Автор Тема: zen.yandex/zlyuchka - Подарили сыну наши с мужем доли в квартире  (Прочитано 6870 раз)

Оффлайн Ферра

• Старожил
Ссылка
-Просто невыносимо, - жаловалась я подругам 11 лет назад, - мы чужие, и терпеть уже сил никаких нет, и уйти некуда. Двухкомнатная, взятая в ипотеку. Да, мы ее выплатили, но ни разменять, ни продать. Что я одна себе куплю и на что буду выплачивать? Когда на руках сын-подросток. А если без работы останусь на какое-то время?

-Да уж, согласилась Даша, - ипотека и совместная собственность скрепляют брак, который бы без данных вводных легко и безболезненно ушел бы в небытие.

К тому моменту мой семейный стаж составлял 14 лет, за 5 лет до описываемых событий мы переехали от свекрови в ипотечную двушку. У нас тогда хорошо шли дела, мы с Олегом работали оба, зарабатывали прилично. Муж занимался своим небольшим делом, горел этим и выхлоп от бизнеса был. Мы свой долг перед банком старались гасить как можно быстрее, а потом и вовсе мама предложила моя:

-Я продам квартиру, уеду в бабушкин дом, - половину денег я на ремонт домика потрачу, надо газ проводить, пристройку делать, а половина - тебе, гасите долг, живите, как люди.

С решением мамы я не спорила, я выросла в однокомнатной, вдвоем с ней там и жили, но мама вышла на пенсию и ее потянуло к корням. За помощь и так я была очень благодарна.

-Закроем долг, - размышлял Олег, - надо брать еще квартиру, для сына. Не успеем оглянуться, как подрастет, жену приведет!

Но ничего этого не случилось: в 2008-м бизнес мужа пошел прахом. Олег устроился на постоянную работу, сначала жили сносно, хотя бы долги за душу не тянули, но проработал мой муж недолго.

-Не могу, не хочу, - заявил он через 4 месяца, - пахать на дядю - пустое дело. Надо что-то снова придумывать и жить, как человек.

Но придумывать и встать на ноги у мужа никак не получалось.

-Терпи, - советовала свекровь, - у вас сын. Терпи, сейчас всем тяжело. Дай ему опомниться.