, похоже, пропустила, где сказано, что все 33 часа дети будут изучать правила. Сорри.
-
Логарифмы нужны в узкоспециализированной рабочей деятельности, но учат им зачем то будущих медиков.
Видимо затем, что сейчас большинство открытий делается на стыке наук. И там, где чистый медик будет раздумывать "вроде тут есть что-то похожее на какую-то закономерность", то медик, помнящий про математику, хоть как-то попытается что-то просчитать, или, обратившись к математику, нормально ему что-то объяснит.
Шахматы дело хорошее. Но вспомните хорошие предметы: музыка и изо.
И кто после школы владеет хоть как то музыкальной грамотой, играть хоть на чем то, и рисовать? Принципы композиции, построение перспективы? А ведь вроде тоже предметы.
То же будет и с шахматами. В лучшем случае дети научатся ходить фигурами
Я владею хоть как-то. Хоть и слух неразвитый. Играю на гитаре любительски. Рисовать могу. Простенько, но с пониманием о перспективе и тенях.
Так и с шахматами. Пусть дети в детстве научатся ходить фигурами, чтобы во взрослой жизни при необходимости - вспомнить. А не шарахаться от любого намёка на шахматы с отмазой "да я всё равно не знаю как, а учиться поздно уже".
-
Меня очено радует, что будут шахматы. Но по таким дисциплинам, как шахматы, изо, пение, физра и труды я бы ставила зачет. Да, пусть они будут обязательными для посещения, но без оценок.
И еще я бы в 5-9 классах вводила курс экономики и какой-нибудь юриспруденции что ли. А-то население как экономически, так и юридически безграмотное. А деткам это все если объяснять доступно с детства, то для них потом всякие кредиты и страховки будут понятнее, да и в законах хотя бы минимально разбираться будут. В старших классах имхо уже лишнее, там многие к поступлению готовятся, а вот хотя бы минимально вводить в курс дела в средних классах можно было бы. Хоть про ипотеки им там рассказать, про пенсионные фонды и т.д. Тоже без оценок, чисто ознакомительный.
-
Смолла, нечто похожее уже есть в курсе обществознания. Программа очень далека от идеальной, но я заметила, что из всех школьных предметов он наиболее практичен. И экономики всякие есть отдельным предметом, но я не знаю, что на них преподается.
-
Экономика в старшей школе только преподаётся, и право тоже, только доходят до этого избранные!
-
Ну вот я именно за те экономики и юриспруденции, которые пригодны для использования в жизни. А-то там расскажут про экономические теории, а о том, что такое ипотека и почему стоит пятьсот раз подумать прежде чем брать кредит на новый айфон подросткам знать было бы имхо полезнее. И о всяких способах подать заявления и т.д. и т.п., о трудовых инспекциях и тому подобном тоже знать было бы полезнее, чем слушать о том, что президент - гарант конституции простихоспадя.
-
Удивительно, но 20 лет назад в нашей сельской школе уже были в рамках доп.занятий обязательных шахматы и риторика. А Основы экономики и права отдельными предметами с оценками. Может с учителями повезло, но довольно таки жизненные ситуации разбирали.
-
а почему не стратегии пошаговые? Даёшь курсы по третьим героям и циве)))
-
а почему не стратегии пошаговые? Даёшь курсы по третьим героям и циве)))
НЕТ! >:(
Даёшь вторую Дюну! Даёшь Мегаломанию! Даёшь вот это вот всё! :P
-
а почему не стратегии пошаговые? Даёшь курсы по третьим героям и циве)))
Болнодью баддерживаю!
Я за факультатив или за зачет по шахматам, с оценками имхо не стоит. Потому что я бы лично рада была, играть то я играю, но больше интуитивно, нормальная база была бы кстати, но оно точно не всем зайдет. Если бы у нас по ИЗО была доепчивая учительница, я б вообще пару отхватила за это вот все, бо чертить обожаю неистово, а рисовать могу на уровне пятилетки до сих пор -_- и неинтересно мне было, и живописи я не фанат, поэтому оценки были чисто за посещение и чот старалась же сделать ;D
-
а почему не стратегии пошаговые? Даёшь курсы по третьим героям и циве)))
А материально-техническая база есть?
Я в игрушки не играю, но подозреваю, пятнадцатью комплектами шахмат на класс в этом случае не обойдешься.
-
Со стратегиями идея классная, так-то. Реально хорошая.
Сейчас потихоньку к киберспорту привыкает народ как к отдельной спортивной дисциплине, может, в её рамках... ???
-
Майкрософт вроде как выделял учебные лицензии Майнкрафта в некоторых американских школах, некоторые издатели могут пойти на такое. Но у нас вряд ли конечно позволят "в игрушки играть на учебном месте"
-
Третьи герои на любом практически древнем говне пойдут))
-
Третьи герои на любом практически древнем говне пойдут))
Виртуалку с 2000-ой или 98-ой шындоус никто не запрещает ставить >:( поставил, накатил - и погнал!
-
я к тому, что материально техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. Даже виртуалка не понадобится скорее всего
-
Не, ну не так же категорично :( всё там плохо, да, но не настолько, почти везде блоки с седьмой шындой на борту и оперативой неплохой.
-
Не, ну не так же категорично :( всё там плохо, да, но не настолько, почти везде блоки с седьмой шындой на борту и оперативой неплохой.
Все очень сильно зависит от финансирования в целом и позиции директора. У нас в учительской стоял комп с XP и гигом оперативки. В начальной школе есть компьютеры на которых не реально запустить что то кроме электронного журнала
-
У нас тоже такие есть, штук пять точно, древние, как мавзолей. Максимум, что там пойдёт, теоретически, - третий Quake. И, кстати, как идея по киберспорту тоже неплохая, замесы устраивать :)
-
Я бы вместо шахмат предложил для детей го. По сравнению с шахматами в этой игре больше вариативности и больше абстракции, более гибко настраиваются задачи -- то что нужно детскому мозгу. И комплекты дешевле обойдутся, если оптом закупать. Потерять пару камней не так критично, как ферзя. Но, конечно, в формате факультатива, а не обязательного предмета.
А вот комп. игры, как по мне, не лучший вариант. Да, киберспорт, да, логическое и стратегическое мышление. Но для детей это будет скорее развлекуха, чем серьёзные занятия. А на любую попытку как-то организовать процесс будут упираться, мол, вы на корню губите мою будущую звездную карьеру киберспортсмена.
-
Никакого негатива на национальной почве, но: го оставьте азиатам. Го - слишком сложная вещь для наших детей.
-
Никакого негатива на национальной почве, но: го оставьте азиатам. Го - слишком сложная вещь для наших детей.
С чего вдруг?
У меня не то что бы огромная база данных для репрезентативной выборки, но вживую наблюдал и наблюдаю примеры, как го вполне успешно осваивают наши соотечественники, от школьников до пенсионеров. Собственно, и сам играть умею, хотя и слабовато.
-
Раз пошла такая пьянка, можно я помечтаю?
О том, чтобы при школах были кружки спортивные, вроде бассейна, рисования, языковые или еще всяких-разных. Чтобы детей после уроков можно было оставлять на продленки, но не такие, где они тупо сидят в кабинете, а вот как раз посещают эти кружки.
И пару игровых зон с компами.
И чередовать. День на кружок, день играешь сидишь, день - плаваешь в бассейне, а потом кружок какой-нить.
Один фиг если родители не могут бросить работу или нанять няню, чтоб забирала деточку после уроков, то ребенок там с ума сходит от скуки.
Понятно, что для всего этого надо будет отстраивать дополнительное крыло, оснащать и т.д. Но я типа просто мечтаю :'(
-
С чего вдруг?
Рассуждаем логически: вам семь лет. Мне семь лет. Мы сможем долго сидеть и разучивать комбинации, как противника запереть в том же го? Не получится. Минут 7-10 посидим, это прям - самый максимум концентрации, и то, ну, пару моментов рассмотрим.
Что мы сможем сделать за 10 минут в шахматах? Понять, как ходят фигуры, а, возможно, и как они бьют.
Выводы очевидны.
-
В го начинают играть с доски 9х9 (стандартная -- 19х19) , на этом уровне игра не сложнее крестиков-ноликов. Основные правила учатся даже не за 10, а за 5 минут. Сразу же разыгрывать полноценные партии не обязательно, начать можно с простейших задач.
-
А обучение в го начинают с комбинаций, или всё же с ходов?
-
В го начинают играть с доски 9х9 (стандартная -- 19х19) , на этом уровне игра не сложнее крестиков-ноликов. Основные правила учатся даже не за 10, а за 5 минут. Сразу же разыгрывать полноценные партии не обязательно, начать можно с простейших задач.
Для меня всё обучение закончилось на фразе "игра заканчивается тогда, когда оба игрока не видя смысла в дальнейшей расстановке камней, по очереди пасуют"
Честно, я умею и в шахматы и в нарды и в боулинг и в настолки... но нигде не видел более тупого, расплывчатого и неясного определения конца партии...
-
Надо поставить серию экспериментов. В одном городе пусть изучают шахматы, в другом го, где-нибудь подкидной дурак. Потом подождать лет двадцать и сравнить, чьи выпускники лучше. ;D
-
*записывает* «Купить в отпуск комплект го на начинающих».
Прям интересно стало, что там такого сложного.
-
*записывает* «Купить в отпуск комплект го на начинающих».
Прям интересно стало, что там такого сложного.
Лучше может книжку какую тоже взять? В го я не играю, но брать комплект шахмат в такой ситуации приведет только к "я знаю как ходят фигуры - я умею играть в шахматы, ничего сложного"
-
А обучение в го начинают с комбинаций, или всё же с ходов?
В го нет таких комбинаций, как в шахматах. Отличие в том, что в шахматах каждая фигура -- это, сцуко, личность. Королевская пешка отличается не только от коня и ладьи, но даже от ферзевой пешки. В го все камни одинаковы, имеет значение только их взаимное расположение и расположение на доске: ближе к углу, краю или в центре. Поэтому, просто выкладывая камни каждый ход, ты будешь создавать структуру. Да, вероятно корявую и нежизнеспособную, но структуру. А в шахматах ты ограничен тем, что конь ходит буквой "Г", а слон -- по диагонали, и хоть ты тресни.
"игра заканчивается тогда, когда оба игрока не видя смысла в дальнейшей расстановке камней, по очереди пасуют"
Это формулировка для продвинутых игроков. Для детей можно сформулировать проще: когда некуда больше сходить (поставить камень). Ну или когда камни кончились, но это маловероятно :)
-
Это формулировка для продвинутых игроков. Для детей можно сформулировать проще: когда некуда больше сходить (поставить камень). Ну или когда камни кончились, но это маловероятно :)
В смысле для взрослых? Не вижу трудности в понимании, хотя в го не играю вообще, не то что продвинуто.
-
Ну, ВЫдрик вот не вкурил. А он всяко умнее младших школьников.
-
Ну, ВЫдрик вот не вкурил. А он всяко умнее младших школьников.
Ну, а если он не понял и твою формулировку "для детей", то что мы будем делать? ;)
Надо другой тогда искать критерий для кого та или иная формулировка. Кстати, для взрослых начинающих игроков какая формулировка будет? А то твоя детская меня как-то запутывает - вполне можно решить, что ходить обязательно, пока есть свободные клетки.
-
Вполне можно решить, что ходить обязательно, пока есть свободные клетки.
Не-а. В правилах тебе объяснят, что свободные клетки -- это ресурс, за который, собственно, и идёт соперничество в игре. Суть го умещается в одном предложении: огородить кусок доски больше, чем у противника. Остальное нюансы.
-
Не-а. В правилах тебе объяснят, что свободные клетки -- это ресурс, за который, собственно, и идёт соперничество в игре. Суть го умещается в одном предложении: огородить кусок доски больше, чем у противника. Остальное нюансы.
И почему твой ход не может приводить к ухудшению твоей позиции? Про цугцванг в шахматах слышал?
-
И почему твой ход не может приводить к ухудшению твоей позиции? Про цугцванг в шахматах слышал?
Слышал, даже бывал там. :D
Я к тому, что ты по умолчанию не станешь бездумно заставлять камнями все свободные клетки. Каждый раз будешь оценивать ситуацию: есть в этом ходе польза или нет. Если пользы нет и других ходов тоже нет -- партию можно завершать.
-
Я к тому, что ты по умолчанию не станешь бездумно заставлять камнями все свободные клетки. Каждый раз будешь оценивать ситуацию: есть в этом ходе польза или нет. Если пользы нет и других ходов тоже нет -- партию можно завершать.
Формулировка "пасуют, не видя смысла в дальнейшей расстановке камней" точнее передает этот смысл. В "детской" формулировке ты говоришь не "если пользы нет", а "некуда больше сходить", которая шире и может включать как "некуда сходить с пользой", так и "некуда сходить вообще".
-
В "детской" формулировке ты говоришь не "если пользы нет", а "некуда больше сходить", которая шире и может включать как "некуда сходить с пользой", так и "некуда сходить вообще".]
Ну да, я обобщил два случая в одну фразу. Детям так проще понять, они всё равно поначалу неспособны определить пользу хода. Можно чуть переформулировать: вместо "некуда сходить" сказать "не видишь/не понимаешь/не знаешь куда сходить", но смысл останется тем же.
-
Ну да, я обобщил два случая в одну фразу. Детям так проще понять, они всё равно поначалу неспособны определить пользу хода. Можно чуть переформулировать: вместо "некуда сходить" сказать "не видишь/не понимаешь/не знаешь куда сходить", но смысл останется тем же.
Проще понять - это у тебя опыт преподавания или общие соображения?
Для меня вторая фраза лучше. Понятнее.
-
Я вообще ни разу не преподаватель. Касательно го: видел, как преподают, но это было давно, так что за точность формулировок не поручусь. Было дело, что и сам объяснял правила новичкам, но взрослым.
Что, в принципе, основную мысль не меняет: младшим школьникам вполне можно преподавать го, и в этом для них будет польза не меньшая, если не большая, чем от шахмат.
-
Что, в принципе, основную мысль не меняет: младшим школьникам вполне можно преподавать го, и в этом для них будет польза не меньшая, если не большая, чем от шахмат.
Я нисколько не оспаривал, что можно го преподавать. Я только к формулировке, которая, казалось бы, проще, а на самом деле сложнее.
Будет ли польза большая или меньшая - вопрос весьма сложный. Да, собственно, на фоне того, что вон, тут же, на форуме, некоторые предлагают ограничится советами не брать кредитов - не особо-то и важно.
-
В моем мире пони вообще любой предмет в школе, грамотно поданный, может развивать огромное количество навыков, не связанных напрямую с предметом.
Тем более нахер плодить предметы.
Я не вижу массово шахматистов, которые добивались бы несомненных успехов в других областях. К тому же шахматы, в отличие от большинства других предметов, не являются основой будущих профессий. Так что заниматься шахматами полезно тем, кто хочет играть в шахматы, пусть они и занимаются на кружках.
-
*записывает* «Купить в отпуск комплект го на начинающих».
Прям интересно стало, что там такого сложного.
Можно просто скачать gobandroid, qgo или ahqgo, или даже зайти на какой-нибудь goshrine и играть онлайн. Полно программ, полно противников.
-
младшим школьникам вполне можно преподавать го
В школе можно всё. Эффективность будет явно меньше, по сравнению с теми же шахматами / шашками.
И здесь банальный интерес будет у них к тому, о чём хоть чуть-чуть слышал. Достаточно сделать опросник короткий, кто скажет, что такое "го", из младшей ступени? Вот. Здесь работает этот "абсолют". То, что го - интересная игра, не оспариваю, в неё играть - неплохое занятие, а ещё интереснее смотреть. Но... не работает это так :-\ Не захотят мелкие разбираться в том, что для них чуждо изначально.
-
Ну да, я обобщил два случая в одну фразу. Детям так проще понять, они всё равно поначалу неспособны определить пользу хода. Можно чуть переформулировать: вместо "некуда сходить" сказать "не видишь/не понимаешь/не знаешь куда сходить", но смысл останется тем же.
Ну вот я играл с программой. Я не вижу куда есть смысл ставить камень - только в мою же огороженную территорию, уменьшая себе же место. А компутер видит смысл - он ставит в мою территорию. Я пас - он ход, я его камень бью - он мой бьет.
В шахматах понятнее. Каждый ход - ходи. Это шах. Это мат.
-
Ну вот я играл с программой. Я не вижу куда есть смысл ставить камень - только в мою же огороженную территорию, уменьшая себе же место. А компутер видит смысл - он ставит в мою территорию. Я пас - он ход, я его камень бью - он мой бьет.
В шахматах понятнее. Каждый ход - ходи. Это шах. Это мат.
Так это нормально для начинающего. Тебе на нынешнем уровне кажется, что ставить внутрь своего огорода -- только терять территорию. Станешь поопытнее -- будешь видеть, что внутри еще достаточно места, чтобы противник там построил устойчивую группу, и есть смысл закрыть ему эту возможность, пусть и ценой нескольких очков. В шахматах тоже не сразу свыкаешься с мыслью, что можно добровольно отдавать свои фигуры ради общего преимущества -- кажется, что за каждую пешку нужно бороться до последнего.
-
Я вчера скачала этот ваш го и полночи рубилась ;D есть еще го-онлайн, можно вдвоем играть.
Пошлите рубиться, короче! Устроим турнир по го среди кмпшников.
-
Ну а что, в КС же рубились уже))
Дай только явки-пароли: что качать и куда заходить.
-
Я вчера скачала этот ваш го и полночи рубилась ;D есть еще го-онлайн, можно вдвоем играть.
Пошлите рубиться, короче! Устроим турнир по го среди кмпшников.
Я реверси люблю - вот где классная тема.
-
*бухтит шахматы, шашки, го, реверси, понапридумывали тоже для логики и тактики
Тотал Вар наше всьо
-
В Южной Корее в школах преподают го (бадук). Это ещё сложнее шахмат, но мозги развивает отлично. Так что я за Го!
-
В Южной Корее в школах преподают го (бадук). Это ещё сложнее шахмат, но мозги развивает отлично. Так что я за Го!
Го уже обсудили на двух предыдущих страницах. Игра отличная, но правила тупые. "Игра закончилась, если соперники в принципе считают, что пора вроде как заканчивать, но это не точно."
-
Го уже обсудили на двух предыдущих страницах. Игра отличная, но правила тупые. "Игра закончилась, если соперники в принципе считают, что пора вроде как заканчивать, но это не точно."
Правила не тупые ;)
Го не единственная игра с пасованием - преферанс, бридж, блек джек. В настолках тоже часто бывает.