Centurion
п.1. я и не спорю что меньше, и черепаха не панацея, и шансов серьезно заехать в больницу или на кладбище и на веле и на моте сопоставимо. Я к тому, что мелкие травмы -содранная шкура, переломы, сотрясения у велосипедистов намного чаще, даже в шлемах мало кто ездит, а стукнуться головой весьма неприятно даже на небольшой скорости.
п.2.
то не велосипедисты, это идиоты, которые летают по тротуарам. ПДД четко говорит на тротуаре взрослому велосипедисту не сопровождающему ребенка делать нечего. Я на тротуар заезжаю только чтоб подъехать например к магазину или что то подобное и еду там со скоростью пешехода. Понимать что знаки поворота руками водитель не знает и не замечает это значит он и регулировщика не понимает, и ПДД не читал и мозгом не пользуется, Да, такие дегенераты на дороге есть, но их нифига не большинство. опять же зеркало велосипедисту на кой? В здравом уме никто давить велосипедиста не будет, а дегенерату все равно он может и на тротуар ломануться за фрагами
п.3. велокомп штука глупая, он количество оборотов умножает на 2Pi*r, так что +/- пара процентов всё точно, по GPS у меня то же самое. меньше 15 км/ч я езжу только когда на всякие достопримечательности глазею или в тяжелую горку лезу. До работы у меня 13 км с учетом дворов, парковки и светофоров получается 30-35 минут. опять же я не говорю про лучше упасть, я говорю про спрыгнуть или тормозить ногами. попытка спрыгнуть с нормального велосипеда на любой скорости очень неприятная вещь, если просто спрыгиваешь вниз двумя ногами, а судя по тексту автор о чем-то подобном думает, то велосипед поедет дальше, тебя пнет седлом в поясницу, соответственно яйцами стукнешься о раму а там уже и зубы и руль рядышком, наиболее безопасный способ это ногой по переднему колесу, но если прижмешь сильно полетишь через руль. можно, конечно так ставить седло чтоб сидя на нем дотягиваться до земли, но я не хочу на таком велосипеде ездить, у меня нет запасных коленей. Впрочем я ни разу еще не слышал чтоб сразу все тормоза отказали, там либо 2 отдельных контура гидравлики либо два тросика, либо два тросика и тормоз во втулке, видел вел даже с четырьмя тормозами, там на лежаке были ручки для кантилеверов и на обычном руле для дисковой гидры, теорвер говорит что всё сразу не сломается
п.4. у нас в 2010 ОСОУ выдавали карточки велосипедиста-мопедиста для велосипедистов и мопедов меньше 50 кубиков, и гайцы душевно драли за их отсутствие. Как буду перебирать документы, найду пришлю картинку, у нас как раз в то время еще несколько велопенсионеров ночью на пустом перегоне без освещения задавили с летальным исходом, вот они и возбудились. Емнип в ПДД в 2008м вносили изменения про шлемы мопеды и велосипеды, но могу и ошибаться за давностью лет
п.5. ну это и так понятно, я не про то, как его называть, а про то, что на дороге он полноценный участник дорожного движения и, в отличие от пешехода, на дороге он осуществляет движение вдоль, а не поперек, доя пересечения проезжей части
По поводу обучения, я на категорию А учился в ДОСААФ, в то время это было ОСОУ и практики на мотоцикле было дофигищи.